Рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №____214___ от «__31_ » 08. 20 20 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры
Протокол № _1__ « __28__» ___08____2020 г.
Руководитель кафедры _______________ Е.А.Кудрина
«Согласовано»
зам. Директора УВР _____________ /И.С.Тельнова/
«__31___»____08_________2020г.
Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»,
базовый уровень, основное общее образование, 7 класс
-Рабочие программы по физической культуре, предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 классы: Москва «Просвещение», 2018г. (Стандарты второго поколения).
-Физическая культура. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2017г.
-Матвеев А.П. Уроки физической культуры. Методические рекомендации 5-7 классы: – М. : Просвещение 2017г.
Составитель: Янышевская И.И.
учитель физической культуры,
высшая квалификационная категория
Пионерский
2020 г
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью
Нормативы по физкультуре за 7 класс
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Экспресс тесты |
|
|
|
|
|
|
1. Бег 30 м, с | 5,2 | 5,6 | 5,9 | 5,5 | 5,9 | 6,3 |
2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз | 8 | 5 | 4 | - | - | - |
3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | - | - | - | 19 | 15 | 11 |
4. Прыжок в длину с места, см | 190 | 170 | 150 | 180 | 160 | 140 |
5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз | 45 | 40 | 35 | 35 | 30 | 25 |
6. Челночный бег 4х9 м , с | 10,4 | 10,7 | 11,0 | 10,8 | 11,0 | 11,5 |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
|
|
|
|
|
|
1. Бег 60 м, с | 9,4 | 10,2 | 11,0 | 9,0 | 10,4 | 11,2 |
2. Бег 300 м, мин, с | 58,0 | 1.02 | 1.08 | 1.00 | 1.05 | 1.10 |
3. Бег 1000 м, мин, с | 4.15 | 4.45 | 4.55 | 4.35 | 4.55 | 5.25 |
4. Бег 1500 м, мин, с | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
5. Бег 2000 м | Без учета времени | |||||
6. Прыжок в длину с разбега, см | 380 | 350 | 290 | 350 | 300 | 240 |
7. Прыжок в высоту с разбега, см | 120 | 115 | 100 | 110 | 100 | 90 |
8. Метание мяча 150 г, м | 39 | 31 | 23 | 26 | 19 | 16 |
БАСКЕТБОЛ |
|
|
|
|
|
|
1. Бросок в кольцо после ведения | Техника | |||||
ГИМНАСТИКА |
|
|
|
|
|
|
1. Лазание по канату в 2 приема | Техника |
| ||||
2. Лазание по канату в 3 приема |
| Техника | ||||
3. Соединение упражнение на брусьях | Техника | Техника | ||||
4. Соединение упражнений на перекладине | Техника |
| ||||
5. Опорный прыжок через козла в ширину (105 си) |
| Техника | ||||
6. Опорный через козла в длину (110 см) | Техника |
| ||||
7. Прыжки со скакалкой за 1 мин | 100 | 95 | 85 | 100 | 70 | 45 |
8. Акробатическое соединение из 3-4 элементов | Техника | |||||
ЛЫЖИ |
|
|
|
|
|
|
1. Попеременный двухшажный ход | Техника | |||||
3. Одновременный одношажный ход | Техника | |||||
5. Бег на лыжах 1 км | 5.45 | 6.15 | 6.45 | 6.15 | 6.45 | 7.30 |
6. Бег на лыжах 2 км, мин, сек | 13.00 | 14.00 | 14.30 | 14.00 | 14.30 | 15.00 |
6. Бег на лыжах 3 км, мин, сек | Без учета времени |
ТАБЛИЦА НОРМ ГТО — 4 СТУПЕНЬ (ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ)
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 13-15 лет | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) | |||||||
1. | Бег на 60 м (сек.) | 10,0 | 9,7 | 8,7 | 10,9 | 10,6 | 9,6 |
2. | Бег на 2 км (мин., сек.) | 9.55 | 9.30 | 9.00 | 12.10 | 11.40 | 11.00 |
или на 3 км (мин., сек.) | Без учета времени | — | — | — | |||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 4 | 6 | 10 | |||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | — | — | — | 9 | 11 | 18 | |
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | — | — | — | 7 | 9 | 15 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) | Пальцами | Ладо- | Пальцами | Ладо- | ||
ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ | |||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 350 | 390 | 280 | 290 | 330 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 175 | 185 | 200 | 150 | 155 | 175 | |
6. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.) | 30 | 36 | 47 | 25 | 30 | 40 |
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 30 | 35 | 40 | 18 | 21 | 26 |
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) | 18.45 | 17.45 | 16.30 | 22.30 | 21.30 | 19.30 |
или на 5 км (мин., сек.) | 28.00 | 27.15 | 26.00 | — | — | — | |
или кросс на 3 км по пере- | Без учета времени | ||||||
9. | Плавание на 50 м (мин., сек.) | Без учета | 0.43 | Без учета | 1.05 | ||
10. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |
11. | Туристический поход с проверкой туристических навыков | на дистанцию 10 км | |||||
12. | Самозащита без оружия (очки) | 15-20 | 21-25 | 26-30 | 15-20 | 21-25 | 26-30 |
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 12 | ||||||
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
Содержание учебного курса
Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связано с совершенствованием физической природы человека. Программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знание о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент деятельности) и «физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности)
Рабочая программа основного среднего образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане общеобразовательных учреждений общего образования. Предмет физическая культура изучается в 7 классе в объёме не менее 68 ч. ежегодно.
Раздел программы | Кол-во часов |
Теория | В процессе уроков |
Лёгкая атлетика | 16 |
Лыжная подготовка | 14 |
Гимнастика | 12 |
Подвижные игры | 28 |
Всего | 70 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Тема урока | Число часов | Содержание |
Гимнастика (12 ч.) | ||
Строевые упражнения | 4 | Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. 2– 3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. |
Висы. Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | 8 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижные игры. Развитие силовых способностей. |
Лёгкая атлетика (16часов) | ||
Ходьба и бег | 12 | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Бег на результат (30 м, 60 м). Подвижные игры. Развитие скоростных способностей. |
Прыжки | 2 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Метание | 2 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Метание набивного мяча. Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Лыжная подготовка (14часов) | ||
Лыжная подготовка | 14 | Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. ТБ. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования. |
Подвижные игры с элементами спортивных игровых видов (28 ч.) | ||
– подвижные игры на основе баскетбола – подвижные игры на основе мини-футбола – по выбору учителя | 28 | Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся. |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | класс | Дата проведения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1\1 | Легкая атлетика (8 часов) | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках легкой атлетики | 7а 7б | ||
2\2 | Бег в равномерном темпе. | 7а 7б | |||
3\3 | Бег 60 м с ускорением | 7а 7б | |||
4\4 | Бег на средние дистанции 400 м. | 7а 7б | |||
5\5 | Низкий старт, стартовый разгон на дистанции 100 метров | 7а 7б | |||
6\6 | Равномерный бег на 1000метров на результат | 7а 7б | |||
7\7 | Бег на выносливость 2000 метров без учета времени | 7а 7б | |||
8\8 | Метание малого мяча на дальность | 7а 7б | |||
9\1 | Спортивные игры (8 часов) | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках спортивных игр. | 7а 7б | ||
10\2 | Основные правила игры в баскетбол | 7а 7б | |||
11\3 | Техника ловли и передачи мяча | 7а 7б |
| ||
12\4 | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. | 7а 7б | |||
13\5 | Вырывание и выбивание мяча. | 7а 7б | |||
14\6 | Остановка. Повороты. | 7а 7б | |||
15\7 | Бросок мяча | 7а 7б | |||
16\8 | Ведение мяча. | 7а 7б | |||
17/1 | Лыжная подготовка (14 часов) | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках лыжной подготовки. | 7а 7б | ||
18/2 | Одновременный двухшажный ход. | 7а 7б | |||
19/3 | Попеременный двухшажный ход. | 7а 7б | |||
20/4 | Подъем «полуелочкой», торможение «плугом». | 7а 7б | |||
21/5 | Торможение и повороты переступанием | 7а 7б | |||
22/6 | Повороты переступанием | 7а 7б | |||
23/7 | Чередование ходов | 7а 7б | |||
24/8 | Попеременный и одновременный лыжный ход | 7а 7б | |||
25/9 | Попеременный двухшажный ход, | 7а 7б | |||
26/10 | Совершенствование попеременных и одновременных лыжных ходов. | 7а 7б | |||
27/11 | Подъемы и спуски | 7а 7б | |||
28/12 | Техника спуска в высокой стойке. | 7а 7б | |||
29/13 | Освоения техники спуска в низкой стойке с пологого склона | 7а 7б | |||
30/14 | Контрольное прохождение дистанции 3000м. | 7а 7б | |||
31\1 | Гимнастика (12 часов) | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках гимнастики. | 7а 7б | ||
32\2 | Построения и перестроения | 7а 7б | |||
33\3 | Гимнастика с элементами акробатики | 7а 7б | |||
34\4 | Кувырки и перекаты вперёд и назад | 7а 7б | |||
35\5 | Элементы акробатической комбинации | 7а 7б | |||
36\6 | Контрольный урок: акробатическая комбинация | 7а 7б | |||
37\7 | Гимнастическое бревно, элементы композиции | 7а 7б | |||
38/8 | Опорный прыжок через гимнастический снаряд | 7а 7б | |||
39/9 | Контрольный урок на тему: опорный прыжок | 7а 7б | |||
40/10 | Лазание по канату | 7а 7б | |||
41/11 | Совершенствование техники лазания по канату в два приема | 7а 7б | |||
42/12 | Совершенствование техники лазания по канату в три приема | 7а 7б | |||
43/1 | Спортивные игры | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках спортивных игр. | 7а 7б | ||
44/2 | Приём и передачи мяча | 7а 7б | |||
45/3 | Подача и передачи мяча | 7а 7б | |||
46/4 | Техника приёма и передачи мяча. | 7а 7б | |||
47/5 | Основные правила игры в волейбол, учебная игра. | 7а 7б | |||
48/6 | Техника приёма мяча и его передачи на разные расстояния | 7а 7б | |||
49/7 | Тактические действия в игре волейбол | 7а 7б | |||
50/8 | Бросок мяча | 7а 7б | |||
51\9 | Ведение мяча | 7а 7б | |||
52\10 | Совершенствование техники подачи и передачи мяча в игровой деятельности. | 7а 7б | |||
53\11 | Прыжок в длину с места | 7а 7б | |||
54\12 | Челночный бег | 7а 7б | |||
55/13 | 6 минутный бег. | 7а 7б | |||
56/14 | Развитие силовой выносливости организма | 7а 7б | |||
57/15 | Учебная игра волейбол | 7а 7б | |||
58/16 | Развитие скоростной выносливости | 7а 7б | |||
59/17 | Развитие ловкости | 7а 7б | |||
60/18 | Развитие координационных способностей | 7а 7б | |||
61/19 | Развитие скоростно-силовых качеств | 7а 7б | |||
62/20 | Развитие гибкости, наклон | 7а 7б | |||
63/1 | Легкая атлетика (8 часов) | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках легкой атлетики | 7а 7б | ||
64/2 | Беговые упражнения | 7а 7б | |||
65/3 | Бег по дистанции, финиширование | 7а 7б | |||
66/4 | Гладкий равномерный бег | 7а 7б | |||
67/5 | Годовая контрольная работа, бег 2000м. | 7а 7б | |||
68/6 | Метание малого мяча на дальность | 7а 7б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...