Технологическая карта урока 6-го класса. Волейбол
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Котельников Алексей Михайлович

Волейбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 6 класс. Волейбол109.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 города Калининграда

гимназия №1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 Учебный предмет: Физическая культура

Тема: Волейбол, прием мяча двумя руками снизу. Передача мяча двумя руками сверху.

 Класс 6

 Учитель Котельников Алексей Михайлович

                                                                                          г. Калининград

2020г.

Технологическая карта урока

Раздел: Спортивные игры: Волейбол.

Аннотация: Тема урока взята из вариативной части рабочей программы. Урок соответствует программным требованиям для данного возраста. В процессе проведения урока использую основные принципы организации деятельности: принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика; принцип саморазвития; принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика; принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Тип урока: Комбинированный

Тема: Волейбол. Приём мяча двумя руками снизу. Передача мяча двумя руками сверху.

Цель: Формирование у учащихся навыков приёма мяча и передачи мяча в спортивной игре волейбол.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки техники приёма мяча снизу двумя руками.
  2. Формировать навыки техники передачи мяча двумя руками сверху.

Развивающая:

Формировать у учащихся координационные способности в процессе основных элементов игры в волейбол.

Воспитательные:

  1. Взаимодействовать со сверстниками в процессе урока.
  2. Организовать самоанализ и самооценку деятельности учащихся по освоению техники приёма мяча снизу и верхней передачи.

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Предметные:

уметь выполнять и объяснять технику выполнения приёма мяча снизу, верхней передачи, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения,

формирование умений по поиску необходимой информации в различных источниках о спортивной игре волейбол.

Межпредметные: оказывать доврачебную помощь при получении травмы.

Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение, публичное выступление.

Регулятивные– уметь регулировать свои действия, взаимодействия в группе; определить последовательность разминки; осуществлять контроль за состоянием своего организма; оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Методы и формы обучения: наглядный; индивидуальная, фронтальная.

Место проведения: спортивный зал.

Материальное обеспечение: волейбольные мячи, волейбольная сетка, видеоэкран.

Содержание урока

Дози-ровка

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Подготовительная часть:

Построение. Рапорт.

Сообщение задач урока.

Техника безопасности на уроке ФК. Оказание доврачебную помощь при ушибе пальцев, рук.

Строевые упражнения на месте.

Ходьба. Бег. Перемещения левым, правым боком приставным, перекрёстным шагом.

Восстановление дыхания, подготовка к разминке.

Разминка: Упражнения для рук, шеи, нижних конечностей: 

1) И. п.- основная стойка.

1- шаг левой, правую руку вперёд;

2- шаг правой, левую руку вперёд;

3- шаг левой, руки сильно согнуть в локтях;

4- шаг правой, руки вниз.

2) И. п.- основная стойка руки к плечам.

1- шаг левой, руки вверх;

2- шаг правой, руки к плечам;

3- шаг левой, руки вверх;

4- шаг правой, руки к плечам.

3) И.п.- основная стойка руки в сторону.

1- шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;

2- шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину;

4) И. п.: основная стойка.

1- выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;

2- вставая на левой и приставляя правую, наклон вперед согнувшись, руками коснутся земли;

3- выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;

4- вставая на правой и приставляя левую, наклон вперед согнувшись, руками коснуться земли;

9 мин.

3 мин.

Назначить дежурных. Свисток все прекращают занятия, внимание на учителя. Рассказ об уроке: Задача урока: Формировать навыки техники приёма мяча снизу и передачи мяча двумя руками сверху. Техники безопасности, помощи при ушибах (покой, холод)

Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока.

Упражнения выполняются в колонне по одному, в движении.

Размять кисти рук и суставы для дальнейших упражнений. Все упражнения выполнять 4-8 раз.

Изображение 012

Изображение 012

Изображение 012

Изображение 012

Разделить класс на две шеренги посредством перестроения, разомкнуть на всю площадку для дальнейшей разминки с мячами.

Демонстрация и объяснение каждого упражнения.

Личностные: Формирование интереса и подготовка к уроку.

Установить роль разминки при подготовке организма к работе с мячами.

Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при рапорте, проведении самостоятельной, организованной разминки, как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Регулятивные:

Последовательное, сознательное выполнение определенных упражнений.

Основная часть:

ОРУ с мячами на месте: 1.Подбрасывание мяча над собой с хлопками

2.Жонглирование между коленями;

3.Наклоны с мячом;

4.Выпады с мячом;

5.Приседания с мячом;

6.Прыжок с мячом;

Показ техники приёма снизу и верхней передачи мяча.

Просмотр на экране учебного материала: https://youtu.be/S98wO9zcjN8

https://www.youtube.com/watch?v=PQh3gVGPXnQ#action=shareg

Упражнения с мячами в парах.

1.Бросок мяча двумя руками из-за головы.

2.Бросок с ударом об пол двумя руками.

3.Верхняя передача над собой, после одного отскока от пола.

4.Один набрасывает мяч другому, тот выполняет нижний и верхний прием над собой.

5.Приём мяча снизу.

6.Передача мяча сверху двумя руками.

Подвижные игры для закрепления верхней и нижней передачи мяча:

"Залетный мяч"

«Пионербол с элементами волейбола»

Заключительная часть:

Рефлексия

Построение в одну шеренгу.

Организованный выход из зала.

3 мин.

3-5 мин.

8 мин.

5 мин.

3 мин.

6 мин.

4 мин.

Демонстрация волейбольного мяча учителем. Что это? В какую игру мы играем этим мячом? Какие виды передач вы знаете? (демонстрация передач учителем). Озвучивается тема на урок: «Волейбол. Техника приёма снизу и верхней передачи мяча».

Формирование у учащихся навыков приёма мяча снизу верхней передачи.

Рассказ, показ техники верхней передачи над собой.

Обратить внимание на работу и постановку ног: параллельно друг другу, слегка согнутые в коленях.

Расположение и работа рук:

Кисти отведены назад в лучезапястных суставах, указательные и большие пальцы параллельны и равноудалены друг от друга, расположены на уровне головы. Основная нагрузка приходится на указательные, средние и большие пальцы.

Заранее подготовить материал, техническое оснащение. Включить телевизор.

Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче.

Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки.

Изображение 011

Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи полностью выпрямляются, кисти за мячом не идут.

Объяснить учащимся правила игры. Учащиеся располагаются на площадке по обеим сторонам. У каждой команды по три мяча. По свистку игроки выполняют верхнюю передачу через сетку на сторону противника. Добавлять мячи. Выигрывает команда с меньшим количеством мячей на площадке.

Напомнить учащимся правила игры «Пионербол», объяснить как можно добавить изученные элементы.

Вопрос: Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? Какие были трудности? Какая из передач мяча У вас получилась лучше всего. Отвечающий делает шаг вперёд.

По свистку: если урок понравился - хлопаем в ладоши, если не понравился топаем ногами. Всем спасибо, все молодцы. Урок окончен. До свидания.

Личностные:

Умение правильно выполнять упражнения.

Отвечать на поставленные вопросы.

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения.

Познавательные: Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединять их в целое. Определить эффективную модель.

Коммуникативные: Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Регулятивные: Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Личностные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок.

Познавательные: Уметь выделять и анализировать полученную информацию.

Коммуникативные: Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. 

Регулятивные: Умение сосредоточиться для достижения цели.

Личностные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок.

Познавательные: Уметь выделять и анализировать полученную информацию.

Коммуникативные: Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. 

Регулятивные: Умение сосредоточиться для достижения цели.

Личностные: После правильного ответа делает шаг вперед. Вместе со всеми отвечает на вопросы.

Познавательные: Уметь выделять и анализировать полученную информацию.

Коммуникативные: Формирование умения работать в группе; договариваться, контролировать действия партнера.  Слушают одноклассников, выражают свое мнение о выполненных упражнениях.

Источники: Москва «Просвещение» 2019г.  Виленский М. Я. Учебник. Физическая культура 5-6-7класс.

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru Российский общеобразовательный портал http://www. school.edu.ru Педсовет.org http://pedsovet.org Ежегодный Российский образовательный форум http:// schoolexpo.ru Всероссийский конкурс «Учитель года России» — официальный сайт конкурса http://teacher-of-russia.ru Олимпийский комитет России http://www.olympic.ru Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» http://www. infosport.ru Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации www.minsport.gov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры по волейболу в 6 а классе

Учебная задача: Как правильно научится выполнять верхнюю передачу мяча двумя руками в волейболе...

Технологическая карта урока физической культуры по волейболу в 6 б классе

Как правильно научиться выполнять нижнею предачу мяча двумя руками в волейболе...

Технологическая карта урока физической культуры по волейболу в 6 а классе

Технологическая карта урока физической культуры по волейболу...

Технологическая карта урока физической культуры по волейболу для 7 класса

Технологическая карта урока физической культуры по волейболу для 7 класса...

Технологическая карта урока физической культуры по волейболу в 6 б классе

Как правильно научиться выполнять нижнею  передачу мяча двумя руками в волейболе....

Технологическая карта урока в 7 классе "Волейбол"

Тип урока:   комплексный.Ф.И.О. педагога: Акемиев Досбол АнатольевичМесто проведения: спортзал школы.Оборудование: волейбольные мячи.План урока: подготовительная часть, основная часть, заклю...