Технологическая карта урока физической культуры по волейболу в 6 а классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Мальцева Наталья Викторовна

Технологическая карта урока физической культуры по волейболу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_fgos_nizhnyaya_peredacha_myacha.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

по волейболу в 6 б классе

ФИО учителя: Мальцева Н.В.                                    Дата проведения: 23.10.2015г.

Учебная задача: Как правильно научиться выполнять нижнею  передачу мяча двумя руками в волейболе.

Цель урока - формирование УУД:

  • познавательных (умение классифицировать вид ДД, нижнею передачу мяча двумя руками в волейболе);
  •   коммуникативных (контроль действий другого);
  •  регулятивных  (самоконтроль, определение характера ДД нижней передачи мяча двумя руками на учебном материале «техника нижней передачи мяча в волейболе»).

Задачи урока:

  1. Приступить к формированию самоконтроля выполнения нижней передачи мяча двумя руками над собой и партнеру.
  2. Научить выявлению эффективных элементов техники нижней передачи мяча двумя руками в волейболе.
  3. Выявить наиболее эффективный способ постановки рук и ног для выполнения нижней передачи мяча двумя руками.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Учебные действия

Получаемый результат

Организационный

Предлагает ученикам сесть на гимнастические скамейки, которые стоят посередине спортивного зала. Напоминает о правилах работы на уроке и ТБ.

ЛУУ: соблюдение конвенциальных норм

Принимают правила

Теоретическая подготовка учеников к уроку

Как правильно выполнять верхнюю передачу мяча в волейболе. Показать выполнение нижней передачи мяча двумя руками учителем. С помощью технических средств наглядно показать игру в волейбол профессиональными спортсменами

КУУД: эмпирические

Знакомство с игрой в волейбол игроками разного спортивного уровня с использованием техники игрового действия.

Подготовка организма к работе

Предлагает пробежать в спортивном зале два круга в заданном темпе для разогрева основных групп мышц и выполнить ОРУ  для мышц шеи, спины, рук, ног.

Предлагает выполнить упражнения, которые ассоциируются с двигательным стереотипом у детей (пружина, качели)

РУУД: цель упражнений для отработки элементов.

Передвижение в заданном темпе. Мышцы разогреты.

Выполняют ДД напоминающие работу пружину и качели. (приседание, мельница), .

Деятельностный.

Предлагает ученикам с помощью "контрольных точек"  найти эффективный способ постановки ног для выполнения нижней передачи мяча. Предлагает ученикам с помощью "контрольных точек"  найти эффективный способ постановки рук для выполнения нижней передачи мяча.  

КУУД: умение правильно выполнить действие по устной инструкции

Умение найти  предложенные контрольные точки и правильно выполнить постановку ног (стоп) для выполнения игрового действия.

Умение найти  предложенные контрольные точки и правильно выполнить постановку рук для выполнения игрового действия.

Предлагает ученикам построиться в одну шеренгу и рассчитаться на "Воробьи" и "Грачи". Делятся на две команды.

Демонстрирует ученикам детскую игрушку "Пружинка" и ученическую линейку в виде "Качели" для создания полноценной модели ДД, знакомого ученикам с детства, где наглядно видно элементы амортизационного действия.

Предлагает ученикам встать в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 1,5 - 2 метров. Гимнастические скамейки стоят между шеренгами.      

КУУД: знание техники ДД (эмпирические).

Предлагает команде "Воробьи" набрасывать мяч четко в руки партнеру из команды "Грачи", а команде "Грачи" отбивать мяч четко в руки партнеров из команды "Воробьи", используя предложенные контрольные точки положения рук и ног, а также выполняя отбивания мяча синхронно, используя пружинистые движения кистей, локтевых и коленных суставов.  Предлагает команде "Грачи" оценить качество "Набрасывания" (хорошо, плохо).

После проведения серии набрасывания 5-6 раз команды меняются местами  

КУУД: действие по инструкции - умение правильно выполнять действия по инструкции, умение контролировать действие другого.

РУУД: коррекция - умение вносить изменения в выполняемые виды ДД, исправлять ошибки в ДД, корректировать ход работы над УЗ

Умение правильно рассчитать силу и траекторию набрасывания мяча.

С помощью предлагаемых контрольных точек выполнить правильно и четко технический элемент "Нижняя передача мяча".

Предлагает "Воробьи" набрасывает мяч перед гимнастической скамейкой, а команда "Грачи" отбивает мяч,  используя контрольные точки работы рук в ДД «Нижняя передача мяча двумя руками» выполняя при отбивании мяча шаг ногой через гимнастическую скамейку.

Предлагает команде "Грачи" оценить качество "Набрасывания" (хорошо, плохо).

После проведения серии набрасывания 5-6 раз команды меняются местами.  

КУУД: действие по инструкции - умение правильно выполнять действия по инструкции, умение контролировать действие другого.

РУУД: коррекция - умение вносить изменения в выполняемые виды ДД, исправлять ошибки в ДД, корректировать ход работы над УЗ

Умение демонстрировать физическое качество "Координация".

Выполнять ДД согласно инструкции: в предлагаемой ситуации, преодоление препятствия в виде гимнастической скамейки.

Предлагает сыграть в игру "Волейбол" с зажатой в обеих руках эстафетной палочкой, надувным пляжным мячом. Одновременно на площадке играют 12 учеников, остальные ведут счёт до 10 очков. Команда "Победитель" остаётся на площадке и играет с новой командой.  

КУУД: действие по инструкции.

Взаимодействие друг с другом.

РУУД: оценка.

Умение правильно выполнять ДД "Нижняя передача мяча двумя руками" применяя знания, умения и навыки полученные на уроке.

Умение оценить правильность выполнения элемента ДД после игры.  

Рефлексия учащихся.

Задаёт вопрос: что делали? Зачем делали? Что получилось? Какие полезные изменения можно внести? Возникло ли желание научиться играть в волейбол?

Рефлексируют процесс урока и результат.

Умение высказаться: что делали? Зачем делали? что получилось? какие полезные изменения можно внести?

Рефлексия учителя после проведения урока:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры по волейболу в 6 а классе

Учебная задача: Как правильно научится выполнять верхнюю передачу мяча двумя руками в волейболе...

Технологическая карта урока физической культуры по волейболу в 6 б классе

Как правильно научиться выполнять нижнею предачу мяча двумя руками в волейболе...

Технологическая карта урока физической культуры по гимнастике в 7 классе.

Технологическая карта урока физической культуры по гимнастике в 7 классе. Тема "Страховка"....

Технологическая карта урока физической культуры по волейболу для 7 класса

Технологическая карта урока физической культуры по волейболу для 7 класса...

Технологическая карта урока физической культуры по лыжам для 4 класса

Технологическая карта урока физической культуры по лыжам для 4 класса...

Технологическая карта урока физической культуры по волейболу в 6 б классе

Как правильно научиться выполнять нижнею  передачу мяча двумя руками в волейболе....

Технологическая карта урока физической культуры. Раздел "Лёгкая атлетика" 7 класс

Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Прыжок в высоту с разбега"...