Технологическая карта урока физической культуры по волейболу в 6 б классе
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Смычагина Любовь Васильевна

 Как правильно научиться выполнять нижнею  передачу мяча двумя руками в волейболе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologich.karta_.voleybol.6b.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

по волейболу в 6 б классе

ФИО учителя: Смычагина Л.В.                                    Дата проведения: 23.10.2017г.

Учебная задача: Как правильно научиться выполнять нижнею  передачу мяча двумя руками в волейболе.

Цель урока - формирование УУД:

  • познавательных (умение классифицировать вид ДД, нижнею передачу мяча двумя руками в волейболе);
  •   коммуникативных (контроль действий другого);
  •  регулятивных  (самоконтроль, определение характера ДД нижней передачи мяча двумя руками на учебном материале «техника нижней передачи мяча в волейболе»).

Задачи урока:

  1. Приступить к формированию самоконтроля выполнения нижней передачи мяча двумя руками над собой и партнеру.
  2. Научить выявлению эффективных элементов техники нижней передачи мяча двумя руками в волейболе.
  3. Выявить наиболее эффективный способ постановки рук и ног для выполнения нижней передачи мяча двумя руками.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Учебные действия

Получаемый результат

Организационный

Предлагает ученикам сесть на гимнастические скамейки, которые стоят посередине спортивного зала. Напоминает о правилах работы на уроке и ТБ.

ЛУУ: соблюдение  норм

Принимают правила

Теоретическая подготовка учеников к уроку

Как правильно выполнять верхнюю передачу мяча в волейболе. Показать выполнение нижней передачи мяча двумя руками учителем. С помощью технических средств наглядно показать игру в волейбол профессиональными спортсменами

КУУД: эмпирические

Знакомство с игрой в волейбол игроками разного спортивного уровня с использованием техники игрового действия.

Подготовка организма к работе

Предлагает пробежать в спортивном зале два круга в заданном темпе для разогрева основных групп мышц и выполнить ОРУ  для мышц шеи, спины, рук, ног.

Предлагает выполнить упражнения, которые ассоциируются с двигательным стереотипом у детей (пружина, качели)

РУУД: цель упражнений для отработки элементов.

Передвижение в заданном темпе. Мышцы разогреты.

Выполняют ДД напоминающие работу пружину и качели. (приседание, мельница), .

Деятельностный.

Предлагает ученикам с помощью "контрольных точек"  найти эффективный способ постановки ног для выполнения нижней передачи мяча. Предлагает ученикам с помощью "контрольных точек"  найти эффективный способ постановки рук для выполнения нижней передачи мяча.  

КУУД: умение правильно выполнить действие по устной инструкции

Умение найти  предложенные контрольные точки и правильно выполнить постановку ног (стоп) для выполнения игрового действия.

Умение найти  предложенные контрольные точки и правильно выполнить постановку рук для выполнения игрового действия.

Предлагает ученикам построиться в одну шеренгу и рассчитаться на "Воробьи" и "Грачи". Делятся на две команды.

Демонстрирует ученикам детскую игрушку "Пружинка" и ученическую линейку в виде "Качели" для создания полноценной модели ДД, знакомого ученикам с детства, где наглядно видно элементы амортизационного действия.

Предлагает ученикам встать в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 1,5 - 2 метров. Гимнастические скамейки стоят между шеренгами.      

КУУД: знание техники ДД (эмпирические).

Предлагает команде "Воробьи" набрасывать мяч четко в руки партнеру из команды "Грачи", а команде "Грачи" отбивать мяч четко в руки партнеров из команды "Воробьи", используя предложенные контрольные точки положения рук и ног, а также выполняя отбивания мяча синхронно, используя пружинистые движения кистей, локтевых и коленных суставов.  Предлагает команде "Грачи" оценить качество "Набрасывания" (хорошо, плохо).

После проведения серии набрасывания 5-6 раз команды меняются местами  

КУУД: действие по инструкции - умение правильно выполнять действия по инструкции, умение контролировать действие другого.

РУУД: коррекция - умение вносить изменения в выполняемые виды ДД, исправлять ошибки в ДД, корректировать ход работы над УЗ

Умение правильно рассчитать силу и траекторию набрасывания мяча.

С помощью предлагаемых контрольных точек выполнить правильно и четко технический элемент "Нижняя передача мяча".

Предлагает: команда "Воробьи" набрасывает мяч перед гимнастической скамейкой, а команда "Грачи" отбивает мяч,  используя контрольные точки работы рук в ДД. «Нижняя передача мяча двумя руками», выполняя при отбивании мяча шаг ногой через гимнастическую скамейку.

Предлагает: команде "Грачи" оценить качество "Набрасывания" (хорошо, плохо).

После проведения серии набрасывания 5-6 раз команды меняются местами.  

КУУД: действие по инструкции - умение правильно выполнять действия по инструкции, умение контролировать действие другого.

РУУД: коррекция - умение вносить изменения в выполняемые виды ДД, исправлять ошибки в ДД, корректировать ход работы над УЗ

Умение демонстрировать физическое качество "Координация".

Выполнять ДД согласно инструкции: в предлагаемой ситуации, преодоление препятствия в виде гимнастической скамейки.

Предлагает: сыграть в игру "Волейбол" с зажатой в обеих руках эстафетной палочкой, надувным пляжным мячом. Одновременно на площадке играют 12 учеников, остальные ведут счёт до 10 очков. Команда "Победитель" остаётся на площадке и играет с новой командой.  

КУУД: действие по инструкции.

Взаимодействие друг с другом.

РУУД: оценка.

Умение правильно выполнять ДД "Нижняя передача мяча двумя руками" применяя знания, умения и навыки полученные на уроке.

Умение оценить правильность выполнения элемента ДД после игры.  

Рефлексия учащихся.

Задаёт вопрос: что делали? Зачем делали? Что получилось? Какие полезные изменения можно внести? Возникло ли желание научиться играть в волейбол?

Рефлексируют процесс урока и результат.

Умение высказаться: что делали? Зачем делали? что получилось? какие полезные изменения можно внести?

Рефлексия учителя после проведения урока:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры. Легкая атлетика. 2 класс

Тема: Обучение бегу на скорость с высокого старта....

Технологическая карта урока физическая культура Волейбол 9 класс

Конспект урока физической культурыв 9 классеучителя МОУ СОШ №3  Учебник: Физическая культура. 8-9 класс, В.И. Лях- издательство «Просвещение». 2015 Тема: «Совершенство...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классе Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.

Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классеТема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, обес...

Технологическая карта урока физической культуры. Тема "Туризм". 5 класс.

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по теме "Туризм". Урок вводный. Цели на уровне учителя: - сформировать у учащихся основы  представления о туризме, турист...

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...

Технологическая карта урока по разделу " Волейбол" для 5 класса.Тип урока-обучающий

Вам представлена технологическая карта урока по разделу "Волейбол" для учащихся 5 класса....