Технологическая карта урока физической культуры по волейболу в 6 б классе
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
Как правильно научиться выполнять нижнею передачу мяча двумя руками в волейболе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich.karta_.voleybol.6b.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
по волейболу в 6 б классе
ФИО учителя: Смычагина Л.В. Дата проведения: 23.10.2017г.
Учебная задача: Как правильно научиться выполнять нижнею передачу мяча двумя руками в волейболе.
Цель урока - формирование УУД:
- познавательных (умение классифицировать вид ДД, нижнею передачу мяча двумя руками в волейболе);
- коммуникативных (контроль действий другого);
- регулятивных (самоконтроль, определение характера ДД нижней передачи мяча двумя руками на учебном материале «техника нижней передачи мяча в волейболе»).
Задачи урока:
- Приступить к формированию самоконтроля выполнения нижней передачи мяча двумя руками над собой и партнеру.
- Научить выявлению эффективных элементов техники нижней передачи мяча двумя руками в волейболе.
- Выявить наиболее эффективный способ постановки рук и ног для выполнения нижней передачи мяча двумя руками.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
УУД | |||
Учебные действия | Получаемый результат | ||
Организационный | Предлагает ученикам сесть на гимнастические скамейки, которые стоят посередине спортивного зала. Напоминает о правилах работы на уроке и ТБ. | ЛУУ: соблюдение норм | Принимают правила |
Теоретическая подготовка учеников к уроку | Как правильно выполнять верхнюю передачу мяча в волейболе. Показать выполнение нижней передачи мяча двумя руками учителем. С помощью технических средств наглядно показать игру в волейбол профессиональными спортсменами | КУУД: эмпирические | Знакомство с игрой в волейбол игроками разного спортивного уровня с использованием техники игрового действия. |
Подготовка организма к работе | Предлагает пробежать в спортивном зале два круга в заданном темпе для разогрева основных групп мышц и выполнить ОРУ для мышц шеи, спины, рук, ног. Предлагает выполнить упражнения, которые ассоциируются с двигательным стереотипом у детей (пружина, качели) | РУУД: цель упражнений для отработки элементов. | Передвижение в заданном темпе. Мышцы разогреты. Выполняют ДД напоминающие работу пружину и качели. (приседание, мельница), . |
Деятельностный. | Предлагает ученикам с помощью "контрольных точек" найти эффективный способ постановки ног для выполнения нижней передачи мяча. Предлагает ученикам с помощью "контрольных точек" найти эффективный способ постановки рук для выполнения нижней передачи мяча. | КУУД: умение правильно выполнить действие по устной инструкции | Умение найти предложенные контрольные точки и правильно выполнить постановку ног (стоп) для выполнения игрового действия. Умение найти предложенные контрольные точки и правильно выполнить постановку рук для выполнения игрового действия. |
Предлагает ученикам построиться в одну шеренгу и рассчитаться на "Воробьи" и "Грачи". Делятся на две команды. Демонстрирует ученикам детскую игрушку "Пружинка" и ученическую линейку в виде "Качели" для создания полноценной модели ДД, знакомого ученикам с детства, где наглядно видно элементы амортизационного действия. Предлагает ученикам встать в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 1,5 - 2 метров. Гимнастические скамейки стоят между шеренгами. | КУУД: знание техники ДД (эмпирические). | ||
Предлагает команде "Воробьи" набрасывать мяч четко в руки партнеру из команды "Грачи", а команде "Грачи" отбивать мяч четко в руки партнеров из команды "Воробьи", используя предложенные контрольные точки положения рук и ног, а также выполняя отбивания мяча синхронно, используя пружинистые движения кистей, локтевых и коленных суставов. Предлагает команде "Грачи" оценить качество "Набрасывания" (хорошо, плохо). После проведения серии набрасывания 5-6 раз команды меняются местами | КУУД: действие по инструкции - умение правильно выполнять действия по инструкции, умение контролировать действие другого. РУУД: коррекция - умение вносить изменения в выполняемые виды ДД, исправлять ошибки в ДД, корректировать ход работы над УЗ | Умение правильно рассчитать силу и траекторию набрасывания мяча. С помощью предлагаемых контрольных точек выполнить правильно и четко технический элемент "Нижняя передача мяча". | |
Предлагает: команда "Воробьи" набрасывает мяч перед гимнастической скамейкой, а команда "Грачи" отбивает мяч, используя контрольные точки работы рук в ДД. «Нижняя передача мяча двумя руками», выполняя при отбивании мяча шаг ногой через гимнастическую скамейку. Предлагает: команде "Грачи" оценить качество "Набрасывания" (хорошо, плохо). После проведения серии набрасывания 5-6 раз команды меняются местами. | КУУД: действие по инструкции - умение правильно выполнять действия по инструкции, умение контролировать действие другого. РУУД: коррекция - умение вносить изменения в выполняемые виды ДД, исправлять ошибки в ДД, корректировать ход работы над УЗ | Умение демонстрировать физическое качество "Координация". Выполнять ДД согласно инструкции: в предлагаемой ситуации, преодоление препятствия в виде гимнастической скамейки. | |
Предлагает: сыграть в игру "Волейбол" с зажатой в обеих руках эстафетной палочкой, надувным пляжным мячом. Одновременно на площадке играют 12 учеников, остальные ведут счёт до 10 очков. Команда "Победитель" остаётся на площадке и играет с новой командой. | КУУД: действие по инструкции. Взаимодействие друг с другом. РУУД: оценка. | Умение правильно выполнять ДД "Нижняя передача мяча двумя руками" применяя знания, умения и навыки полученные на уроке. Умение оценить правильность выполнения элемента ДД после игры. | |
Рефлексия учащихся. | Задаёт вопрос: что делали? Зачем делали? Что получилось? Какие полезные изменения можно внести? Возникло ли желание научиться играть в волейбол? | Рефлексируют процесс урока и результат. | Умение высказаться: что делали? Зачем делали? что получилось? какие полезные изменения можно внести? |
Рефлексия учителя после проведения урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры. Легкая атлетика. 2 класс
Тема: Обучение бегу на скорость с высокого старта....
Технологическая карта урока физическая культура Волейбол 9 класс
Конспект урока физической культурыв 9 классеучителя МОУ СОШ №3 Учебник: Физическая культура. 8-9 класс, В.И. Лях- издательство «Просвещение». 2015 Тема: «Совершенство...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классе Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.
Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классеТема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, обес...
Технологическая карта урока физической культуры. Тема "Туризм". 5 класс.
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по теме "Туризм". Урок вводный. Цели на уровне учителя: - сформировать у учащихся основы представления о туризме, турист...
Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").
Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...
Технологическая карта урока по разделу " Волейбол" для 5 класса.Тип урока-обучающий
Вам представлена технологическая карта урока по разделу "Волейбол" для учащихся 5 класса....