Технологическая карта урока физической культуры по волейболу в 6 а классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Учебная задача: Как правильно научится выполнять верхнюю передачу мяча двумя руками в волейболе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_fgos_verhnyaya_peredacha_myacha_no_3.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
по волейболу в 6 а классе
ФИО учителя: Мальцева Н.В. Дата проведения: 19.10.2015г.
Учебная задача: Как правильно научиться выполнять верхнюю передачу мяча двумя руками в волейболе.
Цель урока - формирование УУД:
- познавательных (умение классифицировать вид ДД, передачу мяча двумя руками в волейболе сверху);
- коммуникативных (контроль действий другого);
- регулятивных (самоконтроль, определение характера ДД передачи мяча двумя руками сверху на учебном материале «техника верхней передачи мяча двумя руками в волейболе»).
Задачи урока:
- Приступить к формированию самоконтроля выполнения верхней передачи мяча двумя руками над собой и партнеру.
- Научить выявлению эффективных элементов техники верхней передачи мяча двумя руками в волейболе.
- Выявить наиболее эффективный способ постановки рук и ног для выполнения верхней передачи мяча двумя руками.
Этап урока | Деятельность учащихся | ||
УУД | |||
Учебные действия | Получаемый результат | ||
Организационный | Предлагает ученикам сесть на гимнастические скамейки, которые стоят посередине спортивного зала. Напоминает о правилах работы на уроке и ТБ. | ЛУУ: соблюдение конвенциальных норм | Принимают правила |
Теоретическая подготовка учеников к уроку | Как правильно выполнять верхнюю передачу мяча двумя руками в волейболе. Показать выполнение верхней передачи учителем. С помощью технических средств наглядно показать игру в волейбол профессиональными спортсменами | КУУД: эмпирические | Знакомство с игрой в волейбол игроками разного спортивного уровня с использованием техники игрового действия. |
Подготовка организма к работе | Предлагает пробежать в спортивном зале два круга в заданном темпе для разогрева основных групп мышц и выполнить ОРУ для мышц шеи, спины, рук, ног. Предлагает выполнить упражнения, которые ассоциируются с двигательным стереотипом у детей (пружина) | РУУД: цель упражнений для отработки элементов. | Передвижение в заданном темпе. Мышцы разогреты. Выполняют упражнения, связанные с пружинистыми элементами (приседание, отжимание). |
Деятельностный. | Предлагает ученикам с помощью "контрольных точек" найти эффективный способ постановки ног для выполнения верхней передачи мяча. Предлагает ученикам с помощью "контрольных точек" найти эффективный способ постановки рук для выполнения верхней передачи мяча. | КУУД: умение правильно выполнить действие по устной инструкции | Умение найти предложенные контрольные точки и правильно выполнить постановку ног (стоп) для выполнения игрового действия. Умение найти предложенные контрольные точки и правильно выполнить постановку рук для выполнения игрового действия. |
Предлагает ученикам построиться в одну шеренгу и рассчитаться на "Ловких" и "Умелых". Делятся на две команды. Демонстрирует ученикам детскую игрушку "Пружинка" для создания полноценной модели ДД, знакомого ученикам с детства, где наглядно видно элементы амортизационного действия. Предлагает ученикам встать в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 1,5 - 2 метров. Гимнастические скамейки стоят между шеренгами. | КУУД: знание техники ДД (эмпирические). | ||
Предлагает команде "Ловких" набрасывать мяч четко в руки партнеру из команды "Умелых", а команде "Умелых" отбивать мяч четко в руки партнеров из команды "Ловких", используя предложенные контрольные точки положения рук и ног, а также выполняя отбивания мяча синхронно, используя пружинистые движения кистей, локтевых и коленных суставов. Предлагает команде "Умелых" оценить качество "Набрасывания" (хорошо, плохо). После проведения серии набрасывания 5-6 раз команды меняются местами | КУУД: действие по инструкции - умение правильно выполнять действия по инструкции, умение контролировать действие другого. РУУД: коррекция - умение вносить изменения в выполняемые виды ДД, исправлять ошибки в ДД, корректировать ход работы над УЗ | Умение правильно рассчитать силу и траекторию набрасывания мяча. С помощью предлагаемых контрольных точек выполнить правильно и четко технический элемент "Верхняя передача мяча". | |
Предлагает команде "Умелых" сесть на гимнастическую скамейку лицом к партнерам. Команда "Ловких" набрасывает мяч, а команда "Умелых" отбивает мяч, используя контрольные точки работы рук в ДД «Верхняя передача мяча». Предлагает команде "Умелых" оценить качество "Набрасывания" (хорошо, плохо). После проведения серии набрасывания 5-6 раз команды меняются местами. | |||
Предлагает команде "Умелых" встать на гимнастическую скамейку, лицом к партнерам. Команда "Ловких" набрасывает мяч, а команда "Умелых" отбивает мяч, используя контрольные точки работы рук и ног в ДД «Верхняя передача мяча». Предлагает команде "Умелых" оценить качество "Набрасывания" (хорошо, плохо). После проведения серии набрасывания 5-6 раз команды меняются местами. | Умение демонстрировать физическое качество координации, работая на гимнастической скамейке. | ||
Предлагает командам встать в две шеренги лицом друг к другу на расстояние 1,5 - 2 метра, выполнить ДД "Верхняя передача" над собой и последующим ДД "Верхняя передача" партнеру. Серия 3-4 раза. Партнер, получив мяч, делает то же самое. Предлагает оценить себя (получилось, не получилось). | РУУД: оценка -умение оценить правильность выполнения элемента ДД другого и себя | Умение определять КТ постановки рук и ног и использование синхронных пружинистых движений рук и ног для эффективного выполнения ДД "Верхняя передача мяча". | |
Предлагает сыграть в игру "Волейбол" с зажатой в обеих руках эстафетной палочкой, надувным пляжным мячом. Одновременно на площадке играют 12 учеников, остальные ведут счёт до 10 очков. Команда "Победитель" остаётся на площадке и играет с новой командой. | КУУД: действие по инструкции. Взаимодействие друг с другом. | Умение правильно выполнять ДД "Верхняя передача мяча" различными способами. | |
Рефлексия учащихся. | Задаёт вопрос: что делали? Зачем делали? Что получилось? Какие полезные изменения можно внести? Возникло ли желание научиться играть в волейбол? | Рефлексируют процесс урока и результат. | Умение высказаться: что делали? Зачем делали? что получилось? какие полезные изменения можно внести? |
Рефлексия учителя после проведения урока: С игрой в волейбол знакомые многие дети, видели как играют взрослые и по телевизору. Многие сравнили с игрой в "Пионербол". Захотели научится играть в такую игру. С помощью простых и понятных движений, предлагаемых КТ быстрее происходит понимание и освоение способа ДД передача мяча двумя руками сверху. Одни дети сообразили быстрее и стали выполнять ДД правильно, другим необходимо несколько уроков для усвоение данного ДД. Мне понравился данный способ обучение. Думаю, мне легче будет учить детей. Считаю, что задачу поставленную на уроке правильно научиться выполнять ДД "Верхняя передача мяча двумя руками" с помощью этого способа, указанного выше, решить будет быстрее и эффективнее, т.к. дети думают, что делают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры по волейболу в 6 б классе
Как правильно научиться выполнять нижнею предачу мяча двумя руками в волейболе...
Технологическая карта урока физической культуры по гимнастике в 7 классе.
Технологическая карта урока физической культуры по гимнастике в 7 классе. Тема "Страховка"....
Технологическая карта урока физической культуры по волейболу в 6 а классе
Технологическая карта урока физической культуры по волейболу...
Технологическая карта урока физической культуры по волейболу для 7 класса
Технологическая карта урока физической культуры по волейболу для 7 класса...
Технологическая карта урока физической культуры по лыжам для 4 класса
Технологическая карта урока физической культуры по лыжам для 4 класса...
Технологическая карта урока физической культуры по волейболу в 6 б классе
Как правильно научиться выполнять нижнею передачу мяча двумя руками в волейболе....
Технологическая карта урока физической культуры. Раздел "Лёгкая атлетика" 7 класс
Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Прыжок в высоту с разбега"...