Рабочая программа по внеурочной занятости 1-4 класс " Час игры"
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по внеурочной занятости 1-4 класс " Час игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_igry_rabochaya_programma.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР ___________ Т.В. Дудина «____» _______2019_г. | УТВЕРЖДЕНО приказом руководителя ОУ ____________ М.А. Бритвин «______»__________2019_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
« Час игры»
(спортивно-оздоровительное направление)
Срок реализации 1 год
Составитель: Бутук Д.А.
учитель физической культуры
Беловский муниципальный район
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности………...………...…3
2. Содержание курса внеурочной деятельности…………...…………………..……...….……4
3. Тематическое планирование ...……………………………………………...………...…..….8
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры.
Метапредметные результаты:
- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- Организовывать самостоятельную игровую деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- Планировать собственную игровую деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- Управлять эмоциями в процессе игры со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
1 КЛАСС
№ п/п | Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ. (включается во все занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактики и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | Познавательная беседа | Познавательная |
2 | Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия). Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта. | Познавательная беседа | Познавательная |
3 | Подвижные игры с мячом. Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.), «Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке), «Вышибалы» (Правила игры, развитие навыков ловли и передачи мяча, метания по движущейся цели.), и т.д. | Подвижная игра. | Спортивно-оздоровительная. |
4 | Занимательные игры. Игры на развитие внимания: «Воробьи - вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Попади мячом», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка». Игры на координацию движений: «Вышибалы», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д. Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач», «Падающая палка», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» «Хвостики», «Паровозики», «Часы пробили…», «Весёлая скакалка» и т.д. | Подвижная игра. | Спортивно-оздоровительная. |
2 КЛАСС
№ п/п | Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом. | Познавательная беседа | Познавательная |
2 | Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия). Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта. | Познавательная беседа | Познавательная |
3 | Подвижные игры с мячом. «Бомбардировка» (Правила игры, развитие основных навыков владения мячом). «Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке). «Братишка спаси» (Правила игры, основы перемещения, индивидуальные соревнования). Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.) | Подвижная игра. | Спортивно-оздоровительная. |
4 | Игровые упражнения. «По мостику» (Перебраться с одной стороны площадки на другую по линиям разметки). «Через ручеёк» (Правила передвижения через канат). «Бросок в цель» (Сбивание волейбольного мяча теннисными). «Боулинг» (Перекатывание мячей с одной стороны площадки на другую). | Упражнения на координацию, выносливость, меткость. | Спортивно-оздоровительная |
5 | Занимательные игры. Игры на развитие внимания: «Воробьи - вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Попади мячом», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка». Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д. Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач», «Падающая палка», «ЗАЯЦ БЕЗ ЛОГОВА», «САНТИКИ - САНТИКИ-ЛИМ-ПО-ПО», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д. | Подвижная игра. | Спортивно-оздоровительная. |
- КЛАСС
№ п/п | Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Основы знаний о подвижных играх. Что такое подвижные игры? Познакомить с правилами подвижных игр. Разбор и проигрывание игр с мячом. Понятие правил игры, выработка правил. | Познавательная беседа | Познавательная |
2 | Подвижные игры без мячей. Игры на развитие внимания: «Воробьи- вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка» и т.д. Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д. Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач», «Падающая палка», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д | Подвижная игра. | Спортивно-оздоровительная. |
3 | Эстафеты. Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» и т.д. Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий. Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями. | Эстафета. | Спортивно-оздоровительная. |
4 | Спортивные и подвижные игры с мячами. «Бомбардировка» (Правила игры, развитие основных навыков владения мячом). «Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке). «Братишка спаси» (Правила игры, основы перемещения, индивидуальные соревнования), «Пионербол» (Правила игры, подачи, прием мяча, тактика нападения и защиты) Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.) | Спортивные игры, подвижные игры. | Спортивно-оздоровительная |
- КЛАСС
Особенностью курса является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол и технические приемы, которые в ней задействуются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития их физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания учащихся. Игра в пионербол развивает у школьников стремление к познанию, вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма, и способствует становлению личности. В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки и способности к дальнейшей спортивной ориентации и профессиональной деятельности в области пионербола.
№ п/п | Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Тактическая подготовка в пионерболе. Подача мяча верхняя и боковая. Прием мяча низкий, высокий. Игра в пионербол. | Познавательная беседа, учебная игра | Познавательная, спортивно-оздоровительная. |
2 | Подвижные игры с мячами и без. «Пятнашки с баскетбольным мячом», «Пятнашки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке), « Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке), « Салки», «Собачки», «Три касания». | Подвижная игра. | Спортивно-оздоровительная. |
- Тематическое планирование
№ п/п | Вид программного материала | Класс, Количество часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ | включается во все занятия | |||
2 | Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь | включается во все занятия | |||
3 | Подвижные игры | 16 | 11 | 13 | 10 |
4 | Занимательные игры | 17 | 13 | ||
5 | Игровые упражнения | 10 | |||
6 | Эстафеты | 13 | |||
7 | Спортивные игры | 8 | 24 | ||
Итого: | 33 | 34 | 34 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, КТП внеурочных занятий для 6 кл "Азбука живой природы родного края"
УМК внеурочной деятельности в 6 классе. Рабочая программа по краеведческой деятельности во внеурочное время для 6класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка программы исследовател...
Рабочая программа курса внеурочной занятости "Важное о важном" 5 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 2б класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 3,4б класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 5б класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 6б класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 7,8 б классов 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ...