Эстафета с элементами баскетбола
план-конспект урока по физкультуре

Калван-оол Карим Климович

Элементы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_otkr_urok.docx14.41 КБ
Файл konspek_uroka.docx21.46 КБ
Файл samoanaliz_2.docx14.39 КБ
Файл otkr_urok_oskezi.docx14.67 КБ
Файл esse_2_1.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ПРЕДМЕТ – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: Эстафета с элементами баскетбола
Класс: 3 «Е» класс

Тип урока: комбинированный
Цель: формирование двигательных навыков у обучающихся; привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом

Задачи:
образовательные: совершенствование броска в кольцо с ближней дистанции, ведения, передачи и ловли мяча, умению видеть и понимать партнеров и соперников
воспитательные:
 продолжать воспитывать морально волевые качества, продолжать развивать трудолюбие, инициативность, развивать умение работать в коллективе

развивающие: развитие  двигательной активности, быстроты, ловкости и координации


Оборудование:  свисток, мяч баскетбольный, конусы, баскетбольное кольцо.

Место проведения: Спортивный зал

Время проведения: 40 мин.



Предварительный просмотр:

Этапы

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть:

14 мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2 мин.

Тема и цель урока. Вводный инструктаж по  ТБ. Первичный инструктаж на рабочем месте.

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук(на право, в обход по залу шагом марш):

а) ходьба на носках, 
б) ходьба на пятках, 
в) ходьба в полуприседе, 
г) переход на медленный бег.

1мин.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

а) Руки на пояс

б) Руки в сторону

в) Руки вперед

Бег с заданиями

А)Высоко поднимая бедро

Б)С захлестыванием голени назад

В)Приставными шагами вправо (влево)

Г)Прыжки правой/левой ногой

2 мин.

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Руки на пояс

Руки на пояс

На 2 счета вправо, на 2-влево

По сигналу – до середины зала на правом, а после на левом

Ходьба, восстановление дыхания.

Следить за равнением и дистанцией.

Упражнения на месте

3-4 мин

И.п.-основная стойка, руки на пояс, круговые движении головы на 4 счета 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону.

Вращать голову в направлении по и против часовой стрелки.

И.П. –основная стойка руки перед грудью

1-2 Рывки руками перед грудью

3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону

Держать руки в стороны прямо, ноги вместе только туловища поворачивается влево и вправо.

И.п.- основная стойка.

1)руки на поясе наклон туловища, 1-2 наклон туловища вперед

3-4 наклон туловища назад

Выполняется для укрепления мышц живота.

И. п.: основная стойка.

Правая рука вверх, левая внизу

1-2 наклон туловища левую сторону

3-4 правую сторону. Со сменным положением рук

Выполняется для укрепления боковых мышц животы.

И. п.: основная стойка, девочки руки перед собой, мальчики руки за голову.

Приседание: мальчики 15раз, девочки 10раз. Самостоятельно

Выполняется для укрепления мышц ног.

Основная часть.

20 мин.

Эстафеты с элементами баскетбола

Перестроение

Становление в две шеренги. Остаются только два мяча, остальные убираем

1.Ведение мяча в беге

Бежим, мяч ведём правой рукой. Оббегаем конус, возвращаемся. Мяч передавать из рук в руки. Мяч вести сбоку

2. Ведение мяча и броском в кольцо.

По команде первый ведет мяч вперед к кольцу, выполняет бросок в кольцо, берет мяч и бегом возвращается обратно. передает мяч следующему. И т.д

3. Ведение мяча“ЗМЕЙКА”

По команде первый ведет мяч между конусами (змейкой) до стойки и возвращается обратно без ведения бегом, передает мяч следующему.

4.Передача мяча в колонне над головой

Передача мяча в колонне над головой, последний получает мяч и бежит вперед и становится впереди колонны и т.д

5. Передача мяча под ногами

Выполняется так же, но передача мяча под ногами

6. Рывок с мячом в руках

С мячом в руках до конца зала бежим и оставляем мяч; бежим обратно в колонну и становимся в конец

Заключительная часть

5-6 мин

Ходьба по залу на восстановление дыхания

2 мин

Подвижная игра «Атомы и молекулы»

В начале игры все игроки (кроме взрослого ведущего) – атомы. Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в молекулы.

По команде: «Молекулы по два!» объединиться в пары; «молекулы по три!»  в тройки и т.д. В молекулу могут объединяться и пять-шесть атомов. Те дети, которым не хватило место в «молекулах»,  временно выбывают из игры. Они могут опять присоединиться к играющим, когда ведущий подаст команду: «Атомы!» По этой команде все «молекулы» распадаются, и все выбывшие игроки снова могут вступить в игру.

Итоги урока

1 мин

Домашнее задание. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений.

2 мин



Предварительный просмотр:

Самоанализ

На протяжении всего урока руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности – интерес к занятиям обучающихся, от простого к сложному, постепенности сознательности, принципом активности, организация взаимопомощи и взаимообучения.

Весь урок был построен на игровом методе, что является целесообразным для развития коллективизма и дисциплинированности в начальной школе.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты



Предварительный просмотр:

И.п.-основная стойка, руки на пояс, круговые движении головы на 4 счета 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону.

Вращать голову в направлении по и против часовой стрелки.

И.П. –основная стойка руки перед грудью

1-2 Рывки руками перед грудью

3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону

Держать руки в стороны прямо, ноги вместе только туловища поворачивается влево и вправо.

И.п.- основная стойка.

1)руки на поясе наклон туловища, 1-2 наклон туловища вперед

3-4 наклон туловища назад

Выполняется для укрепления мышц живота.

И. п.: основная стойка.

Правая рука вверх, левая внизу

1-2 наклон туловища левую сторону

3-4 правую сторону. Со сменным положением рук

Выполняется для укрепления боковых мышц животы.

7. И. п.: основная стойка, девочки руки перед собой, мальчики руки за голову.

Приседание: мальчики 15раз, девочки 10раз. Самостоятельно  

Выполняется для укрепления мышц ног.



Предварительный просмотр:

Эссе «Я учитель физкультуры»

 

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, 

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

 действует, бегает, кричит, пусть он находится в 

постоянном движении».

     Ж.Ж.Руссо

    По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя.  

    Я окончил школу номер 3 им. Т.Б. Кечил-оола, г. Кызыла. Я вырос в своей школе. В школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района. По окончании школы я сделал свой выбор, и связал свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.     

    С 2018 года   работаю учителем физической культуры, закончив   «Тувинский государственный университет»  по специальности «Физическая культура». За все эти годы я не разочаровался в выбранном пути. Я прихожу в школу, чтобы научить детей быть здоровыми. Всем известно, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения  резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены.

    Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура  не относится к тем, самым важным. Переубедить детей и  родителей - одна из моих задач. Разговаривая с детьми, убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Исправить положение можно, лишь изменив отношение к физической культуре.

    Так что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы  превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно  наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи,глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или  шуструю девчонку. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Цель рождает принципы. Их три: 

1. Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой.

2. Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития.   Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда. 

3. Полное доверие – третий принцип. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами. 

    Достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного  использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько  различается трудность выполнения одного  и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия. 

    Издревле считается,  здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры. И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение  учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя. Думаю, что многим моим ученикам  пригодится  в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. 

Считаю, что сумел  наполнить их жизнь радостью, помог ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе;                     Развивающая: Дать представление о занятия...

Открытый урок Тема: "Эстафеты с элементами баскетбола" для 5 класса

Технологическая карта урока физкультуры. с материалами оценки экспертами и самооценки учителе проводившим урок....

Эстафеты с элементами баскетбола

Эстафеты с элементами баскетбола...

План-конспект урока "Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола". 5 класс

Тема: «Подвижные игры и эстафеты  с элементами баскетбола»Тип урока: урок-закреплениеЦель: формирование осанки, профилактика плоскостопия, достижение единства между учащимися.- Развит...

Методическая разработка открытого занятия по баскетболу "Развитие быстроты, ловкости в эстафетах с мячом. Совершенствование техники владения элементами баскетбола"

В методической разработке представлена методика проведения занятия, применения физических упражнений направленных на достижение высоких результатов, и повышение оздоровительного влияния на обучающихся...

Технологическая карта урока «Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с элементами баскетбола»

Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол....