Эстафета с элементами баскетбола
план-конспект урока по физкультуре
Элементы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_otkr_urok.docx | 14.41 КБ |
konspek_uroka.docx | 21.46 КБ |
samoanaliz_2.docx | 14.39 КБ |
otkr_urok_oskezi.docx | 14.67 КБ |
esse_2_1.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ПРЕДМЕТ – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Тема: Эстафета с элементами баскетбола
Класс: 3 «Е» класс
Тип урока: комбинированный
Цель: формирование двигательных навыков у обучающихся; привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом
Задачи:
образовательные: совершенствование броска в кольцо с ближней дистанции, ведения, передачи и ловли мяча, умению видеть и понимать партнеров и соперников
воспитательные: продолжать воспитывать морально волевые качества, продолжать развивать трудолюбие, инициативность, развивать умение работать в коллективе
развивающие: развитие двигательной активности, быстроты, ловкости и координации
Оборудование: свисток, мяч баскетбольный, конусы, баскетбольное кольцо.
Место проведения: Спортивный зал
Время проведения: 40 мин.
Предварительный просмотр:
Этапы | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть: | 14 мин. | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. | |
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. | 2 мин. | ||
Тема и цель урока. Вводный инструктаж по ТБ. Первичный инструктаж на рабочем месте. | |||
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук(на право, в обход по залу шагом марш): а) ходьба на носках, | 1мин. | Следить за осанкой и соблюдать дистанцию а) Руки на пояс б) Руки в сторону в) Руки вперед | |
Бег с заданиями А)Высоко поднимая бедро Б)С захлестыванием голени назад В)Приставными шагами вправо (влево) Г)Прыжки правой/левой ногой | 2 мин. | Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. Руки на пояс Руки на пояс На 2 счета вправо, на 2-влево По сигналу – до середины зала на правом, а после на левом | |
Ходьба, восстановление дыхания. | Следить за равнением и дистанцией. | ||
Упражнения на месте | 3-4 мин |
И.п.-основная стойка, руки на пояс, круговые движении головы на 4 счета 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону. | Вращать голову в направлении по и против часовой стрелки. | ||
И.П. –основная стойка руки перед грудью 1-2 Рывки руками перед грудью 3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону | Держать руки в стороны прямо, ноги вместе только туловища поворачивается влево и вправо. | ||
И.п.- основная стойка. 1)руки на поясе наклон туловища, 1-2 наклон туловища вперед 3-4 наклон туловища назад | Выполняется для укрепления мышц живота. | ||
И. п.: основная стойка. Правая рука вверх, левая внизу 1-2 наклон туловища левую сторону 3-4 правую сторону. Со сменным положением рук | Выполняется для укрепления боковых мышц животы. | ||
И. п.: основная стойка, девочки руки перед собой, мальчики руки за голову. Приседание: мальчики 15раз, девочки 10раз. Самостоятельно | Выполняется для укрепления мышц ног. | ||
Основная часть. | 20 мин. | ||
Эстафеты с элементами баскетбола | |||
Перестроение | Становление в две шеренги. Остаются только два мяча, остальные убираем | ||
1.Ведение мяча в беге | Бежим, мяч ведём правой рукой. Оббегаем конус, возвращаемся. Мяч передавать из рук в руки. Мяч вести сбоку | ||
2. Ведение мяча и броском в кольцо. | По команде первый ведет мяч вперед к кольцу, выполняет бросок в кольцо, берет мяч и бегом возвращается обратно. передает мяч следующему. И т.д | ||
3. Ведение мяча“ЗМЕЙКА” | По команде первый ведет мяч между конусами (змейкой) до стойки и возвращается обратно без ведения бегом, передает мяч следующему. | ||
4.Передача мяча в колонне над головой | Передача мяча в колонне над головой, последний получает мяч и бежит вперед и становится впереди колонны и т.д | ||
5. Передача мяча под ногами | Выполняется так же, но передача мяча под ногами | ||
6. Рывок с мячом в руках | С мячом в руках до конца зала бежим и оставляем мяч; бежим обратно в колонну и становимся в конец | ||
Заключительная часть | 5-6 мин | ||
Ходьба по залу на восстановление дыхания | 2 мин | ||
Подвижная игра «Атомы и молекулы» | В начале игры все игроки (кроме взрослого ведущего) – атомы. Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в молекулы. По команде: «Молекулы по два!» объединиться в пары; «молекулы по три!» – в тройки и т.д. В молекулу могут объединяться и пять-шесть атомов. Те дети, которым не хватило место в «молекулах», временно выбывают из игры. Они могут опять присоединиться к играющим, когда ведущий подаст команду: «Атомы!» По этой команде все «молекулы» распадаются, и все выбывшие игроки снова могут вступить в игру. | ||
Итоги урока | 1 мин | ||
Домашнее задание. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений. | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
На протяжении всего урока руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности – интерес к занятиям обучающихся, от простого к сложному, постепенности сознательности, принципом активности, организация взаимопомощи и взаимообучения.
Весь урок был построен на игровом методе, что является целесообразным для развития коллективизма и дисциплинированности в начальной школе.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты
Предварительный просмотр:
И.п.-основная стойка, руки на пояс, круговые движении головы на 4 счета 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону. | Вращать голову в направлении по и против часовой стрелки. | |
И.П. –основная стойка руки перед грудью 1-2 Рывки руками перед грудью 3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону | Держать руки в стороны прямо, ноги вместе только туловища поворачивается влево и вправо. | |
И.п.- основная стойка. 1)руки на поясе наклон туловища, 1-2 наклон туловища вперед 3-4 наклон туловища назад | Выполняется для укрепления мышц живота. | |
И. п.: основная стойка. Правая рука вверх, левая внизу 1-2 наклон туловища левую сторону 3-4 правую сторону. Со сменным положением рук | Выполняется для укрепления боковых мышц животы. | |
7. И. п.: основная стойка, девочки руки перед собой, мальчики руки за голову. Приседание: мальчики 15раз, девочки 10раз. Самостоятельно | Выполняется для укрепления мышц ног. |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я учитель физкультуры»
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,
действует, бегает, кричит, пусть он находится в
постоянном движении».
Ж.Ж.Руссо
По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя.
Я окончил школу номер 3 им. Т.Б. Кечил-оола, г. Кызыла. Я вырос в своей школе. В школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района. По окончании школы я сделал свой выбор, и связал свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.
С 2018 года работаю учителем физической культуры, закончив «Тувинский государственный университет» по специальности «Физическая культура». За все эти годы я не разочаровался в выбранном пути. Я прихожу в школу, чтобы научить детей быть здоровыми. Всем известно, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены.
Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура не относится к тем, самым важным. Переубедить детей и родителей - одна из моих задач. Разговаривая с детьми, убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Исправить положение можно, лишь изменив отношение к физической культуре.
Так что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи,глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Цель рождает принципы. Их три:
1. Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой.
2. Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда.
3. Полное доверие – третий принцип. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами.
Достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Издревле считается, здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры. И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя. Думаю, что многим моим ученикам пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться.
Считаю, что сумел наполнить их жизнь радостью, помог ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе; Развивающая: Дать представление о занятия...
Открытый урок Тема: "Эстафеты с элементами баскетбола" для 5 класса
Технологическая карта урока физкультуры. с материалами оценки экспертами и самооценки учителе проводившим урок....
Эстафеты с элементами баскетбола
Эстафеты с элементами баскетбола...
План-конспект урока "Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола". 5 класс
Тема: «Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола»Тип урока: урок-закреплениеЦель: формирование осанки, профилактика плоскостопия, достижение единства между учащимися.- Развит...
Методическая разработка открытого занятия по баскетболу "Развитие быстроты, ловкости в эстафетах с мячом. Совершенствование техники владения элементами баскетбола"
В методической разработке представлена методика проведения занятия, применения физических упражнений направленных на достижение высоких результатов, и повышение оздоровительного влияния на обучающихся...
Технологическая карта урока «Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с элементами баскетбола»
Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол....
- Мне нравится (1)