План-конспект урока "Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола". 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Тема: «Подвижные игры и эстафеты  с элементами баскетбола»

Тип урока: урок-закрепление

Цель: формирование осанки, профилактика плоскостопия, достижение единства между учащимися.

- Развитие координационных способностей;

Задачи урока: повторение элементов техники ведения мяча, закрепление эстафетного бега;

 - развитие  координационных способностей

 - развитие слухового восприятия; внимания;

 - воспитание трудолюбия, чувства коллективизма, чувства прекрасного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_5_v.docx41.68 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре в 5 «в» классе на тему: ««Подвижные игры и эстафеты  с элементами баскетбола»»

Класс 5 «В»

Тема: «Подвижные игры и эстафеты  с элементами баскетбола»

Тип урока: урок-закрепление

Цель: формирование осанки, профилактика плоскостопия, достижение единства между учащимися.

- Развитие координационных способностей;

Задачи урока: повторение элементов техники ведения мяча, закрепление эстафетного бега;

 - развитие  координационных способностей

 - развитие слухового восприятия; внимания;

 - воспитание трудолюбия, чувства коллективизма, чувства прекрасного.

Время проведения: 40 минут

Место проведения: Спортзал

Дата проведения: 24.05.2016г

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, карточки, музыкальная аппаратура, конусы, эстафетные палочки.  свисток.

Учитель проводившего урок: Делег Денис Геральдович 

Количество учащихся: 30

Часть урока

Содержание материала

Дозировка

ОМУ

  1. Подготовительная часть

(6-9 минут)

Вход в зал

Построение в шеренгу

Постановка задач, разработка плана, объяснение и показ карточек.

Учитель дает команды: «Класс, равняйсь,  Смирно! Здравствуйте ребята!, По порядку рассчитайсь!», « «Сегодня на уроке, мы продолжим повторять повороты на месте и строевой шаг». «Далее продолжим урок по плану», «И так, все готовы?».

По команде «Становись!», носочки выравниваются, пятки вместе, спина прямая, плечи расправлены, голову выше поднять

Ответ учащихся

Строевые приемы: повороты на месте, строевой шаг.

Упражнения на профилактики плоскостопия. Прижаться к стенке, подняться на носках. Упражнения на выработку осанки в движении.

Ходьба: 

- на носках, на пятках, на внутреннем своде стопы;

- на внешнем своде стопы, полу приседом, полным приседом.

Легкий бег:

- приставными шагами правым боком;

- приставными шагами левым боком;

-  спиной вперед;

- высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

-  бег с подскоком на правой /левой ноге;

-  бег по «кочкам»;

«Медленно переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание».

Класс, строится на месте построения в одну шеренгу.

«Класс, на первый, второй и третий – рассчитайсь!»

 ОРУ со скакалками:

Учитель подает команды: «Класс, напра-во!, нале-во!, кру-гом!»

При ходьбе спина прямая, учащиеся смотрят вперед.

При беге соблюдать интервал и дистанцию. Следить за равнение в колоннах

Восстанавливаем дыхание

Обратить внимание на осанку, плечи расправлены

Учащиеся внимательно слушают учителя

Учитель проводит ОРУ со скакалками

  1. Основная часть

(20-25 минут)

«И так, ребята переходим к основной части урока».

Класс, строится на месте построения и рассчитывается на первый и второй.

Упражнения на закрепления ведения мяча: 

  - ведение мяча правой рукой;

- ведение мяча левой рукой;

- ведение мяча правой и левой рукой;

Эстафеты «Веселые старты»: 1. Бег с эстафетной палочкой, 2. Введение мяча, 3. Ведение мяча «зеброй».(см.прилож.№1)

По завершении эстафеты определяется команда – победитель.

Подвижная игра «Мяч в воздухе» и «Вороны воробьи» (см.прилож.№2,3)

По команде учащиеся рассчитываются на первый, второй и третий. Учитель проводит эстафету «Веселые старты»

По окончании эстафеты, команды получают хорошие оценки

Учитель подает команду: «И так ребята дальше переходим к подвижным играм»

Учитель объясняет правила игры в подвижных играх

  1. Заключительная часть

(3-4 минут)

Учитель подает команду: «Класс, на месте построения – Становись!», «Класс, Становись!, Равняйсь!, Смирно!, Вольно!».

 Подведение итогов. Провести разбор игровых моментов.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу.

Дом.задание:  Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений.

До свидание ребята!», «Напра-во!, по двое встали!», «В раздевалку шагом – марш!».

Учитель подает команду: «Класс, на месте построения – Становись!», Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу, спина прямая, голову выше поднимаем.

Учитель подводит итоги, выставляет оценки

Приложение №1

Эстафеты «Веселые старты»

Задачи: развитие координации движений, воспитание трудолюбия

Инвентарь: баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки (конусы)

Место: спортивный зал

  1. Бег с эстафетной палочкой.  Играющие выстраиваются за линией старта в колонну по одному. У первых игроков в руках эстафетная палочка. По команде учителя они бегут до фишки. Дойдя до фишки игроки обегают ее справа (или слева) возвращаются обратно и передают эстафетную палочку.
  2. Ведение мяча. По команде учащиеся должны вести баскетбольный мяч двумя руками до фишки любой рукой (правой или левой), и в обратно направлении так же и мяч передать следующему участнику.
  3. Ведение мяча «зеброй». По команде учащиеся должны вести мяч «зеброй» обходя фишки, и в обратном направлении также и передать мяч следующему участнику.

Приложение №2

Подвижная игра «Мяч — в воздухе»

Задачи: развитие навыка владения мячом, характерного для игры в баскетбол; воспитание ловкости, меткости, согласованности действий.

Инвентарь: 1—2 волейбольных (баскетбольных) мяча.

Место: спортивная площадка, спортивный зал.

Содержание игры

Команды располагаются в кругах, водящий — в центре.

Подбросив мяч, он отбивает его любому игроку, стоящему в круге. Тот отбивает мяч ладонями или пальцами кому-либо из играющих или водящему, который в свою очередь передает мяч дальше.

Задача игроков — не дать мячу коснуться земли, как можно дольше продержать его в воздухе.

Правила. Как только мяч коснется земли, водящего заменяет игрок, сделавший ошибку, а водящий становится на его место. Нельзя касаться мяча больше одного раза. Мяч разрешается отбивать головой и плечом так же, как и кистью. Побеждает команда, дольше удерживавшая мяч и сделавшая меньше замен водящих.

ОМУ

Игру лучше проводить при небольшом количестве учащихся в кругах.

Перед игрой следует напомнить технику передачи мяча.

Лучшим игроком считается тот, кто ни разу не водил.

Приложение №3

Подвижная игра  «Воробьи и вороны»

Задачи: развитие коллективизма, воспитание трудолюбия

Место: спортивный зал

Игра «Воробьи и вороны»  интересна детям школьного возраста и младших классов. Игра очень динамичная и подвижна.

Содержание игры

Игра проводится на открытой площадке, на которой на расстоянии 10-20 метров друг от друга проводят две черты, которые являются границами игровой зоны. Участники делятся на две одинаковые команды, и располагаются в центре игровой зоны  параллельно начерченным линиям двумя шеренгами лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами примерно 2 метра.

Точно посередине между шеренгами игроков располагается ведущий. Игроки с одной стороны от него считаются командой ворон, с другой воробьев. Ведущий вслух называет имя команды, после чего игроки названной команды должны развернуться и бежать за линию позади себя. В этот момент игроки второй команды должны догнать и осалить убегающих.

Например, ведущий крикнул «Воробьи!», тогда участники этой команды должны добежать до спасительной черты, а вороны в это время должны успеть их засалить. В этот любой момент ведущий может крикнуть «Вороны!», и спасаться придется воронам, в воробьи их будут догонять.

Правило игры. Участник игры, которого осалили, немедленно переходит в противоположную команду, и начинает ловить своих бывших товарищей.  В процессе игры каждый игрок, может побывать много раз как вороном, так и воробьем, поэтому важно не запутаться и точно знать к какой команде принадлежит игрок, и что ему в данный момент делать: догонять или убегать.

Чтобы усложнить игру и не давать игрокам расслабляться,  можно, например, называть несколько раз подряд одну и ту же команду или же делать длинные паузы после первого слога: «во!…роны» или «во!…робьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса Баскетбол: обучение техническим и тактическим действиям, игре по правилам.

Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (ведению мяча змейкой, с обеганием стоек; передачам мяча двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола, передам мяча при встречном  движен...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".

Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...

план-конспект урока "Спортивные игры.Баскетбол"

в материале представлен план-конспект проведения урока по разделу баскетбол...

План-конспект урока "Подвижные игры с элементами баскетбола"

План-конспект по физической культуре "Подвижные игры с элементами баскетбола"...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов : Спорт игры «Баскетбол».

Сформировать двигательные умения и навыки у учащихся  во время занятий по баскетболу....

План - конспект урока физической культуры "Отработка технических элементов игры волейбол"

План- конспект традиционного урока в 11 классе по теме волейбол. на уроке отрабатываются технические элементы игры волейбол....