План-конспект урока "Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола". 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Тема: «Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола»
Тип урока: урок-закрепление
Цель: формирование осанки, профилактика плоскостопия, достижение единства между учащимися.
- Развитие координационных способностей;
Задачи урока: повторение элементов техники ведения мяча, закрепление эстафетного бега;
- развитие координационных способностей
- развитие слухового восприятия; внимания;
- воспитание трудолюбия, чувства коллективизма, чувства прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_5_v.docx | 41.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре в 5 «в» классе на тему: ««Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола»»
Класс 5 «В»
Тема: «Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола»
Тип урока: урок-закрепление
Цель: формирование осанки, профилактика плоскостопия, достижение единства между учащимися.
- Развитие координационных способностей;
Задачи урока: повторение элементов техники ведения мяча, закрепление эстафетного бега;
- развитие координационных способностей
- развитие слухового восприятия; внимания;
- воспитание трудолюбия, чувства коллективизма, чувства прекрасного.
Время проведения: 40 минут
Место проведения: Спортзал
Дата проведения: 24.05.2016г
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, карточки, музыкальная аппаратура, конусы, эстафетные палочки. свисток.
Учитель проводившего урок: Делег Денис Геральдович
Количество учащихся: 30
Часть урока | Содержание материала | Дозировка | ОМУ |
(6-9 минут) | Вход в зал Построение в шеренгу Постановка задач, разработка плана, объяснение и показ карточек. Учитель дает команды: «Класс, равняйсь, Смирно! Здравствуйте ребята!, По порядку рассчитайсь!», « «Сегодня на уроке, мы продолжим повторять повороты на месте и строевой шаг». «Далее продолжим урок по плану», «И так, все готовы?». | По команде «Становись!», носочки выравниваются, пятки вместе, спина прямая, плечи расправлены, голову выше поднять Ответ учащихся | |
Строевые приемы: повороты на месте, строевой шаг. Упражнения на профилактики плоскостопия. Прижаться к стенке, подняться на носках. Упражнения на выработку осанки в движении. Ходьба: - на носках, на пятках, на внутреннем своде стопы; - на внешнем своде стопы, полу приседом, полным приседом. Легкий бег: - приставными шагами правым боком; - приставными шагами левым боком; - спиной вперед; - высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; - бег с подскоком на правой /левой ноге; - бег по «кочкам»; «Медленно переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание». Класс, строится на месте построения в одну шеренгу. «Класс, на первый, второй и третий – рассчитайсь!» ОРУ со скакалками: | Учитель подает команды: «Класс, напра-во!, нале-во!, кру-гом!» При ходьбе спина прямая, учащиеся смотрят вперед. При беге соблюдать интервал и дистанцию. Следить за равнение в колоннах Восстанавливаем дыхание Обратить внимание на осанку, плечи расправлены Учащиеся внимательно слушают учителя Учитель проводит ОРУ со скакалками | ||
(20-25 минут) | «И так, ребята переходим к основной части урока». Класс, строится на месте построения и рассчитывается на первый и второй. Упражнения на закрепления ведения мяча: - ведение мяча правой рукой; - ведение мяча левой рукой; - ведение мяча правой и левой рукой; Эстафеты «Веселые старты»: 1. Бег с эстафетной палочкой, 2. Введение мяча, 3. Ведение мяча «зеброй».(см.прилож.№1) По завершении эстафеты определяется команда – победитель. Подвижная игра «Мяч в воздухе» и «Вороны воробьи» (см.прилож.№2,3) | По команде учащиеся рассчитываются на первый, второй и третий. Учитель проводит эстафету «Веселые старты» По окончании эстафеты, команды получают хорошие оценки Учитель подает команду: «И так ребята дальше переходим к подвижным играм» Учитель объясняет правила игры в подвижных играх | |
(3-4 минут) | Учитель подает команду: «Класс, на месте построения – Становись!», «Класс, Становись!, Равняйсь!, Смирно!, Вольно!». Подведение итогов. Провести разбор игровых моментов. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу. Дом.задание: Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений. До свидание ребята!», «Напра-во!, по двое встали!», «В раздевалку шагом – марш!». | Учитель подает команду: «Класс, на месте построения – Становись!», Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу, спина прямая, голову выше поднимаем. Учитель подводит итоги, выставляет оценки |
Приложение №1
Эстафеты «Веселые старты»
Задачи: развитие координации движений, воспитание трудолюбия
Инвентарь: баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки (конусы)
Место: спортивный зал
- Бег с эстафетной палочкой. Играющие выстраиваются за линией старта в колонну по одному. У первых игроков в руках эстафетная палочка. По команде учителя они бегут до фишки. Дойдя до фишки игроки обегают ее справа (или слева) возвращаются обратно и передают эстафетную палочку.
- Ведение мяча. По команде учащиеся должны вести баскетбольный мяч двумя руками до фишки любой рукой (правой или левой), и в обратно направлении так же и мяч передать следующему участнику.
- Ведение мяча «зеброй». По команде учащиеся должны вести мяч «зеброй» обходя фишки, и в обратном направлении также и передать мяч следующему участнику.
Приложение №2
Подвижная игра «Мяч — в воздухе»
Задачи: развитие навыка владения мячом, характерного для игры в баскетбол; воспитание ловкости, меткости, согласованности действий.
Инвентарь: 1—2 волейбольных (баскетбольных) мяча.
Место: спортивная площадка, спортивный зал.
Содержание игры
Команды располагаются в кругах, водящий — в центре.
Подбросив мяч, он отбивает его любому игроку, стоящему в круге. Тот отбивает мяч ладонями или пальцами кому-либо из играющих или водящему, который в свою очередь передает мяч дальше.
Задача игроков — не дать мячу коснуться земли, как можно дольше продержать его в воздухе.
Правила. Как только мяч коснется земли, водящего заменяет игрок, сделавший ошибку, а водящий становится на его место. Нельзя касаться мяча больше одного раза. Мяч разрешается отбивать головой и плечом так же, как и кистью. Побеждает команда, дольше удерживавшая мяч и сделавшая меньше замен водящих.
ОМУ
Игру лучше проводить при небольшом количестве учащихся в кругах.
Перед игрой следует напомнить технику передачи мяча.
Лучшим игроком считается тот, кто ни разу не водил.
Приложение №3
Подвижная игра «Воробьи и вороны»
Задачи: развитие коллективизма, воспитание трудолюбия
Место: спортивный зал
Игра «Воробьи и вороны» интересна детям школьного возраста и младших классов. Игра очень динамичная и подвижна.
Содержание игры
Игра проводится на открытой площадке, на которой на расстоянии 10-20 метров друг от друга проводят две черты, которые являются границами игровой зоны. Участники делятся на две одинаковые команды, и располагаются в центре игровой зоны параллельно начерченным линиям двумя шеренгами лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами примерно 2 метра.
Точно посередине между шеренгами игроков располагается ведущий. Игроки с одной стороны от него считаются командой ворон, с другой воробьев. Ведущий вслух называет имя команды, после чего игроки названной команды должны развернуться и бежать за линию позади себя. В этот момент игроки второй команды должны догнать и осалить убегающих.
Например, ведущий крикнул «Воробьи!», тогда участники этой команды должны добежать до спасительной черты, а вороны в это время должны успеть их засалить. В этот любой момент ведущий может крикнуть «Вороны!», и спасаться придется воронам, в воробьи их будут догонять.
Правило игры. Участник игры, которого осалили, немедленно переходит в противоположную команду, и начинает ловить своих бывших товарищей. В процессе игры каждый игрок, может побывать много раз как вороном, так и воробьем, поэтому важно не запутаться и точно знать к какой команде принадлежит игрок, и что ему в данный момент делать: догонять или убегать.
Чтобы усложнить игру и не давать игрокам расслабляться, можно, например, называть несколько раз подряд одну и ту же команду или же делать длинные паузы после первого слога: «во!…роны» или «во!…робьи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса Баскетбол: обучение техническим и тактическим действиям, игре по правилам.
Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (ведению мяча змейкой, с обеганием стоек; передачам мяча двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола, передам мяча при встречном движен...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".
Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...
план-конспект урока "Спортивные игры.Баскетбол"
в материале представлен план-конспект проведения урока по разделу баскетбол...
План-конспект урока "Подвижные игры с элементами баскетбола"
План-конспект по физической культуре "Подвижные игры с элементами баскетбола"...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов : Спорт игры «Баскетбол».
Сформировать двигательные умения и навыки у учащихся во время занятий по баскетболу....
План - конспект урока физической культуры "Отработка технических элементов игры волейбол"
План- конспект традиционного урока в 11 классе по теме волейбол. на уроке отрабатываются технические элементы игры волейбол....