Программа дополнительного образования для школьников 9-10 лет и 13-15 лет "ГТО- путь к здоровью"
методическая разработка по физкультуре (9 класс)
Программа актуальна на сегодняшний день. Написана в помощь тренерам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gto_put_k_zdorovyu.docx | 273.45 КБ |
programma_dop._obrazovaniya_gto-_put_k_zdorovyu.docx | 62.36 КБ |
prezentatsiya_k_dokladu_problemy_.pptx | 597.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕРНЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Чернёвская СОШ» Киндысевич С.В.
Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«ГТО - путь к здоровью»
(возраст детей 9-10 лет)
2 часа в неделю
Срок реализации – 1 год
Составитель:
учитель физической культуры
Болушева Е.Н.
Псковская область
Гдовский район, с. Чернёво,
Ул. Молодёжная, д.6
Данная программа разработана в соответствии с основными нормативными и программными документами в области образования РФ и г. Москвы:
Нормативно-правовой аспект
- Об образовании в Российской Федерации //Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ
- Концепция развития дополнительного образования детей //Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р
- Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 //Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41
- Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам //Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года // Распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» // Постановление
Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493
- Пояснительная записка
Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации. Он включает упражнения, определяющие уровень развития физических качеств, а также упражнения, способствующие формированию прикладных двигательных умений и навыков (стрельба, плавание, бег на лыжах).
Успешность выполнения каждым школьником нормативов, которые определены Положением о ВФСК « ГТО», во многом зависит от правильности подбора и применения в процессе физической подготовки упражнений общеразвивающей направленности и упражнений избирательно-направленного воздействия, включающих в работу определенные мышечные группы и системы организма. Проходящие на всей территории Российской Федерации Всероссийские соревнования школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» также направлены на общефизическое тестирование школьников посредством выполнения нормативов по сути того же доработанного комплекса ГТО.
Направленность программы: Физкультурно- оздоровительная
Актуальность физкультурно-оздоровительной деятельности обуславливается тем, что в подростковом возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего двигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка. Как известно, комплекс ГТО оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. Комплекс ГТО направлен на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Это и стало основной целью программы дополнительного образования детей «Готов к труду и обороне».
Новизной данной программы является приобретение обучающимися навыков проведения самоанализа физического и эмоционального состояния для умения адекватно распределять физическую нагрузку и интервалы отдыха при самостоятельных занятиях оздоровительными упражнениями.
Отличительные особенности программы данная программа является модифицированной и имеет как оздоровительное, так и прикладное значение. Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она состоит из трех разделов: основы знаний, развитие двигательных способностей, спортивные мероприятия.
Особенности программы:
1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;
2. Достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий;
3. Уделение внимания психологической подготовке занимающихся: устранению страха перед сложными упражнениями, укреплению веры в свои силы, воспитанию смелости, ознакомлению с мерами безопасности.
Адресат программы: учащиеся 3-4классов, количесво детей в группе до 15 человек.
Объем программы подобран из расчета проведения занятий по 2 часа в неделю (70 часов в год).
Форма занятий групповая
Срок освоения программы программа рассчитана на 1 год обучения
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: внедрить комплекс ГТО в систему физического воспитания школьников, повысить эффективность использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма.
Задачи программы:
- Создание положительного отношения учащихся к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
- Углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры;
- Развитие основных физических качеств;
Формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний.
1. обучающие:
выявление способностей и одарённости занимающихся;
изучение теоретических сведений
2. развивающие:
развитие психо-физических качеств обучающихся;
развитие устойчивого интереса к выполнению норм ГТО
общая физическая подготовка
3. воспитательные:
воспитание волевых и моральных качеств;
мотивация на здоровый образ жизни;
воспитание стойкого положительного отношения к физической культуре в целом.
Ожидаемые результаты:
- укрепление здоровья;
- повышение физической подготовленности двигательного опыта;
- развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости;
Формы и режим занятий:
Основными формами проведения занятий спортивной секции являются: подвижные игры, учебно-тренировочные занятия, соревнования.
Программа носит практический характер в связи с чем, занятия проводятся в спортивном зале, с применением спортивного инвентаря и оборудования.
Программа состоит из следующих разделов: теоретическая подготовка, физическая подготовка, техническая подготовка.
- Условия реализации программы
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Рабочая программа
- СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Основы знаний понятие о комплексе ГТО (2 ч)
Основы организации и проведения самостоятельных занятий по видам испытаний( тестов) комплекса ГТО.
Занимательные игры (10 ч) Русские народные игры. «Горелки», «Ловушка». Русские народные игры. «Пятнашки», «Прятки». Русские народные игры. «Гуси», «Охотник и сторож».
Групповые игры. «Чай-чай-выручай», «Карусель».
Групповые игры. «Совушка», «Штандр».
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! (1 ч) Беседа «Двигательная активность и гиподинамия».
Игры-эстафеты (7 ч) Эстафета с мячами. «Перенеси мяч».
Эстафета с мячами. «Кенгуру»
Игра с малым мячом. «Метко в цель».
Игра с малым мячом. «Под небеса». Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
Подвижные игры разных народов (18 ч) Игры русского народа.
«Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».
Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».
Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела».
Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок».
Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки».
Игры украинского народа.
«Высокий дуб» «Колдун».
Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек».
Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки».
Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча».
Игры русского народа.
«Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств (6 ч) Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, челночный бег
Бег с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”).
Спортивные мероприятия (8 ч) Сильные, смелые, ловкие, умелые.
А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки.
«От игры к спорту»
Игровая программа «Зимние забавы»
Мы готовы к ГТО
Бег из разных исходных положений и с разным положением рук. (8 ч) Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики: «Самый, самый»
Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву».
Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки:
«Охотники и олени», «Встречная эстафета»,«День и ночь», «Попади в ворота»;
Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.
Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву».
Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета»,
«День и ночь», «Попади в ворота»;
«Туристические выходы» (5 ч) Тематическая прогулка «Весенние изменения в природе».
Туристическая эстафета «Тропа здоровья».
Игры на формирование коллектива (5 ч) Игры на формирование коллектива
В НАЧАЛЕ И КОНЦЕ КУРСА КОНТРОЛЬ ЗА ДВИГАТЕЛЬНЫМИ КАЧЕСТВАМИ.
Годовой календарный учебный график
Продолжительность учебного года | Начало учебного года с 01.09.2020 г. Окончание учебного года 31.05.2021 г. |
Количество недель в учебном году | 35 недель |
Продолжительность учебной недели | 5 дней |
Летний оздоровительный период | с 01.06.2021г. по 31.08.2021г. |
Сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации | Сентябрь, Май |
Общее количество часов | 70 |
Режим занятий | 2 раза в неделю |
Форма организации учебного процесса:
- учебно-тренировочные занятия;
2. подвижные игры, соревнования
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Тема занятия | Количество часов | Занятия | Дата | Дата | |
Теоретические | Практические | План | Факт | ||||
1-2 | Основы знаний понятие о комплексе ГТО (2 ч) | Основы организации и проведения самостоятельных занятий по видам испытаний ( тестов) комплекса ГТО. | 2 | - | 2 | ||
3-4 | Занимательные игры (10 ч) | Русские народные игры. «Горелки», «Ловушка». | 2 | - | 2 | ||
5-6 | Русские народные игры. «Пятнашки», «Прятки». | 2 | - | 2 | |||
7-8 | Русские народные игры. «Гуси», «Охотник и сторож». | 2 | - | 2 | |||
9-10 | Групповые игры. «Чай-чай-выручай», «Карусель». | 2 | 1 | 1 | |||
11-12 | Групповые игры. «Совушка», «Штандр». | 2 | - | 2 | |||
13 | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! (1 ч) | Беседа «Двигательная активность и гиподинамия». | 1 | - | 1 | ||
14-15 | Игры-эстафеты (7 ч) | Эстафета с мячами. «Перенеси мяч». | 2 | 1 | 1 | ||
16-17 | Эстафета с мячами. «Кенгуру» | 2 | - | 2 | |||
18-19 | Игра с малым мячом. «Метко в цель». | 2 | - | 2 | |||
20 | Игра с малым мячом. «Под небеса». Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». | 1 | - | 1 | |||
21-22 | Подвижные игры разных народов (18 ч) | Игры русского народа. | 2 | - | 2 | ||
23-24 | Игры мордовского народа. «Котел» «Салки». | 2 | - | 2 | |||
25-26 | Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела». | 2 | - | 2 | |||
27-28 | Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок». | 2 | - | 2 | |||
29-30 | Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки». | 2 | - | 2 | |||
31-32 | Игры украинского народа. «Высокий дуб» «Колдун». | 2 | - | 2 | |||
33-34 | Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек». | 2 | - | 2 | |||
35-36 | Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки». Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча». | 2 | - | 2 | |||
37-38 | Игры русского народа. | 2 | - | 2 | |||
39-40 | Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств (6 ч) | Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». | 2 | 1 | 1 | ||
41-42 | Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, челночный бег | 2 | 1 | 1 | |||
43-44 | Бег с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”). | 2 | - | 2 | |||
45-46 | Спортивные мероприятия (8 ч) | Сильные, смелые, ловкие, умелые. | 2 | - | 2 | ||
47 | А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки. | 1 | - | 1 | |||
48-49 | «От игры к спорту» | 2 | 1 | 1 | |||
50-51 | Игровая программа «Зимние забавы» | 2 | 1 | 1 | |||
52 | Мы готовы к ГТО | 1 | - | 1 | |||
53 | Бег из разных исходных положений и с разным положением рук. (8 ч) | Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики: «Самый, самый» | 1 | - | 1 | ||
54 | Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву». | 1 | - | 1 | |||
55 | Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»; | 1 | - | 1 | |||
56 | Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». | 1 | - | 1 | |||
57 | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. | 1 | - | 1 | |||
58 | Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву». | 1 | - | 1 | |||
59-60 | Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»; | 2 | - | 2 | |||
61 | «Туристические выходы» (5 ч) | Тематическая прогулка «Весенние изменения в природе». | 1 | 1 | - | ||
62-65 | Туристическая эстафета «Тропа здоровья». | 3 | 1 | 2 | |||
66- 68 | Игры на формирование коллектива (6 ч) | Игры на формирование коллектива | 6 | 3 | 3 | ||
69-70 | |||||||
ИТОГ | 70 | 11 | 59 |
Формы аттестации
Раздел | Форма занятия | Приёмы и методы учебно-воспитательного процесса | Форма подведения итогов |
Общефизическая подготовка. | Объяснение, практическое занятие | Словесный метод, метод показа. Групповой, поточный, повторный, попеременный, игровой, дифференцированный методы. | Контрольные тесты и упражнения. Мониторинг. Сдача контрольных нормативов. |
Специальная физическая подготовка. | Объяснение, практическое занятие | Словесный метод, метод показа. Фронтальный, круговой, повторный, попеременный, дифференцированный, игровой методы. | Контрольные тесты и упражнения. Мониторинг. |
Техническая подготовка. | Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие, показ видео материала, посещение соревнований. | Повторный, дифференцированный, игровой, соревновательный методы. Идеомоторный метод. Метод расчленённого разучивания. Метод целостного упражнения. Метод подводящих упражнений. | Контрольные тесты и упражнения, мониторинг, зачёты. |
Тактическая подготовка. | Лекция, беседа, тренировка показ видео материала, экскурсии, участие в соревнованиях. | Групповой, повторный, игровой, соревновательный, просмотр видео материала. Посещение и последующее обсуждение соревнований. | Контрольные тесты, игры с заданиями, результаты участия в соревнованиях. |
Теоретическая подготовка. | Лекция, беседа, посещение соревнований. | Рассказ, просмотр аудио и видео материалов. | Опрос уч-ся, тестирование. |
Контроль умений и навыков. | Соревнования (школьные, районные, областные), Тестирование. Мониторинг. Сдача контрольных нормативов по ОФП. | Индивидуальный. Контрольная работа. Участие в соревнованиях и товарищеских встречах. Метод опроса. | Обсуждение результатов соревнований. Обработка тестов. Обработка контрольных результатов. |
Методическое обеспечение программы.
Формы: учебно-тренировочные занятия; беседы; подвижные и спортивные игры; просмотр матчей.
Приёмы и методы: словесный; наглядный; методы мотивации и стимулирования; методы контроля.
Техническое оснащение:
- спортивная база: школьный стадион (весенне-летний период); спортзал школы (осенне-зимний период);
- спортивный инвентарь, спортивная форма, мячи.
Дидактический материал: видематериалы, наглядные пособия
.
3.Список литературы
- Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М: Владос, 2002
- Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО. Москва «Просвещение» 2015
Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Внешкольник.- М., 1997.- № 9.- С. 5-8. istina.msu.ru›publications/article/994412/
3.Ашмарин Б.А. О тестах и тестировании // Физическая культура в школе. -М.: ФиС, 1985.-№ 3, № 4, № 5. С.58 - 60 StudFiles.ru›preview/1668412/page:3/
4.Баранов A.A., Щеплягина J1.A. Физиология роста и развития детей и подростков / под ред.- М., 2005. с. 159-188 spisokliteraturi.ru›…fiziologiya…i…i…3712416.html
5.Бауэр О.П. Подвижные и спортивные игры в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре дошкольников: дисс. . канд. пед. наук. СПб., 2005.- 167с. dslib.net›fiz…podvizhnye…podgotovke-specialistov…
6.Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков,- Киев: Здоровье, 1985.-78 с. ournal.valeo.sfedu.ru›journal/200601.pdf
7.Беспятова Н.К., Казакова И.Ю., Борисенко Н.В., Богачкина О.В. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации // Сост.Н.К. Беспятова. М.: Айрмс-пресс, 2003.- 176 с. cvr27bul.uralschool.ru›file/download/48
8.Борилкевич В.Е. Фитнесс — современное понятие в мировом оздоровительном движении // Термин и понятия в сфере физической культуры: первый междунар. конгресс (Россия, Санкт- Петербург).- СПБ. 2006.- С. 33 - 35. KazEdu.kz›referat/63874
9.Губа В.П., Дорохов Р.Н., Спортивная морфология: Учеб.пос., М.: Спорт Академ Пресс, 2003. 236 с. allrefs.net›c50/3uere/
10.Давиденко Д.Н. Здоровье, образ жизни и физическая культура // Физическая культура и здоровый образ жизни. СПб.: ВИФК, 2001.- С. 10-42. studentam.net›content/view/971/27/
11.Двейрина O.A. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе :учеб.пособие. СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. -СПб., 2000.spbuor.ru›d/230866/d/dveyrinao.a.teoriyasporta.pdf
12.Дубровинская Н.В. Особенности функционирования Ц.Н.С. детей 7-8 лет, учащихся 1 класса / Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. М.: ВЛАДОС, 2003.-144 с. library.omsu.ru›cgi-bin/irbis64r/cgiirbis_64.exe?…
13.Глейберман, А.Н. Групповые упражнения без предметов :Метод.изд. / А.Н. Глейберман. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 232 с. – (Спорт в рисунках).
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕРНЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Чернёвская СОШ» Киндысевич С.В.
Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«ГТО - путь к здоровью»
(возраст детей 13-15 лет)
1час в неделю
Срок реализации – 1 год
Составитель:
учитель физической культуры БолушеваЕ.Н.
Данная программа разработана в соответствии с основными нормативными и программными документами в области образования РФ и г. Москвы:
Нормативно-правовой аспект
- Об образовании в Российской Федерации //Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ
- Концепция развития дополнительного образования детей //Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р
- Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 //Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41
- Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам //Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года // Распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» // Постановление
Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493
Пояснительная записка
Программа «ГТО – путь к здоровью» имеет спортивно-оздоровительную направленность.
Актуальность физкультурно-оздоровительной деятельности обуславливается тем, что в подростковом возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего двигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка. Как известно, комплекс ГТО оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. Комплекс ГТО направлен на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Это и стало основной целью программы дополнительного образования детей «Готов к труду и обороне».
Новизной данной программы является приобретение обучающимися навыков проведения самоанализа физического и эмоционального состояния для умения адекватно распределять физическую нагрузку и интервалы отдыха при самостоятельных занятиях оздоровительными упражнениями.
Отличительные особенности программы: данная программа является модифицированной и имеет как оздоровительное, так и прикладное значение. Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она состоит из трех разделов: основы знаний, развитие двигательных способностей, спортивные мероприятия.
Особенности программы:
1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;
2. Достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий;
3. Уделение внимания психологической подготовке занимающихся: устранению страха перед сложными упражнениями, укреплению веры в свои силы, воспитанию смелости, ознакомлению с мерами безопасности.
Адресат программы: учащиеся 9 классов,
Объем программы подобран из расчета проведения занятий по 1 часу в неделю (34часа в год).
Форма занятий групповая
Срок освоения программы программа рассчитана на 1 год обучения
Данная программа служит для организации внеурочной деятельности старших школьников.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, рабочей программой «Физическая культура» к УМК Матвеева 9 класс и Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Цели:
- внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников;
- повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитие личности, воспитании патриотизма и гражданственности.
Задачи:
- создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
- углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры;
- развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;
- обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видом испытания (тестов) комплекса ГТО;
- формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
- формирование у детей старшего школьного возраста осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни.
Формы и режим занятий:
Основными формами проведения занятий спортивной секции являются: подвижные игры, учебно-тренировочные занятия, соревнования.
Программа носит практический характер в связи с чем, занятия проводятся в спортивном зале, с применением спортивного инвентаря и оборудования.
Программа состоит из следующих разделов: теоретическая подготовка, физическая подготовка, техническая подготовка.
Программа разработана с учетом следующих принципов:
- принцип комплектности, предусматривающий тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического и медицинского контроля);
- принцип преемственности, определяющий последовательность изложения программного материала и соответствие его требованиям комплекса ГТО, чтобы обеспечить в учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технической подготовленности;
- принцип вариативности, предусматривающий в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенных педагогических задач.
Программа ориентирована на возрастные группы школьников согласно Положению о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне Программа предусматривает широкое использование на занятиях физических упражнений общеразвивающей и прикладной направленности, подвижных игр и эстафет, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. Повышению мотивации школьников к занятиям по программе комплексам ГТО способствует и участие в контрольных прикидках, соревнованиях по общей физической подготовке, физкультурных праздниках и т.п.
К выполнению нормативов комплекса ГТО допускаются школьники, относящиеся к основной группе здоровья, на основании результатов медицинского осмотра. Школьники, подготовительной группы здоровья , могут участвовать в сдаче норм и требований комплекса ГТО избирательно, в соответствии с ограничениями по состоянию здоровья, на основании справки терапевта, в которой указывается диагноз и противопоказания к тому или иному виду двигательных действий. К особой группе относятся учащиеся специальной медицинской группы. Их участие в сдаче норм ограничивается физическими упражнениями малой интенсивности, основной акцент делается на разделы знаний и слагаемые здорового образа жизни.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Ожидаемые результаты:
- укрепление здоровья;
- повышение физической подготовленности двигательного опыта;
- развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости;
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Содержание разделов программы
Раздел 1.Основы знаний
Вводное занятие Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи структура, значение в физическом воспитании учащихся. .Виды испытаний (тестов) 4-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования . Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время .
Занятия с образовательно-познавательной направленностью
Понятие ( физическая подготовка) Физические качества, средства и методы их развития.
Раздел 2. Двигательные умения и навыки.. Развитие двигательных способностей
Бег на 60 м. Бег на месте с энергичными движениями рук и ног 5-7 с с переходом на бег с максимальной скоростью 20-30 м 5 приседаний в быстром темпе с последующим стартовым рывком. Бег 20.30.40 м с хода с максимальной скоростью. Старт из исходных положений. Выбегание с высокого и низкого старта по сигналу с двигательной установкой на быстрое выполнение первых пяти шагов .Бег на результат 60м
Подвижная игра (сумей догнать). Встречная эстафета с низкого старта.
Бег на 2 (3) км . Повторный бег на 200 м (время пробегания дистанции 50-55с). Повторный бег на 500м с уменьшением интервалов отдыха. Бег в равномерном темпе 1 км с ускорением 100-150 м в конце дистанции. Бег на 2 км по раскладке (по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО.
Эстафетный бег с этапами 500 м.
Подтягивание из виса на высокой перекладине(мальчики).
Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках. Вис на перекладине на одной согнутой руке, вторая опущена (на время). Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Упражнения с гантелями весом 2 -3 кг для развития силы мышц.
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки).
Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках. Подтягивание из виса на низкой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Подтягивание в быстром темпе.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (девочки).
Упор лёжа на согнутых под разными углами руках. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу с варьированием высоты опоры для рук и ног. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с отягощением на плечах, спине. Упражнение с гантелями для развития силы мышц рук.
Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу.
Пружинящие наклоны вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу, партнёр усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Пружинящие наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые, партнёр усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руки
Прыжок в длину в разбега.
Имитация отталкивания через один шаг в ходьбе и беге. Пряжки в длину с 6 – 8 шагов разбега способом «согнув ноги» через препятствие высотой 50 -60 см(натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии , примерно равном половине дальности прыжка. Прыжки с 10 – 12 шагов разбега на технику и на результат .
Приседания и полуприседания на толчковой ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
Прыжки на обеих ногах (в приседе) с полным разгибанием ног и максимальным продвижением вперёд на 15 – 20 м. Прыжок в длину места через препятствие высотой 50 см ( натянутая резиновая лента) , установленное на расстоянии 1 м от места отталкивания. Прыжки в длину с места через ленту( верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО.
Приседания и полуприседания на одной ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки.
Поднимание туловища из положения лёжа на спине 1 мин.
Поднимание туловища с касанием грудью колен из положения лёжа на спине, согнутые ноги на возвышении( стул, скамейка). Поднимание туловища из положения лёжа спиной на наклонной скамейке, ноги закреплены \. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки с гантелями на груди , ноги согнуты в коленях.
Упражнения выполнят с установкой на максимальное количество повторений (до прела.)
Метание мяча 150г на дальность.Броски мяча в землю(перед собой) хлёстким движением кисти. Метание мяча способом «из-за спины через плечо» с места из исходного положения стоя боком к направлению броска. Отведения мяча «прямо-назад» (или другой «вперёд-вниз-назад») на два шага: на месте,в ходьбе,в беге. Имитация метания и метание мяча с четырёх бросковых шагов с отведением мяча на 2 шага способом «прямо-назад» (или другой»вперёд-вниз-назад»). То же с предварительного подхода до контрольной отметки. Имитация разбега в ходьбе. Бег с мячом в руке (над плечом). Метание мяча с прямого разбега на технику. Метание мяча на заданное расстояние и на результат с соблюдением правил соревнований. Метание на дальность мячей ,различных на весу. Броски набивного мяча(1 кг) двумя руками из-за головы: с места, с шага.
Бег на лыжах. Передвижение скользящим шагом(без палок) по учебному кругу с ускорением на 30-метровых отрезках. Передвижение попеременным двухшажным классическим ходом (без палок) по учебному кругу с ускорением на 30-метровых отрезках. Прохождение заданных отрезков дистанции одновременным бесшажным ходом с наименьшим количеством отталкиваний лыжными палками. Передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным бесшажным ходом. Имитация передвижения и передвижение одновременным двухшажным ходом. Прохождение заданного отрезка дистанции с ускорением на последних 50-100 м. Прохождение отрезков 0,5- 1 км с максимальной скоростью: с фиксацией времени, с определением победителя. Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в течение 25-35 мин(ЧСС 140-150 уд./мин).
Игры-соревнования на лыжах :»Лучший стартёр», «Быстрый лыжник», «Старт с преследованием», «Кто быстрее». Лыжные эстафеты.
Раздел 3. Спортивные мероприятия
Спортивные мероприятия в форме соревнований должны планироваться заранее и равномерно распределяться в течение учебного года в соответствии с изучаемыми разделами тематического планирования.
Учебные соревнования проводятся для проверки освоения школьниками двигательных умений и навыков, указанных в данном тематическом планировании, а также для выявления уровня физической подготовленности учащихся (контрольные, тестовые) для сдачи нормативов ГТО.
Календарно – тематический план
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Теория | Практика | По плану | Факт. | |
1 | Техника безопасности на занятиях Комплекс ГТО в общеобразовательной организации | 1 | 1 | ||||
2 | Двигательные умения и навыки. Бег 60м | 1 | - | 1 | 3.09 | ||
3 | Двигательные умения и навыки. Бег 60м | 1 | - | 1 | 10.09 | ||
4 | Развитие двигательных способностей. Бег на 2000 (3000) м | 1 | - | 1 | 17.09 | ||
5 | Развитие двигательных способностей. Бег на 2000 (3000) м | 1 | - | 1 | 24.09 | ||
6 | Прыжок в длину с разбега | 1 | - | 1 | 1.10 | ||
7 | Прыжок в длину с разбега | 1 | - | 1 | 8.10 | ||
8 | Метание мяча 150 гр на дальность | 1 | - | 1 | 15.10 | ||
9 | Метание мяча 150 гр на дальность | 1 | - | 1 | 22.10 | ||
10 | Развитие двигательных способностей. Бег на 2000 (3000) м | 1 | - | 1 | 29.10 | ||
11 | Развитие двигательных способностей. Бег на 2000 (3000) м | 1 | - | 1 | 12.11 | ||
12 | Прыжок в длину с разбега | 1 | - | 1 | 19.11 | ||
13 | Двигательные умения и навыки. Бег 60м | 1 | - | 1 | 26.11 | ||
14 | Физическая подготовка – основа успешного выполнения нормативов комплекса ГТО | 1 | 1 | - | 3.12 | ||
15 | Общешкольные лично-командные соревнования по ОФП | 1 | - | 1 | 10.12 | ||
16 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | 1 | - | 1 | 17.12 | ||
17 | Прыжок в длину с места | 1 | - | 1 | 24.12 | ||
18 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | 1 | - | 1 | 14.01 | ||
19 | Прыжок в длину с места | 1 | - | 1 | 21.01 | ||
20 | Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 мин. | 1 | - | 1 | 28.01 | ||
21 | Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 мин. | 1 | - | 1 | 4.02 | ||
22 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | 1 | - | 1 | 11.02 | ||
23 | Прыжок в длину с места | 1 | - | 1 | 18.02 | ||
24 | Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 мин. | 1 | - | 1 | 25.02 | ||
25 | ПодтяПодтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девочки) | 1 | - | 1 | 4.03 | ||
26 | ПодтПодтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девочки) | 1 | - | 1 | 11.03 | ||
27 | ПодтяПодтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девочки) | 1 | - | 1 | 18.03 | ||
28 | Прыжок в длину с места | 1 | - | 1 | 8.04 | ||
29 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | 1 | - | 1 | 15.04 | ||
30 | Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 мин. | 1 | - | 1 | 22.04 | ||
31 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девочки) | 1 | - | 1 | 29.04 | ||
32 | Прыжок в длину с места | 1 | - | 1 | 6.05 | ||
33 | Бег на лыжах | 1 | - | 1 | 13.05 | ||
34 | Бег на лыжах | 1 | - | 1 | 20.05 | ||
ИТОГО | 34 часа | 2 часа | 32 часа |
Комплекс организационно-педагогических условий:
Годовой календарный учебный график
Продолжительность учебного года | Начало учебного года с 01.09.2016 г. Окончание учебного года 31.05.2017 г. |
Количество недель в учебном году | 34 недель |
Продолжительность учебной недели | 5 дней (понедельник-пятница) |
Летний оздоровительный период | с 01.06.2020 г. по 31.08.2021г. |
Сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации | Сентябрь, Май |
Методическое обеспечение программы.
Формы: учебно-тренировочные занятия; беседы; подвижные и спортивные игры.
Приёмы и методы:
словесный; наглядный; методы мотивации и стимулирования; методы контроля.
Техническое оснащение:- спортивная база: школьный стадион (весенне-летний период); спортзал школы (осенне-зимний период);
- спортивный инвентарь.
Дидактический материал: видематериалы, наглядные пособия
Формы аттестации
Раздел | Форма занятия | Приёмы и методы учебно-воспитательного процесса | Форма подведения итогов |
Общефизическая подготовка. | Объяснение, практическое занятие | Словесный метод, метод показа. Групповой, поточный, повторный, попеременный, игровой, дифференцированный методы. | Контрольные тесты и упражнения. Мониторинг. Сдача контрольных нормативов. |
Специальная физическая подготовка. | Объяснение, практическое занятие | Словесный метод, метод показа. Фронтальный, круговой, повторный, попеременный, дифференцированный, игровой методы. | Контрольные тесты и упражнения. Мониторинг. |
Техническая подготовка. | Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие, показ видео материала, посещение соревнований. | Повторный, дифференцированный, игровой, соревновательный методы. Идеомоторный метод. Метод расчленённого разучивания. Метод целостного упражнения. Метод подводящих упражнений. | Контрольные тесты и упражнения, мониторинг, зачёты. |
Тактическая подготовка. | Лекция, беседа, тренировка показ видео материала, экскурсии, участие в соревнованиях. | Групповой, повторный, игровой, соревновательный, просмотр видео материала. Посещение и последующее обсуждение соревнований. | Контрольные тесты, игры с заданиями, результаты участия в соревнованиях. |
Теоретическая подготовка. | Лекция, беседа, посещение соревнований. | Рассказ, просмотр аудио и видео материалов. | Опрос уч-ся, тестирование. |
Контроль умений и навыков. | Соревнования (школьные, районные, областные), Тестирование. Мониторинг. Сдача контрольных нормативов по ОФП. | Индивидуальный. Контрольная работа. Участие в соревнованиях и товарищеских встречах. Метод опроса. | Обсуждение результатов соревнований. Обработка тестов. Обработка контрольных результатов. |
Оценочные материалы
IV СТУПЕНЬ — Нормы ГТО
(юноши и девушки 13 - 15 лет)
№ п/п | Виды испытаний | Юноши | Девушки | ||||
Обязательные испытания (тесты) | бронзовый | серебряный | золотой | бронзовый | серебряный | золотой | |
1. | Бег на 60 м (сек.) | 10,0 | 9,7 | 8,7 | 10,9 | 10,6 | 9,6 |
2. | Бег на 2 км (мин., сек.) | 9.55 | 9.30 | 9.00 | 12.10 | 11.40 | 11.00 |
или на 3 км (мин., сек.) | Без учета времени | - | - | - | |||
3. | 330 | 350 | 390 | 280 | 290 | 330 | |
или прыжок в длину с места | 175 | 185 | 200 | 150 | 155 | 175 | |
4. | Подтягивание из виса | 4 | 6 | 10 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа | - | - | - | 9 | 11 | 18 | |
или сгибание и разгибание рук | - | - | - | 7 | 9 | 15 | |
5. | Поднимание туловища из положения | 30 | 36 | 47 | 25 | 30 | 40 |
6. | Наклон вперед из положения | Пальцами | Ладонями | Пальцами | Ладонями | ||
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 30 | 35 | 40 | 18 | 21 | 26 |
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) | 18.45 | 17.45 | 16.30 | 22.30 | 21.30 | 19.30 |
или на 5 км (мин., сек.) | 28.00 | 27.15 | 26.00 | - | - | - | |
или кросс на 3 км | Без учета времени | ||||||
9. | Плавание на 50 м (мин., сек.) | Без учета | 0.43 | Без учета | 1.05 | ||
10. | Стрельба из пневматической винтовки | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или из электронного оружия | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |
11. | Туристический поход | В соответствии с возрастными требованиями | |||||
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | |
Кол-во испытаний (тестов), | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, |
.
3.Список литературы
- Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М: Владос, 2002
- Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО. Москва «Просвещение» 2015
3.Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Внешкольник.- М., 1997.- № 9.- С. 5-8. istina.msu.ru›publications/article/994412/
4.Ашмарин Б.А. О тестах и тестировании // Физическая культура в школе. -М.: ФиС, 1985.-№ 3, № 4, № 5. С.58 - 60 StudFiles.ru›preview/1668412/page:3/
5. Бауэр О.П. Подвижные и спортивные игры в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре дошкольников: дисс. . канд. пед. наук. СПб., 2005.- 167с. dslib.net›fiz…podvizhnye…podgotovke-specialistov…
6.Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков,- Киев: Здоровье, 1985.-78 с. ournal.valeo.sfedu.ru›journal/200601.pdf
7.Беспятова Н.К., Казакова И.Ю., Борисенко Н.В., Богачкина О.В. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации // Сост.Н.К. Беспятова. М.: Айрмс-пресс, 2003.- 176 с. cvr27bul.uralschool.ru›file/download/48
8.Борилкевич В.Е. Фитнесс — современное понятие в мировом оздоровительном движении // Термин и понятия в сфере физической культуры: первый междунар. конгресс (Россия, Санкт- Петербург).- СПБ. 2006.- С. 33 - 35. KazEdu.kz›referat/63874
9.Губа В.П., Дорохов Р.Н., Спортивная морфология: Учеб.пос., М.: Спорт Академ Пресс, 2003. 236 с. allrefs.net›c50/3uere/
10.Давиденко Д.Н. Здоровье, образ жизни и физическая культура // Физическая культура и здоровый образ жизни. СПб.: ВИФК, 2001.- С. 10-42. studentam.net›content/view/971/27/
11.Двейрина O.A. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе :учеб.пособие. СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. -СПб., 2000.spbuor.ru›d/230866/d/dveyrinao.a.teoriyasporta.pdf
12.Дубровинская Н.В. Особенности функционирования Ц.Н.С. детей 7-8 лет, учащихся 1 класса / Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. М.: ВЛАДОС, 2003.-144 с. library.omsu.ru›cgi-bin/irbis64r/cgiirbis_64.exe?…
13.Глейберман, А.Н. Групповые упражнения без предметов :Метод.изд. / А.Н. Глейберман. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 232 с. – (Спорт в рисунках).
my-shop.ru›shop/books/1517779.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ данного проекта В настоящее время в современных школах выдвигаются высокие требования к организации занятий физической культурой, главной задачей которых является охрана и укрепление здоровья учащихся. Работа педагогов нацелена на поддержание у учащихся бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно – волевых качеств.
Цель: ф ормирование у подрастающего поколения стремления к здоровому образу жизни.
Задачи: Дать определение здоровья; Выявить факторы негативно влияющие на здоровье; Определить средства укрепления здоровья.
ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
«Здоровый образ жизни» 1.Делаешь ли ты зарядку по утрам? Да -3 учащихся 12,5% Иногда 10 уч-ся 42% Не делаю 10 уч-ся 42% 2.Выберите любимый вид спорта? Футбол 50% Волейбол 30% Баскетбол 10% Л/Атлетика 10% 3. Участвуете ли Вы в спортивных мероприятиях? Да 33% Иногда 50% Не участвую 17% 4.Любите ли Вы уроки физической культуры? Да 22 уч-ся 92% Нет 2 уч-ся 8,3%
Делаешь ли ты зарядку по утрам?
Выберите любимый вид спорта 50% 3 0% 1 0% 1 0%
Участвуете ли вы в спортивных мероприятиях
Любите ли вы уроки физкультуры
ВЫВОД И так, мы рассмотрели определение здоровья, провели анкетирование и пришли к такому выводу: Пока у самого человека не появится желание изменить свой собственный образ жизни, проблема сама ни куда не уйдет, а здоровье само по себе сохраняться и укрепляться не будет. Начните с себя! Следите за своим здоровьем! Ведь «Здоровье – наша главная копилка. Что положим в неё, на то и будем жить всю жизнь. «Здоровье даром не даётся, за него надо бороться».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования направление «Профессиональная подготовка» курс «Путь к профессии»
Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей....
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Путь к здоровью"
Еще в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчеркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.Во все ...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Путь к успеху"
Программа «Путь к успеху» социально-педагогической направленности, предназначена для работы с обучающимися 12-14 лет. Срок реализации программы в течение одного года. Общее количество часов – 68...
Диагностический материал к образовательной программе дополнительного образования детей "Путь к успеху"
Диагностический материал Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейна в модификации А.М. ПрихожанМетодика Дж. Голланда «Определение типа личности»Методика диагностики предрасположенн...
Программно-методический комплекс образовательной программы дополнительного образования детей "Путь к успеху" занятия 1-5
Занятие «Мой успех»Методическая разработка занятий:Занятие 1. «Будем знакомы!»Занятие 2. «Я и МЫ»Занятие 3. «Мы вместе».Занятие 4. Диагностический блок. Шкала ситуативной и личностной тревожност...
Программно-методический комплекс образовательной программы дополнительного образования детей Путь к успеху занятия 6-11
Занятие «Стресс и саморегуляция. Снятие нервно-психического напряжения»Телесно ориентированное упражнение «Погода»Дыхательные упражненияРаздаточный материал «Алгоритм выполнения релаксационных упражне...
программа дополнительного образования "Путь к слову"
программа дополнительного образования для обучающихся 14-15 лет...