РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования направление «Профессиональная подготовка» курс «Путь к профессии»
методическая разработка (9 класс) по теме
Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_k_professii.doc | 78 КБ |
put_k_professii.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Федоровский центр дополнительного образования»
«Рассмотрено» на заседании МО Руководитель МО ____________/__________ Протокол № от «__»_________2011 г. | «Согласовано» на заседании МС Заместитель директора по УВР ____________/__________ Протокол № от «__»__________2011 г. | «УВЕРЖДАЮ» Директор МОУ ДОД «ФЦДО» ______________Л.Н.Лаврова «__»__________2011 г. |
РАБОЧАЯ программа
дополнительного образования
направление «Профессиональная подготовка»
курс «Путь к профессии»
возраст 14-15 лет
срок реализации программы 1 год
Рабочую программу составила:
Кириченко Татьяна Викторовна,
педагог-психолог
п. Федоровский 2011 г
Пояснительная записка
Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей.
Практическая значимость этого вопроса для всех участников образовательного процесса возрастает в связи с реализацией Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Переход к профильному обучению предполагает организацию предпрофильной подготовки, которая включает в себя систему педагогической, психологической, информационной поддержки учащихся основной школы, содействует их самоопределению по завершению основного общего образования.
Предпрофильная подготовка, профильное обучение предусматривают проведение целенаправленной работы с учащимися выпускных классов по их профессиональному самоопределению. Причем важно, чтобы профильное обучение не ограничилось специализированной подготовкой в вузы, а позволило бы «не потерять» часть детей, которые нуждаются в большей степени в подготовке к производительному труду в промышленности, в сельском хозяйстве.
Центральной фигурой в вопросах жизненного, социального и профессионального самоопределения выпускников в образовательном учреждении был и остается классный руководитель. Главная цель совместной работы классного руководителя с учениками - помочь им определиться с выбором будущей профессии. В государственных документах последних лет четко обозначен курс на воспитание уважения к труду, человеку труда, ценностей профессионализма.
Данная программа представляет собой один из вариантов системной работы по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов, учитывает педагогические, психологические аспекты данной проблемы. Рассчитана на 30 часов, включает в себя теоретические и практические занятия.
Отличительные особенности программы
• Позволяет объединить усилия семьи и центра, педагогов дополнительного образования и родителей в вопросах профессионального самоопределения обучающихся.
• Органично вписывается во внешкольную жизнь старшеклассников.
• Дает обучающимся ориентиры для дальнейшей самостоятельной работы.
• Позволяет отдельные мероприятия по профориентационной работе привести в систему работы, которая имеет свое начало и свое логическое завершение.
Задачи курса:
- дать старшеклассникам необходимые знания для осознанного выбора профессии;
- показать механизм выбора профессии;
- определить оптимальный вариант, при котором желания и возможности максимально приближены друг к другу;
- сформировать отношение старшеклассника к себе как субъекту будущей профессии.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1. | Определение круга проблем, связанных с профессиональным выбором. Определение степени готовности к выбору профессии. | 2 |
1.1. | Вводное занятие «Выбирая профессию». | 1 |
1.2. | Выявление степени готовности к выбору профессии. | 1 |
2. | Научно-теоретические основы профессионального выбора. Знакомство с литературой по данной теме. | 8 |
2.1. | Стратегия выбора профессии. Формула выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. | 1 |
2.2. | Подготовка к выбору профессии. Личный профессиональный план. | 1 |
2.3. | Сбор информации о выбранной профессии (о профессии, которая нравится). Понятие о профессиограмме. | 1 |
2.4. | Основные типы профессиональной деятельности. Классификация профессий (по Е.А. Климову). | 1 |
2.5. | Психологические основы выбора профессии. | 1 |
2.6. | Выбор профессии и здоровье человека. | 1 |
2.7. | Закрепление основных понятий курса «Путь к профессии». | 1 |
2.8. | Информационные источники об учебных заведениях города и области. | 1 |
3. | Практические шаги по профессиональному самоопределению на основе работы с психологическими тестами, диагностическими методиками. Формирование образа «Я». | 7 |
3.1 | Способности человека при выборе профессии. | 1 |
3.2. | Пять типов профессий. | 1 |
3.3. | Сферы профессиональной деятельности. | 1 |
3.4. | Группы профессий. | 1 |
3.5. | Творческие способности в профессиональной сфере. | 1 |
3.6. | Профориентационная игра «Остров». | 2 |
4. | Практические шаги через знакомство с учебными заведениями города и области, информационными источниками; встречи с людьми разных профессий; профессиональные пробы (коллективные, групповые, индивидуальные формы работы). | 10 |
5. | Профессиональное моделирование. | 3 |
5.1. | Групповое составление характеристики профессии. | 2 |
5.2 | Составление индивидуального профессионального портрета по предложенной схеме. | 1 |
Всего | 30 |
Содержание программы
Раздел I. Определение круга проблем, связанных с профессиональным выбором. Определение степени готовности к выбору профессии. (2ч.)
Тема 1. Вводное занятие «Выбирая профессию».
• Обсуждение с учащимися высказываний о значимости правильного выбора профессии.
- Каждый человек рождается для какого-то дела. (Э. Хемингуэй)
- Каждому человеку соответствует определенный род деятельности, который делает его полезным для общества и одновременно приносит ему счастье. (М. Баррес)
- Счастлив тот, кто полюбил свою профессию и считает свою работу не только обязанностью. (В. Беганский)
- Найти свою дорогу, узнать свое место - в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой. (В.Г. Белинский)
- Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны. (Проперций)
- Человек имеет право на ошибку... Но ошибка в выборе профессии дорого обходится не только самому человеку, но и окружающим его людям. (А.Петровский)
• Проведение анкеты, позволяющей выявить круг проблем, связанных с профессиональным выбором.
Примерные вопросы для анкеты:
1. Что, с Вашей точки зрения, необходимо знать о будущей профессии?
2. Какие факторы необходимо учитывать при выборе профессии?
3. Из каких источников Вы можете получить информацию о будущей профессии?
4. С какой научно-популярной литературой по вопросам профессионального самоопределения Вы знакомы?
5. Как Вы себя готовите к выбору будущей профессии?
Тема 2. Работа по опроснику В.Б. Успенского. Выявление степени готовности к выбору профессии.
Цель: определить степень готовности к выбору профессии (низкая, средняя, высокая); расширить представление старшеклассников о том, какие факторы должны учитываться при выборе профессии.
Раздел II. Научно-теоретические основы профессионального выбора. Знакомство с литературой по данной теме. (8ч.)
Тема 1. Стратегия выбора профессии. Формула выбора профессии («хочу - могу - надо»). Ошибки при выборе профессии.
Тема 2. Как готовить себя к выбору профессии. Личный профессиональный
план.
Тема 3. Как собрать полную информацию о профессии, которая нравится.
Понятие о профессиограмме.
Тема 4. Основные типы профессиональной деятельности. Классификация профессий (по Е.А. Климову).
Тема 5. Психологические основы выбора профессии.
Тема 6. Выбор профессии и здоровье человека.
Тема 7. Закрепление основных понятий курса «Путь к профессии» (профориентация, профессия, специальность, специалист, квалификация, должность, вакансия, призвание, профессиональный рост, профессиональная карьера).
Тема 8. Информация о начальных профессиональных, средних специальных и высших учебных заведениях. Работа со справочником учебных заведений города, области.
Возможные формы работы: беседа, лекция (в том числе с участием приглашенных специалистов), подготовка сообщений школьниками, работа в группах, обзор литературы по вопросам профессионального выбора, работа со справочной литературой.
Раздел III. Практические шаги по профессиональному самоопределению на основе работы с психологическими тестами, диагностическими методиками. Формирование образа «Я». (7ч.)
Примечание. Работа по диагностированию школьников проводится совместно со школьным психологом; могут быть использованы другие тесты, диагностические методики, равноценные данным.
Тема 1. Способности - это то, что в значительной степени определяет выбор профессии. Определить ведущие составляющие своих способностей. Психолого-педагогический тест «Твои способности - не секрет для тебя», диагностический тест «Способности школьника».
Тема 2. На основе интересов, склонностей, эмоционального отношения выявить наибольшую предрасположенность к одному из пяти типов профессий: «человек - человек», «человек - природа», «человек - техника», «человек - знак», «человек - художественный образ».
Тест «Твоя будущая профессия» (методика Е.А. Климова), дифференциально-диагностический опросник (по классификации Е.А.Климова).
Тема 3. Выявить склонности к сфере профессиональной деятельности. Опросник профессиональной готовности, методика «Карта интересов» (представлены 24 сферы профессиональной деятельности).
Тема 4. На основе ведущих свойств характера, сложившихся привычек, предпочтений определить склонность, предрасположенность к той или иной группе профессий.
Тест «К какой профессии я склонен».
Тема 5. Определить степень развития творческих наклонностей, необходимых во многих сферах профессиональной деятельности.
Тест «Насколько я творческий человек», опросник для определения творческих наклонностей у школьников.
Тема 6. Профориентационная игра «Остров».
Цель игры: знакомство с потребностями экономики города, области в кадрах; обсуждение проблемы непрестижных профессий; осознание своей гражданской, нравственной готовности к выбору профессии.
Раздел IV. Практические шаги на основе знакомства с учебными заведениями города и области, информационными источниками; встречи с людьми разных профессий; профессиональные пробы. (10 ч.)
Формы коллективной, групповой, индивидуальной работы:
1. Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях города Сургута, ярмарок рабочих мест посёлка и сотрудничество с ЦЗ.
2. Подбор полезной информации об интересующей специальности (источники информации: печать, телевидение, Интернет).
3. Проба сил в видах деятельности, сходных с выбранной профессией (участие в общественной работе, занятия в объединениях Центра, работа в каникулярное время и т.д.).
4. Получение экспертной оценки: узнать мнение людей, имеющих прямое отношение к выбранной профессии, о своем выборе.
5. Встречи со студентами, которые овладевают интересующими специальностями.
6. Встречи с людьми, имеющими опыт работы по конкретным специальностям.
7. Экскурсии на производство, в организации, в учреждения.
8. Привлечение профессионального и жизненного опыта родителей в профессиональном самоопределении школьников.
9. Индивидуальные профконсультации учащихся.
Раздел V. Профессиональное моделирование. ( З ч.)
Тема 1. Практическая работа.
Групповое составление характеристики профессии.
Цель: активизация коллективного анализа, повышение эффективности и осознанности профессионального выбора.
Работа учащихся в группах, сформированных по общим или сходным профессиональным интересам. Коллективное составление характеристики профессии на основе своего представления о ней. Обсуждение результатов работы каждой группы. Заслушивание экспертной оценки (выдержки из профессиограммы, мнение специалистов-профессионалов).
Тема 2. Практическая работа.
Составление индивидуального профессионального портрета по предложенной схеме.
Цель:
- проверка степени усвоения теоретической информации (II раздел программы), результативности диагностического и информационного блоков (III, IV разделы);
- оформление суммарного результата на основе всех полученных знаний, информации по профессиональному самоопределению;
- определение степени соответствия выбранной профессии.
Схема составления индивидуального профессионального портрета
• Тип профессии (на основе результатов диагностик, собственных представлений о себе).
• Вид деятельности (на основе результатов диагностик, собственных представлений о себе).
• Предполагаемая профессия (основной, запасной варианты).
• Природные способности, склонности, круг интересов, увлечений, связанных с выбранной профессией; свои достижения.
• Личностные качества, индивидуальные особенности (дать перечень тех, которые соответствуют и не соответствуют выбранной специальности)
- самооценка
- оценка окружающих (родители, родственники, друзья, знакомые, учителя).
• Экспертная оценка: требования, предъявляемые к профессии (информация из профессиограммы, мнение специалистов-профессионалов).
• Вывод о степени соответствия выбранной специальности (самооценка):
- полное соответствие
- в значительной степени
- частичное соответствие
- несоответствие
- нет ясной картины на основе полученных данных
- недостаточно информации для вывода.
• Учебное заведение, где буду приобретать выбранную специальность.
Результативность, эффективность работы по программе «Путь к профессии» определяется тем, насколько предварительный профессиональный выбор, сделанный школьниками, оказался окончательным и реализовался в практическом принятии решения после окончания школы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Федоровский центр дополнительного образования»
«Рассмотрено» на заседании МО Руководитель МО ____________/__________ Протокол № от «__»_________2011 г. | «Согласовано» на заседании МС Заместитель директора по УВР ____________/__________ Протокол № от «__»__________2011 г. | «УВЕРЖДАЮ» Директор МОУ ДОД «ФЦДО» ______________Л.Н.Лаврова «__»__________2011 г. |
РАБОЧАЯ программа
дополнительного образования
направление «Профессиональная подготовка»
курс «Путь к профессии»
возраст 14-15 лет
срок реализации программы 1 год
Рабочую программу составила:
Кириченко Татьяна Викторовна,
педагог-психолог
п. Федоровский 2011 г
Пояснительная записка
Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей.
Практическая значимость этого вопроса для всех участников образовательного процесса возрастает в связи с реализацией Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Переход к профильному обучению предполагает организацию предпрофильной подготовки, которая включает в себя систему педагогической, психологической, информационной поддержки учащихся основной школы, содействует их самоопределению по завершению основного общего образования.
Предпрофильная подготовка, профильное обучение предусматривают проведение целенаправленной работы с учащимися выпускных классов по их профессиональному самоопределению. Причем важно, чтобы профильное обучение не ограничилось специализированной подготовкой в вузы, а позволило бы «не потерять» часть детей, которые нуждаются в большей степени в подготовке к производительному труду в промышленности, в сельском хозяйстве.
Центральной фигурой в вопросах жизненного, социального и профессионального самоопределения выпускников в образовательном учреждении был и остается классный руководитель. Главная цель совместной работы классного руководителя с учениками - помочь им определиться с выбором будущей профессии. В государственных документах последних лет четко обозначен курс на воспитание уважения к труду, человеку труда, ценностей профессионализма.
Данная программа представляет собой один из вариантов системной работы по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов, учитывает педагогические, психологические аспекты данной проблемы. Рассчитана на 30 часов, включает в себя теоретические и практические занятия.
Отличительные особенности программы
• Позволяет объединить усилия семьи и центра, педагогов дополнительного образования и родителей в вопросах профессионального самоопределения обучающихся.
• Органично вписывается во внешкольную жизнь старшеклассников.
• Дает обучающимся ориентиры для дальнейшей самостоятельной работы.
• Позволяет отдельные мероприятия по профориентационной работе привести в систему работы, которая имеет свое начало и свое логическое завершение.
Задачи курса:
- дать старшеклассникам необходимые знания для осознанного выбора профессии;
- показать механизм выбора профессии;
- определить оптимальный вариант, при котором желания и возможности максимально приближены друг к другу;
- сформировать отношение старшеклассника к себе как субъекту будущей профессии.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1. | Определение круга проблем, связанных с профессиональным выбором. Определение степени готовности к выбору профессии. | 2 |
1.1. | Вводное занятие «Выбирая профессию». | 1 |
1.2. | Выявление степени готовности к выбору профессии. | 1 |
2. | Научно-теоретические основы профессионального выбора. Знакомство с литературой по данной теме. | 8 |
2.1. | Стратегия выбора профессии. Формула выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. | 1 |
2.2. | Подготовка к выбору профессии. Личный профессиональный план. | 1 |
2.3. | Сбор информации о выбранной профессии (о профессии, которая нравится). Понятие о профессиограмме. | 1 |
2.4. | Основные типы профессиональной деятельности. Классификация профессий (по Е.А. Климову). | 1 |
2.5. | Психологические основы выбора профессии. | 1 |
2.6. | Выбор профессии и здоровье человека. | 1 |
2.7. | Закрепление основных понятий курса «Путь к профессии». | 1 |
2.8. | Информационные источники об учебных заведениях города и области. | 1 |
3. | Практические шаги по профессиональному самоопределению на основе работы с психологическими тестами, диагностическими методиками. Формирование образа «Я». | 7 |
3.1 | Способности человека при выборе профессии. | 1 |
3.2. | Пять типов профессий. | 1 |
3.3. | Сферы профессиональной деятельности. | 1 |
3.4. | Группы профессий. | 1 |
3.5. | Творческие способности в профессиональной сфере. | 1 |
3.6. | Профориентационная игра «Остров». | 2 |
4. | Практические шаги через знакомство с учебными заведениями города и области, информационными источниками; встречи с людьми разных профессий; профессиональные пробы (коллективные, групповые, индивидуальные формы работы). | 10 |
5. | Профессиональное моделирование. | 3 |
5.1. | Групповое составление характеристики профессии. | 2 |
5.2 | Составление индивидуального профессионального портрета по предложенной схеме. | 1 |
Всего | 30 |
Содержание программы
Раздел I. Определение круга проблем, связанных с профессиональным выбором. Определение степени готовности к выбору профессии. (2ч.)
Тема 1. Вводное занятие «Выбирая профессию».
• Обсуждение с учащимися высказываний о значимости правильного выбора профессии.
- Каждый человек рождается для какого-то дела. (Э. Хемингуэй)
- Каждому человеку соответствует определенный род деятельности, который делает его полезным для общества и одновременно приносит ему счастье. (М. Баррес)
- Счастлив тот, кто полюбил свою профессию и считает свою работу не только обязанностью. (В. Беганский)
- Найти свою дорогу, узнать свое место - в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой. (В.Г. Белинский)
- Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны. (Проперций)
- Человек имеет право на ошибку... Но ошибка в выборе профессии дорого обходится не только самому человеку, но и окружающим его людям. (А.Петровский)
• Проведение анкеты, позволяющей выявить круг проблем, связанных с профессиональным выбором.
Примерные вопросы для анкеты:
1. Что, с Вашей точки зрения, необходимо знать о будущей профессии?
2. Какие факторы необходимо учитывать при выборе профессии?
3. Из каких источников Вы можете получить информацию о будущей профессии?
4. С какой научно-популярной литературой по вопросам профессионального самоопределения Вы знакомы?
5. Как Вы себя готовите к выбору будущей профессии?
Тема 2. Работа по опроснику В.Б. Успенского. Выявление степени готовности к выбору профессии.
Цель: определить степень готовности к выбору профессии (низкая, средняя, высокая); расширить представление старшеклассников о том, какие факторы должны учитываться при выборе профессии.
Раздел II. Научно-теоретические основы профессионального выбора. Знакомство с литературой по данной теме. (8ч.)
Тема 1. Стратегия выбора профессии. Формула выбора профессии («хочу - могу - надо»). Ошибки при выборе профессии.
Тема 2. Как готовить себя к выбору профессии. Личный профессиональный
план.
Тема 3. Как собрать полную информацию о профессии, которая нравится.
Понятие о профессиограмме.
Тема 4. Основные типы профессиональной деятельности. Классификация профессий (по Е.А. Климову).
Тема 5. Психологические основы выбора профессии.
Тема 6. Выбор профессии и здоровье человека.
Тема 7. Закрепление основных понятий курса «Путь к профессии» (профориентация, профессия, специальность, специалист, квалификация, должность, вакансия, призвание, профессиональный рост, профессиональная карьера).
Тема 8. Информация о начальных профессиональных, средних специальных и высших учебных заведениях. Работа со справочником учебных заведений города, области.
Возможные формы работы: беседа, лекция (в том числе с участием приглашенных специалистов), подготовка сообщений школьниками, работа в группах, обзор литературы по вопросам профессионального выбора, работа со справочной литературой.
Раздел III. Практические шаги по профессиональному самоопределению на основе работы с психологическими тестами, диагностическими методиками. Формирование образа «Я». (7ч.)
Примечание. Работа по диагностированию школьников проводится совместно со школьным психологом; могут быть использованы другие тесты, диагностические методики, равноценные данным.
Тема 1. Способности - это то, что в значительной степени определяет выбор профессии. Определить ведущие составляющие своих способностей. Психолого-педагогический тест «Твои способности - не секрет для тебя», диагностический тест «Способности школьника».
Тема 2. На основе интересов, склонностей, эмоционального отношения выявить наибольшую предрасположенность к одному из пяти типов профессий: «человек - человек», «человек - природа», «человек - техника», «человек - знак», «человек - художественный образ».
Тест «Твоя будущая профессия» (методика Е.А. Климова), дифференциально-диагностический опросник (по классификации Е.А.Климова).
Тема 3. Выявить склонности к сфере профессиональной деятельности. Опросник профессиональной готовности, методика «Карта интересов» (представлены 24 сферы профессиональной деятельности).
Тема 4. На основе ведущих свойств характера, сложившихся привычек, предпочтений определить склонность, предрасположенность к той или иной группе профессий.
Тест «К какой профессии я склонен».
Тема 5. Определить степень развития творческих наклонностей, необходимых во многих сферах профессиональной деятельности.
Тест «Насколько я творческий человек», опросник для определения творческих наклонностей у школьников.
Тема 6. Профориентационная игра «Остров».
Цель игры: знакомство с потребностями экономики города, области в кадрах; обсуждение проблемы непрестижных профессий; осознание своей гражданской, нравственной готовности к выбору профессии.
Раздел IV. Практические шаги на основе знакомства с учебными заведениями города и области, информационными источниками; встречи с людьми разных профессий; профессиональные пробы. (10 ч.)
Формы коллективной, групповой, индивидуальной работы:
1. Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях города Сургута, ярмарок рабочих мест посёлка и сотрудничество с ЦЗ.
2. Подбор полезной информации об интересующей специальности (источники информации: печать, телевидение, Интернет).
3. Проба сил в видах деятельности, сходных с выбранной профессией (участие в общественной работе, занятия в объединениях Центра, работа в каникулярное время и т.д.).
4. Получение экспертной оценки: узнать мнение людей, имеющих прямое отношение к выбранной профессии, о своем выборе.
5. Встречи со студентами, которые овладевают интересующими специальностями.
6. Встречи с людьми, имеющими опыт работы по конкретным специальностям.
7. Экскурсии на производство, в организации, в учреждения.
8. Привлечение профессионального и жизненного опыта родителей в профессиональном самоопределении школьников.
9. Индивидуальные профконсультации учащихся.
Раздел V. Профессиональное моделирование. ( З ч.)
Тема 1. Практическая работа.
Групповое составление характеристики профессии.
Цель: активизация коллективного анализа, повышение эффективности и осознанности профессионального выбора.
Работа учащихся в группах, сформированных по общим или сходным профессиональным интересам. Коллективное составление характеристики профессии на основе своего представления о ней. Обсуждение результатов работы каждой группы. Заслушивание экспертной оценки (выдержки из профессиограммы, мнение специалистов-профессионалов).
Тема 2. Практическая работа.
Составление индивидуального профессионального портрета по предложенной схеме.
Цель:
- проверка степени усвоения теоретической информации (II раздел программы), результативности диагностического и информационного блоков (III, IV разделы);
- оформление суммарного результата на основе всех полученных знаний, информации по профессиональному самоопределению;
- определение степени соответствия выбранной профессии.
Схема составления индивидуального профессионального портрета
• Тип профессии (на основе результатов диагностик, собственных представлений о себе).
• Вид деятельности (на основе результатов диагностик, собственных представлений о себе).
• Предполагаемая профессия (основной, запасной варианты).
• Природные способности, склонности, круг интересов, увлечений, связанных с выбранной профессией; свои достижения.
• Личностные качества, индивидуальные особенности (дать перечень тех, которые соответствуют и не соответствуют выбранной специальности)
- самооценка
- оценка окружающих (родители, родственники, друзья, знакомые, учителя).
• Экспертная оценка: требования, предъявляемые к профессии (информация из профессиограммы, мнение специалистов-профессионалов).
• Вывод о степени соответствия выбранной специальности (самооценка):
- полное соответствие
- в значительной степени
- частичное соответствие
- несоответствие
- нет ясной картины на основе полученных данных
- недостаточно информации для вывода.
• Учебное заведение, где буду приобретать выбранную специальность.
Результативность, эффективность работы по программе «Путь к профессии» определяется тем, насколько предварительный профессиональный выбор, сделанный школьниками, оказался окончательным и реализовался в практическом принятии решения после окончания школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
VIII областная научно-методическая конференция «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития» Доклад: «Современные ИКТ технологии как фактор повышения профессиональной компетенции учителя»
Автор: Боровикова Екатерина Ивановна, учитель МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»Эл. адрес: ket2007@front.ru...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП.07 « Деловая культура» общеопрофессионального цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии начального профессионального образования (НПО) социально-экономи
комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплиныОП.07. Деловая культура...
Рабочая программа внеурочной деятельности (дополнительного образования) направление: (пред) профессиональная деятельность Вопросы – казусы в ЕГЭ по обществоведению для 11 классов общего образования
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 36 часов...
Выступление на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа». Запросы, оценки, пути достижения»
Тема: Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально - технической базы образовательной организации в процессе реализации проекта «Современна...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ «Студия живописи и дизайна –путь в профессию художник-иллюстратор»
Профессиональная проба разработана для формирования представления у учащихся о профессии художника-иллюстратора через получение практических навыков по с...
Программа летней профильной смены естественно-научной направленности "Путь к профессии"
Программа профильной смены «Путь к профессии» представляет собой модель наставничества в системе «учитель – ученик – научный консультант», направлена...
Технологическая карта урока «Профессиональное образование. Пути освоения профессии»
Цели обучения:Образовательная: ознакомление учащихся с новыми предметными знаниями в области профессионального образования, основными понятиями: профессия, специальность, квалификация, сис...