ОУД.06. Физическая культура. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛПЗ№21
методическая разработка по физкультуре (11 класс)
Методическая разработка занятия по дисциплине Физическая культура. Тема.Выбивание мяча, вырывание мяча. Броски мяча по кольцу с места и в движении».
Данная методическая разработка определяет четкую структуру занятия и подтверждает полное соответствие содержание материала заявленной теме.состоит из следующих этапов:
1) Организационный момент. Сообщение плана занятия
2) Проверка домашнего задания
3) Сообщение новой темы, целей занятия. Мотивация учебной деятельности
4) Применение и закрепление знаний и умений
5) Оценка знаний отдельных студентов по пятибалльной шкале. Оценка работы группы в целом, рефлексия, подведение итогов занятия
6) Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_0ud_06.docx | 40.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия
по ОУД.06 Физическая культура
Разработала:
Соловьёва Ирина Владимировна
Дата апробации:
10.11.2020
г. Богородск
2020 год
Рассмотрено на заседании ЦМК____________________________ Протокол №___ от___________ Председатель ЦМК_________/______ | Согласовано методист_________/__________ «___»___________ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка лабораторно- практического занятия №18 «Выбивание мяча, вырывание мяча. Броски мяча по кольцу с места и в движении» по дисциплине ОУД.06 Физическая культура предназначена для студентов 1 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело. Данная методическая разработка определяет четкую структуру занятия и подтверждает полное соответствие содержание материала заявленной теме.
ЛПЗ №18 состоит из следующих этапов:
1) Организационный момент. Сообщение плана занятия
2) Проверка домашнего задания
3) Сообщение новой темы, целей занятия. Мотивация учебной деятельности
4) Применение и закрепление знаний и умений
5) Оценка знаний отдельных студентов по пятибалльной шкале. Оценка работы группы в целом, рефлексия, подведение итогов занятия
6) Домашнее задание.
Технологическая карта лабораторно - практического занятия.
Тема: Выбивание мяча, вырывание мяча. Броски мяча по кольцу с места и в движении.
Продолжительность занятия: 90 мин./270 мин.
Тип занятия: комбинированный
Цели занятия:
Обучающие:
- формирование двигательных умений и навыков передачи и ловли мяча в парах на месте и в движении;
- совершенствование техники ловли и передач мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении.
Развивающие:
- развитие координационных способностей студентов, скоростных качеств и ловкости.
Воспитывающие:
- создание условий для выработки организованности в групповых действиях, самостоятельности принятия игровых действий;
- создание положительной мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
В результате освоения данной темы у обучающихся формируется следующие общие компетенции.
- ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4, ОК 5,ОК 6,ОК7, ОК 8, ОК 9,.ОК 10. ОК 11, ОК12, ОК 13.
Методы и формы деятельности:
методы обучения:
- словесный;
- практический.
формы деятельности:
- объяснение;
- фронтальный опрос;
- упражнения;
- демонстрация.
Оснащение занятия: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, щиты и кольца.
Междисциплинарные связи:
- ОПД.09 Психология;
- ОПД.02 Анатомия и физиология человека.
Ход занятия
№ п/п | Название и содержание этапа | Время (мин) | |
1. | Организационный момент. | 2 | |
Деятельность студента:
| Деятельность преподавателя:
(Приложение № 1) | ||
2. | Сообщение темы, целей занятия. Мотивация учебной деятельности. | 3 | |
Деятельность студента:
| Деятельность преподавателя:
| ||
3. | Контроль и оценка опорных знаний | 5 | |
Деятельность студента:
| Деятельность преподавателя:
| ||
4. | Инструктаж преподавателя | 2 | |
Деятельность студента:
| Деятельность преподавателя:
| ||
5 | Применение и закрепление знаний и умений (практическая работа) | 70 | |
Деятельность студента:
- делятся на пары
| Деятельность преподавателя:
- подает команды к выполнению
- подает команды к выполнению дыхательных упражнений - контролирует измерение ЧСС обучающимися | ||
6. | Оценка деятельности студентов. Рефлексия. Подведение итогов. | 5 | |
Деятельность студента:
| Деятельность преподавателя:
| ||
7. | Постановка внеаудиторной самостоятельной работы. | 3 | |
Деятельность студента:
| Деятельность преподавателя:
|
Приложение № 1
Ответить на вопросы и составить кроссворд.
- Один из олимпийских видов спорта?
- Ловушка» для мяча в баскетболе?
- Передача мяча одного игрока другому?
- "Баскетбольное кольцо" по-другому?
- Лидер команды?
- Персональное нарушение правил?
- Один из основных критериев отбора игроков в команду?
- Продвижение нападающих к кольцу соперников, чтобы забросить мяч в кольцо?
- Отработанная система атаки?
- Действие игрока команды, чтобы попасть мячом в кольцо соперников?
- Специалист, руководящий тренировкой спортсменов?
- Стремление не дать забросить мяч в своё кольцо?
- Процесс систематического воздействия на организм спортсмена специально подобранных физических упражнений для повышения спортивной работоспособности и достижения высоких спортивных результатов?
- Единица счёта для количественной оценки результатов спортивного соревнования?
- Нарушение правил: три шага с мячом?
- Игрок команды противника.
- Игрок своей команды.
- Американская футбольная ассоциация?
- Защитное действие в баскетболе?
- Дополнительное время при равном счете?
- Манёвр с мячом?
- Ложные и отвлекающие действия, движения с целью ввести соперника в заблуждение.
Приложение № 2
Вопросы для фронтального устного опроса
- Как вы думайте, для чего нужны упражнения с мячом?
- Назовите, какие бывают манипуляции с мячом?
- Какие качества развивают игры с мячом?
- Как вы думайте, для чего нужны технические и тактические действия с мячом?
Приложение № 3
Инструктаж по технике безопасности во время занятия
- К занятиям допускаются студенты, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
- Снять все украшения, которые могут стать причиной травмы.
- Длинные волосы должны быть собраны в «хвост» или заплетены в косичку.
- Ногти должны быть коротко острижены.
- Строго соблюдать дисциплину, выполнять все требования и указания преподавателя. Мяч ногами не пинать,
- Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.
Приложение № 3
Комплекс общеразвивающих упражнений
Содержание | Дози ровка | Организационно-методические указания | |
Ходьба, ее разновидности: 1) на пятках, руки за головой 2) на носках, руки вверх 3) перекаты с пятки на носок, с круговыми движениями рук вперед. Бег: 1) бег в равномерном темпе; 2) Бег по сигналу На один сигнал – остановиться 3 раза присесть На два сигнала – остановится 2 раза прыгнуть. На три сигнала – остановиться 2 раза отжаться. Ходьба: - с выполнением дыхательных упражнений. | 2 мин 15м 15м 15м 5 мин 15 м | При выполнении упражнения следить за осанкой. Руки в локтевых суставах не сгибать. Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием. Слушать внимательно команды, и правильно их выполнять Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха | |
Перестроение в 2 шеренги | |||
Общие развивающие упражнения на месте. 1). И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 - круговые движения головой в правую сторону 1-4 - круговые движения головой в левую сторону 2). И.П.- стойка ноги врозь. 1-4 - круговые движения рук вперёд; 1-4 - круговые движения рук назад. 3). И.П.- стойка ноги врозь, левая рука вверху. 1-2 - отведение рук назад; 3-4 – тоже со сменой положения рук. 4). И.П. - стойка ноги врозь, левая рука на пояс, правая вверху. 1-2 - наклон влево; 3-4 - наклон вправо. 5). И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – подъем на носки, руки вверх; 2-3 - наклон вперёд; 4 - И.П. 6). И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - выпад левой, руки в стороны; 2 – И.П. 3 - выпад правой, руки в стороны; 4 – И.П. 7). И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон к правой; 2 – наклон вперед; 3 – наклон к левой; 4 – И.П. 8). И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон вперед; 2 – присед, руки вперед; 3 – наклон вперед; 4 – И.П. 9). И.П. - стойка ноги врозь, руки вперед - в стороны. 1- мах правой к левой руке; 2 – И.П. 3 – мах левой к правой руке; 4 – И.П. 10). И.П.- упор лежа. 1- упор присед. 2- упор лежа, отжимание. 3- упор присед. 4- И.П. 11). И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 - прыжок на правой; 3-4 - прыжок на левой; 5-7 - прыжок на двух; 8 - прыжок, колени к груди. 12) Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Перестроение в пары | 8 мин 4-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 4р | Следить за правильностью выполнения. При выполнении упражнения следить за осанкой. Руки прямые. Руки прямые. Наклоны глубокие. Наклоны глубокие. Спину держать прямо, выпады глубокие. Ноги в коленях не сгибать. Выполнять полный присед. Спину держать прямо. Следить за осанкой. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха. |
Приложение № 4
Комплекс специальных упражнений с мячом, на месте, в движении
Специальные упражнения с мячом, на месте, в движении; 1) на месте: -с переводом мяча с руки на руку перед собой, -с переводом мяча между ног -за спиной. 2) передача мяча на месте; - двумя руками от груди в парах, - передача одной рукой от плеча, - двумя руками от головы. 3) передача мяча в движении правым и левым боком; - двумя руками от груди, - передача одной рукой от плеча, - двумя руками от головы. 4) ведение мяча; -на месте, партнер показывает счет (пальцами рук) - ведение мяча между препятствиями а (шагом, бегом), с активным сопротивлением защитника. 5) Броски мяча по кольцу -с места -в движении 6) Выполнение разновидности приемов в условиях игрового противоборства по схеме: 3х2, 2х2, 7) Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 55 мин 4-6р 4-6р 4р 4 р 6 р 2р 2р | Выполнять упражнения по сигналу, нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга. Следить за устойчивым положением тела, ноги на ширине плеч и согнуты в коленных суставах. При выполнении упражнения обратить внимание на амортизационные движения рук и ног При ведении мяча смотреть на партнера и называть число, которое он показывает, рука «проводит» мяч до полного разгибания в локтевом суставе. Игрок выполняет бросок, подбирает мяч и выполняет передачу игроку, стоящему на линии штрафного броска, после чего бежит в конец колонны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Карточки по физической культуре (методическая разработка по предмету Физическая культура)
Данный материал предназначен для детей,которые по состоянию здоровья не могут заниматься на уроке физической культуры практической деятельностью. С помощью него можно проверить теоретические знания и ...
Физическая культура. Методическая папка практических материалов взаимодействия учителя Физической культуры с учеником. Психология общения.
Методическая папка практических материалов взаимодействия учителя Физической культуры с учеником. Психология общения....
Презентация к уроку физической культуры.Методическая разработка "Положение в стойках"
Техника выполнения упражнения. Типичные ошибки. Страховка и помощь....
Презентация к уроку физической культуры.Методическая разработка "Строевые упражнения"
Техника выполнения упражнений. Типичные ошибки. Страховка и помощь....
ОУД.06 Физическая культура. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛПЗ №18
Данная методическая разработка лабораторно- практического занятия №18 «Выбивание мяча, вырывание мяча. Броски мяча по кольцу с места и в движении» по дисциплине ОУД.06 Физическая кул...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...