Конспект открытого урока "Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»"
план-конспект занятия по физкультуре (8 класс)
В помощь учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_uro_seminar.doc | 57 КБ |
pryzhki_v_dlinu_s_razbega.docx | 33.78 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 13.62 КБ |
pryzhok_v_dlinu.pdf | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока по физической культуре 8 класс
МБОУ Посельская СОШ. Учитель Новокрещенных Р.И.
Тема :Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги »
1.Образовательные задачи:
- научить технике прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги».
- совершенствовать технику передачи эстафетной палочки.
2.Оздоровительные задачи:
- способствовать развитию скоростных качеств;
- формировать двигательные умения и навыки;
- способствовать повышению функциональных возможностей.
3.Воспитательные задачи:
- способствовать воспитанию морально-волевых качеств;
- способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности.
- воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам в
коллективе.
Время проведения: 26 апреля 2016г.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: прыжковая яма, измерительная линейка , эстафетные палочки.
Конспект составил: Новокрещенных Р.И.
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации | |
I. Подготовительная часть. | 14 мин | |||
Организовать учащихся к началу урока. Организовать учащихся для выполнения упражнений в ходьбе и беге. Обеспечить функциональную готовность организма к предстоящим действиям. | 1.Построение в одну шеренгу. Обмен приветствиями. Сообщение задач урока. 2.Перестроение в 1-колонну. Ходьба с размыканием, дистанция 1 м: -на носках, руки за головой в замке; -перекатом с пятки на носок, руки на пояс; -на пятках, руки за спиной. 3.Бег в среднем темпе. 4.Ходьба на восстановление дыхания: 1-руки вверх, вдох; 2-руки вниз, выдох. 5..ОРУ: 1)Наклоны головы. И.п.-руки на пояс; 1-влево; 2-и.п.; 3-вправо; 4-и.п. 2)Повороты головы. И.п.-то же; 1-влево; 2-и.п.; 3-вправо; 4-и.п. 3)Круговые движения кистями. И.п.-руки в стороны, кисти сжаты в кулаки; 1-4 - круговые движения внутрь; 5-8 - круговые движения наружу. 4)Рывки руками. И.п.-правая рука вверху, левая внизу; 1 - рывок назад; 2 - смена положения рук. 5)Выпады вперед с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги. И.п.-руки, согнутые в локтях, перед грудью, кисти сомкнуты; 1-выпад правой, поворот; 2-и.п.; 3-выпад левой, поворот; 4-и.п. 6)Наклоны вперед. И.п.-руки на пояс.; 1-3-три наклона касаясь руками носков; 4-и.п.; 7)Махи вперед прямыми ногами. И.п.-ноги врозь, руки вперёд-в стороны; 1-с шагом левой мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3-с шагом правой мах левой ногой к правой руке; 4-и.п. 8)Ходьба в приседе с различным положением рук: -в стороны; -на поясе; -за головой. 6.Специальные беговые упражнения: 1)с высоким подниманием бедра; 2)с захлестыванием голени назад; 3)с выносом прямых ног вперёд; 4)правым и левым боком с попеременным скрещиванием ног; 5)шаг-подскок со взмахом рук вперед-вверх; 6)бег с ускорением, заканчивающийся прыжковым шагом и бегом по инерции. | 30 сек 1 мин 3 мин 30 сек 6 раз 6 раз 8 раз 8 раз 8 раз 6 раз 8 раз 5 мин. 30-35м 15-20м 15-20м 2х(15-20м) 2х(15-20м) 2х(15-20м) | Проверить готовность учащихся: наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных от урока по медицинским показаниям. Команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!» Сохранять дистанцию. Следить за осанкой. Следить за дыханием. Вдох через нос, выдох через рот. Выполнять упражнения под счет. Выполнять без резких движений. Выполнять с большой амплитудой. Не наклоняться к маховой ноге. Опорную ногу не сгибать. Следить за осанкой. Упражнения выполнять по прямой в одну сторону; обратно -ходьба, восстановление дыхания. Бедро маховой ноги поднимать как можно выше, к ноге не наклоняться. Во втором подходе поменять толчковую ногу. | |
II. Основная часть. | 28 мин | |||
Настроить учащихся на активную работу. Настроить учащихся на выполнение контрольного упражнения. Оценить умение учащихся прыгать в длину способом «согнув ноги». | 2.Круговая эстафета. Содержание: весь класс делятся на две команды, между которыми проводится эстафета с передачей палочки. 1.Разобрать основные фазы прыжка: разбег (разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости направления падения зависит результат). 3.Выполнение пробных попыток прыжка в длину с разбега. 4.Прыжок в длину с разбега на результат.
5.Вспомнить правила соревнований по прыжкам в длину с разбега. С момента вызова на выполнение очередной попытки прыгуну дается не более 1 мин. Все прыжки засчитываются после команды старшего судьи «Есть» (судья поднимает белый флаг). В случае неудачного прыжка подается команда «Нет» (судья поднимает красный флаг). Прыжок не засчитывается, если прыгун:
| 8 мин 3 мин 8 мин 5 мин 4 мин | Повторить правила передачи эстафетной палочки. Указать на ошибки. Исправить ошибки Обратить внимание на точное попадание на брусок для отталкивания и приземление на согнутые ноги. Указать на ошибки. Исправить ошибки. М:410-370-310см Д:360-310-260см | |
III. Заключительная часть. | 3 мин | |||
1..Построение. Подведение итогов. 2.Домашнее задание. | 2 мин 1 мин | Зачитать оценки. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (Д) и подтягивание в висе (М). |
Предварительный просмотр:
Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
Техника. Другие способы прыжков в длину. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Учителя физкультуры МБОУ Посельской СОШ Новокрещенных Р.И.
Урок проведен в 8 классе, количество учащихся 11 присутствовало 11. При планировании данного урока были учтены физические возможности учеников для выполнения поставленных задач. Данный урок связан с предыдущими и последующими темами. На уроке решались: 1.Образовательные задачи - научить технике прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги». Совершенствовать технику передачи эстафетной палочки. 2.Оздоровительные задачи - способствовать развитию скоростных качеств; - формировать двигательные умения и навыки;- способствовать повышению функциональных возможностей. 3.Воспитательные задачи: - способствовать воспитанию морально-волевых качеств; - способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности; - воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам в коллективе. Эти задачи взаимосвязаны между собой. Например, решая образовательную задачу – совершенствовать передачу эстафетной палочки, решалась развивающая задача – развитие скоростных качеств. Особенности класса учтены так, что задания ученики выполняют в соответствующем темпе для своего физического развития. Время на уроке было распределено рационально, что позволило использовать его с максимальной пользой. Высокая работоспособность школьников в течение всего урока обеспечивалась за счет того, что физическая нагрузка увеличивалась постепенно, и максимум ее пришелся на конец основной части урока. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет дружелюбного отношения друг к другу. Все поставленные задачи удалось полностью реализовать.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов по теме : Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".
Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги"....
Конспект открытого урока в 5 классе. Тема: "Обучение технике прыжков в длину с разбега способом "согнув ноги".
Открытый урок по лёгкой атлетике в 5 классе....
Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс
Прыжки являются естественным движением. Они укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, спины и рук, воспитывают смелость и решительность, содействуют развитию быстроты, ловкости. На данном урок...
Конспект урока по физической культуре на тему прыжки в длину с разбега способом согнув ноги.
В подготовительной части урока представлены ОРУ в движении и специальные беговые упражнения. В основной части урока учащиеся выполняют прыжок в длину на оценку, игра круговая эстафета и в конце основн...
Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ ( Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги")
Конспект урокапо физической культуре с использованием ИКТТема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»Класс: 7 а,б,вДаты проведения: 16.09.2015. ...
конспект урока "Обучение прыжку в длину с разбега способом "согнув ноги"
Цель: Научить учащихся выполнять прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги»Развивать двигательные умения и навыки, координацию движения и пространственную ориентировку;Воспитывать...
Конспект урока на тему "Прыжки в длину в разбега способом «согнув ноги»" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (8 кл.)
Конспект урока по физической культуре...