Урок физической культуры в 1 классе ХОДЬБА И БЕГ В КОЛОННЕ. ИГРА «ДОГОНЯЛКИ».
учебно-методический материал по физкультуре
Урок физической культуры в 1 классе ХОДЬБА И БЕГ В КОЛОННЕ. ИГРА «ДОГОНЯЛКИ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-v-1-klasse-lyogkaya-atletika.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физической культуры в 1 классе
Тема: ХОДЬБА И БЕГ В КОЛОННЕ. ИГРА «ДОГОНЯЛКИ».
Цель:
Довести до сознания детей важность занятий физкультурой. Познакомить с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя. Повторить (кратко) требования правил поведения на уроках. Закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одному.
Задачи урока:
1) Образовательные: научить построению в шеренгу и колонну по одному; продолжить знакомство с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя. Познакомить с техникой выполнения ходьбы и бега в колонне;
2) Развивающие: развитие беговых качеств; развитие игровых качеств;
3) Воспитательные: привитие ЗОЖ, воспитание сознательной дисциплины.
Инвентарь: свисток, предметы для ориентировки.
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Дозиров-ка | Организационно-методические указания |
1 | Вводно-подготовительная часть | 10 мин | |
1. Построение в одну шеренгу: а) рапорт физорга класса; б) приветствие; в) проверка учащихся; г) сообщение задач урока. | 1-2 мин | Обратить внимание на наличие спортивной одежды. | |
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: а) направо; б) налево; в) кругом. | 1-2 мин | Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. | |
3. Ходьба и её разновидности: а) походный шаг; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки на поясе; г)на внешней стороне стопы, руки на поясе; д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе; е) в полуприседе, руки на поясе; ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. | 1-2 мин | Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. | |
4. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног:
ж) бег скрестными шагами, руки в стороны; з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; к) ускорение с переходом на шаг; л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг. | 2-3 мин | Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. Спина прямая. После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. | |
5. Комплекс общеразвивающих упражнений: а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;
б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:
в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:
г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:
д) И.п. - о.с., руки на поясе:
е) И.п.- о.с., руки на поясе:
ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:
з) И.п.- о.с.:
и) И.п. -о.с.:
| 5-7 мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4 раза 4-6 раз | Упражнения выполнять чётко, равномерно. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Спину держать прямо. Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны. Движения плавные, с наибольшей амплитудой. Движения плавные с наибольшей амплитудой. Удержать равновесие туловища. Прыгать высоко, приземляться на носочки. Постепенно увеличивать темп. | |
6. Организация школьников к основной части урока. | 0,5 мин | ||
2 | Основная часть | 15-20 мин | |
1. Перестроение для выполнения основных видов движений. 2. Демонстрация ориентиров. 3. Ходьба в колонне по ориентирам 4. Ходьба и бег по площадке в колонне в игре «Слушай сигнал» 5. Организация игры «Догонялки» | Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Дети идут в колонне по одному, если учитель поднял зелёный флажок дети идут ,если голубой -бегут ,.свисток -стоят. Кто ошибся, становится в конце колонны Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. | ||
3 | Заключительная часть | 5 мин | |
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц. 2. Построение, подведение итогов. | Объявить лучших в выполнении упражнений. Краткий анализ урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры . 7 класс.
Конспект урокапо физической культуре Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...
Урок физической культуры, 5 класс
Разучивание двухшажной техники броска мяча по кольцу...
Конспект урока физической культуры 5 класс
урока по физической культуре для обучающихся 5А класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...
Урок физической культуры 5 класс с использованием АМО
Представлен урок гимнастики для 5 класса с использованием АМО. Активные методы обучения (АМО) - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслит...
Конспект урока физической культуры 4 класс
Тема урока: "Подвижные игры"...
План - конспект урока физической культуры: "Легкая атлетика- ходьба и бег"
Конспект урока физической культуры по разделу:Легкая атлетика - ходьба и бег (эстафеты и игры) для учащихся 1 классаУчитель: Мусагалиева Роза Насибулловна...
План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"
План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"...