Технологическая карта урока по разделу «Гимнастика с основами акробатики» по теме: «Акробатические упражнения-кувырки»
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Никулина Инна Владимировна

Образовательная:  Формирование навыков техники выполнения кувырков вперед, назад. Понятие-координация.

Развивающая: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.

Воспитательнаясодействовать формированию чувства коллективизма. Воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по разделу  «Гимнастика с основами акробатики»

по теме: «Акробатические упражнения-кувырки»    

Учебный предмет

Физическая  культура

Дата проведения

Учитель:

Учитель физической культуры МАОУ СОШ №58 Никулина Инна Владимировна

Класс:

5

Количество учащихся

22

Тип урока

Комплексный

Тема урока

Акробатические упражнения – кувырки вперед,надад.

Цель урока

Обучение акробатическим упражнениям.

Задачи:

Образовательная:  Формирование навыков техники выполнения кувырков вперед, назад. Понятие-координация.

Развивающая: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.

Воспитательнаясодействовать формированию чувства коллективизма. Воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Планируемые результаты  урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

 Объем освоения и уровень владения компетенциями:

научатся:  в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность:

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад

Формы обучения:

Фронтальная, поточная, индивидуальная

Методы обучения

Словесная и наглядная передача информации о правилах выполнения акробатических упражнений  одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и учащимися, организация практической фронтальной и поточной работы.

Материально-техническое обеспечение:

Гимнастические маты, свисток, секундомер.

Место проведения:

Спортивный зал

Инвентарь:

Гимнастические маты, свисток, секундомер.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые универсальные
учебные действия

Дозировка

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Построение в одну шеренгу.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

30сек.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу

Озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

1 мин 30 сек

III. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад.

Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация  и какое значение она имеет для физической подготовки человека.     Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

 Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

 Выполнение строевых упражнений (повороты налево, направо, кругом на месте)

Повторение правила Т/Б на уроках  гимнастики

Класс направо, налево в обход шагом марш:

ходьба на носках

(руки на пояс, спина прямая).

 на пятках (руки за головой, спина прямая)

 Бег в равномерном темпе:

приставными шагами правым, левым боком

с захлестыванием голени

выпрыгивания с ноги на ногу

переход на ходьбу.

Упражнения на восстановления дыхания.

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

 Комплекс ОРУ (см. приложение 1)

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

 

Выполняют упражнения.

Соблюдают дистанцию.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные:  развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

8 мин

IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

10мин

V. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду  построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

- группировка из положения упор присев,

- перекаты в группировке,

- перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 6–8 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Кувырок вперед, назад  

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад

10 мин

VI. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Из и.п. – упор присев

1 – группировка

2 – перекат в групировке.

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом вперед, назад.

2 – и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные: закрепить  навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке

6 мин

VII. Рефлексия.

 Итоги урока.

Игра на координацию  «Заморозки»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке;

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Ставит домашнее задание.

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. Вычленять новые знания.

Познавательные: повторяют новые полученные знания на уроке.

Личностные: осознавать необходимость домашнего задания

4 мин

Приложение №1

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Исходное положение

Содержание

Дозировка

Ому

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо.

2- и.п.

3 - наклон головы влево.

4- и.п.

4-8 раз

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину.

1- наклон головы вперед.

2- и.п.

3 - наклон головы назад.

4- и.п.

4-8 раз

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.

5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке

4 - 6 раз

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

4-8 раз

Выполнять с большой амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- поворот туловища влево, руки в стороны

2- и.п.

3- поворот туловища вправо, руки в стороны

4- и.п.

4-8 раз

Руки прямые.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища влево, правую руку вверх

2- и.п.

3- наклон туловища вправо, левую руку вверх

4-8 раз

Рука прямая.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке

4-8 раз

Выполнять с амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3-наклон вперед, коснуться руками пола

4- и.п.

4-8 раз

Руками достать пол, колени не сгибать.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – выпад правой, руки вперед

2 – и.п.

3 – выпад левой, руки вверх

4 – и.п.

4-8 раз

Опорная нога перпендикулярно полу.

И.п. - выпад вправо, руки на коленях

1-4 – пружинистые покачивания

5-8 – то же в другую сторону

4-8 раз

Опускать таз ниже.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

2 - и.п.

3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

4 – и.п.

4-8 раз

Мах как можно выше, нога прямая.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1-полуприсед, руки вперед

2-и.п.

10-12 раз

Спина прямая, колени на уровне носков.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1- прыжок вперед

2 – прыжок назад

3 – прыжок вправо

4 – прыжок влево

4-8 раз

Прыгать выше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»

Технологическая карта урока в разделе  Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»    ...

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»

Технологическая карта урока по физкультуре в 5 классе...

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика

Технологическая карта урока в разделе  Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»    ...

Технологическая карта урока по разделу "Гимнастика"

Тема урока "Обучение стойке на лопатках(девочки ) и стойке на голове и руках(мальчики)"...

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Обучение технике кувырка вперед и назад»

Технологическая карта урока в разделе  Гимнастикапо теме: «Обучение технике кувырка вперед и назад» ...

Технологическая карта урока по разделу "Гимнастика" 7 класс

Урок составлен в связи с требованиями ФГОС. Тип урока :комплексный На уроке решаются образовательные,развивающие и воспитательные задачи. Используются различные формы организации работы обучающися....