Календарно-тематическое планирование по физической культуре 9 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс)
Настоящее календарно-тематическое планирование по физической культуре разработано на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образование, базовый уровень);
- Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2012г.
- Базисного учебного плана РФ для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программу по ФГОС начального и основного общего образования от 23.06.2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_9_kl._fgos.docx | 45.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 9 класс
Тема уроков | Цель урока | УУД | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
1 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Низкий старт и стартовый разгон. Кроссовая подготовка. Игры. | Осваивать технику спринтерского бега. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лёгкоатлетических упражнений. Знать терминологию спринтерского бега. | Научиться соблюдать инструкции по технике безопасности на уроках физической культуры; выполнять специальные беговые упражнения; развивать скоростные качества | Познавательные: осознавать познавательную задачу; применять полученные знания на практике; ориентироваться в разнообразии беговых упражнений. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и друг друга; соблюдать правила речевого поведения. | Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
2 | Специальные беговые упражнения. Правила проведения соревнований по эстафетному бегу. Передачи эстафетной палочки сверху. Бег с переменной интенсивностью. Игры. | Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и.п. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с). | Научиться технике стартового разгона | Описывать технику стартового разгона. | Описывать технику стартового разгона. |
3 | Встречная эстафета с эстафетной палочкой. Техника безопасности при метании. Метание мяча на дальность 150гр с 3 шагов разбега - финальное усилие. Бег с переменной интенсивностью. | Повторить технику метания мяча | Знать технику безопасности при метании | Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической | Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. |
4 | Правила проведения соревнований по спринтерскому бегу. Тестирование физических качеств - бег 60 м. Метание мяча на дальность с разбега 4-5 шагов. Бег в равномерном темпе. Игра. | Познакомить с правилами соревнований по спринтерскому бегу | Знать правила проведения тестирования. | Осуществлять итоговый контроль техники выполнения Л/А упражнений (бег, прыжки, метания); оценивать действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
5 | Правила проведения соревнований по метанию. Метание мяча 150гр. на дальность с разбега - финальное усилие. Бег с передачей эстафетной палочки- финиширование. Прыжковые упражнения. Бег до 6 мин. Игры. | Познакомить с правилами соревнований по метанию. | Научиться правильно выполнять подготовительные упражнения при метании мяча. Знать правила соревнований при метании | Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание с учётом терминологии раздела «Лёгкоатлетические упражнения»; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
6 | Контроль техники: передача эстафетной палочки Совершенствование техники метания мяча с 5-6 шагов разбега. Прыжковые упражнения. Кроссовая подготовка. Игры | Проверить технику передачи эстафетной палочки. | Знать технику передачи эстафетной палочки | Осмысление, объяснение своего | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
7 | Прыжковые упражнения. Контроль: метание мяча 150 гр. на дальность с 5-6 шагов разбега . Развитие общей выносливости. Игра "Брендбол", футбол | Провести тестирование: метание мяча на дальность . | Уметь демонстрировать технику метания мяча с разбега. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. |
8 | Тестирование физических качеств: прыжок в длину с места. Развитие общей выносливости. Игры. | Провести тестирование: прыжок в длину с места | Знать правила тестирования прыжка | Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
9 | Силовая подготовка. Развитие общей выносливости. Игры. | Развивать общую выносливость. | Уметь выполнять упражнения для развития общей выносливости. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
10 | Правила проведения соревнований по многоборью в легкой атлетике. Бег 2000 м (юн.), 1500 м (дев.) на время. Игра. | Познакомить с правилами проведения соревнований по многоборью. | Освоить правила проведения соревнований по многоборью | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
11 | Тестирование физических качеств - Бег 2000 м (юн.), 1500 м (дев.) на время. Игры. | Провести тестирование по бегу. | Знать правила проведения тестирования при беге на длинную дистанцию. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции | Оценивать свои физические качества |
12 | Тестовые задания по разделу легкая атлетика. Игры. | Проверить теоретические знания по разделу л/а | Знать теоретические знания | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
13 | Техника безопасности на уроках баскетбола. Терминология игры в баскетбол. Техника ведения баскетбольного мяча. Различные варианты передач мяча в движении и на месте. Игра в б/б. | Повторить технику безопасности на уроках баскетбола | Научиться соблюдать инструкции по технике безопасности на уроках физической культуры по разделу баскетбол | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль техники выполнения стоек, | Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
14 | Броски по кольцу после ведения и ловли. Передачи мяча в парах, тройках. Развитие кондиционных и координационных способностей. Игра б/б. | Повторить передачи мяча в парах. Повторить ведение мяча разными способами. |
| Соблюдать правила безопасности. моделировать технику | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
15 | Выбивание и вырывание мяча. Ведение и передача мяча. Тестирование -челночный бег 3х10 м. Силовая подготовка. Учебная игра | Повторить вырывание и выбивание мяча. Совершенствование передач в парах с ведением. | Знать правила тестирования челночного бега 3х10 м | Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
16 | Контроль: ведение и передача мяча в парах в движении. Бросок по кольцу в прыжке. Игра в б/б. Силовая подготовка. | Провести тестирование: передачи мяча в движении. | Уметь выполнять передачи мяча в парах в движении | Соблюдать правила безопасности. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
17 | Игры и игровые задания с баскетбольными мячами. Силовая подготовка. | Совершенствование игровых навыков | Уметь: | моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. | Оценивать свои физические качества |
18 | Действия двух нападающих против одного защитника. Двухшажная техника. Штрафной бросок. Тестирование физических качеств подтягивание из виса стоя (Мал). Из виса лежа (дев). | Провести тестирование: подтягивание. Тактические действия. | Знать правила проведения тестирования подтягивания из виса стоя (юн), из виса лежа (дев). | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
19 | Перехват мяча во время ведения и передачи. Штрафной бросок. Контроль: поднимание туловища за 30 сек. Учебная игра. | Провести тестирование: поднимание туловища. | Знать технику перехвата мяча. Знать правила тестирования поднимание туловища за 30 сек. | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
20 | Броски мяча одной и двумя руками с места. Контроль: штрафной бросок. Учебная игра. Учебная игра б/б. | Провести тестирование: штрафной бросок. | Уметь выполнять штрафной бросок | моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
21 | Игры и игровые задания с баскетбольными мячами. Прыжки на скакалке за 1 мин. | Совершенствование игровых навыков | Уметь применять тактические действия в игре баскетбол | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. | Оценивать свои физические качества |
22 | Тактические действия в нападении (3 х 2). Бросок по кольцу в прыжке. | Повторить тактические действия в баскетболе | Уметь | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании Упражнений. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
23 | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тестирование:челночный бег 3х10. | Совершенствование игровых навыков | Знать технику освоенных элементов баскетбола | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
24 | Быстрый прорыв в баскетболе. Учебная игра. | Совершенствование передач мяча, развитие быстроты |
| Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Ориентироваться на активное общение и взаимодействие со сверстниками. |
25 | Совершенствование комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, броски. | Совершенствование игровых навыков | Формулировать учебные задачи вместе с учителем, вносить изменения в план действий | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
26 | Тактические действия в нападении и защите. Медленный бег. | Совершенствование тактических действий. | Уметь применять тактические действия в игре баскетбол | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
27 | Тактика свободного нападения. | Познакомить с тактикой свободного нападения. | Уметь применять в игре баскетбол технические и тактические приёмы | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
28 | Контроль: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, броски. | Совершенствование элементов баскетбола | Уметь применять лучший вариант тактического действия в нападении и в защите в учебной игре баскетбол | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
29 | Контроль: тестовые задания по разделу баскетбол. Учебная игра в баскетбол. | Оценить теоретические знания по разделу баскетбол | Знать теоретический материал по разделу баскетбол. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
30 | Совершенствование | Совершенствование игровых навыков | Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. | Оценивать свои физические качества |
31 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Т.Б. при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатика(Группировка. Кувырок вперед и назад) | Повторить технику безопасности на уроках гимнастики | Научиться соблюдать инструкции по технике безопасности на уроках физической культуры по разделу гимнастика | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание с учётом терминологии раздела «Гимнастика» | Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
32 | Упражнения на гимнастических скамейках. Строевые упражнения. Акробатика: перекатом назад стойка на лопатках с опорой, кувырок вперед и назад в группировке | Повторить акробатические упражнения. | Уметь выполнять упражнения на скамейке | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
33 | Упражнения на гимнастических скамейках. Строевые упражнения. Акробатика: перекатом назад стойка на лопатках с опорой, кувырок вперед и назад в группировке | Повторить упражнения на скамейке | Знать технику акробатических элементов | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
34 | Развитие координационных способностей. Комбинации из акробатических упражнений. | Учить составлять акробатические комбинации | Уметь составлять акробатическую комбинацию | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
35 | Строевые упражнения. Упражнения на параллельных брусьях ( мальчики). Упражнения в равновесии на бревне (девочки). Комбинации из акробатических элементов упражнений. Эстафеты с гимнастическими элементами. | Учит выполнять упражнения на бревне и брусьях | Знать технику выполнения упражнений на снарядах | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
36 | Комбинации из основных элементов акробатики. Стойка на руках у опоры. Упражнения на параллельных брусьях ( мальчики). Упражнения в равновесии на бревне (девочки) | Совершенствование акробатических элементов. | Знать правила составления акробатической комбинации | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
37 | ОРУ с гимнастической скакалкой. Прыжки через короткую скакалку. Контроль: акробатическая комбинация. Стойка на руках. | Провести тестирование: комбинацию из акробатических элементов | Знать технику выполнения акробатической комбинации | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
38 | Прыжки через короткую скакалку. Стойка на руках у опоры. Упражнения на параллельных брусьях ( мальчики). Упражнения в равновесии на бревне (девочки) | Повторить упражнения на брусьях и бревне | Знать технику упражнений на гимнастических снарядах | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
39 | Контроль: прыжки через короткую скакалку за 30 сек. Стойка на руках, опоры. Комбинации на параллельных брусьях, бревне. | Провести тестирование: прыжки через короткую скакалку за 30 сек. | Уметь демонстрировать прыжки через короткую скакалку за 30 сек. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | Оценивать свои физические качества |
40 | ОРУ со скакалкой. Контроль: комбинация на параллельных брусьях (мальчики), бревне (девочки) . | Провести тестирование у Провести тестирование: упражнения на брусьях (м), бревне (д) | Уметь выполнять упражнения на снарядах | Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
41 | ОРУ с набивными мячами. Упражнения на перекладине (мальчики), разновысоких брусьях (девочки).Игра | Повторить правила безопасности при работе с тяжелыми мячами. | Уметь выполнять упражнения с набивными мячами. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
42 | ОРУ с набивными мячами. Упражнения на перекладине (мальчики), разновысоких брусьях (девочки).Игра | Совершенствовать упражнения на снарядах | Знать упражнения на гимнастических снарядах | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
43 | Бросок набивного мяча на результат. Упражнения на перекладине, разновысоких брусьях. Опорный прыжок- согнув ноги (м), прыжок боком(д),подводящие упражнения. | Провести тестирование: бросок набивного мяча. | Уметь выполнять бросок набивного мяча | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
44 | Контроль: упражнения на перекладине, разновысоких брусьях. Опорный прыжок- подводящие упражнения. | Провести тестирование: упражнения на перекладине и разновысоких брусьях. Повторить правила безопасности на опорном прыжке. | Уметь выполнять упражнения на снарядах | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
45 | Силовая подготовка. Опорный прыжок через козла способом согнув ноги (юн), прыжок боком через коня (дев) | Учить страховке на опорном прыжке. | Знать технику опорных прыжков | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
46 | Круговая тренировка. Опорный прыжок согнув ноги(м), прыжок боком(д). | Комплексное развитие физических качеств | Знать станции круговой тренировки | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
47 | Полоса препятствий. Контроль: Опорный прыжок через козла способом согнув ноги (м), прыжок боком(д). Силовая подготовка. | Провести тестирование: прыжок через козла и коня | Знать технику прыжков. | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
48 | Тестирование: поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. Опорный прыжок . | Провести тестирование: поднимание туловища за 30 сек. Совершенствовать прыжок. | Знать правила проведения тестирования | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
49 | ОРУ в парах. Опорный прыжок через козла способом согнув ноги (м), прыжок боком (д) | Совершенствовать опорный прыжок |
| Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
50 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда и обувь лыжника. | Повторить правила безопасности на уроках лыжной подготовки | Знать правила безопасности на уроках лыжной подготовки | применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. Давать оценку погодным | Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
51 | Предупреждение травматизма на уроках лыжной подготовки. Повторить попеременный и одновременный двухшажный ходы. | Повторить классические ходы | Знать технику попеременного и одновременного ходов. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание с учётом терминологии раздела «Лыжной подготовки» | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
52 | Встречная эстафета. Развитие силовых и скоростно-силовых способностей. | Развивать скоростно-силовые способности | Знать упражнения для развития скоростно-силовых качеств. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании Упражнений. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
53 | Повторить попеременный двухшажный ход. Прохождение коротких отрезков. | Повторить технику попеременно двухшажного хода | Знать технику попеременного хода. | Осуществлять итоговый контроль техники выполнения Лыжных ходов перехода с одного хода на другой. Прохождение на результат учебных дистанций с | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
54 | Повторить торможения «упором», «плугом». | Повторить технику торможения | Знать технику торможения | Вносить необходимые коррективы в технику исполнения Лыжных ходов упражнений после выявления ошибок. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
55 | Развитие силовых и скоростно-силовых способностей. Игра "защита крепости". | Развивать скоростно-силовые способности | Знать правила игры | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании Упражнений. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
56 | Техника спусков. Дистанция 2 км. | Совершенствовать спуски | Знать технику поворотов, спусков | Осознание важности освоения | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
57 | Прохождение коротких отрезков попеременно двухшажным ходом. Подъем елочкой на склоне 45˚ | Совершенствовать попеременно двухшажный ход на коротких дистанциях | Знать технику попеременного хода. | Вносить необходимые коррективы в технику исполнения Лыжных ходов упражнений после выявления ошибок. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
58 | Круговая тренировка. Тестирование - наклон из положения стоя (см). Игра "Защита крепости" | Провести тестирование. | Знать правила проведения тестирования наклона из положения стоя | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
59 | Контроль: попеременно двухшажный ход. Спуски в основной стойке лыжника. | Провести тестирование: технику попеременного двухшажного хода | Уметь демонстрировать технику попеременно двухшажного хода | Осознание важности освоения | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
60 | Прохождение дистанции до 2 км. | Развивать общую выносливость. | Знать технику прохождения по дистанции | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
61 | Развитие силовых качеств. Подтягивание. Подвижные игры | Развивать скоростно-силовые способности | Знать правила подтягивания. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании Упражнений. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
62 | Одновременный бесшажный ход по учебному ходу. Правила проведения соревнований по лыжным гонкам. | Освоить правила проведения соревнований по лыжном спорту. | Уметь демонстрировать технику одновременного хода | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
63 | Техника поворота переступанием с горы. Дистанция 2 км. | Освоить технику переступания | Знать технику поворота в движении | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
64 | Игры, игровые задания. Эстафеты. | Развивать ловкость | Знать эстафеты с предметами | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
65 | Горнолыжная техника: спуски, повороты, торможение со склонов. | Осваивать горнолыжную технику | Знать технику поворотов, спусков | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
66 | Контроль: одновременный бесшажный ход. | Провести тестирование: технику одновременного двухшажного хода | Уметь выполнять упражнения для развития скоростно-силовых качеств. | Вносить необходимые коррективы в технику исполнения. Лыжных ходов упражнений после выявления ошибок. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
67 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Развивать скоростно-силовые способности | Знать упражнения для развития скоростно-силовых качеств. | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
68 | Одновременный бесшажный ход. Эстафеты без палок. | Совершенствовать технику бесшажного хода | Знать технику бесшажного хода | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
69 | Горнолыжная техника: спуски, повороты, торможение со склонов. | Совершенствовать горнолыжную технику | Знать технику выполнения горнолыжных спусков, торможений | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
70 | Игры и игровые задания. Развитие гибкости. | Развивать гибкость | Знать упражнения для развития гибкости | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
71 | Развитие общей выносливости. Прохождение дистанции до 3 км. | Развивать общую выносливость. | Уметь проходить дистанцию до 3 км. | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
72 | Контроль прохождения дистанции 2 км(девочки), 2 км (мальчики) | Провести тестирование: прохождение дистанции на время | Уметь проходить дистанцию на время | Прохождение на результат учебных дистанций с | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
73 | Круговая тренировка. Игра "Охотники и утки" | Комплексное развитие физических качеств | Знать станции круговой тренировки. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании Упражнений. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
74 | Совершенствование подъема "елочкой", спуска в основной стойке лыжника. | Совершенствовать спуски и подъемы | Знать горнолыжную технику | Вносить необходимые коррективы в технику исполнения Лыжных ходов упражнений после выявления ошибок. | Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. |
75 | Контроль: подъем "елочкой". | Провести тестирование: подъем елочкой | Знать технику подъема елочкой | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
76 | Развитие силовых качеств. Игра "Защита крепости" | Развивать силовые качества | Знать правила игры | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
77 | Передвижение по дистанции до 3,5 км с использованием лыжных ходов в зависимости от рельефа. | Развивать общую выносливость. | Знать технику лыжных ходов. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
78 | Катание с гор. Игры на Лыжах. Подведение итогов по лыжной подготовке. | Подвести итог уроков по лыжной подготовки | Знать итоги уроков по лыжной подготовки | Прохождение на результат | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
79 | Круговая тренировка. | Комплексное развитие физических качеств | Знать станции круговой тренировки. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании Упражнений. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
80 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Первая помощь при растяжениях и ушибах. Закрепление основной стойки волейболиста и техники передвижений в стойке. Техника приёма и передачи мяча сверху двумя руками на месте и во время перемещений | Повторить технику безопасности на уроках в/б, | Знать правила безопасности на уроках волейбола | Организовывать места занятий, выполнять и обеспечивать правила ТБ | Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
81 | Закрепление отдельных элементов техники волейбола. Передача и прием мяча в тройках со сменой мест. Верхняя прямая подача. Основные правила игра в в/в. | Повторить основные правила в/б | Знать теоретический материал по разделу волейбол. | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
82 | Техника приёма и передачи мяча снизу двумя руками. Техника прямого нападающего удара. Нижняя прямая подача. Основные жесты судей. Учебная игра | Обучить технике прямого нападающего удара | Уметь выполнять прямой нападающий | Моделировать технику игровых действий и приемов. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
83 | Закрепление техники приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра | Совершенствовать технику приема мяча. | Уметь выполнять прямой нападающий | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль техники выполнения стоек, | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
84 | Передача и прием мяча в тройках со сменой мест. Игра в нападении в зоне 3.Прямой нападающий удар. Учебная игра в/в по упрощенным правилам | Совершенствовать передачи мяча после перемещения. | Уметь владеть мячом в парах и тройках. | Вносить необходимые коррективы в технику исполнения элементов волейбола -упражнений после выявления ошибок. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
85 | Контроль: верхняя и нижняя передачи над собой. Боковая подача. Прием мяча снизу. Учебная игра в в/в по упрощенным правилам. | Провести тестирование техники верхней и нижней передач мяча | Уметь играть в волейбол с применением | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
86 | Контроль: передачи мяча в парах через сетку. Прием мяча снизу. Учебная игра | Провести тестирование техники передач мяча в парах через сетку | Уметь выполнять передачи в парах. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
87 | Контроль: приём мяча снизу. Совершенствование верхней подачи мяча. Учебная игра. | Провести тестирование техники приема мяча снизу. | Уметь выполнять прием мяча снизу. | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
88 | Контроль: верхняя подачи мяча. Передачи через сетку в колоннах. Учебная игра | Провести тестирование техники верхней подачи мяча | Уметь владеть мячом в парах | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
89 | Закрепление изученных технических приёмов в сочетании: подача – приём – передача мяча через сетку. Совершенствование нападающего улара | Совершенствование технических приемов в волейболе | Уметь выполнять технические элементы волейбола. | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
90 | Контроль: прямой нападающий удар. Двухсторонняя тренировочная игра в волейбол с выполнением задания – розыгрыш в три передачи. | Провести тестирование техники прямого нападающего удара | Уметь играть в волейбол с применением | Вносить необходимые коррективы в технику исполнения элементов волейбола -упражнений после выявления ошибок. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
91 | Тестовые задания по разделу волейбол. Двухсторонняя тренировочная игра в волейбол с выполнением задания – розыгрыш в три передачи. | Проверить теоретический материал по разделу волейбол | Уметь играть в волейбол с применением | Моделировать | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
92 | Техника безопасности на уроках л/а. Прыжковые упражнения. Старт с опорой на одну руку. Игры-эстафеты | Повторить технику безопасности на уроках легкой атлетики | Знать: технику безопасности на уроках л/а. Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; бегать короткие дистанции с низкого старта | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание с учётом терминологии раздела «Волейбол»; проводить сравнение, классификацию по | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
93 | Техника выполнения низкого старта в беге на короткие дистанции, стартовый разгон. Техника прыжка в высоту способом "перешагивая". Игры по выбору детей. | Повторить технику прыжка в высоту. | Уметь: бегать короткие дистанции с низкого старта. | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
94 | Закрепление изученных элементов техники бега на короткие дистанции (старт и стартовый разгон). Закрепление техники отталкивания в прыжке в высоту с разбега способом «перешагивание». | Повторить технику отталкивания при прыжках в высоту | Уметь выполнять отталкивания и переход через планку. | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
95 | Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Отталкивание и переход через планку в прыжке в высоту с разбега способом «перешагивание». Контроль - челночный бег 3x10 м. | Выполнять прыжок в полной координации | Уметь выполнять отталкивания и переход через планку. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
96 | Техника выполнения низкого старта в беге на короткие дистанции, стартовый разгон. Техника прыжка в высоту способом "перешагивая". Игры по выбору детей. | Выполнять прыжок в высоту | Уметь бегать с низкого старта. | Осуществлять итоговый контроль техники выполнения Л/А упражнений (бег, прыжки, метания); оценивать действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в технику исполнения Л/А упражнений после выявления ошибок. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
97 | Контроль: прыжок в высоту способом "перешагивая". Техника метания мяча. Игры. | Провести тестирование техники прыжка в высоту | Уметь прыгать в высоту способом перешагивания | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
98 | Правила безопасности при метании мяча на улице. Прыжковые упражнения. Метание мяча на дальность в парах. Кроссовая подготовка. Игры. | Повторить технику метания мяча | Знать правила метания мяча на улице | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
99 | Беговые и прыжковые упражнения Бег -30м с высокого старта. Метание мяча 150 гр. на дальность с 3 -х беговых шагов. Игра | Выполнять метание мяча на дальность. Развитие быстроты. | Уметь бегать короткие дистанции с низкого старта. | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей |
100 | Встречная эстафета. Тестирование физических качеств -прыжок в длину с места. Метание мяча 150 гр. - совершенствование финального усилия. Кроссовая подготовка. Игры "Брендбол", футбол. | Провести тестирование | Знать правила тестирования прыжка в длину с места | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
101 | Тестирование физических качеств – бег 60м. Совершенствование техники метания мяча с разбега на дальность. Игры "Брендбол", футбол. | Провести тестирование : бег 60 м. Совершенствовать метание мяча на дальность. | Знать правила тестирования бега 60 м. | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
102 | Контроль: метание мяча с разбега на дальность. Кроссовая подготовка. Игры "Брендбол", футбол. | Провести тестирование: метание мяча. | Уметь выполнять метание мяча на дальность | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Тематическое планирование по физической культуре по ФГОС 1класс 1 четверть
Лёгкая атлетика, ОРУ,подвижные игры...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре по ФГОС 5 класс
Входит: программа с пояснительной запиской, календарное планирование, тематическое планирование. КПТ составлено на основе комплексной программы В.И. Ляха...
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...
Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура
Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....
Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс
Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....