Календарно-тематическое планирование по физической культуре 9 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс)

Давжук Ольга Евгеньевна

Настоящее  календарно-тематическое планирование по физической культуре разработано на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образование, базовый уровень);

      - Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2012г.

        - Базисного учебного плана РФ для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программу по ФГОС начального и основного общего образования от 23.06.2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_9_kl._fgos.docx45.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 9 класс

Тема уроков

Цель урока

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Низкий старт и стартовый разгон.  Кроссовая подготовка. Игры.

Осваивать технику спринтерского бега. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лёгкоатлетических  упражнений. Знать терминологию спринтерского бега.

Научиться соблюдать инструкции по технике безопасности на уроках физической культуры; выполнять специальные беговые упражнения; развивать скоростные качества

Познавательные: осознавать познавательную задачу; применять полученные знания на практике; ориентироваться в разнообразии беговых упражнений. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и друг друга; соблюдать правила речевого поведения.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой. Формирование установки на безопасный, здоровый  образ жизни.

2

Специальные беговые упражнения. Правила проведения соревнований по эстафетному бегу. Передачи эстафетной палочки сверху. Бег с переменной интенсивностью. Игры.

Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и.п. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с).

Научиться технике стартового разгона

Описывать технику стартового разгона.

Описывать технику стартового разгона.

3

Встречная эстафета с эстафетной палочкой. Техника безопасности при метании. Метание мяча на дальность  150гр с 3 шагов разбега - финальное усилие. Бег с переменной интенсивностью.  

Повторить технику метания мяча

Знать технику безопасности при  метании

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической
культурой.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

4

Правила проведения соревнований по спринтерскому бегу. Тестирование физических качеств - бег 60 м. Метание мяча  на дальность с разбега 4-5 шагов. Бег в равномерном темпе. Игра.

Познакомить с правилами соревнований по спринтерскому бегу

Знать правила проведения тестирования.

Осуществлять итоговый контроль техники выполнения Л/А упражнений (бег, прыжки, метания); оценивать действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

5

Правила проведения соревнований по метанию. Метание мяча 150гр. на дальность с разбега - финальное усилие. Бег с передачей эстафетной палочки- финиширование. Прыжковые упражнения. Бег до 6 мин. Игры.

Познакомить с правилами соревнований по метанию.

Научиться правильно выполнять подготовительные упражнения при метании мяча. Знать правила соревнований при метании

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание с учётом терминологии раздела «Лёгкоатлетические упражнения»; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

6

Контроль техники: передача эстафетной палочки Совершенствование техники метания мяча с 5-6 шагов разбега. Прыжковые упражнения. Кроссовая подготовка. Игры

Проверить технику передачи эстафетной палочки.

Знать технику передачи эстафетной палочки

Осмысление, объяснение своего
двигательного опыта.
Осознание важности освоения
универсальных умений
связанных с выполнением
упражнений.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

7

Прыжковые упражнения.  Контроль: метание мяча 150 гр.  на дальность с 5-6 шагов разбега  . Развитие общей выносливости. Игра "Брендбол", футбол

Провести тестирование: метание мяча на дальность .

Уметь демонстрировать технику метания мяча с разбега.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

8

Тестирование физических качеств: прыжок в длину с места. Развитие общей выносливости. Игры.

Провести тестирование: прыжок в длину с места

Знать правила тестирования прыжка

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

9

Силовая подготовка. Развитие общей выносливости. Игры.

Развивать общую выносливость.

Уметь выполнять упражнения для развития общей выносливости.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

10

Правила проведения соревнований по многоборью в легкой атлетике. Бег 2000 м (юн.), 1500 м (дев.) на время.  Игра.

Познакомить с правилами проведения соревнований по многоборью.

Освоить правила проведения соревнований по многоборью

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

11

Тестирование физических качеств -  Бег 2000 м (юн.), 1500 м (дев.) на время. Игры.

Провести тестирование по бегу.

Знать правила проведения тестирования при беге на длинную дистанцию.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции

Оценивать свои физические качества

12

Тестовые задания по разделу легкая атлетика. Игры.

Проверить теоретические знания по разделу л/а

Знать теоретические знания

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

13

Техника безопасности на уроках баскетбола. Терминология игры в баскетбол. Техника ведения баскетбольного мяча. Различные варианты передач мяча в движении и на месте. Игра в б/б.

Повторить технику безопасности на уроках баскетбола

Научиться соблюдать инструкции по технике безопасности на уроках физической культуры по разделу баскетбол

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль техники выполнения стоек,
перемещений, передач, бросков
в корзину с двух шагов, с места,
с штрафной линии, ведение
мяча.

Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой. Формирование установки на безопасный, здоровый  образ жизни.

14

 Броски по кольцу после ведения и ловли. Передачи мяча в парах, тройках. Развитие кондиционных и координационных способностей. Игра б/б.

Повторить передачи мяча в парах. Повторить ведение мяча разными способами.

 

Соблюдать правила безопасности. моделировать технику
игровых действий и приемов.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

15

Выбивание и вырывание мяча. Ведение и передача мяча.  Тестирование  -челночный бег 3х10 м.  Силовая подготовка. Учебная игра

Повторить вырывание и выбивание мяча. Совершенствование передач в парах с ведением.

Знать правила тестирования челночного бега 3х10 м

Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

16

Контроль: ведение и передача мяча в парах в движении. Бросок по кольцу в прыжке. Игра в б/б. Силовая подготовка.

Провести тестирование: передачи мяча в движении.

Уметь выполнять передачи мяча в парах в движении

Соблюдать правила безопасности.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

17

Игры и игровые задания с баскетбольными мячами. Силовая подготовка.

Совершенствование игровых навыков

Уметь:
самостоятельно выполнять
передачи и ловли
мяча в движении;
Выполнять
броски по
кольцу со
штрафной линии

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

Оценивать свои физические качества

18

Действия двух нападающих против одного защитника. Двухшажная техника.  Штрафной бросок. Тестирование физических качеств подтягивание из виса стоя (Мал). Из виса лежа (дев).

Провести тестирование:  подтягивание. Тактические действия.

Знать правила проведения тестирования подтягивания из виса стоя (юн), из виса лежа (дев).

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

19

Перехват мяча во время ведения и передачи.  Штрафной бросок. Контроль: поднимание туловища за 30 сек. Учебная игра.

Провести тестирование: поднимание туловища.

Знать технику перехвата мяча. Знать правила тестирования поднимание туловища за 30 сек.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

20

Броски мяча  одной и двумя руками с места. Контроль:  штрафной бросок. Учебная игра. Учебная игра б/б.

Провести тестирование: штрафной бросок.

Уметь выполнять штрафной бросок

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

21

Игры и игровые задания с баскетбольными мячами. Прыжки на скакалке за 1 мин.

Совершенствование игровых навыков

Уметь применять тактические действия в игре баскетбол

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Оценивать свои физические качества

22

Тактические действия в нападении (3 х 2). Бросок по кольцу в прыжке.

Повторить тактические действия в баскетболе

Уметь
применять в игре
баскетбол
технические приемы

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании Упражнений.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

23

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тестирование:челночный бег 3х10.

Совершенствование игровых навыков

Знать технику освоенных элементов баскетбола

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

24

Быстрый прорыв в баскетболе. Учебная игра.

 Совершенствование передач мяча, развитие быстроты

 

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Ориентироваться на активное общение и взаимодействие со сверстниками.

25

Совершенствование комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, броски.

Совершенствование игровых навыков

Формулировать учебные задачи вместе с учителем, вносить изменения в план действий

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами урока,
владение специальной
терминологией.

выражать свои мысли в
соответствии с задачами урока,
владение специальной
терминологией.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

26

Тактические действия в нападении и защите. Медленный бег.

Совершенствование тактических действий.

Уметь применять тактические действия в игре баскетбол

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

27

Тактика свободного нападения.

Познакомить с тактикой свободного нападения.

Уметь  применять в игре баскетбол технические и тактические приёмы

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

28

Контроль: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, броски.

Совершенствование элементов баскетбола

Уметь применять лучший вариант тактического действия в нападении и в защите в учебной игре баскетбол

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

29

Контроль: тестовые задания по разделу баскетбол. Учебная игра в баскетбол.

Оценить теоретические знания по разделу баскетбол

Знать теоретический материал по разделу баскетбол.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

30

Совершенствование
тактики нападения
быстрым прорывом
в игре, раннее
изученных
технических и
тактических
приёмов игры в
баскетбол.
Совершенствование
навыков учебной игре

Совершенствование игровых навыков

Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Оценивать свои физические качества

31

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Т.Б. при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатика(Группировка. Кувырок вперед и назад)

Повторить технику безопасности на уроках гимнастики

Научиться соблюдать инструкции по технике безопасности на уроках физической культуры по разделу гимнастика

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание с учётом терминологии раздела «Гимнастика»

Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой. Формирование установки на безопасный, здоровый  образ жизни.

32

Упражнения на гимнастических скамейках. Строевые упражнения. Акробатика: перекатом назад стойка на лопатках  с опорой, кувырок вперед и назад в группировке

Перестроение из колонны по одному в 2. Упражнения на гимнастических скамейках. Акробатика: кувырок вперед и назад. Игра.

Повторить акробатические упражнения.

Уметь выполнять упражнения на скамейке

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

33

Упражнения на гимнастических скамейках. Строевые упражнения. Акробатика: перекатом назад стойка на лопатках  с опорой, кувырок вперед и назад в группировке

Повторить упражнения на скамейке

Знать технику акробатических элементов

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

34

Развитие координационных способностей. Комбинации из акробатических упражнений.

Учить составлять акробатические комбинации

Уметь составлять акробатическую комбинацию

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

35

Строевые упражнения. Упражнения на параллельных брусьях ( мальчики). Упражнения в равновесии на бревне (девочки). Комбинации из акробатических элементов упражнений. Эстафеты с гимнастическими элементами.

Учит выполнять упражнения на бревне и брусьях

Знать технику выполнения упражнений на снарядах

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

36

Комбинации из основных элементов акробатики. Стойка на руках у опоры. Упражнения на параллельных брусьях ( мальчики). Упражнения в равновесии на бревне (девочки)

Совершенствование акробатических элементов.

Знать правила составления акробатической комбинации

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

37

ОРУ с гимнастической скакалкой. Прыжки через короткую скакалку. Контроль: акробатическая комбинация. Стойка на руках.

Провести тестирование: комбинацию из акробатических элементов

Знать технику выполнения акробатической комбинации

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

38

Прыжки через короткую скакалку. Стойка на руках у опоры. Упражнения на параллельных брусьях ( мальчики). Упражнения в равновесии на бревне (девочки)

Повторить упражнения на брусьях и бревне

Знать технику упражнений на гимнастических снарядах

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

39

Контроль: прыжки через короткую скакалку за 30 сек. Стойка на руках, опоры. Комбинации на параллельных брусьях, бревне.

Провести тестирование: прыжки через короткую скакалку за 30 сек.

Уметь демонстрировать прыжки через короткую скакалку за 30 сек.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Оценивать свои физические качества

40

ОРУ со скакалкой. Контроль: комбинация на параллельных брусьях (мальчики), бревне (девочки) .  

Провести тестирование у Провести тестирование: упражнения на брусьях (м), бревне (д)

Уметь выполнять упражнения на снарядах

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

41

ОРУ с набивными мячами. Упражнения на перекладине (мальчики), разновысоких брусьях (девочки).Игра

Повторить правила безопасности при работе с тяжелыми мячами.

Уметь выполнять упражнения с набивными мячами.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,
сохранности инвентаря и
оборудования, организации
мест занятий.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

42

ОРУ с набивными мячами. Упражнения на перекладине (мальчики), разновысоких брусьях (девочки).Игра

Совершенствовать упражнения на снарядах

Знать упражнения на гимнастических снарядах

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

43

Бросок набивного мяча на результат. Упражнения на перекладине, разновысоких брусьях. Опорный  прыжок- согнув ноги (м), прыжок боком(д),подводящие упражнения.

 Провести тестирование: бросок набивного мяча.

Уметь выполнять бросок набивного мяча

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

44

Контроль: упражнения на перекладине, разновысоких брусьях. Опорный  прыжок- подводящие упражнения.

Провести тестирование: упражнения на перекладине и разновысоких брусьях. Повторить правила безопасности на опорном прыжке.

Уметь выполнять упражнения на снарядах

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

45

Силовая подготовка. Опорный  прыжок через козла способом согнув ноги (юн), прыжок боком через коня (дев)

Учить страховке на опорном прыжке.

Знать технику опорных прыжков

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

46

Круговая тренировка. Опорный прыжок согнув ноги(м), прыжок боком(д).

Комплексное развитие физических качеств

Знать станции круговой тренировки

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

47

Полоса препятствий. Контроль: Опорный прыжок через козла способом согнув ноги (м), прыжок боком(д). Силовая подготовка.

Провести тестирование: прыжок через козла и коня

Знать технику прыжков.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

48

Тестирование: поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. Опорный прыжок .

Провести тестирование: поднимание туловища за 30 сек. Совершенствовать прыжок.

Знать правила проведения тестирования

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

49

ОРУ в парах. Опорный прыжок через козла способом согнув ноги (м), прыжок боком (д)

Совершенствовать опорный прыжок

 

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

50

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда и обувь лыжника.

Повторить правила безопасности на уроках лыжной подготовки

Знать правила безопасности на уроках лыжной подготовки

применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. Давать оценку погодным
условиям и подготовке к уроку
на свежем воздухе.

Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой. Формирование установки на безопасный, здоровый  образ жизни.

51

Предупреждение травматизма на уроках лыжной подготовки. Повторить попеременный и одновременный двухшажный ходы.

Повторить классические ходы

Знать технику попеременного и одновременного ходов.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание с учётом терминологии раздела «Лыжной подготовки»

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

52

Встречная эстафета. Развитие силовых и скоростно-силовых  способностей.

Развивать скоростно-силовые способности

Знать упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании Упражнений.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

53

Повторить попеременный двухшажный ход. Прохождение коротких отрезков.

Повторить технику попеременно двухшажного хода

Знать технику попеременного хода.

Осуществлять итоговый контроль техники выполнения Лыжных ходов перехода с одного хода на другой. Прохождение на результат учебных дистанций с
чередованием лыжных ходов
упражнений оценивать
действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

54

Повторить торможения «упором», «плугом».

Повторить технику торможения

Знать технику торможения

Вносить необходимые коррективы в технику исполнения Лыжных ходов упражнений после выявления ошибок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

55

 Развитие силовых и скоростно-силовых  способностей. Игра "защита крепости".

Развивать скоростно-силовые способности

Знать  правила игры

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании Упражнений.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

56

Техника спусков. Дистанция 2 км.

Совершенствовать спуски

Знать технику поворотов, спусков

Осознание важности освоения
универсальных умений
связанных с выполнением
упражнений.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

57

Прохождение коротких отрезков попеременно двухшажным ходом. Подъем елочкой на склоне 45˚

Совершенствовать попеременно двухшажный ход на коротких дистанциях

Знать технику попеременного  хода.

Вносить необходимые коррективы в технику исполнения Лыжных ходов упражнений после выявления ошибок.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

58

Круговая тренировка. Тестирование - наклон из положения стоя (см). Игра "Защита крепости"

Провести тестирование.

Знать правила проведения тестирования наклона из положения стоя

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

59

Контроль: попеременно двухшажный ход. Спуски в основной стойке лыжника.

 Провести тестирование: технику попеременного двухшажного хода

Уметь демонстрировать технику попеременно двухшажного хода

Осознание важности освоения
универсальных умений
связанных с выполнением
упражнений.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

60

Прохождение дистанции до 2 км.

Развивать общую выносливость.

Знать технику прохождения по дистанции

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

  61

Развитие силовых качеств. Подтягивание. Подвижные игры

Развивать скоростно-силовые способности

Знать правила подтягивания.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании Упражнений.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

62

Одновременный бесшажный ход по учебному ходу. Правила проведения соревнований по лыжным гонкам.

Освоить правила проведения соревнований по лыжном спорту.

Уметь демонстрировать технику одновременного хода

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

63

Техника поворота переступанием с горы. Дистанция 2 км.

Освоить технику переступания

Знать технику поворота в движении

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

64

Игры, игровые задания. Эстафеты.

Развивать ловкость

Знать эстафеты с предметами

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

65

Горнолыжная техника: спуски, повороты, торможение  со склонов.

Осваивать горнолыжную технику

Знать технику поворотов, спусков

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

66

Контроль: одновременный бесшажный ход.

Провести тестирование: технику одновременного двухшажного хода

Уметь выполнять упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

Вносить необходимые коррективы в технику исполнения. Лыжных ходов упражнений после выявления ошибок.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

67

Развитие скоростно-силовых качеств.

Развивать скоростно-силовые способности

Знать упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

68

Одновременный бесшажный ход. Эстафеты без палок.

Совершенствовать технику бесшажного хода

Знать технику бесшажного хода

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

69

Горнолыжная техника: спуски, повороты, торможение  со склонов.

Совершенствовать горнолыжную технику

Знать технику выполнения горнолыжных спусков, торможений

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

70

Игры и игровые задания. Развитие гибкости.

Развивать гибкость

Знать упражнения для развития гибкости

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

71

Развитие общей выносливости. Прохождение дистанции до 3 км.

Развивать общую выносливость.

Уметь проходить дистанцию до 3 км.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

72

Контроль прохождения дистанции 2 км(девочки), 2 км (мальчики)

Провести тестирование: прохождение дистанции на время

Уметь проходить дистанцию на время

Прохождение на результат учебных дистанций с
чередованием лыжных ходов
упражнений оценивать
действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

73

Круговая тренировка. Игра "Охотники и утки"

Комплексное развитие физических качеств

Знать станции круговой тренировки.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании Упражнений.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

74

Совершенствование подъема "елочкой", спуска в основной стойке лыжника.

Совершенствовать спуски и подъемы

Знать горнолыжную технику

Вносить необходимые коррективы в технику исполнения Лыжных ходов упражнений после выявления ошибок.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

75

Контроль: подъем "елочкой".

Провести тестирование: подъем елочкой

Знать технику подъема елочкой

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

76

Развитие силовых качеств. Игра "Защита крепости"

Развивать силовые качества

Знать правила  игры

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

77

Передвижение по дистанции до 3,5 км с использованием лыжных ходов в зависимости от рельефа.

Развивать общую выносливость.

Знать технику лыжных ходов.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

78

Катание с гор. Игры на Лыжах. Подведение итогов по лыжной подготовке.

Подвести итог уроков по лыжной подготовки

Знать итоги уроков по лыжной подготовки

Прохождение на результат

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

79

Круговая тренировка.

Комплексное развитие физических качеств

Знать станции круговой тренировки.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании Упражнений.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

80

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Первая помощь при растяжениях и ушибах. Закрепление основной  стойки волейболиста и техники передвижений в стойке. Техника приёма и передачи мяча сверху двумя руками на месте и во время перемещений

Повторить технику безопасности на уроках в/б,

Знать правила безопасности на уроках волейбола

Организовывать места занятий, выполнять и обеспечивать правила ТБ

Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой. Формирование установки на безопасный, здоровый  образ жизни.

81

Закрепление отдельных элементов техники волейбола. Передача и прием мяча в тройках со сменой мест. Верхняя прямая подача. Основные правила игра в в/в.

Повторить основные правила в/б

Знать теоретический материал по разделу волейбол.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

82

Техника приёма и передачи мяча снизу двумя руками. Техника прямого нападающего удара. Нижняя прямая подача. Основные жесты судей. Учебная игра

Обучить технике прямого нападающего удара

Уметь выполнять прямой нападающий

Моделировать технику игровых действий и приемов.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

83

Закрепление техники приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Прием мяча, отраженного сеткой.  Учебная игра

Совершенствовать технику приема мяча.

Уметь выполнять прямой нападающий

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль техники выполнения стоек,
перемещений; верхняя
передача мяча, нижняя
передача мяча; Верхняя подача
нападающий удар;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

84

Передача и прием мяча в тройках со сменой мест. Игра в нападении в зоне 3.Прямой нападающий удар. Учебная игра в/в по упрощенным правилам

Совершенствовать передачи мяча после перемещения.

Уметь владеть мячом в парах и тройках.

Вносить необходимые коррективы в технику исполнения элементов волейбола -упражнений после выявления ошибок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

85

Контроль: верхняя и нижняя передачи над собой. Боковая подача. Прием мяча снизу. Учебная игра в в/в по упрощенным правилам.

Провести тестирование техники верхней и нижней передач мяча

Уметь играть в волейбол с применением
изученных
элементов.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

86

Контроль: передачи мяча в парах через сетку. Прием мяча снизу. Учебная игра

 Провести тестирование техники передач мяча в парах через сетку

Уметь выполнять передачи в парах.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

87

Контроль: приём мяча снизу. Совершенствование верхней  подачи мяча. Учебная игра.

Провести тестирование техники приема мяча снизу.

Уметь выполнять прием мяча снизу.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

88

Контроль: верхняя подачи мяча. Передачи через сетку в колоннах. Учебная игра

Провести тестирование техники верхней подачи мяча

Уметь владеть мячом в парах

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

89

Закрепление изученных технических приёмов в сочетании: подача – приём – передача мяча через сетку. Совершенствование нападающего улара                                                                                                                                              

Совершенствование технических приемов в волейболе

Уметь выполнять технические элементы волейбола.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

90

Контроль: прямой нападающий удар. Двухсторонняя тренировочная игра в волейбол с выполнением задания – розыгрыш в три передачи.

Провести тестирование техники прямого нападающего удара

Уметь играть в волейбол с применением
изученных
элементов.

Вносить необходимые коррективы в технику исполнения элементов волейбола -упражнений после выявления ошибок.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

91

Тестовые задания по разделу волейбол. Двухсторонняя тренировочная игра в волейбол с выполнением задания – розыгрыш в три передачи.

Проверить теоретический материал по разделу волейбол

Уметь играть в волейбол с применением
изученных
элементов.

Моделировать
технику игровых
действий и
приемов,
варьировать ее в
зависимости от
ситуаций и
условий.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

92

Техника безопасности  на уроках  л/а. Прыжковые упражнения. Старт с опорой на одну руку. Игры-эстафеты

Повторить технику безопасности на уроках легкой атлетики

Знать: технику безопасности на уроках л/а. Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; бегать короткие дистанции с низкого старта

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание с учётом терминологии раздела «Волейбол»; проводить сравнение, классификацию по
заданным критериям.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

93

Техника выполнения низкого старта в беге на короткие дистанции, стартовый разгон. Техника прыжка в высоту способом "перешагивая". Игры по выбору детей.

Повторить технику прыжка в высоту.

Уметь: бегать короткие дистанции с низкого старта.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

94

Закрепление изученных элементов  техники бега на короткие  дистанции (старт и стартовый разгон). Закрепление  техники отталкивания  в прыжке  в высоту с разбега способом «перешагивание».

Повторить технику отталкивания при прыжках в высоту

Уметь выполнять отталкивания и переход через планку.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

95

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Отталкивание и переход через планку  в прыжке в высоту с разбега способом «перешагивание». Контроль - челночный бег 3x10 м.

Выполнять прыжок в полной координации

Уметь выполнять отталкивания и переход через планку.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

96

Техника выполнения низкого старта в беге на короткие дистанции, стартовый разгон. Техника прыжка в высоту способом "перешагивая". Игры по выбору детей.

Выполнять прыжок в высоту

Уметь бегать с низкого старта.

Осуществлять итоговый контроль техники выполнения Л/А упражнений (бег, прыжки, метания); оценивать действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в технику исполнения Л/А упражнений после выявления ошибок.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

97

Контроль: прыжок в высоту способом "перешагивая". Техника метания мяча. Игры.

 Провести тестирование техники прыжка в высоту

Уметь прыгать в высоту способом перешагивания

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

98

Правила безопасности при метании мяча на улице. Прыжковые упражнения. Метание мяча на дальность в парах. Кроссовая подготовка. Игры.

Повторить технику метания мяча

Знать правила метания мяча на улице

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

99

Беговые и  прыжковые упражнения Бег -30м с высокого старта. Метание мяча 150 гр. на дальность с 3 -х беговых шагов.  Игра

Выполнять метание мяча на дальность. Развитие быстроты.

Уметь бегать короткие дистанции с низкого старта.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

100

Встречная эстафета. Тестирование физических качеств -прыжок в длину с места. Метание мяча 150 гр. - совершенствование финального усилия. Кроссовая подготовка. Игры "Брендбол", футбол.

Провести тестирование

Знать правила тестирования прыжка в длину с места

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

101

Тестирование физических качеств – бег 60м. Совершенствование техники метания мяча с разбега на дальность. Игры "Брендбол", футбол.

 Провести тестирование : бег 60 м. Совершенствовать метание мяча на дальность.

Знать правила тестирования бега 60 м.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

102

Контроль: метание мяча с разбега на дальность. Кроссовая подготовка. Игры "Брендбол", футбол.

 Провести тестирование:  метание мяча.

Уметь выполнять метание мяча на дальность

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре по ФГОС 5 класс

Входит: программа с пояснительной запиской, календарное планирование, тематическое планирование. КПТ составлено на основе комплексной программы В.И. Ляха...

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...

Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура

Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....

Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс

Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....