Конструкт урока
план-конспект урока по физкультуре
Конструкт урока для детей 3 класса с элементами игры в баскетбол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Предмет: физическая культура
Класс: 3
Учебно-методический комплект: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. / В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2012.
Физическая культура. 1-4 классы / В.И. Лях – М.: Просвещение, 2013
Раздел: Подвижные игры
Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетбола
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр с мячом
Задачи урока:
Образовательные (предметные результаты):
- Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом
- Разучить новую подвижную игру
Развивающие:
- Развивать координацию движений рук и ног во время игры.
- Развивать меткость и глазомер.
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, чувство коллективизма.
Тип урока: Обучающий.
Оборудование:
- мячи баскетбольные по количеству;
- 2 обруча фишки (маркеры);
- ленточки или шарики каждому учащемуся.
Планируемые результаты
личностные | метапредметные | предметные | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
Анализировать собственную деятельность на уроке | *Развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действий; *Адекватно воспринимать оценку учителя | *Принимать инструкцию учителя и четко ей следовать; *Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя | Умение работать в паре | Разучить новую подвижную игру. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительный этап (9 мин.): 1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. - Ребята, мы сегодня с вами начнём урок путешествие в страну «Баскетболию». Кто знает игру баскетбол? Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку (с разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку. (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, все эти упр. Для профилактике предупреждения плоскостопия). 2.Ходьба: 1). Следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; 2). Следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; 3). Следы цапли – ходьба на носках Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия). 3.Бег: а) равномерный бег б) змейкой в) приставными шагами г) бег с остановками 4.Упражнение на восстановление дыхания Перестроение из 1шеренги в 2 шеренги 5.Выполнение школьниками комплекса «Школа баскетбольного мяча» (баскетбольные мячи у мальчиков, волейбольные у девочек) 1). И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на ладони правой руки. Перекладывание мяча за спиной на ладонь левой по кругу. (4 раз в одну сторону, 4 – в другую). 2). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд, мяч на ладони правой руки. Перекладывание мяча вокруг правой ноги в левую руку, также вокруг левой по кругу (8 повторений) 3). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено внерёд, мяч на ладони правой руки, Перекладывание мяча вокруг правой и левой ноги («восьмёркой»), по 8 повторений в каждую сторону. 4). И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью выпрямлены ладонями внутрь. Перебрасывание мяча из левой в правую руку и наоборот. (10-20 повторений). 5). И.п.: ноги на ширине плеч, подбрасывание мяча над собой ловля мяча в пружке над головой. (10-20 повторений). 6). Упражнение на востановление дыхания | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Следить за интервалом Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал Перестроение из 1 шеренги в 2 шеренги Повторяют за педагогом и запоминают. Дети показывают нужные положения и начинают выполнять упражнения, соблюдая рекомендации учителя Сознательное выполнение определенных упражнений. | Р.Постановка учебной цели занятия. Р.Умение правильно выполнять двигательное действие Р.Умение организовать собственную деятельность. П.Умение распознавать и называть двигательное действие. Л.Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия. Л. Умение активно включаться в коллективную деятельность. Л. Умение проявлять дисциплинированность. П,Р. Запомнить упражнения. Р.Умение технически правильно выполнять. двигательное действие. Л. Понимание необходимости выполнения упражнений. Л Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. |
2 | Основной этап (30мин): - Чтобы стать профессионалом, спортсмены проводят после разминки что? (тренировку). Баскетболисты в игре, какие должны быть? (ловкие, подвижные, и т.д.). Вот мы сейчас и проверим вашу ловкость в подвижной игре: 1. «Хвосты» Правила игры: выбирается водящий, у ребят на спине прикреплены ленточки («хвосты»), по сигналу водящий старается завладеть «хвостом». - Скажите, какие ещё двигательные умения нужны баскетболисту? (точность меткость, расчёт). А куда забрасывают мяч в баскетболе? 2.Игра «Быстро и точно». Дети делятся на несколько команд в зависимости от количества баскетбольных щитов с корзинами (обручей). - Ребята, а как можно доставит мяч до корзины соперника? (катить, передавать, вести). А теперь проведём эстафету с элементами баскетбола. 3.Эстафеты 1). Гонка мячей над головой 2). Гонка мячей между ног 3). Ведение мяча по прямой. 4). Ведение мяча «Змейкой». 5).Мяч – капитану 4.Подвижная игра «10 передач» Игроки команды, владеющие мячом стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передается проигравшей команде | Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Развивать быстроту и ловкость. Создание ситуации эмоциональной разрядки. | Активное участие в диалоге с учителем. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно включаются в игру Активное участие в диалоге с учителем. Активное участие в диалоге с учителем. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи | Р Умение организовать собственную деятельность. Л Умение проявлять дисциплинированность. К Умение работать в команде. Л Уважительное отношение к противнику. Л. Уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Л.Умение активно включаться в коллективную деятельность. |
3 | Заключительный этап (рефлексия) (6 мин). Игра на внимание «Воздух, земля, вода». - Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх: «Земля» - стоять смирно; «Вода» - присесть. Выполняя команды, водящий может хитрить и выполнять движение не правильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды. Подведение итогов урока. -Где мы сегодня побывали? - - Что нового мы сегодня узнали на уроке? - Чему новому вы сегодня научились? - Что получилось, что не получилось? Почему? Зеленый кружок – всё получилось, было интересно. Желтый кружок – не всё получилось. Красный кружок – ничего не получилось. Организованный выход из зала | Отметить отличившихся ребят. | Построение в одну шеренгу. Выражают свое мнение об итогах работы на уроке Активное участие в диалоге с учителем. | К. Умение организовывать коллективную совместную деятельность. Р. Умение применять полученные знания в организации режима дня. Л: анализировать собственную деятельность на уроке. |
П – познавательное УУД
Р – регулятивные УУД
К – коммуникативное УУД
Л – личностное УУД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока Химические свойства кислот
Конструкт урока составлен по новым ФГОС...
Конструкт урока русского языка в 9 классе (в соответствии с ФГОС)
Данный конструкт урока составлен по всем требованиям ФГОС и направлен на развитие всех УУД. Разработан для подготовки к ГИА....
Конструкт урока в 6 классе. Правописание суффиксов -чик-щик-
Конструкт урока в 6 классе по теме "Правописание суффиксов -чик-щик-.Урок по новому ФГОС....
Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»
Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...