Методическая разработка урока-квеста по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Данная методическая разработка может быть полезна учителям физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka-kvest_1.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по физической культуре в 6 классе.
Урок - квест «Время быть здоровым»
Разработала
Домрачева Татьяна Викторовна
Учитель физической культуры
МБОУ «Гиназия №126»
Советского района г.Казани
89627536260
Казань 2018 год
Урок-квест в 6 классе «Время быть здоровым!»
Цели и задачи:
Цель: повысить мотивацию школьников к урокам физкультуры, развивать физические качества и совершенствовать двигательные навыки.
Задачи:
1.Укрепление здоровья и повышение двигательной активности школьников:
2. Развитие физических качеств;
3.Воспитание нравственных качеств, умения взаимодействовать в коллективе в процессе игровой деятельности.
Целевые установки на достижение результата:
- личностные: формировать уважительное и доброжелательное отношения в коллективе; формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
-метапредметные: формировать умение общаться со сверстниками в совместной деятельности; развивать умение анализировать и корректировать свои двигательные навыки.
- предметные: владеть умениями осуществлять спортивную деятельность, уметь выполнять изученные двигательные действия.
Инвентарь и оборудование: скакалка, баскетбольные мячи, теннисные мячи, корзины, маты, секундомер, проектор.
Предварительная подготовка:
1. Класс делится на 3 команды.
2. Команда готовит название и девиз.
3. Судьи (учащиеся, которые не могут заниматься по состоянию здоровья).
4. Маршрутные листы.
Правила квеста:
В ходе прохождения квеста учащиеся должны сложить слово «ЗДОРОВЬЕ». На каждом пункте они выполняют ряд заданий и получают букву и часть текста в виде пазла. На финише все части пазла складываются в текст и участники смогут получить полную информацию об истории организации Всемирного «Дня здоровья». (Приложение).(Слайд2)
Определение победителей: Выигрывает команда, которая пройдет весь маршрут за самое короткое время и допустит при этом минимальное количество штрафных очков.
Ход урока:
Старт: на исходной точке
На старте каждая команда получает маршрутный лист, на котором указаны все пункты, которые нужно пройти. На каждом пункте в маршрутном листе будет фиксироваться результат прохождения испытаний, и после выполнения заданий будет выдаваться по одной букве, которое в конце игры сложится в слово, а так же часть общего текста.
Пункт №1 «Танцевальная разминка»
Под музыку придумать и выполнить разминку всей командой. Время для подготовки 5 минут. Продолжительность музыкального фрагмента 1 мин.
(Слайд3 )
Пункт №2 «Кузнечики»
Вся команда поочередно выполняет прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Судья отмечает мелом длину каждого прыжка, следующий участник выполняет свой прыжок с этой отметки. Фиксируется общая сумма длины прыжков всей команды. (Слайд 4)
Пункт №3 «Переправа»
Капитан с помощью обруча должен «переправить» каждого члена команды на противоположную сторону. Фиксируется общее время выполнения всего задания. Когда вся команда окажется на другом конце зала ей вручают букву и часть текста. ( Слад 5)
Пункт №4 « Скакалка»
Взять длинную скакалку. Два члена команды вращают скакалку, остальные поочередно прыгают через нее 5 раз. Фиксируется общее время выполнения задания.(Слайд 6)
Пункт №5 «Веселый мяч»
Каждый участник выполняет поочередно ведение баскетбольного мяча «змейкой». Фиксируется общее время выполнения задания. За допущенную ошибку начисляется штраф (5 секунд). (Слайд 7)
Пункт №6 «Меткий глаз»
Поставить на центр зала корзину. Каждому участнику раздать по теннисному мячу. Нужно по очереди выполнять броски мяча в корзину до тех пор, пока все мячи не окажутся в ней. Фиксируется общее время выполнения задания.
(Слайд 8)
Пункт №7 «Силачи»
Все участники по очереди отжимаются по 10 раз. Девочкам разрешается отжиматься с колен. Фиксируется общее время выполнения задания. (Слайд 9)
Пункт №8 «Стальной пресс».
Все участники одновременно выполняют упражнения на пресс за 30 секунд. Полученные результаты суммируются. ( Слайд 10)
Финиш: после того, как команда пройдет все пункты, нужно как можно быстрее сложить из полученных букв слово и зафиксировать его на стене. А так-же сложить из полученных кусочков полный текс и рассказать судьям его содержание. (Слайд 11)
Подведение итогов и награждение. Команды награждаются грамотами за 1-е, 2-е и 3 места.
Приложение
История праздника «День Здоровья»
Всемирный день здоровья основала Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Первые торжества прошли 22 июля 1948 года. В 1950 году дату перенесли на 7 апреля. Каждый год Всемирный день здоровья проходит под новой темой. В этот праздник Генеральный секретарь ООН обращается с посланием. В своей речи он упоминает о насущных проблемах в сфере здравоохранения, призывает правительства стран объединить усилия с целью сокращения рисков для жизни и здоровья людей, отмечает важную роль согласованных действий по спасению от бедствий. Во Всемирный день здоровья проводятся просветительские мероприятия: публичные лекции, семинары, конференции. В школах проходят «Уроки здоровья». Устраиваются благотворительные акции. Волонтеры раздают листовки о проблемах в сфере здравоохранения, методах защиты и профилактики заболеваний. Мобильные центры здоровья обследуют желающих.
Звезды шоу-бизнеса записывают видеоролики, в которых обращают внимание людей на эпидемии и предвзятое отношение к своей безопасности, призывают проходить плановые осмотры у врачей.
На телевидении и радиостанциях транслируются передачи о прививках и их роли в выработке иммунитета, о смертельных недугах, сбалансированном питании. Ученые сообщают о последних достижениях в области медицины.
В России к празднику приурочены различные масштабные акции. Они пропагандирует здоровый образ жизни. В рамках акции во многих городах проходят массовые занятия физкультурой, процедуры закаливания, флешмобы с участием спортсменов, врачей, деятелей искусства.
Наше здоровье в наших руках! Только от нас самих зависит наше будущее!
ВРЕМЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка урока по предмету: "Физическая культура", раздел-Легкая атлетика, 9 класс
Данная разработка урока позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности....
методические разработки и конспекты по физической культуре
Методические разработки и конспекты по физической культуре....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре «Малые Олимпийские игры»
Данная разработка включена в программу «Здоровое поколение», реализуемой в ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга, в систему которой входит блок «Организация физкультурно-оздоровительной работы», ори...
Методическая разработка « Проведение олимпиады по физической культуре»
Разработка положения о проведении олимпиады для учащихся 8-11 классов по предмету «Физическая культура» и таблицы подсчета очков.Проведение олимпиады по физической культуре с и...
Методическая разработка Элективный курс по физической культуре «Физиологические основы физических упражнений. Баскетбол - как вид нестандартных физических упражнений» (для учащихся 10-11 классов)
Содержание данного курса актуально, так как содействует не только формированию у учащихся представления о баскетболе как виде спорта, но и помогает полнее понять физиологические процессы, происх...
Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)
В интегрированном уроке (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...