Методическая разработка урока по предмету: "Физическая культура", раздел-Легкая атлетика, 9 класс
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) по теме
Данная разработка урока позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legkaya_atletika_9_klass.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по физической культуре
в основной школе
9 класс
Учитель первой категории:
Горшков Андрей Александрович
Тема: Формирование базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой.
Актуальность. Каждый учитель имеющий опыт работы в школе использует разнообразные методики обучения не всегда кратчайшим путем приводящие к поставленной цели. Накопление опыта выраженное в пробах и ошибках ведет к рационализации педагогических приёмов, оттачивания мастерства учителя. На пути оптимизации процесса обучения и развития учащихся каждому учителю приходится решать проблему: какие двигательные действия или упражнения, в какой последовательности и сочетании следует их применить. Главное – соединить в упражнении эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат и чтобы на их освоение уходил минимум времени.
Таким образом, возникла необходимость создания серии заданий, применение которых позволяет рационально получать желаемый результат.
Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.
Данная разработка может быть полезна как начинающим, так и имеющим опыт работы педагогам.
Цель: создание алгоритма в обучении легкоатлетическим упражнениям и развитии физических качеств путем применение серий учебных заданий.
Задачи урока:
образовательные:
- разучить технику эстафетного бега.
- совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
оздоровительные и развивающие:
- развивать скоростно-силовые качества учащихся.
воспитательные:
- формировать у учащихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: обучающее - развивающий
Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, соревновательный.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, секундомеры, резиновый жгут, барьер, рулетка, набивные мячи.
Продолжительность занятия- 45 минут
Вводная часть -10 мин.
Построение и приветствие. Сообщение задач урока и инструктаж по безопасности. Организационно-методические указания. Контроль пульса.
Упражнения в ходьбе:
а) на носках;
б) на пятках;
в) на внешней и внутренней стороне стопы;
г) в полуприседе;
д) в приседе;
е) прыжки в приседе.
ОРУ в движении:
- И.П. руки на пояс - наклон головы вперед- назад- влево- вправо на каждый шаг – 4серии;
- И.П. правая рука вверх – на каждый шаг смена положений рук - 8-10 раз;
- И.П. руки в сторону, 1- 4- круговые движения руками внутрь, 1-4 – наружу - 4 серии;
- И.П. руки перед грудью в замок на каждый шаг поворот в сторону шагающей ноги- 16 раз;
- И.П. ходьба – наклоны вперед на каждый шаг, руками коснуться пола-8 раз;
- И.П. руки вперед на каждый шаг взмах ногой с касанием разноименной руки- 10 раз;
Беговые упражнения: отрезки по 30 м.
а) медленный бег
б) бег с высоким пониманием бедра
в) захлестом голени назад
г) приставными шагами боком
д) спиной вперед
е) с подскоками
ж) с ускорением
з) семенящий бег
Специальные упражнения на месте:
а) И.П. стоя возле опоры, взмахи расслабленной ногой вперед, сгибая в колене и назад, захлёстывая голень- 8- 10 раз;
б) И.П. стоя лицом к опоре, опираясь руками, отходить назад, разгибая ноги до касания пяткой поверхности- 10 раз;
в) И.П. правая нога в сторону на носок руки влево. Встречное движение рук и ноги на каждый счет – 6 раз в каждую сторону;
Упражнения на усиление вентиляции легких:
а) И.П. основная стойка, руки через стороны – вдох, вниз- выдох- 4 раза;
б) И.П. основная стойка, руки вперед, руки в стороны- вдох, скрещивая перед собой- выдох- 4 раза;
в) И.П. основная стойка, руки вверх- вдох, опуская выдох- 4 раза.
Контроль пульса.
Основная часть - 30 мин.
1. Разучить технику эстафетного бега.
Цель деятельности учащихся: научиться четко, принимать и передавать эстафету на высокой скорости бега.
Формирование представления о видах эстафетного бега, способах передачи эстафетной палочки о выполнении старта в эстафетном беге. (объяснение учителя)
Разделив участников на группы, приступаем к выполнению обучающей серии учебных заданий:
- передача и приём эстафеты в парах на месте «снизу без перекладывания палочки», с имитацией движений рук;
- передача и прием эстафеты в парах в ходьбе по сигналу;
- передача и прием эстафеты в парах при медленном беге по сигналу передающего;
- передача и прием эстафеты при беге в 60% от максимальной скорости, командами;
- передача и прием эстафеты вначале и конце виража;
- передача и прием эстафетной палочки в пределах зоны;
- круговая эстафета – передача и прием эстафеты на полной скорости по этапам в пределах зоны.
Типичные ошибки:
- неправильное держание эстафетной палочки;
- неправильный прием и передача эстафеты;
- передача вне зоны;
- несвоевременное начало бега и отсутствие ускорения и у принимающего;
- снижение скорости передающим.
2. Совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
Перед выполнение совершенствующей серии учебных заданий перед учащимися ставятся цели:
а) стандартно выполнять элементы разбега;
б) ставить толчковую ногу на брусок загребающим движение с активными маховыми движениями ногой и руками;
в) активно и полно разгибать толчковую ногу, стремясь к увеличению угла вылета.
Серия учебных заданий:
- прыжки с короткого разбега с акцентом на два последних шага – 3-4 раза;
- прыжки в длину с 6-8 шагов разбега с акцентом на выведение таза вперед - 3-4 раза;
- прыжки в длину отталкиваясь «через верх» - 3-4 раза;
- прыжки в длину отталкиваясь от любого места бруска с коррекцией разбега- 3-4 раза;
- прыжки в длину через барьер 100 см -3-4 раза;
- прыжки в длину с «упругой буксировкой» (резиновый жгут) – 3-4 раза;
- прыжки в длину с акцентом на последнем шаге – 3-4 раза;
- прыжки в длину с полного разбега с заданием ориентира на местности – 4-6 раз.
3. Развивать скоростно-силовые качества учащихся.
Цели для учащихся:
а) стремиться развивать способность дифференцировать движение в пространстве;
б) развивать скоросто-силовые качества специфические для прыжков с разбега;
в) развивать амплитуду выполняемых движений.
Серия учебных заданий:
- И.П. – стать на возвышение 70-80 см. Маховая нога впереди, толчковая сзади. Спрыгивание на толчковую ногу с последующим прыжком в длину- 6 раз;
- И.П. – встать на одну ногу, другую согнуть в колене. Отталкиваясь акцентировано стопой быстро перепрыгивать через наивные мячи, расположеннее на одной линии на расстоянии 80 см друг от друга-2-4 раза на каждой ноге;
- И.П. – одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге -20 м- 2-4 раза на каждой ноге;
- И.П.- одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге с высоким подтягивание в полетной фазе бедра толчковой ноги к груди и активной постановкой ноги на грунт- 30 м- 3-5 раз на каждой ноге;
- прыжки с ноги на ногу (многоскоки) 3 серии по 25 м;
- И.П. – прыжки на обеих ногах с подтягиванием коленей к груди в полетной фазе с продвижением вперед- 10-20 м;
- встать лицом к опоре придерживаясь за не руками на уровне груди. Махи ногой в стороны -10-15 раз;
- И.П. глубокий присед. Выпрыгивание из глубокого приседа вверх- 8-12 раз;
- прыжки через скакалку на месте -100 раз.
Заключительная часть- 5 мин.
Заминочный бег по малому кругу. Построение в шеренгу. Упражнения на расслабление: И. П. – стоя
1. Приподнять и опустить плечи – «удивиться».
2. Поднять руки вверх, расслабить кисти, расслабить руки в локтях – кисти к плечам. Расслабить и разогнуть руки вниз туловища, опустив их вниз.
3. При расслаблении наклонить туловище вперед, покачать расслабленными руками.
Контроль пульса. Домашнее задание. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).
Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...
Методическая разработка урока по мировой художественной культуре
Урок по теме "Строгий стройный вид Петербурга" проводится в 11 классе. Тип урока - образовательное путешествие. Идея - сравнить архитектурный облик Москвы и Санкт-Петербурга эпохи классицизма....
Методическая разработка урока по лечебной физической культуре в 3 классе (учащиеся с задержкой психического развития)
Тема урока: "Коррекция, профилактика и формирование правильной осанки у учащихся"...
Методическая разработка урока по истории и культуре Санкт-Петербурга, 9 класс
Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Урок рассчитан на 45 минут. В соответстви...
Методическая разработка урока по предмету "Физическая культура" для учащихся 3 класса
Методическая разработка урока по теме:Совершенствование упражнений с мячом. Развитие внимания, координационных способностей в упражнениях с мячом у стены.Развернутый план конспект урока, где...
Методическая разработка урока по предмету Физическая культура раздел "Самбо" по теме:"Приемы самостраховки: перекаты на спину, на бок"
Методическая разработка урока по физической культуре по теме: "Приемы самостраховки: перекаты на спину, на бок". Данная методическая разработка поможет учителям физической культуры провести ...
Методическая разработка урока по мировой художественной культуре. 10 класс. Урок-дебаты Два взгляда. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.
Сегодня у нас необычный урок. Вы хорошо знакомы с дебатами. Помним правила – быть уважительными по отношению к мнению оппонентов, быть внимательными, слышать друг друга, задавать воп...