методические разработки и конспекты по физической культуре
план-конспект урока (физкультура и спорт) по теме

Лунева Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Выполнила: учитель физкультуры Лунева Е.А . Паспортизация состояния здоровья и физического развития учеников.

Слайд 2

Важнейшим подходом в решении проблем физического воспитания являются паспортизация состояния здоровья и физического развития учеников и гласное обсуждение ее данных на всех уровнях.

Слайд 3

Одним из принципиальных направлений в оптимизации физического воспитания является просветительская работа среди педагогов всех профилей и родителей.

Слайд 4

Учителя и родители могли бы включиться в решение названных проблем в таких конкретных формах, как: реализовать программу здоровья на уровне школ, классов и семьи ; создать силами педагогов и родителей школьный и классный «штабы» здоровья, принимать активное участие в их работе ; помочь школе в строительстве простейших спортплощадок и оснащении их спортивным оборудованием ; участвовать в педсоветах школы и классных собраниях по вопросам обсуждения итогов паспортизации состояния здоровья и физического развития детей;

Слайд 5

Паспорт здоровья

Слайд 6

Данные паспортизации состояния здоровья и физического развития учащихся могут стать основой для разработки соответствующих тренировочных программ, как для отдельных учащихся, так и для классов в целом.

Слайд 7

В школьной практике нужен такой документ, который: - был бы понятен и доступен учителю, ученику, его родителям; - концентрировал бы в себе основные показатели здоровья, физического развития и физической подготовленности; - позволял бы анализировать динамику здоровья и двигательной сферы школьника на протяжении всего его обучения.

Слайд 8

Разработанный нами «Паспорт здоровья и физического развития учащегося» может стать основой для создания саморегулирующейся системы управления и контроля за состоянием здоровья и физического развития учащихся, важным рычагом оптимизации системы физического воспитания школьников, а в конечном итоге физической реабилитации ученика.

Слайд 9

Содержанием паспорта являются показатели физического развития, двигательных способностей, а так же ряд параметров, характеризующих состояние здоровья.

Слайд 10

Методические аспекты его внедрения заключаются в следующем: - паспорта здоровья вкладываются в личное дело ребенка; - показатели физического развития определяются врачом, медсестрой или учителем физической культуры; показатели физической подготовленности – учителем физической культуры; они регистрируются дважды в год (в сентябре и в мае) и заносятся в паспорт; - показатели медицинского профиля (острота зрения, мед.группа , хронические заболевания) вносятся врачом или медсестрой так же дважды в год.

Слайд 11

Паспорт станет показателем содержания физического воспитания детей, улучшением профилактических мероприятий в школе, позволит объективно и реально оценивать и управлять состоянием здоровья детей . Позволит родителям увидеть своего ребенка в сравнении с другими детьми, может стать результатом практического воплощения детей гласности и соревновательности в системе физического воспитания.

Слайд 12

Паспорт позволяет в динамике отследить от класса к классу развитие двигательной сферы ребенка, его здоровья. Он отражает работу учителя физической культуры и врача, родителей и всего педагогического коллектива на основе конкретных данных.

Слайд 13

Паспорт позволяет ученику увидеть себя со стороны и сравнить со сверстниками, он будет служить стимулом повышения своих результатов, самостоятельной работы над собой, формирование привычек и склонностей к систематическим занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни.

Слайд 14

Итак, паспортизация состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей – это один из подходов к созданию саморегулирующейся системы физического воспитания в детских школьных учреждениях. А создание такой системы – один из важнейших факторов физической реабилитации детей с ограниченными возможностями в здоровье как составной части их социальной реабилитации.



Предварительный просмотр:

                        МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 3

ДОКЛАД:

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ»

Подготовила:

Учитель физкультуры

Лунева Е.А.

г.Комсомольск-на-Амуре

Деятельность учителя в этом аспекте должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной    работе; помощь    родителям    в    построении    здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.

Создание условий для заинтересованного отношения к учебе

Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе. Пока же критерии оценок основаны на сравнении результатов освоения знаний и умений с некоторыми надуманными «средними» значениями. В таком случае сильный ученик не чувствует потребности в повседневном учебном труде, а слабый, чувствуя себя обреченным, не испытывает стремления к нему. Если  ученик не понимает значимости учебного материала, то и избирательно работающее подсознание сразу после получения оценки помогает ему довольно быстро забывать ненужный материал. В таком случае нарушается системность в освоении основ знаний и каждый новый материал оказывается как бы оторванным от предыдущего, самостоятельным и даже надуманным.

Включение в процесс занятий элементов активного отдыха

Где могут быть использованы элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры – на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены. Такой активный отдых призван решать целый ряд задач: предупреждение раннего умственного утомления и восстановление умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и переключением внимания; устранение застойных явлений в кровообращении и дыхательной системе упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и расслаблений мышц, обеспечивающих аккомодацию глаза; устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и другое.

Обеспечение необходимых гигиенических условий в учебных помещениях

Освещение и характеристика воздуха в спортивном зале, температурный режим. Все это достаточно полно регламентируется соответствующими санитарно-гигиеническими нормами.

Традиционная система физического воспитания, ориентированная на рекомендуемую (подчеркиваю - не обязательную к исполнению, а рекомендуемую) Министерством образования РФ программу, рассчитана на определенное обеспечение помещениями, специализированными оборудованием и инвентарем. При отсутствии же подобных условий программа становится в полной мере невыполнимой и преподаватель физической культуры всю тяжесть её освоения переносит на предлагаемые в программе нормативы, то есть фактически переносит бремя ответственности за эффективность физического воспитания с себя на учеников. Более того, учитывая сложившиеся в нашем образовании отношение к нормативам, ориентированным на «среднего» ученика, сами по себе они в нынешней интерпретации являются важнейшим фактором не воспитания у учеников физической культуры, а отчуждения от неё. Вместе с тем, решение этого вопроса, причем на основе индивидуальных ориентиров, не вызывает никаких принципиальных трудностей

Важнейшей задачей в  образовательном учреждении является создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, т.е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрению здоровьесберегающих технологий в процесс обучения и воспитания.

При изложении некоторых вопросов  применения здоровьесберегающих технологий использованы материалы преподавателей, успешно применяющих технологии здоровьесбережения в своей педагогической деятельности, где стояла задача систематизировать материал таким образом, чтобы он был доступен не только преподавателям, но и студентам.

Полагается, что составителю удалось осветить основные проблемы, связанные с сохранением и укреплением  здоровья.

1. Характеристика здоровьесберегающих технологий  в образовательном процессе

Выделят следующие здоровьесберегающие технологии:

−  Медико-гигиенические технологии;

−  Физкультурно-оздоровительные технологии;

−  Экологические здоровьесберегающие технологии;

− Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;

− Здоровьесберегающие образовательные технологии;

− Социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии;

− Лечебно-оздоровительные технологии.

 Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций.

  Рассмотрим следующую форму физкультурно-оздоровительных технологий: физкультминутки.  Как показали многочисленные  исследования и практика, физкультминутки на уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки.

Физкультминутки проводятся в классе под руководством преподавателя или физорга и не должны превышать 1-2 мин. Наиболее целесообразно проводить их, когда у детей появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание и т.п. Время начала физкультминутки определяет учитель, проводящий урок.

Упражнения выполняются сидя и стоя. Амплитуда движений должна быть небольшой, чтобы ученик, выполняющий их, не мешал своим товарищам слева и справа. По команде педагога дежурный по классу открывает форточку или окно, учащиеся прекращают занятия и начинают выполнять упражнения. Комплекс физкультминуток рекомендуется подбирать в зависимости от содержания учебной нагрузки на данном уроке.

 Каждый комплекс состоит, как правило, из 3-5 упражнений, повторяемых по 4-6 раз. В него включаются простые, доступные упражнения, не требующие сложной координации движений. Они должны охватывать большие группы  мышц - в основном те, которые непосредственно  участвуют в поддержании статической позы во время урока. В комплексах физкультминуток желательно использовать упражнения потягивания, прогибания туловища, наклоны и полунаклоны, полуприседы и приседы с различными движениями рук.

Внеурочная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с детьми в учреждениях образования является составной частью учебно-воспитательного процесса. Основу внеурочной работы по физическому воспитанию составляет организация и проведение круглогодичной спартакиады учащихся, а также подготовка и участие в краевых, городских соревнованиях и мероприятиях.

Внеурочная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с учащимися включает в себя:

- организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и туристских мероприятий, спортивных соревнований, круглогодичной спартакиады учреждения образования;

- организацию и проведение занятий в спортивных секциях и физкультурных кружках;

- подготовку и участие сборной команды учреждения образования в краевых, городских соревнованиях.

Администрация образовательного учреждения и преподаватели физкультуры обязаны особое внимание уделять организации и проведению круглогодичной спартакиады учреждения образования. Спортивные соревнования и физкультурно-оздоровительные мероприятия планируются и проводятся только во внеурочное время с учетом привлечения максимального количества учащихся.

Одним из основных критериев внеурочной работы в образовательных учреждениях является регулярное массовое участие учащихся в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях в течение учебного года.

Большое значение в физкультурно-оздоровительных здоровьесберегающих технологиях отводится  самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Конкретные направления и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся.

Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целями и задачами. Существует три формы самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение учебного дня, самостоятельные тренировочные занятия.

 Утренняя гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна.

В комплексы утреней гигиенической гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость (например, длительный бег до утомления). Можно включать упражнения со скакалкой, эспандером и резиновым жгутом, с мячом (элементы игры волейбол, баскетбол, футбол с небольшой нагрузкой).

При составлении комплексов и их выполнении рекомендуется физическую нагрузку на организм повышать постепенно, с максимумом, в середине и во второй половине комплекса. К окончанию выполнения комплекса упражнений нагрузка снижается, и организм приводится в сравнительно спокойное состояние. Увеличение и уменьшение нагрузки должно быть волнообразным. Каждое упражнение следует начинать в медленном темпе и с небольшой амплитудой движений и постепенно увеличивать ее до средних величин.

Между сериями из 2-3 упражнений (а при силовых - после каждого) выполняется упражнение на расслабление или медленный бег (20-30 с).

Дозировка физических упражнений, т.е. увеличение или уменьшение их интенсивности и объема, обеспечивается: изменением исходных положений (например, наклоны туловища вперед - вниз, не сгибая ног в коленях, с доставанием руками пола легче делать в исходном положении  «ноги врозь» и труднее делать в исходном положении «ноги вместе»; изменением амплитуды движений; ускорением или замедлением темпа; увеличением или уменьшением числа повторений упражнений; включением в работу большего или меньшего числа мышечных групп; увеличением или сокращением пауз для отдыха.

Утренняя гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса утренней гимнастики рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища и рук (5-7 мин) и выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания.

Упражнения в течение учебного дня выполняются в перерывах между учебными или самостоятельными занятиями. Такие упражнения предупреждают наступающее утомление, способствуют поддержанию высокой работоспособности в течение длительного времени без перенапряжения. Выполнение физических упражнений в течение 10-15 мин через каждые 1 - 1,5 ч работы оказывает вдвое больший стимулирующий эффект на улучшение работоспособности, чем пассивный отдых в два раза большей продолжительности.

Физические упражнения нужно проводить в хорошо проветренных помещениях. Очень полезно выполнять упражнения на открытом воздухе.

Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально или в группе из 3-5 человек и более. Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Самостоятельные индивидуальные занятия на местности или в лесу вне населенных пунктов во избежание несчастных случаев не допускаются. Выезд или выход для  тренировок за пределы населенного пункта может проводиться группами из 3≈5 человек и более. При этом должны быть приняты все необходимые меры предосторожности по профилактике спортивных травм, обморожения и т.д. Не допускается также отставание от группы, отдельных занимающихся. Заниматься рекомендуется 2-7 раз в неделю по 1 - 1,5 ч. Заниматься менее 2 раз в неделю не целесообразно, так как это не способствует повышению уровня тренированности организма. Лучшее время для тренировок - вторая половина дня, через 2-3 ч после обеда. Можно тренироваться и в другое время, но не раньше чем через 2 ч после приема пищи и не позднее, чем за час до приема пищи или до отхода ко сну. Не рекомендуется тренироваться утром сразу после сна натощак. Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е. способствовать развитию всего множества физических качеств, а также укрепить здоровье и повышать общую работоспособность организма. Специализированный характер занятий, т.е. занятия избранным видом спорта, допускается только для квалифицированных спортсменов.

Физическая культура является интегративным предметом, содержанием программ которого предусмотрено освоение философских, социальных, медико-гигиенических и психолого-педагогических аспектов формирования здорового образа жизни в индивидуальной и будущей профессиональной деятельности учеников,

В  этих условиях возможно решение проблемы параллельного формирования физкультурно-оздоровительных умений и навыков, использования их как в самостоятельной, так и в профессиональной деятельности.

Занятия физической культурой воспитывают у учащихся естественную потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, формируют умение самостоятельно заниматься, способствуют ощущению реальной пользы и прогресса в физическом состоянии. Обеспечению здорового образа жизни выпускников призвана физкультурно-образовательная направленность физического воспитания учеников, которая выражается в занятиях не только теми физическими упражнениями, которые присущи данной возрастной группе, но и теми, которые будут востребованы в более старшие возрастные периоды. При выпуске из школы предполагается сформировать у учащихся навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями, при которых индивидуально определяется время, место, а также форма физкультурно-спортивной активности.

Помимо этого, на занятиях физической культурой учащиеся приобретают умения и навыки, способствующие повышению их умственной и физической работоспособности.  

Занятия физической культуры способствуют также формированию навыков организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня школьников. На занятиях физическим воспитанием учащемся предоставляется возможность самостоятельного проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, используемых в режиме учебного дня: комплексы гимнастики до занятий, физкультминутки, подвижные игры и т. д.

Содержание программного материала по физкультуре  ориентировано, в основном, на освоение школьниками предметного содержания учебных дисциплин.В то же время, говоря о профессионально-прикладном значении учебного материала с точки зрения сохранения и укрепления здоровья, можно отметить, что как учителю начальных классов, так и воспитателю в школьном учреждении необходимо владеть методиками адекватизации условий воспитательно-образовательного процесса с позиций здорового образа жизни, уметь оценивать и корректировать методические приемы и педагогические технологии в целях сохранения, укрепления и формирования здоровья детей, создавать и поддерживать благоприятный микроклимат, способствующий достижению задач обучения, воспитания и развития.

Очевидно, что наряду с изучением причинно-следственных связей и факторов формирования здоровья, деятельность педагога в области оздоровления детей должна быть направлена как на создание здоровьесохраняющей среды в процессе обучения, так и на преломление общих  сведений о здоровье в конкретных сферах деятельности и образования. В образовательных учреждениях это возможно реализовать через систему межпредметных связей на уроках математики, русского языка, природоведения и др. Такой подход позволит глубже вникнуть в проблему оздоровления детей непосредственно на отдельном уроке, и носить уже более целенаправленный характер воздействия на учащегося в плане снятия физического и психического напряжения, переключения внимания, зрения, вида учебной нагрузки.

Таким образом, приобретение учащимися  знаний о здоровье и здоровом образе жизни, формирование на их основе практических умений и навыков, возможно, осуществить при реализации учебно-воспитательного процесса. Очевидно, что эффективная работа в этом направлении будет способствовать не только приобщению к здоровому образу жизни учащихся, но и учить их более внимательно относится к своему здоровью.



Предварительный просмотр:

                                              Конспект урока по гимнастике 4 класс.

Тема урока: Техника кувырка вперёд. Лазанье по гимнастической скамейке с переходом на шведскую стенку.

Задачи урока: 1.Совершенствование техники кувырка вперёд.

                         2. Совершенствование техники лазанья по гимнастической скамье, шведской  стенке.

                        3.Развитие двигательных качеств: ловкости, гибкости, силы, координации,  внимания.

                        4.Воспитание сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, дисциплинированности, внимательного отношения друг другу.

                     Инвентарь: маты, скамья, магнитофон, стаканчик, ластик, вата, ленточки.

                     Место проведения: спорт.зал.

                     Время проведения: 10.20 – 11.05.

          Части урока и их содержание

Дозировка

Организационно – методические        указания

1.Вводная.

1.Построение, сообщение задач. Настрой на урок.

2.Строевые упражнения:

-повороты налево, направо.

3.Ходьба

-на носках

 -на пятках

 -на внешней стороне стопы

-в полуприседе

4.Бег

 -спиной

 -приставным шагом

 -подскоки

5.Восстановление дыхания.

6.Перестроение в 2 колонны.

7.О.Р.У под музыку.

Перестроение в одну колонну.

Приготовление  матов.

2.Основная.

Техника кувырка вперёд.

-повторить группировку  в упоре присеве, - группировку сидя, лёжа.

-перекаты в группировке вперёд, назад.

-перекат вперёд (положение упор присев)

-кувырок вперёд на счёт.

Счёт:

1-упор присев.

2-поставить руки перед собой.

3-выпремляя ноги, перенести вес тела на руки.

4-согнуть руки, голову наклонить вперёд.

5-оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев.

-слитное выполнение кувырка вперёд.

2.Уборка матов.

3.Подвижная игра «Бдительность»

Участники должны бросать и ловить ластик при помощи стаканчика. Играют в парах. Ребята должны:

-подбросить ластик стаканчиком и поймать им же.

-держа ластик в руке, подбросить  и поймать стаканчиком.

-один ребёнок подбрасывает ластик из стаканчика вверх, другой ловит его в свой стаканчик.

 Итоги игры.

Перестроение в одну колонну.

4.Техника лазанья по гимнастической стенке с переходом на шведскую стенку.

-напомнить технику безопасности при выполнении лазанья  по скамье и стенке.

При выполнении задания ребёнок подходит в конец колонны, кладёт руки на плечи впереди стоящему и говорит ему комплимент.

3.Заключительная.

1.Малоподвижная игра «Доброта».

Участники сидят, развернувшись друг другу, и гладят попеременно друг друга комочками ваты. Тот партнёр, которого гладят, сидит с закрытыми глазами, выражает удовольствие или неудовольствие мимикой лица.

2.Итоги игры

3..Итоги урока.

4.Оценивание друг друга.

Выход из зала.

                                                         

12мин

1мин

2мин

2мин

2мин

5мин

26мин

12мин

6мин

10 раз

10 раз

5 раз

8мин

7мин

5мин

1мин

1мин

Обратить на внешний вид учащихся.

Под счёт.

Следить за осанкой

Руки на поясе.

Руки за головой.

Руки за спиной.

Руки на плечах.

 

Смотреть через левое плечо.

Руки   на поясе.

Руки на поясе.

Следить за признаками

переутомления.

Данил З,  Алина Б,

Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

Следить и исправлять ошибки: голова должна наклоняться вперёд в момент сгибания рук, но не раньше. Данил З,  Алина Б, Даша М,

Обратить внимание на толчок ногами: прийти в упор присев.

Следить за правильным переносом матов.

Следить за правильным выполнением задания

Через каждые 2 лесенки подниматься вверх и спускаться вниз.

Следить за правильным хватом.

«У каждого человека есть добрый ангел. Он охраняет человека от злобы, и горя, обид и неудач. Человек спит, а ангел вершит добрые дела. Он опускается на лоб человека и поглаживает его, затем опускается на глаза и легонько ласкает их, делая глаза человека умными и ясными. Ангел касается крыльями носа, и дыхание человека становиться ровным и спокойным, пробегает по щекам, и они розовеют, легко касается губ. Добрый ангел касается лица человека, его головы, и всё плохое уходит прочь, уступая место добрым мыслям и делам»

Конспект урока по физической культуре.

Тема урока: «Техника кувырка вперёд. Лазанье по гимнастической лесенке с переходом на шведскую стенку».

                                                Учитель Е.А Лунёва.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, психологического и социального благополучия.

Главные факторы здоровья: движения, питание, режим, закаливание. Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания.




Предварительный просмотр:

Конспект урока по легкой атлетике 4 класс.

Тема урока: Техника челночного бега. Техника прыжка в длину с места.

Задачи урока: 1.Совершенствование техники прыжка с места

                         2. Совершенствование техники челночного бега

                        3.Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, координации,  внимания.

                        4.Воспитание сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, дисциплинированности, внимательного отношения друг другу.

                     Инвентарь: 2 мяча, 2 кольца, шарики,  магнитофон, стаканчик, ластик, вата, ленточки,2 преграды.

                        Место проведения: спорт. зал.

                        Время проведения: 9.25 -10.10.

          Части урока и их содержание

Дозировка

Организационно – методические        указания

1.Вводная.

1.Построение, сообщение задач. Настрой на урок.

2.Строевые упражнения:

-повороты налево, направо.

3.Ходьба

 -на носках

 -на пятках

 -на внешней стороне стопы

 -в полуприседе

4.Бег 85

-с прямыми ногами вперед

-с прямыми ногами назад

 -спиной

 -приставным шагом

 -подскоки

-ускорение

5.Восстановление дыхания.

6.Перестроение в 2 колонны.

7.О.Р.У под музыку.

8. Подвижная игра «Бдительность».

Участники должны бросать и ловить ластик при помощи стаканчика. Играют в парах. Ребята должны:

-подбросить ластик стаканчиком и поймать им же.

-держа ластик в руке, подбросить  и поймать стаканчиком.

-один ребёнок подбрасывает ластик из стаканчика вверх, другой ловит его в свой стаканчик.

 Итоги игры.

Перестроение в одну колонну.

2.Основная.

1.Техника прыжка в длину  с  места.

-объяснение

-выполнение прыжка по команде учителя:

-без усилия

-с усилием

- закрытыми глазами

 Итоги: Что получилось, что нет, какие ошибки были и у кого.

2. Подвижная игра « Заяц и волк».

Разделить детей на волков и зайцев по парам. Зайцы становятся на шаг вперед перед волком. По сигналу волк старается догнать и поймать зайца за хвост(ленту). Потом дети меняются.

Итоги игры.

Перестроение в две колонны.

3.Техника челночного бега.

Эстафеты:

-ускорение, обегание стойки, ускорение.

-бег с мячом в руках.

-бег с мячом в руках, перепрыгнуть через барьер, положить на пол в кольцо, обратно перепрыгнуть через барьер, другой забирает мяч.

-бег с мячом в руках, а обратно оббегая, встать в конец колонны и мяч пропустить между ног.

Итоги: Что получилось, что нет, какие ошибки были и у кого во время поворота.

3.Заключительная.

Подвижная игра «Шарики».

-надуть шарики, сделав один глубокий вдох.

-2 вдоха. У кого самый большой шарик?

-наиграть музыку шариком.

2.Малоподвижная игра «Доброта».

Участники сидят, развернувшись друг другу, и гладят попеременно друг друга комочками ваты. Тот партнёр, которого гладят, сидит с закрытыми глазами, выражает удовольствие или неудовольствие мимикой лица.

2.Итоги игры.

3..Итоги урока.

4.Оценивание самого себя.

Выход из зала.

15мин

1мин

2мин

2мин

2мин

5мин

3мин

10 раз

10 раз

5 раз

25мин

8 мин

5 мин

10 мин

8мин

5мин

1мин

1мин

Обратить на внешний вид учащихся.

Под счёт.

Следить за осанкой

Руки на поясе.

Руки за головой.

Руки за спиной.

Руки на коленях.

 

Руки согнуты в локтях

Руки согнуты в локтях

Смотреть через левое плечо.

Руки   на поясе.

Руки на поясе.

По диагонали.

Следить за признаками

переутомления.

Следить за правильным выполнением задания

Ленточки

«У каждого человека есть добрый ангел. Он охраняет человека от злобы, и горя, обид и неудач. Человек спит, а ангел вершит добрые дела. Он опускается на лоб человека и поглаживает его, затем опускается на глаза и легонько ласкает их, делая глаза человека умными и ясными. Ангел касается крыльями носа, и дыхание человека становиться ровным и спокойным, пробегает по щекам, и они розовеют, легко касается губ. Добрый ангел касается лица человека, его головы, и всё плохое уходит прочь, уступая место добрым мыслям и делам».

Конспект урока по физической культуре.

Тема урока: «Техника челночного бега. Техника прыжка в длину с места».

 

Учитель

 Лунев Елена Анатольевна.    



Предварительный просмотр:

Тема: «Влияние алкоголя на организм подростка».

Влияние алкоголя очень негативно сказывается на организм подростков. Вред, который наносит алкоголь здоровью нынешних и грядущих поколений людей, достаточно полно объясняется средствами массовой информации. Однако многие молодые люди уверены, что так называемое «культурное», умеренное употребление спиртных напитков допустимы. И факты, собранные учеными-медиками, не оставляют сомнений в том, что  употребление спиртных напитков вредят здоровью Установлено, что даже в небольших дозах алкоголь ослабляет организм, снижает функциональные резервы центральной нервной системы, мышц и внутренних органов. Особенно вредно употребление даже малых доз спиртных напитков во время ежедневных физических и умственных нагрузок. Уже однократный прием небольшой дозы (10-15 г алкоголя) приводит к ослаблению восстановительных процессов. Обычно нагрузка при этом становятся чрезмерными и вызывают перегрузки. Вследствие этого возникает нарушение деятельности регуляторных механизмов центральной нервной системы, а поскольку развитием организма управляет нервная система, то с нарушением ее нормальной функции дезорганизуется процесс его жизнедеятельности. Вот почему, заботясь о наибольшей эффективности физических и учебных занятий, необходимо исключить потребление алкоголя - даже в небольших количествах.

Еще одна опасность употребления алкоголя для молодежи заключается в том, что он пагубно действует на организм их будущих детей. Употребление  алкоголя  особенно недопустимо во время беременности и кормления ребенка материнским молоком. В этом случае женщина наносит вред не только себе, но и организму своего ребенка. Дети, выношенные и рожденные такими женщинами, слабые, их масса на 10% меньше массы детей, рожденных матерями, которые не курят. В период кормления алкоголь проникает в материнское молоко, снижая его качество, и с ним попадает в организм ребенка, в результате чего такой ребенок плохо развивается, ему грозит возникновения малокровия. Такие дети часто болеют бронхитом, пневмонией и другие респираторные заболевания. Употребление алкоголя в период беременности может привести к рождению физически и умственно недоразвитых детей.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ

Характер влияния алкоголя на организм человека давно и подробно изучен физиологами и медиками. Что касается подростков, то острое алкогольное отравление приводит, например, к значительным изменениям деятельности сердечно-сосудистой системы проявляющимся в: побледнении кожных покровов, акроцианозе, тахикардии и приглушенности сердечных тонов. Характерным проявлением алкогольного отравления является многократная рвота.Даже единичное употребление небольших доз спиртных напитков сопровождается у подростков выраженными проявлениями интоксикации, особенно нервной системы. Наиболее тяжелые отравления наблюдаются у лиц с отягощенным анамнезом, на фоне органической церебральной недостаточности или сопутствующей соматической патологии. Значительно менее однозначно можно описать характер влияния алкоголя на психику подростка. В целом клиническая картина выраженного опьянения подростка выглядит в большинстве случаев так: кратковременное возбуждение сменяется затем общим угнетением, оглушенностью, нарастающей сонливостью, вялостью, замедленной бессвязной речью, потерей ориентации. Если же обратиться к субъективным данным, к данным опросов, то при всей их некорректности (обычно одновременно опрашиваются и те, кто недавно познакомился со спиртным, и те, кто имеет определенный опыт алкоголизации; не всегда проверяется, верно, ли понял опрашиваемый ребенок вопрос исследователя и т. п.) можно констатировать, что в субъективных переживаниях, особенно в самом начале знакомства с алкоголем, преобладающую роль играют отрицательные или безразличные ощущения.

Из опрошенных  605 школьников 6-16 лет во время употребления спиртных напитков у 41,1% отмечались неприятные и тяжелые соматопсихи-ческие ощущения, у 35,6 – безразличное состояние, у 23% – приятное состояние.  После выпивки головная боль отмечалась у 61,2%, тошнота – у 8,4, рвота – у 14,8, подавленное состояние у 3,6, слабость у 12,4% опрошенных. На вопрос о самочувствии в опьянении  были получены у школьников следующие ответы: подъем настроения – 47,8%, безразличное настроение – 18,4, упадок настроения – 6,1, физическое недомогание – 27,6%. При первых употреблениях алкоголя 53% подростков испытывали отвращение. Со временем, с увеличением "стажа" употребления алкоголя, объективная картина, однако, разительно меняется.

Более 90% опрошенных подростков с двухгодичным и большим "стажем" употребления считали, что опьянение сопровождается у них ощущением прилива сил, чувством довольства, комфорта, повышением настроения, т. е. в высказываниях начинают появляться те атрибуты психического состояния, которые обыденное сознание часто приписывает действию алкоголя.

ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ БОЛЬНЫХ РАННИМ АЛКОГОЛИЗМОМ.

В клинической литературе перечисляются различные черты молодых алкоголиков. В качестве характерных черт личности пациентов были отмечены: возбудимость, агрессивность, импульсивность, депрессивные реакции; сексуальные извращения и др. Характерологические расстройства у несовершеннолетних алкоголиков имеют преимущественно органическую почву. Рано появляющиеся у подростков изменения личности, к которым они относят: возбудимость, взрывчатость, заострение характерологических черт, свойственных пубертатному возрасту, быстрое развитие нарушений социальной адаптации, узкий круг интересов, асоциальные тенденции, эмоциональное огрубение, конфликты с родителями.

У юношей, страдающих алкоголизмом, происходят изменения характера в виде грубости, эмоциональной холодности, циничности, утраты привязанности к родителям и членам семьи, у некоторых – агрессивности.  Лживость больных алкоголизмом хорошо знакома клиницистам и психологам.У подростков же она особенно непоследовательна и эмоциональна. Наиболее демонстративно она выражается в стремлении скрыть истинные причины и размеры пьянства. Они утверждают, что пьют так редко и мало, что их надо считать едва ли не абсолютными трезвенниками, либо, наоборот, преподносят утяжеленный гротескный алкогольный анамнез. Эта характерная потеря "меры диссимуляции" свидетельствует и об отсутствии подростков ясного представления о границах умеренного употребления алкоголя, и об их изоляции от воздействия противоалкогольной пропаганды. Что же касается трезвости, то она подставляется им столь чуждой и неестественной, что нужны, по их мнению, особые причины, чтобы не пьянствовать.С другой стороны, потеря "меры диссимуляции" тесно связана с общими возрастными особенностями подростка, в частности, с недифференцированностью оценок, "контрастным" внутренним зрением. Как характерную черту, необходимо отметить неустойчивость настроения пациентов. Так, вкрадчивость и подобострастие в ситуациях, сулящих выпивку, резко сменяются гневными вспышками и агрессивностью, если ей препятствуют. Брутальные аффекты особенно легко развиваются в кругу близких, редко сменяясь даже при посторонних хотя бы формальной вежливостью. Та же неустойчивость, имеющая, по сути дела, ту же логику и подоплеку, типична и для других черт.

Так, возможность созвучности переживаний, синтонность несовершеннолетних больных носят в развернутых стадиях заболевания преимущественно парциальный, а не диффузный характер: она выражается главным образом в отношениях с людьми, злоупотребляющими алкоголем; сверстники же с трезвенническими установками подвергаются остракизму и третируются как "неполноценные" и "ненормальные". Подростки становятся невнимательными к близким, к прежним друзьям, неискренними, холодными, замкнутыми и недоверчивыми. Непринужденно, синтонно они чувствуют себя только в "своем кругу". Нередко они весьма заботливы к себе подобным, например, целыми "делегациями" навещают товарищей, находящихся на стационарном лечении от алкоголизма. Вообще они легко находят общий язык со злоупотребляющими алкоголем и быстро сближаются с ними, формируя своеобразное сообщество, где господствуют особые нормы взаимоотношений и "кодекс чести", основанные на употреблении спиртных напитков.

Что касается внешних манер поведения, то несовершеннолетним больным свойственны – часто наигранные и компенсаторные – бесцеремонность, развязность, бахвальство, которые, однако, в условиях строгого контроля легко сменяются подавленностью, беспомощностью и пассивной подчиняем остью. Каковы же внутренние психологические причины формирования подобного рода характерологических черт?

 ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Перестройка и развитие самой иллюзорно-компенсаторной деятельности происходят в условиях, резко отличающихся, скажем, от также глубоких изменений структуры личности под воздействием той или иной "неалкогольной" страсти, например скупости, накопительства, тщеславия, чрезмерной заботой о своем здоровье, одержимости какой-либо идеей и т. п. Развитие деятельности при алкоголизме протекает, во-первых, в особых социальных условиях более или менее выраженного Суждения, противостояния явным проявлениям порока и, во-вторых, в условиях соответствующих физиологических перестроек организма, условиях, значительно измененных по сравнению с нормой и особенно злокачественных, как мы видели, при раннем алкоголизме. Надо еще раз подчеркнуть, что учет позднего обстоятельства обязателен для психологического анализа, который вне его рискует выродиться в пустое "психологизирование" и может привести к психологическому редукционизму – сведению всех составляющих и переплетений сложного процесса болезни к сугубо психологическим моментам.

Между тем появление абстинентного синдрома ведет к возникновению в его структуре об-сессивного и компульсивного влечения, что резко изменяет условия развития потребностно-мотивационной сферы; появление органической энцефалопатии обусловливает нарушения мышления; интоксикационная астения искажает течение эмоциональной жизни и т. п. Все это не может не отразиться как на характере ведущей алкогольной деятельности, так и на характере всех остальных видах деятельности больных. К этому необходимо прибавить: последствия токсической энцефалопатии, нарушения внимания, мышления, памяти, работоспособности. В результате остаются лишь те потребности, которые могут быть удовлетворены несложными мало опосредствованными действиями. Но и этим не ограничиваются последствия перестройки иерархии мотивов и видов деятельности.

Иллюзорно-компенсаторный характер алкогольной деятельности со временем распространяется и на другие, "неалкогольные" деятельности, и чуть ли не любая из них начинает направляться не на реальное достижение тех или иных целей, а, скорее, на имитацию этих достижений с подключением соответствующих эмоциональных, чаще всего весьма лабильных компонентов . В результате чего перед нами уже фактически новая личность с качественно новыми темами и потребностями, с новой их внутренней организацией. Рассмотрим один пример, в котором участвует благополучный и неблагополучный подростки. Неблагополучный подросток, находящийся, как и его благополучные сверстники, в переходном потребностном состоянии, останавливать свой выбор при этом не на самом алкоголе, а на"своей" компанию, группу, в которой уже непременным атрибутом является регулярная выпив-ка со всеми вытекающими из нее последствиями. Таким образом, неблагополучный подросток, как и подросток благополучный, в формировании своей смысловой, ценностной сферы тяготеет к группоцентрической ориентации, формируя и реализуя в ее рамках потребности в общении, дружбе, совместной деятельности .

Но после этого внутренние психологические пути развития смысловой сферы благополучного и неблагополучного подростка начинают резко расходиться. У благополучного подростка по выходе из подросткового кризиса следует направленность на профессиональные интересы, совершается дифференцирование нравственных оценок, выравнивается их полярность, вырабатываются обобщенные идеалы, но, что самое главное для смысловой сферы, апробируется, формируется, осваивается качественно новая ступень, уровень смыслового поля – уровень отношения к другим, незнакомым людям, миру вообще. Если в подростковом возрасте на какое-то время главным смыслообразующим отношением становится отношение "я и группа", то юношеский возраст характеризуется снижением значимости группы, подъемом интереса и субъективной смысловой значимости отношений "я и мир" . Это означает обычно лишь то, что групповая взаимосвязь, как основной источник и форма выражения смысловых отношений, изживает себя, а нарождающийся новый смысловой уровень требует новых, адекватных себе форм человеческих взаимосвязей, а именно коллективистских, направленных на создание общественно значимого, на пользу другим (пусть незнакомым, чужим, дальним) людям, предназначенного результата деятельности. "Компания" замыкает, ограничивает развитие смысловой сферы группоцентрической ориентацией и в своей деятельности, существовании идет не к коллективу, а к группе-корпорации, не соединяющейся, а, напротив, все более разъединяющейся, разобщающейся с "большим миром". В результате и возникающие в рамках этой ориентации личностные ценности оказываются все более отграниченными от общечеловеческой нравственности.

Процесс этот не мог бы проистекать ни столь злокачественно, ни столь быстро, если бы его важным, а со временем и главным системообразующим моментом, не была групповая выпивка, регулярное злоупотребление алкоголем, которое становится не только особой, асоциальной по своей направленности деятельностью, не только ведет к оторванному от реальности иллюзорно-компенсаторному удовлетворению потребностей, не только подавляет и перестраивает иерархию мотивов, но и является опаснейшим ядом для детского организма, его нервной системы, головного мозга, ведущим к явлениям абстинентного синдрома, компульсивного влечения, токсической энцефалопатии. Не случайно поэтому, что по мере перерастания злоупотребления в болезнь и, особенно во время быстрого, "лавинообразного" врастания симптомов болезни группоцентрический уровень развития смысловой сферы, даже с его извращенным содержанием, становится слишком высоким для больных и происходит "сползание" на эгоцентрический уровень. Группа, своя компания как таковая остается, но она перестает быть смысловым центром, целью, становясь, все более лишь средством для удовлетворения взрастающей потребности. Поэтому, в частности, больные перестают держаться только "своих ребят" и их интересов и начинают легко сходиться с любым злоупотребляющим, с любой, даже на короткое время возникшей, компанией пьющих людей. В поздних стадиях болезни все чаще отмечается выпадение из собственно смыслового поля в поле сугубо ситуационное.

Другими словами, доминирующими, наполняющими смысловую сферу становятся ситуативные смыслы, появляющиеся по поводу конкретных событий либо непосредственно происходящих перед глазами, либо отдаленных (вперед или назад) на весьма незначительное время. Эти мнения дают возможность по-новому подойти к одному из самых общераспространенных и в то же время одному из самых туманных в психиатрии определений процесса деградации, а именно определению его как "снижения", "уплощения" личности. Подсознательно "снижение", "уплощение", как и многие другие термины клинического описания, выглядят ясными, лишь при условии соотнесения их с конкретными образами больных. Тем не менее, их содержание, равно как и содержание большинства других подобных терминов, остается в психиатрии очень неопределенным. Предложенный подход позволяет рассматривать "снижение" как термин, относимый к смысловой, нравственно-ценностной плоскости развития личности.

Следовательно, в процессе болезни совершаются глубокие изменения личности, всех ее основных параметров и составляющих. Это неминуемо приводит к появлению и закреплению в структуре личности определенных установок, способов восприятия действительности, смысловых смещений, клише, которые начинают определять все, в том числе и "неалкогольные" аспекты поведения подростков.



Предварительный просмотр:

Тема: «Влияние наркотических средств на организм подростка».

Наркотики  причиняют огромный вред здоровью и вызывают серьезные заболевания. Зависимость от наркомании мешает любому молодому человеку достичь значимых результатов в жизни. Наркотик - это сильно действующее вещество, преимущественно растительного происхождения, вызывающее возбужденное состояние и парализующее центральную нервную систему. Что можно считать на сегодняшний день самым страшным злом, захватывающим все большее число совсем молодых людей, не способных в последствии на нормальную полноценную жизнь.Злом, которое сначала не кажется таковым. Злом, которое сначала приносит радость, а затем превращает жизнь в кошмар. Злом, которое ломает здоровье и жизнь подчинившемуся ему человеку, всем его родным и близким. Злом, которое распространяется очень быстро, при этом поражает не только тело, но и душу человека. Одни с помощью этого зла зарабатывают деньги, другие - пытаются убежать от неустраивающей их реальности, третьи – ищут новые ощущения, пытаясь, все попробовать в жизни. Это зло – наркотические вещества. Злоупотребление наркотиками известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность особенно гибельно злоупотребление наркотиком в молодежной среде – поражается и настоящее, и будущее общество. Наркотическая зависимость. Само выражение «зависимость от наркотиков» кажется весьма странным: разве может организм зависеть от веществ, являющихся в прямом смысле слова ядовитыми? Оказывается, может. А как зависимость возникает? За счет особенностей своего химического строения наркотикам удается воздействовать на обменные процессы, протекающие в клетках мозга, и вызывать эйфорию. Однако в результате такого воздействия связь между клетками нарушается, и клетки не могут нормально взаимодействовать друг с другом в отсутствии наркотика. А это, в свою очередь, означает, что нарушается процесс регуляции функций организма. Человек начинает испытывать чувство дискомфорта, раздражительности, возникает ощущение нездоровья, в общем, состояние так себе.

После приема наркотика, который на время восстанавливает нарушенные им же химические связи между клетками мозга, симптомы нездоровья пропадают, улучшается настроение и т.д. Но все это лишь передышка - и как только действие наркотика заканчивается, волна плохого самочувствия и настроения вновь накатывает. Получается, что наркотик, вызывающий устойчивое изменение в сложных биохимических процессах, протекающих в мозге, одновременно способен формировать иллюзии о своих исцеляющих способностях. Человек оказывается в замкнутом круге - он использует наркотик для того, чтобы избавиться от неприятных переживаний и ощущений, использование же одурманивающего вещества все более и более усиливает эти неприятные ощущения. Работа организма действительно теперь зависит от наркотика, у человека формируется наркотическая зависимость, считающаяся болезнью.

Причины употребления наркотиков. В настоящее время возраст человека, в котором он начинает приём наркотиков имеет устойчивую тенденцию к снижению. Подростки, допускающие опыт приема наркотиков, начинают сегодня заниматься этим в основном с 12-16 лет. Опросы, проведенные в среде несовершеннолетних, обнаружили, что среди подростков женского пола доля потребителя наркотиков (10,2% в среднем) не намного ниже, чем среди мальчиков (14,9% в среднем). Лидирующее место среди подростков – потребителей наркотиков занимают учащиеся школ, лицеев и гимназии. Проблемы наркомании несовершеннолетних актуальны для всех субъектов существующих в Российской Федерации.

В наши дни злоупотребление наркотиками поражены традиционно привычные южные регионы страны. Чума наркомании захватила и районы Крайнего Севера, территорию Дальнего Востока, Центральную часть России, и восточные земли государства.

Причины, способствующие употреблению наркотиков подростками.

• Взрослые члены семьи употребляют спиртное, наркотики, курят табак •Мать и отец конфликтуют между собой;

• Школьники пропускают занятия без уважительной причины, остаются на второй год;

• Существует недоброжелательный климат среди знакомых;

 • Подростки находятся под влиянием более старших товарищей, общаются с теми, кто употребляет наркотики;

• Желание следовать определенным образцам (Быть «крутым»); • Стремление быть взрослым и доказать свою независимость;

• Любопытство («Всё надо попробовать»);

• Безделье, неумение занять себя («Было скучно, не знали, чем заняться»).

• Стремление быть взрослым и доказать свою независимость;

 • Быть «крутым»;

• Выделиться среди сверстников;

• Попав в плохую компанию. Я считаю, чтобы быть «крутым» не обязательно употреблять наркотики.

Занятия спортом помогут развить свой организм и укрепить его и отвлекут от дурных мыслей. Развитие зависимости. Риск, азарт, нахождение на грани жизни и смерти, предельное физическое и психическое напряжение, вызывают естественным образом примерно те же химические изменения в деятельности нервного волокна, которые вызывают наркотики. Вся жизнь и мысль таких людей сконцентрированы на наркотиках – на добывании, на употреблении, на поисках пути добыть еще. Они живут, чтобы употреблять и употребляют, чтобы жить. Мы точно знаем, что ни один наркоман, погибающий в притоне или в общественном туалете от передозировки, не планировал для себя такого, когда вводил себе первую дозу или затягивался первым «косяком». Он думал так: в жизни надо все попробовать один раз не страшно я буду контролировать себя я сильный, буду держать себя в руках те, кто стали наркоманами, - слабые и безвольные а мне все По-фигу чем я хуже других когда почувствую, что начинается зависимость - брошу от этого вещества зависимости не бывает А возможно, он не думал вообще Любые наркотики (в том числе и так называемые легкие) в момент воздействия нарушают обменные процессы, протекающие в клетках мозга (иначе бы не возникали эйфорические ощущения). Это приводит к поражению, гибели какого-то количества нервных клеток, а, следовательно, отражается на умственных способностях, психическом здоровье. Кстати, при использовании легких наркотиков нередко возникает состояние острого психоза, когда вместо ожидаемых приятных ощущений человек испытывает резкий дискомфорт, необъяснимый страх, человеку кажется, что он умирает. При использовании легких наркотиков снижается устойчивость нервной системы - появляется раздражительность, приступы плохого настроения, спустя некоторое время переходящие в депрессию. А значит, легкие наркотики приводят к формированию психической зависимости - для того чтобы избавиться от неприятных переживаний, человек стремится вновь и вновь использовать препарат. Деятельность всех органов и систем организма оказывается рассогласованной, затрудняется дыхание, резко повышается или понижается температура, появляется тошнота, рвота. Во время ломки человек начинает ощущать сигналы, которые идут от внутренних органов и незаметны в нормальном состоянии. Наркоман чувствует движение желудка, сокращение сердца, кишечника Усиливается чувствительность к внешним раздражителям. Обычный свет невыносимо режет глаза, нормальный звук буквально бьёт по мозгам. Все болезненно раздражает, нет ничего, что бы вызывало приятные эмоции, человеку кажется, что так плохо будет всегда.

Единственно известный для наркомана способ исправления ситуации - это наркотик. Для того чтобы достать наркотик и избавиться от мучительных ощущений, человек готов на все, и случай, когда тишайшие и милейшие люди превращались в полное ничтожество или агрессивного безумца, увы, не редкость! Об этом нужно помнить, если приходится общаться с человеком, систематически употребляющим наркотики. Во время абстиненции наркоман глух к доводам и уговорам, упрашиваниям, может быть очень опасен. Ломка не является по закону оправданием преступления и, более того, рассматривается как отягчающий вину фактор.

Наверное, если бы знакомство с наркотиком сразу начиналось с ломки, не было бы ни одного наркомана. К сожалению, это не так, и поэтому ряды наркозависимых растут. Для того чтобы не попасть на наркотический крючок, стоит помнить о том, что скрывается за призрачной пеленой дурмана. Использование одурманивающего вещества не проходит бесследно даже для самого «крутого». И то, что человек не ощущает последствий сегодня, вовсе не гарантирует того, что не столкнется с ними завтра.

Причем очень скоро ощущения, возникающие при использовании легких наркотиков, перестают удовлетворять, кажутся привычными. И тогда человек переходит на «тяжелую артиллерию» - наркотики, приводящие к возникновению физической зависимости, ломки. Последствие приёма наркотиков. Абстинентный синдром (ломка) - одно из проявлений физической зависимости. Пережившие ее описывают это состояние как «хуже не бывает»: «кажется, что в тебя вколачивают сотни гвоздей, рвут на части, а тело пронизывает раскаленный стержень». Основная причина возникающих ощущений - очень глубокие биохимические изменения, происходящие в структурах мозга, при которых мозг уже не в состоянии управлять работой организма. Так что проба наркотика весьма рискованный эксперимент. И риск в данном случае нельзя, согласно поговорке, считать «благородным делом», последствия его зачастую оказываются трагическими. Самый распространенный исход для наркомана – смерть. Дружба с наркоманом. Близкое общение с человеком, употребляющим наркотики, весьма небезопасно. Молодой человек, принимая наркотики, вступает в конфликт с законом - ему приходится общаться с людьми, распространяющими наркотики, приобретать их и т. п.

Возможно, что и вам будет предложен наркотик - знакомыми вашего друга или даже им самим. Употреблять или нет наркотики - это выбор вашего друга, а не ваш. Как бы вы ни любили, ни были привязаны к этому человеку, не забывайте - у вас своя судьба. Вы не должны ломать свою жизнь, отказываться от своих интересов и увлечений ради его спасения. Есть такое понятие - мера ответственности. Он несет ответственность за своё здоровье, свои деньги, долги, свою жизнь.

Глупо считать его больным и беспомощным, стараться все время подставлять свое плечо. Эту болезнь он выбрал себе сам. В конце концов, он же может от нее и избавиться! Нужно четко осознавать, что дружба с человеком, зависимым от наркотиков нелегкое испытание. Использование наркотиков делает серьезный отпечаток на характер и поведение человека, порой делая неузнаваемым. Самой большой ошибкой людей, стремящихся помочь наркоману, является то, что они начинают жить его жизнью, - все их время, силы и мысли связаны с тем, как бы в очередной раз удержать наркомана от употребления вещества.

Отказавшись от собственной жизни, вы заведомо проигрываете. Теперь вы не интересны своему другу, и он не будет следовать вашим советам. Это совершенно бессмысленная жертва. Никогда не принимайте предложение попробовать наркотик. К чему это приводит, можете увидеть на примере своего друга. Он - то ведь тоже когда-то просто попробовал. Наркотики слишком опасны, чтобы их пробовать. Не обязательно общаться с новыми приятелями своего друга - с кем он принимает наркотики. Общение это может быть довольно неприятным. Так как употребление наркотиков накладываются весьма негативный отпечаток на характер и поведение людей. Лучше отказаться от предложений провести где- то вместе время, не позволяйте своему другу приводить к себе друзей. Проблемы, с которыми столкнулся или еще столкнется ваш друг, весьма сложные, зачастую их невозможно решить без помощи взрослого человека. Поэтому важно, чтобы о проблемах вашего друга знали его родители.

Сохраняя все в тайне, вы оказываете другу медвежью услугу и слишком большую ответственность берете на себя. Ведь вовремя полученный совет или поддержка могут предотвратить трагедию. Близкий человек поможет вам убедить друга в необходимости лечения. Важно, чтобы этот человек понимал, что наркомания - это болезнь со всеми вытекающими отсюда последствиями. И её нужно лечить у специалистов. Не стоит верить словам друга о том, что он в любой момент сможет сам бросить наркотик.

У каждого человека есть шанс на выздоровление. Однако для того, чтобы использовать этот шанс, и сам больной, и его близкие должны затратить поистине титанические (моральные, физические и материальные) силы. Как считают специалисты, человек может считаться излечившимся лишь через 7 лет после того, как он перестал принимать наркотики.

Иногда наркоман, твердо решивший избавиться от наркотиков, самостоятельно справлялся с зависимостью, преодолев ломку. Если человек не чувствует в себе достаточно сил лучше обратиться за помощью к специалистам.

Избавление от зависимости - сложный и длительный процесс, нужно понимать, что справиться с болезнью за месяц или два невозможно. Жить в зависимости от наркотиков очень тяжело. Не нужно откладывать решения о начале лечения на потом — спешите сделать первый шаг!

Заключение.

Никто не должен добровольно разрушать свой организм.  Физическая культура, спорт, занятия в кружках, библиотеках, правильная организация свободного времени, интересный и содержательный отдых – всё это, разумеется, противостоит развитию вредных привычек, и, прежде всего привычку к   наркотикам. Праздность, безделье, сидка наоборот плодородная почва для формирования вредных привычек. В наше время созданы все условия для подростков. Всевозможные секции, различные кружки, где ребята занимаются спортом и общаются с интересными сверстниками и дружат с ними. Тема работы заставила меня очень многое обдумать, и я надеюсь, что эти знания, помогут мне при случае помочь человеку, попавшему в подобную беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка урока по предмету: "Физическая культура", раздел-Легкая атлетика, 9 класс

Данная разработка урока позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре «Малые Олимпийские игры»

Данная разработка включена в программу «Здоровое поколение», реализуемой в ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга, в систему которой входит блок «Организация физкультурно-оздоровительной работы», ори...

Методическая разработка « Проведение олимпиады по физической культуре»

Разработка положения о проведении   олимпиады для учащихся 8-11 классов по предмету «Физическая культура» и таблицы подсчета очков.Проведение  олимпиады по физической культуре  с и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре "Большие гонки"

Внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках,  в играх, развиваю...

Методическая разработка Элективный курс по физической культуре «Физиологические основы физических упражнений. Баскетбол - как вид нестандартных физических упражнений» (для учащихся 10-11 классов)

Содержание данного курса актуально, так как содействует не только формированию у учащихся  представления о баскетболе как виде спорта, но и помогает полнее понять физиологические процессы, происх...

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...