Конспект учебного занятия по физической культуре 10 класс
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Риксен Сергей Сергеевич

Учебный материал по физической культуре 10 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_10_klass.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия

Раздел: гимнастика

Тема урока: развитие координационных способностей

Цели деятельности учителя: совершенствование координационных способностей

Тип урока: совершенствование

Планируемые УУД:  

Предметные УУД:  

Метапредметные (МПР): определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

Познавательные УУД: определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и выполнять организующие команды; приобрести умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: формирование потребности в физическом самосовершенствовании.

Место проведения: спортивный зал.

Материально-технической, методическое, информационное обеспечение образовательной деятельности: гимнастический козёл, мостик.

       

Этапы образовательного процесса,

Содержание

Дозировка

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы  организации учебного занятия

МТО

Предметные

Личностные

Метапредметные(Р,П, К)

Подготовительный

Построение

На место построение становись!

Равняйсь!

Смирно!

Здравствуйте, меня зовут Сергей Сергеевич, сегодня урок физической культуры проведу у вас я !

12-15мин.

1 минута

Выполняют строевую команду и соблюдают дисциплину

Предметные :выполнять строевые упражнения

Личностные Умение соблюдать дисциплину, проявлять упорство в достижении поставленной цели

Регулятивные.  Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

Фронтальная ,групповая

Проверить  готовность обучающихся к уроку.

Напомнить о ТБ

  1. Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку.
  2.  Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.
  3. Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
  4.  Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).
  5. При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).
  6. . При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.

Проблемная ситуация

-Кто может мне назвать упражнения на развитие координационных способностей?

-Какова же тогда цель на уроке?

1 минута

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности.

Проверяют готовность к уроку.

Соблюдают правила поведения на занятии физической культуры.

Самостоятельно формулируют тему и цель урока

Слушают технику безопасности

Предметные : Определять цель и тему урока на основе проблемно ситуации.

Познавательные: Анализировать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Личностные: Активное включение в общение и взаимодействие с учителем и сверстниками.

фронтальная

 

Строевые упражнения:

Повороты: направо! Налево! Кругом!

За направляющим в обход по залу шагом марш!

     1.Руки в стороны ,вращение кистями

1.четыре вращение вперёд

2.четыре вращение назад

     2.Вращение локтевым суставом

1.четыре вращение вперёд

2.четыре вращение назад

     3.Правая рука вверху, левая внизу

1.три пружинистых отвода назад

2. четыре смена положения рук

     4.руки вверх ставь ,на носках марш!

     5.руки на пояс ставь, на пятках марш!

     6.Руки за голову в замок ставь ,на         внешнем своде стопы марш!

     7.на внутреннем своде стопы марш!

быстрой ходьбой марш!

 Бегом морш!

Через центр зала :

1.С высоким подниманием бедра

2.С захлёстом голени

3.На прямых ногах

4.Престовным левым боком

5.Престовным правым боком

6.Престовные два левым два правым

Быстрой ходьбой марш!

Ходьбой марш!

Самостоятельно проделать упражнения на восстановление дыхания !

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

Слушают методические указания учителя и правильно выполняют комплекс ОРУ в движение шагом и бегом

Предметные : Различать и выполнять строевые команды.

Регулятивные : Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

Личностные : Умение соблюдать дисциплину 

Предметные: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

Регулятивные : Осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных требований

Личностные: Развивать самостоятельность в выполнении упражнения.

 

Предметные :   выполнять легкоатлетические упражнения в беге

фронтальная

 

Основная часть  

Круговая тренировка  на развитие координационных способностей:

1 Упражнение на координационной лестнице.

    Прыжки наружу и внутрь.

 2 Упражнение

Броски двумя мячами о стену.

 3 Упражнение “Берпи”

Из упора присед переходим в упор, стоя на руках затем их этого положения встать подпрыгнуть и вернуться в упор присед.

 4 Упражнение на равновесие с гимнастической палкой. 

“Ласточка” палка вверху.

 5 Упражнение

Выпады  с бодибаром.

 6 Упражнение

Прыжки на скакалке.

Всего 3 круга, учащиеся делают упражнения в течение 1 минуты отдых между переходами 30 секунд. Отдых по завершению круга 1 минута.

25 минут

20минут

вспоминают цель(учебную задачу);

Предметных. : развивать координационные способности: прыгучесть, ловкость, внимание

Личностные : Развивать самостоятельность в выполнении упражнения.

интерес к занятиям физ. культурой

Умение проявлять упорство в достижении поставленной цели.

Коммуникативные: Анализировать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Познавательные: Анализировать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Групповая, индивидуальная

III. Заключительная часть

- В одну шеренгу становись!

 -Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

- Сравните цель на уроке и результат.

- Что сделали для того чтобы достичь цель? (работали по плану)

Если у вас все получилось сделайте шаг вперед, получилось но есть сомнения останьтесь на месте

А если не получилось сделайте шаг назад.

5 минут

Обсуждают итоги учебного занятия

Договариваются

Сравнивают цель и   результат

Сопоставляют цель и результат

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД:

-осуществлять итоговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Фронтальная

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КРУГОВОГО МЕТОДА НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Хорошая организация урока – залог эффективности учебного процесса и показатель педагогического мастерства учителя.Включение учителями в урок физической культуры комплексов физических упражнений, прово...

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...

Разработка учебного занятия по физической культуре в 5 классе

laquo;Разучивание опорного  прыжка через гимнастического «козла», совершенствование акробатических соединений, РДК –гибкости.»...

Конспект учебного занятия по физической культуре 8 класс

Конспект учебного материала по физической культуре для 8 класса...