Конспект урока "Баскетбол". 6 класс.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Урок по теме "Баскетбол".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_basketbol_6_klass.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Баскетбол» 6 класс

Тема урока: Обучение ведению мяча на месте.

Цель: Найти алгоритм действий, помогающий ускоренному обучению техники ведения мяча.

Задачи урока:

  1. Анализировать особенности техники ведения мяча на месте.
  2. Раскрыть важность развития координации движений при обучении техническим действиям.
  3. Установить важность сознательного отношения к заданиям.

Ход урока

Блок 1 Вводная часть – 4 мин.

Ребята, мяч для какой игры у меня в руках? (баскетбольный)

А, что по-вашему надо уметь делать с мячом? (ловить, бросать, передавать, вести)

А как вы думаете, чтобы быстрее научиться делать какие-либо действия, что для этого надо? (варианты ответа самые разные)

А есть ли какой-то универсальный способ, позволяющий использовать его для всех элементов? (варианты ответов)

Вероятно, можно попытаться составить определенный план действий. Смогли бы вы это сделать? В чем может быть цель нашего урока? (дети формулируют)

Блок 2 Разминка – 5 минут

а) Ходьба

б) Разминочный бег

в) Эстафеты с общеразвивающими упражнениями по типу игры

«Вызов номеров»

     Блок 3 (Стойка игрока) 5-6 минут

а) перестроение в 2 колонны

б) Вопрос учителя – «Как вы думаете, имеет ли значение при ведении мяча работа ног?» (варианты ответов)

     А вот в чем это значение? Вероятно, есть определенные природные закономерности.

     Вопрос учителя – У кого из вас есть домашние животные? Почему в минуты опасности они напрягаются и сгибают лапки? (варианты ответов детей)

      Дети формулируют ответ: (такая способность позволяет моментально срываться с места, быть маневренным, подвижным и избежать опасности)    Предлагаю проверить, действует ли эта особенность у людей.

в) Игра «Пятнашки в парах» Разрешается передвижение только в передне-заднем направлении. Варианты  осаливания   (за спину, за голень, за бедро) В парах проходит соревнования.

г) Вопрос учителя: Ребята, а могли бы вы вывести, исходя из этого, определенный вариант пункта плана? (находи и используй природные особенности)

Блок 4 - 4 мин.

Предлагается, взяв мячи, попробовать ведение на месте.

Вопрос: Как лучше вести мяч: ударным движением или толчкообразным? (почему? Варианты ответов)

Предлагается выполнить ведение одним пальцем – 10 раз, и так каждым пальцем.

Дети убеждаются опытным путем, что ударное движение – травмоопасно, и это способствует предотвращению травматизма.

Резюме учителя: длительное касание обеспечивается, когда кисть накладывается на мяч и сопровождает его, что дольше возбуждает рецепторы, следовательно, точнее ответная реакция. Вот такая научная закономерность

Предлагается вывести правило (учитывай научные знания)

Блок 5 - 4 мин.

1. Выполнение ведения высокого, среднего, низкого по 50-70 раз только левой рукой.

Вопрос учителя: Почему я попросил делать ведение только левой рукой? (варианты ответов)

Рассказ учителя: У американских тренеров есть такая методика, в которой на протяжении месяцев они нагружают только слабую руку «сильнейшая рука» не отстает от слабой и без тренировки.

Вопрос учителя: Какая закономерность используется? (Тренируйся рационально)

Блок 6 - 6 мин.

1. Придумай название упражнению повторить в предлагаемом ритме. («Дробь Спартака»)

2. Упражнение «Зеркало» повторить все движения за кем-либо, придумывая новые задания с ведением.

3. Упражнение в парах придумывают, типа таких – ведение с закрытыми глазами

- ведение в разных исходных положениях

- игра «Ответь, сколько пальцев» с ведением

Учитель: Что помогало выполнению заданий?

Дети выводят следующее правило тренировки (как вариант «Фантазируй, смело придумывай новое»).

Блок 7 - 6-7 минут

Учитель рассказывает о том, что только сложные упражнения позволяют тренировать какое-либо действие и осваивать его эффективно и быстро. Предлагается усложнить ведение. Дети предлагают упражнения. Дети предлагают упражнения типа: -ведение на месте двух мячей

- ведение с переводом за спиной

- ведение с переводом под ногой

- ведение двух мячей с переводом

- ведение с прыжками

Формулируется правило «Усложняй»

Блок 8 Рефлексия – 4 мин.

Предлагается обобщить и сформулировать все пункты.

  1. Находи и используй природные особенности
  2. Учитывай при тренировке научные знания.
  3. Тренируйся рационально
  4. Фантазируй, придумывай новое
  5. Научившись, усложняй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал  поможет педагогам -хореографам  расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса

Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...