Технологическая карта "Волейбол" 7 класс.
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс)
1.Обучение технике :верхней, нижней передачи; нижней прямой подачи в игре волейбол.
2. Развитие координационный способномтей, силы, скоростно-силовых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_7_klass_1.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1.Ф.И.О учителя: Мезенцева Оксана Вячеславовна.
2.Класс: 7
3.Дата
4.Предмет: Физическая культура.
5.Тема урока. Обучение технике: верхней, нижней передачи, нижней прямой подачи в игре в волейбол.
6. Тип урока. Обучающий
7.Цель урока: Способствовать формированию у учащихся умений и навыков правильного выполнения техники нижней и верхней передач и нижней прямой подачи.
8. Задачи урока.
1. Обучение технике: верхней, нижней передачи, нижней прямой подачи в игре в волейбол.
2.Развитие координации ,силы, скоростно-силовые качеств.
3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся правильно выполнять технику передачи мяча.
- Метапредметные:
- Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.
- Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.
- Регулятивные - овладевают способностью понимать и определять задачи урока и стремятся её реализовать.
- Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в парах.
- Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ, фронтальная, работа в парах.
- Образовательные ресурсы: волейбольные мячи, сетка волейбольная, гимнастические маты, барьеры, набивные мячи.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД |
Подготовительная часть урока. | 10 мин | ||||
Организационный момент | 5 мин | Построение Учитель показывает волейбольный мяч. Какой раздел физической культуры мы будем проходить? Выполняет верхнюю передачу. Чему мы с вами будем сегодня учиться. Сказать про Т.Б. | Дежурный строит класс и сдает рапорт о готовности класса. Отвечают на вопросы. Называют тему урока и цели урока. Отвечают на вопросы | Ответить на вопрос в чем различие мячей. Дают название спортивной игры. | Коммуникативные: вступают в диалог Личностные: формирование потребности в занятиях физической культуры. |
1.1Игра на внимание. | 4 мин | По команде разбегаются по спортивному залу, по сигналу находят быстро свои места . | Выполняют | Регулятивные: развитие внимания | |
1.2 Измерение ЧСС | 1мин | Измеряет ЧСС у одного ученика. Рисует физиологическую кривую. | |||
II Основная часть | 25 мин | ||||
2.1 ОРУ | 5 мин | Дает команду «напра-во!» в обход по залу шагом марш | выполняют | Ходьба: - на носках и разминаем кисти рук; на пятках; на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, с высоким подниманием колена. захлест назад. Бег: с высоким подниманием колена, захлест назад, спиной вперед, многоскоки, выпрыгивание по свистку. | Личностные: умение проводить подготовку организма для предстоящей работы. Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки |
2.2 ОРУ с набивным мячом.(1кг) в парах. 1)бросок мяча над собой за голову, поворот кругом, ловля мяча; 2)бросок мяча вверх через голову из-за спины двумя руками, ловля мяча 3)подбросить мяч вверх, сделать глубокий присед, выпрямиться и поймать его | 6 мин 2мин 2мин 2мин | Обратить внимание учеников на соблюдение техники безопасности при выполнении упражнений с набивным мячом | выполняют | Своевременный поворот к мячу. Своевременно поймать мяч. Своевременно встать из глубокого приседа и поймать мяч. | регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. |
2.3 Упражнения в парах: 1)верхняя передача над собой-верхняя передача партнеру; 2)то же но над собой с передвижением к партнеру(5раз); 3)прием нижней передачей над собой, вернуть мяч партнеру верхней передачей; 4) нижняя передача над собой,нижняя передача партнеру; 5)нижняя прямая подача: -имитация подачи; -подбрасывание мяча-ударное движение заменить ловлей мяча; -подача мяча в направлении своего партнера, с высокой и низкой траекторией полета мяча | 12мин 2мин 2мин 2 мин 2 мин 1 мин 2мин | Объясняет и показывает правильное расположение пальцев при приеме мяча, расположение ног. учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет. | Принять среднюю стойку, своевременно подойти под мяч. Контроль правильной постановки пальцев рук. Своевременный подход в низкой стойке, передача партнеру мяча с прямыми руками. Следить за правильным положением ног при нижней подачи и за правильном положением туловища учащихся. | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; Коммуникативные: взаимодействие ориентация на парт | |
2.4Эстафеты встречные: 1) ускорение с набившим мячом (3 кг) в руках; 2) ускорение, прыжок толчком одной ногой барьер (высотой 40 см), набивной мяч в руках; 3) ускорение, прыжок через барьер, перекат боком, набивной мяч в руках; 4) ускорение , прыжок через барьер, перекат боком, подлезание под барьер, набивной мяч в руках | 6 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин | Эстафета проводится во встречных колоннах, мяч передавать из рук в руки. Следить за правильной передачей мяча и выполнение правостороннего(левостороннего)движения При передаче мяча во встречной колонне, ловлей мяча при передаче из рук в руки. | выполняют | Коммуникативные: взаимодействие ориентация на партнера | |
III Заключительная часть. Рефлексия | 5мин | Построение. Ребята, если у кого все получалось передачи и ни у кого не вызывало затруднений возьмите красный стикер если были какие то трудности берем стикер другого цвета. | Участвуют в обсуждении. Выбирают. | Личностные: умение оценивать собственную деятельность, умеют анализировать свои достижения Коммуникативные: умение слушать | |
Построение в одну шеренгу | 1мин | ||||
Измерение ЧСС | 1мин | Измеряет ЧСС | |||
Домашнее задание | 3мин | Отработать имитацию верхнего и нижнего приема. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Примерные билеты по физике для технологического 10 класса
представлены примерные билеты по физике для сдачи зачета (экзамена) в 1 и 2 полугодиях в 10 технологическом классе...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
Технологическая карта "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...