Технологическая карта "Волейбол" 7 класс.
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс)

Мезенцева Оксана Вячеславовна

1.Обучение технике :верхней, нижней передачи; нижней прямой подачи в игре волейбол.

2. Развитие координационный способномтей, силы, скоростно-силовых качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_7_klass_1.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1.Ф.И.О учителя: Мезенцева Оксана Вячеславовна.

2.Класс: 7

3.Дата

4.Предмет: Физическая культура.

5.Тема   урока. Обучение технике: верхней, нижней передачи, нижней прямой подачи в игре в волейбол.

6. Тип урока. Обучающий

7.Цель урока: Способствовать формированию у учащихся умений и навыков правильного выполнения техники нижней и верхней передач и нижней прямой подачи.

8. Задачи урока.

    1. Обучение технике: верхней, нижней передачи, нижней прямой подачи в игре в волейбол.

   2.Развитие координации ,силы, скоростно-силовые качеств.

  3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

  Планируемые результаты:

  1. Предметные: научатся правильно выполнять технику передачи мяча.
  2.  Метапредметные:
  3. Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.
  4. Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.
  5. Регулятивные - овладевают способностью понимать и определять задачи урока и стремятся её реализовать.
  6. Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и  навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в парах.
  7. Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ,  фронтальная, работа в парах.
  8. Образовательные ресурсы: волейбольные мячи, сетка волейбольная, гимнастические маты, барьеры, набивные мячи.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

УУД

Подготовительная часть урока.

10 мин

Организационный момент

5 мин

Построение

Учитель показывает волейбольный   мяч. Какой раздел физической культуры мы будем проходить? Выполняет верхнюю передачу. Чему мы с вами будем сегодня учиться.

Сказать про Т.Б.

Дежурный строит класс и сдает рапорт о готовности класса. Отвечают на вопросы. Называют тему урока и цели урока. Отвечают на вопросы

Ответить на вопрос в чем различие мячей. Дают название спортивной игры.

Коммуникативные: вступают в диалог

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культуры.

1.1Игра на внимание.

4 мин

По команде разбегаются по спортивному залу, по сигналу находят быстро свои места .

Выполняют

Регулятивные: развитие внимания

1.2 Измерение ЧСС

1мин

Измеряет ЧСС у одного ученика. Рисует физиологическую кривую.

II Основная часть

25 мин

2.1 ОРУ

5 мин

Дает команду «напра-во!» в обход по залу шагом марш

выполняют

Ходьба:

- на носках и разминаем кисти рук; на пятках; на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, с высоким подниманием колена. захлест назад.

Бег: с высоким подниманием колена, захлест назад, спиной вперед, многоскоки, выпрыгивание по свистку.

Личностные: умение проводить подготовку организма для предстоящей работы.

Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки

2.2 ОРУ с набивным мячом.(1кг) в парах.

1)бросок мяча над собой за голову, поворот кругом, ловля мяча;

2)бросок мяча вверх через голову из-за спины двумя руками, ловля мяча

3)подбросить мяч вверх, сделать глубокий присед, выпрямиться и поймать его

6 мин

2мин

2мин

2мин

Обратить внимание учеников на соблюдение техники безопасности при выполнении упражнений с набивным мячом

выполняют

Своевременный поворот к мячу.

Своевременно поймать мяч.

Своевременно встать из глубокого приседа и поймать мяч.

регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют 

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

2.3 Упражнения в парах:

1)верхняя передача над собой-верхняя передача партнеру;

2)то же но над собой с передвижением к партнеру(5раз);

3)прием нижней передачей над собой, вернуть мяч партнеру верхней передачей;

4) нижняя передача над собой,нижняя передача партнеру;

5)нижняя прямая подача:

-имитация подачи;

-подбрасывание мяча-ударное движение заменить ловлей мяча;

-подача мяча в направлении своего партнера, с высокой и низкой траекторией полета мяча

12мин

2мин

2мин

2 мин

2 мин

1 мин

2мин

Объясняет и показывает правильное расположение пальцев при приеме мяча, расположение ног.  учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

Принять среднюю стойку, своевременно подойти под мяч.

Контроль правильной постановки пальцев рук.

Своевременный подход в низкой стойке, передача партнеру мяча с прямыми руками.

Следить за правильным положением ног при нижней подачи и за правильном положением туловища учащихся.

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;  Коммуникативные: взаимодействие ориентация на парт

2.4Эстафеты встречные:

1) ускорение с набившим мячом (3 кг) в руках;

2) ускорение, прыжок толчком одной ногой барьер (высотой 40 см), набивной мяч в руках;

3) ускорение, прыжок через барьер, перекат боком, набивной мяч в руках;

4) ускорение , прыжок через барьер,  перекат боком, подлезание под барьер, набивной мяч в руках

6 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

Эстафета проводится во встречных колоннах, мяч передавать из рук в руки.

Следить за правильной передачей мяча и выполнение правостороннего(левостороннего)движения

При передаче мяча во встречной

колонне, ловлей мяча при передаче из рук в руки.

выполняют

Коммуникативные: взаимодействие ориентация на партнера

III Заключительная часть. Рефлексия

5мин

Построение. Ребята, если у кого все получалось передачи и ни у кого не вызывало затруднений возьмите красный стикер если были какие то трудности берем стикер другого цвета.

Участвуют в обсуждении. Выбирают.

Личностные: умение оценивать собственную деятельность, умеют анализировать свои достижения

Коммуникативные: умение слушать

Построение в одну шеренгу

1мин

Измерение

ЧСС

1мин

Измеряет ЧСС

Домашнее задание

3мин

Отработать имитацию верхнего и нижнего приема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Примерные билеты по физике для технологического 10 класса

представлены примерные билеты по физике для сдачи зачета (экзамена) в 1 и 2 полугодиях в 10 технологическом классе...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...