Технологическая карта 3 класс
план-конспект урока по физкультуре
Тема урока: Легкая атлетика. Физические качества.
Цель урока: Укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей средствами лёгкой атлетики. Владение двигательными умениями и навыками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_3_klass.docx | 57.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс 3
Базовый учебник М. Я. Виленский «Физическая Культура»
Тема урока: Легкая атлетика. Физические качества.
Цель урока: Укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей средствами лёгкой атлетики. Владение двигательными умениями и навыками.
Планируемые результаты
Предметные УУД:
Ученик научится (базовый уровень)
- Иметь представление о том, что такое физические качества, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на профилактику нарушения осанки, дыхательных упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия и подвижной игры «Сквозь обруч».
Ученик получит возможность научиться
- Оказывать помощь сверстникам при выполнении упражнений, уметь анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению
Метапредметные УУД
- Ученик научиться устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания техники двигательного действия, использовать их в решении двигательных задач (познавательные УУД)
- Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их
достижения (регулятивное УУД);
3. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (регулятивное УУД).
4. Конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества (коммуникативное УУД).
Личностные УУД:
- Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Тип урока: образовательно - тренировочный.
Необходимое оборудование: свисток, скакалки, обручи, эстафетные палочки, малые мячи, мешочки для метания, учебные схематические карточки
Методы урока: Фронтальный, поточный, групповой, игровой, соревновательный.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. | Подготовительная часть - 13 мин Организационный момент
Актуализация знаний 2. Опрос учащихся: - Что включает в себя легкая атлетика? (бег, прыжки, метание) - Проверка домашнего задания. Какие физические качества развиваются во время занятий легкой атлетикой? (Сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация движений) - Для чего нужно развивать физические качества? (чтобы быть сильными, здоровыми, смелыми, красивыми и т.д.) 3.Рассчет на 1,2,3. 4. Упражнение «Орлёнок» (распушили перышки, поскоблили ноготочками, приготовились к полету, расправили крылья, раз-два полетели в свои гнездышки) 5.Построение команд в круг. 6.Игра: «Сквозь обруч». (В игре используется 1 или 2 обруча. Команда берется за руки и каждый участник не разъединяя рук, проходит через обруч.) 7.Построение в одну шеренгу (используют упражнения для профилактики плоскостопия), а также упражнения на быстроту, ловкость и сообразительность): -Выполняют подъем на носочках на месте и передвигаются в круг, принимая положение лежа, выстраивают букву О (возвращаются в исходное положение на носках). - Выполняют ходьбу на пяточках на месте и в движении до круга, принимая положение упор присев, построить букву Т (возвращаются в исходное положение на пятках) -Гусиным шагом передвигаются до круга, принимают положение упор присев, выстраивают букву П. 8. Построение в круг. Работа с учебными карточками. ОРУ для профилактики осанки под музыку - И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы вперёд, - И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот головы вправо, правая нога в сторону на носок, - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки вверх, правая нога назад. - И.п. – ноги врозь, руки в замок за спину. 1 – подняться на носки, прямые руки назад. 3 - подняться на носки, прямые руки назад. - И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища вперёд и поворот направо, коснуться левой рукой правого носка. 1 – 4 – пружинистые наклоны вперёд. - И.п. – сед ноги врозь, упор руками сзади. 1 – поворот туловища вправо, упор лёжа. Перестроение группам. 9. Составить слово из учебных карточек (осанка) | Организация обучающихся на урок. Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Помогает обучающимся определить тему и цели урока Подает строевые команды Организует выполнения обучающимися упражнения «Орленок». Организует с обучающимся игру: «Сквозь обруч» Подает строевые команды. Организует выполнение обучающимися упражнений. Следит за правильностью выполнения упражнений. Следит за осанкой обучающихся, за правильным выполнением упражнений. Следит за соблюдением интервала обучающихся при выполнении упражнений. Следит за правильностью выполнения упражнений. | Построение в одну шеренгу. Ученики внимательно слушают и выполняют команды. Активное участие в диалоге с учителем. Высказывают свои версии. Перечисляют физические качества. Высказывают свои предположения. Рассчитываются на 1,2,3 Выполняют Упражнение «Орленок» Ученики делятся на три группы, строятся в три круга. Играют в игру: «Сквозь обруч». Команды строятся в одну шеренгу вдоль лицевой линии и выполняют задание учителя по его команде. Выполняют построение в три круга. Складывают карточки в той последовательности, в какой будут выполнять ОРУ. Следят за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Выполняют упражнения под музыку, либо друг за другом или кто-то один по желанию. Следят за дыханием. Соблюдают интервал при выполнении упражнений. Составляют слово из предложенных букв. | Постановка учебной цели занятия, находить средства ее осуществления (Р) Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения (Л) Определять общие цели и пути их достижения (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение распознавать и называть двигательное действие (П) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости (Л) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Запомнить упражнения (П) Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (Р) Умение распознавать и называть двигательное действие (П) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) |
II. | Основная часть – 27 минут. Совершенствование материала 1. Бег в свободном движении по залу: - перестроение в колонну по два; - медленный бег; - перестроение в колонну по четыре; - медленный бег; - перестроение в колонну по три; - медленный бег; - перестроение в колонну по пять; - ходьба по залу. 2.Дыхательные упражнения (ритмичные, шумные вдохи через нос, выдох через рот) -Упражнение «ладошки» (встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз), а ладошки вперед, при вдохе ладошки сжимаем в кулачки); -Упражнение «погончики» (И.п. – стоя, руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса, при вдохе кулаки резко выталкивать вниз к полу, руки выпрямлять, затем вернуть кисти); -Упражнение «насос» (И.п. стоя, ноги чуть уже ширины плеч, сделать легкий наклон, не касаться пола, во второй половине наклона сделать шумный вдох через нос) 3.Эстафеты: а) бег с эстафетной палочкой (по команде ученик бежит с эстафетной палочкой, оббегает фишку, возвращается в команду и передает палочку следующему); б) прыжки через скакалку на полу (по свистку учащийся начинает бег, выполняя 4 прыжка через скакалку, лежащую на полу, обегает фишку, возвращается таким же способом назад); г) метание мешочка в цель (метание выполняется в вертикальную цель из обруча на полу, подбирают мешочки, складывают в обруч, возвращаются в команду); д) метание малого мяча из-за головы на дальность (выполняют бросок через натянутую веревочку, подбирают мяч и передают следующему); е) ходьба с мешочком на голове (упражнение на осанку). Первичное осмысление и закрепление 4. Упражнения на восстановление, растяжку (выполняются под музыкальное сопровождение) | Напоминает о технике безопасности во время бега. Объясняет следующее задание. Подает команду: «Медленным бегом - Марш!» Подает следующую команду с помощью свистка и показывает пальцами цифру. Подает команду: « Обычным шагом – Марш!» Следит за восстановлением дыхания учащихся. После бега учитель переводит класс на шаг. Закрепление знаний по двигательным действиям Объясняет выполнение эстафет. Следит за правильностью выполнения дыхательных упражнений. Выполняет упражнения на восстановление с учащимися. | Выполняют задание, соблюдая технику безопасности. Перестраиваются в колонны по команде учителя и переходят на ходьбу. Продолжают передвигаться в свободном направлении по залу до следующей команды учителя. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения Выполняют перестроение в три колонны. Внимательно слушают о правилах выполнения следующего задания. Стараться выполнять метание прямо. При выполнении метания следят за своим мячом. При передвижении с мешочком на голове, следят за осанкой. Ученики расходятся по залу и встают свободно, проверяя безопасное положение. И под музыку вместе с учителем выполняют упражнения на восстановление и растяжку. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу (Р) Осуществляют самоконтроль (Р) Закрепление знаний по двигательным действиям (П) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (Р) Конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества (К) Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем (Р) |
III. | Заключительная часть – 5 минут 1. Построение в одну шеренгу. 2.Подведение итогов урока. Рефлексия. 3. Домашнее задание. | Проводит беседу по вопросам: - Какие физические качества развивали сегодня на уроке? Отмечает отличившихся ребят за внимательность и четкость выполнения заданий. Оценивает работу учащихся. | Строятся в одну шеренгу. Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке. Командиры своих групп, оценивают работу своих товарищей. | Рефлексия своих действий (К). Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение применять полученные знания в организации режима дня (Р). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...