Доклад "Формы и методы повышения качества образования на уроках истории и обществознания"
статья
Доклад для педсовета "Формы и методы повышения качества образования на уроках истории и обществознания"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад на педсовете
«Формы и методы повышения качества образования на уроках истории и обществознания»
Подготовил:
Иванов Е.С. ,
учитель истории и обществознания
д. Щучье, 2023 год
Доброе утро, коллеги!
Перед тем, как начать свое выступление, я хотел бы, чтобы мы вместе с вами, подобрали синонимы к слову «качество» (результативность, мастерство, профессионализм, добротный, отличный, хороший).
Для того чтобы понимать, о чем мы говорим, необходимо обратиться к термину «качество образования».
Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования.
Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению качества знаний учащихся? Вдумайтесь в эти слова.
В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики. В основном, использую парную и групповую форму урока.
Актуализация означает, что нужно сделать знания актуальными, нужными в данный момент, т.е. «освежить» прежние знания и способы деятельности в памяти. На этом этапе использую видеосюжет, который заинтересовывает и побуждает к деятельности, помогает сформулировать тему урока.
«Историческая цепочка» Например, по теме «Древняя Греция», географические названия и имена, связанные с историей Древней Греции. Например: Спарта, Крит, Троя, Эгейское море, Солон, Зевс и т.п. (Условия игры: ответы даются быстро, тот, кто запнулся – выходит из игры, побеждает ученик, назвавший последнее слово).
«Историческая перестрелка». (2 ученика задают друг другу понятия и одновременно отвечают на вопросы товарища)
«Исторический снежный ком» (Первый участник называет имя исторического деятеля по данной теме, другой повторяет, а затем добавляет новое имя или понятие. Новый участник добавляет этот ряд. Н-р, Иван Грозный, опричнина, «концы в воду» и т.д.) Итак, тема «Куликовская битва»
4. «Историческая разминка»
- По какой лестнице никто никогда не ходил? (по феодальной)
- Когда в Древней Греции никто не воевал? ( в период Олимпийских игр)
На завершающем этапе урока в 6-8 классах я использую тестовые вопросы, схемы, «заполни пропуски». На каждого учащегося имеется диагностическая карта, где отмечены, все «западающие темы», к которым мы потом возвращаемся.
Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу друг друга.(Выводится на экран слайд «Проверь соседа по парте».)Оцените друг друга.(Выводится на экран слайд «Критерии оценки».)
Карточка создаётся « для конкретного ученика» ( с учётом типичных ошибок, допускаемых им наиболее часто).
Очень часто на своих уроках использую проектную деятельность.
ОГЭ прочно вошел в школьную жизнь, поэтому и учителя, и ученики пытаются выстроить определенную систему подготовки к экзамену, которая, по их мнению, является наиболее эффективной.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
«Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька– у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось.
«Плюс-минус-интересно»
Синквейн
Проведем с Вами рефлексию.
Решение педсовета:
1.Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся.
2. Учителям-предметникам усилить в своей работе индивидуализацию обучения.
3. Шире применять новые передовые технологии , формы и методы преподавания предмета. Представить свой опыт на следующем педагогическом совете «Современный урок».
4. Провести анкетирование родителей, что такое хорошее качество знаний, и какова роль родителей, как субъекта образовательного процесса.
5. Рекомендовать учителям-предметникам: составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом; проводить коррекцию знаний по результатам.
6.Классным руководителям: анализировать рост интеллекта по времени, сравнивать с прогнозируемыми результатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194671-1359872016.jpg)
"Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания"
Сообщение к выступлению на заседании районного методического объединения включает в себя основные технологии, методы и приемы повышения качества знаний учащихся на уроках истории и общество...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/22/picture-450627-1400772407.jpg)
«Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания»
Данная статья посвящена проблеме повышения качества образования на уроках истории и обществознания через применение инновационных технологий и методик образования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-85429-1427122859.jpg)
Презентация "Управление качеством образования на уроках истории и обществознания".
В презентации показаны некоторые способы и приемы организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания. Подобная деятельность формирует и углубляет интерес к изучаемому матер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-85429-1427122859.jpg)
Управление качеством образования на уроках истории и обществознания.
В документе изложены материалы к мастер-классу по теме "Управление качеством образования на уроках истории и обществознания". К этому материалу создана презентация. В разработке показаны некоторые при...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/15/picture-1057199-1537012089.jpg)
Статья на тему "Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания"
В статье рассказывается о торетических и практических аспектах в использовании технологии критического мышления учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/08/picture-1152327-1723120195.jpg)
"Роль системно-деятельностного подхода в повышении качества образования на уроках истории и обществознания
Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений....
Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания
Вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Каждый ищет её...