ТЕМАТИЧЕСКИЙ УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ К 1 СЕНТЯБРЯ Тема: "Мы вместе - это здорово!"
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Байл Ольга Алексеевна

Цель: сплочение коллектива активизировать и разнообразить деятельность учащихся, закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре. Достижение положительного эмоционального настроя детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ                             К 1 СЕНТЯБРЯ

Тема: "Мы  вместе  - это здорово!"

Цель: сплочение коллектива активизировать и разнообразить деятельность учащихся, закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре. Достижение положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:

  • - играя, понять значимость друг друга и коллектива;
  • - настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
  • - обобщить знания о спорте (из истории олимпийского движения
  • формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
  • развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера;
  • формирование дружеских отношений, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно – познавательной деятельности в предметной области «Физическая культура».

Описание: http://doc4web.ru/uploads/files/3/2006/hello_html_4cd1d7a3.png

Возраст: 6-7 класс

На доске:

  • - афоризм "Без истинной дружбы жизнь - ничто" (Цицерон)
  • - лист ватмана

К уроку подготовлена мультимедийная т знаний олимпийского движения.  Мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, шоколад, призы , плакаты с пословицами (пословицы можно показывать и через мультимедиа), листочки любой формы (на каждом написано имя одного из одноклассников)

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас 23 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 22 друга. И это прекрасно!

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир

Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят). А это все можно увидеть на спортивных мероприятиях, состязаниях. В этом помощник СПОРТ

Презентация "Мы самый дружный класс!" (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)

Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает спортивное определение нашему классу. Например, быстрый, дружный и т.д.

(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

Какой замечательный коллектив!

Сейчас вы разделитесь на 3 группы.  Каждая группа должна сформулировать спортивные законы для нашего коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их.

(принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)

Игра "Атомы - молекулы". Атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: "Атомы". Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова "молекула по трое" играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители так же получают чупа-чупсы)

Следующая игра

Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Потом в жизни ребенка появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наша задача помочь преодолеть трудности и научить любить спорт.
Викторина - это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной группы. Составляя викторины о спорте, мы параллельно изучаем исторические факты. Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к чтению спортивной литературы. Воспитывает дух команды у учащихся. Приучает детей соревноваться.                                                                      

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс «Знатоки спорта».

Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

Пословицы - это цвет народного ума, самобытной стати, это житейская народная правда, своего рода судебник, никем не судимый. (В.И.Даль)
В простоте слова - самая великая мудрость. Пословицы всегда кратки, а ума и чувства в них на целые книги. (А.М.Горький)

Дружба

  • Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У. Шекспир)
  • Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)
  • Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)

Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике (форма смайлика выбрана потому, что класс назван "Альянс-смайл", т.е. союз улыбок) написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти самайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта и законов класса. Такой ватман остается в классном уголке).

Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация деятельности учащихся, освобождённых от уроков физкультуры по состоянию здоровья"

В методической разработке предложен вариант занятости освобождённых учащихся на уроках физкультуры....

Роль уроков физкультуры в укреплении здоровья школьников и повышении качества обучения

Занятия физической культурой в школе имеют реальный шанс повлиять, прежде всего, на уровень физического здоровья школьников – уровень роста и развития органов и систем организма....

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Основной целью профессиональной деятельности учителя физической культуры считаю формирование у учащихся физических и психических качеств, устойчивых мотивов сохранения и укрепления здоровья,  бер...

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Основной целью профессиональной деятельности учителя физической культуры считаю формирование у учащихся физических и психических качеств, устойчивых мотивов сохранения и укрепления здоровья,  бер...

Открытое по физкультуре подготовительной группы №3 «В здоровом теле здоровый дух».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27933579","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27933627","attributes":{"alt":"","class"...

Урок физкультуры. «Здоровье и здоровый образ жизни». 5 класс

Урок физкультуры «Здоровье и здоровый образ жизни». Урок гимнастики с применением здоровьесберегающих технологий. 5 класс...