ТЕМАТИЧЕСКИЙ УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ К 1 СЕНТЯБРЯ Тема: "Мы вместе - это здорово!"
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
Цель: сплочение коллектива активизировать и разнообразить деятельность учащихся, закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре. Достижение положительного эмоционального настроя детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_urok_fizkultury_6_kl_k_1_sentyabrya_2017_g.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ К 1 СЕНТЯБРЯ
Тема: "Мы вместе - это здорово!"
Цель: сплочение коллектива активизировать и разнообразить деятельность учащихся, закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре. Достижение положительного эмоционального настроя детей.
Задачи:
- - играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- - настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
- - обобщить знания о спорте (из истории олимпийского движения
- формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
- развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера;
- формирование дружеских отношений, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно – познавательной деятельности в предметной области «Физическая культура».
Возраст: 6-7 класс
На доске:
- - афоризм "Без истинной дружбы жизнь - ничто" (Цицерон)
- - лист ватмана
К уроку подготовлена мультимедийная т знаний олимпийского движения. Мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, шоколад, призы , плакаты с пословицами (пословицы можно показывать и через мультимедиа), листочки любой формы (на каждом написано имя одного из одноклассников)
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.
Оглянитесь, нас 23 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 22 друга. И это прекрасно!
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь - он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.
У. Шекспир
Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.
Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят). А это все можно увидеть на спортивных мероприятиях, состязаниях. В этом помощник СПОРТ
Презентация "Мы самый дружный класс!" (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)
Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает спортивное определение нашему классу. Например, быстрый, дружный и т.д.
(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)
Какой замечательный коллектив!
Сейчас вы разделитесь на 3 группы. Каждая группа должна сформулировать спортивные законы для нашего коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их.
(принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)
Игра "Атомы - молекулы". Атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: "Атомы". Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова "молекула по трое" играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители так же получают чупа-чупсы)
Следующая игра
Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Потом в жизни ребенка появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наша задача помочь преодолеть трудности и научить любить спорт.
Викторина - это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной группы. Составляя викторины о спорте, мы параллельно изучаем исторические факты. Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к чтению спортивной литературы. Воспитывает дух команды у учащихся. Приучает детей соревноваться.
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс «Знатоки спорта».
Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
Пословицы - это цвет народного ума, самобытной стати, это житейская народная правда, своего рода судебник, никем не судимый. (В.И.Даль)
В простоте слова - самая великая мудрость. Пословицы всегда кратки, а ума и чувства в них на целые книги. (А.М.Горький)
Дружба
- Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У. Шекспир)
- Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)
- Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)
Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике (форма смайлика выбрана потому, что класс назван "Альянс-смайл", т.е. союз улыбок) написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти самайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта и законов класса. Такой ватман остается в классном уголке).
Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.
Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация деятельности учащихся, освобождённых от уроков физкультуры по состоянию здоровья"
В методической разработке предложен вариант занятости освобождённых учащихся на уроках физкультуры....
Роль уроков физкультуры в укреплении здоровья школьников и повышении качества обучения
Занятия физической культурой в школе имеют реальный шанс повлиять, прежде всего, на уровень физического здоровья школьников – уровень роста и развития органов и систем организма....
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Основной целью профессиональной деятельности учителя физической культуры считаю формирование у учащихся физических и психических качеств, устойчивых мотивов сохранения и укрепления здоровья, бер...
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Основной целью профессиональной деятельности учителя физической культуры считаю формирование у учащихся физических и психических качеств, устойчивых мотивов сохранения и укрепления здоровья, бер...
Интегрированный урок по физкультуре и русскому языку: «В здоровом теле -здоровый дух!» Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной « Детская спортивная школа» Внедрение элементов гимнастики в современные виды спорта (чирлидинг)
Подготовили: Чернова Ксения Ивановна, учитель физкультурыБусс Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы...
Открытое по физкультуре подготовительной группы №3 «В здоровом теле здоровый дух».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27933579","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27933627","attributes":{"alt":"","class"...
Урок физкультуры. «Здоровье и здоровый образ жизни». 5 класс
Урок физкультуры «Здоровье и здоровый образ жизни». Урок гимнастики с применением здоровьесберегающих технологий. 5 класс...