Интегрированный урок по физкультуре и русскому языку: «В здоровом теле -здоровый дух!» Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной « Детская спортивная школа» Внедрение элементов гимнастики в современные виды спорта (чирлидинг)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Подготовили:
Чернова Ксения Ивановна, учитель физкультуры
Бусс Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-zdorovya.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37 с углубленным изучением отдельных предметов»
Интегрированный урок по физкультуре и русскому языку: «В здоровом теле -здоровый дух!»
Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной « Детская спортивная школа»
Внедрение элементов гимнастики в современные виды спорта (чирлидинг)
Подготовили:
Чернова Ксения Ивановна, учитель физкультуры
Бусс Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы
Выборг
2016
Цель урока | Сбор материала для сочинения по картине А Сайкиной «Детская спортивная школа» через знакомство с современным видом спорта «Чирлидинг» |
Тип урока | Урок развития речи с теоретическим и практическим применением сведений об элементах гимнастики. |
Задачи | 1)расширение знаний о современных видах спорта (теория и практика); 2)пропаганда здорового образа жизни; 3)самостоятельная работа над комплексом упражнений утренней гимнастики на основе приобретенных знаний; 4)познакомить с особенностями жанра «репортаж»; 5) развивать умение составлять высказывание по картине (устное и письменное); 6) формирование грамотности. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: формирование знаний о необходимости развития гибкости, координации через гимнастику, в том числе и прикладную; иметь представление о жанре «репортаж» Метапредметные: развитие способности осознания целей учебной деятельности и умения их пояснить; а также умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; использование сведений о спорте , здоровьесбережении в реальной жизни. Личностные: формирование положительного отношения к «здоровому образу жизни»; определение роли гимнастики в укреплении здоровья человека |
Методы и формы | Беседа, наблюдение над языком; индивидуальная работа, групповая, демонстрация |
Оборудование | Компьютер, проектор, гимнастический инвентарь |
Наглядно-демонстрационный | Презентация, практическое исполнение элементов гимнастики |
Основные понятия | Здоровье, гимнастика, осанка, чемпион, тренер, репортаж, чирлидинг, прикладная гимнастика |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Подготовка учащихся, настрой на усвоение материала | Учитель русского языка и литературы: «Продолжите фразу «Самое ценное в жизни- это…» Один из ответов учащихся будет слово «здоровье» -Вспомните поговорки о здоровье ( Крепкое здоровье. Богатырское здоровье. Здоровье не купишь. Главное здоровье, а остальное приложится. В здоровом теле- здоровый дух.) -Объясните пословицу «В здоровом теле- здоровый дух» Учитель физкультуры: «Что входит в понятие «здоровый образ жизни» ? (здоровое питание, сон, режим дня, утренняя зарядка) |
2. Просмотр и обсуждение ролика | Беседа о чирлидинге | Учитель физкультуры: «Как гимнастика внедряется в современные виды спорта?» |
3.Постановка цели урока | Организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, анализ, классификация, выражение личного ассоциативного восприятия. | Учитель русского языка и литературы: «Посмотрите на картину А. Сайкиной и сформулируйте тему урока, связав ее с видеороликом. Сформулируйте цель урока» (воспитание любви к спорту; призыв к сохранению здоровья и т.д.) |
4. Словарно-орфографическая работа | Знакомство с терминами и выделение ключевых слов. Демонстрация элементов чирлидинга. | Учитель русского языка и литературы: «Открываем тетради и запишем термины ,необходимые для достижения цели урока» Учитель физкультуры: «Как вы думаете, какие физические качества развивает гимнастика?» (гибкость и координацию) Учитель русского языка и литературы: «Запишите качества «гибкость», «координация» и словарные слова: осанка, тренер, тренироваться,чемпион. Подчеркните вних орфограммы Группа девочек демонстрирует упражнения, способствующие развитию этих качеств Учитель физкультуры: «Как вы думаете, что такое прикладная гимнастика?» (акробатические элементы: мост, стойки, висы, упоры -из этого получается акробатическая комбинация, которая способствует развитию силовых качеств , вестибулярного аппарата гимнаста) Элементы акробатики (показ) - А какой современный вид спорта получился при слиянии двух направлений? (чирлидинг) Учитель русского языка и литературы: « Запишите определения «гимнастика», « чирлидинг» в тетрадь» Учитель физкультуры: « Чирлидинг- вид спорта, сочетающий элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы, гимнастика,акробатика). Ритмическая гимнастика под музыку.» Гимнастика- и,ж. совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма. - Какая бывает гимнастика? (художественная, спортивная, лечебная, утренняя) Учитель русского языка и литературы: «Подчеркните ключевые слова в определениях» |
5.Физкультминутка | Комплекс упражнений по гимнастике | Учитель физкультуры: - А сейчас, ребята, я вам покажу комплекс упражнений, связанных с гимнастикой. Немного отдохнем. |
6. Выступление ученицы | Введение термина жанра сочинения | Внимание! Я веду репортаж с урока физкультуры и русского языка в 7в классе. Это необычный, открытый урок. На нём присутствуют завучи школы № 37. Его ведут два учителя сразу. Интересно, правда? |
7.Этап новых знаний. Знакомство с жанром «репортаж». | Расширение знаний о жанре «репортаж» Работа в парах | Учитель русского языка и литературы: -Какое специальное слово прозвучало? В каком жанре будем писать сочинение? Запись в тетрадь (учитель дает точное определение) Репортаж- а, м. жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент. -Выявим качества репортажа. Работа в парах: Прочитайте распечатки текстов на столе и подчеркните особенности репортажа (Качества репортажа: актуальность, выразительность, грамотность, занимательность) (см. Приложение 1) -Как можно использовать знания о чирлидинге в сочинении?(вставить предполагаемое интервью с гимнастками, которые разминаются перед ритмическими танцами) |
8.Практическое задание по гимнастике | Групповая работа | Учитель физкультуры: -Разработайте комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики |
9. На основании опыта (с редакцией учителя) Композиция репортажа | Структурирование сочинения (план) | Учитель русского языка и литературы. План
Слова- связки для использования в репортаже: вводные слова и словосочетания: кажется, по-моему, во-первых, я думаю, вероятно, моё мнение, на мой взгляд и т.п.; наречия: здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз.
Возможное начало репортажа (слайд 8) Учитель физкультуры: -Ребята, не забывайте о главной цели репортажа: пропаганда здорового образа жизни. Вы должны рассказать о чирлидинге, презентовать его (это можно сделать во вступлении или в заключении), связав с изображением на картине |
Проверка групповой работы | ||
10. Домашнее задание | По русскому языку: написать сочинение-репортаж из детской спортивной школы | |
11.Рефлексия | Подведение итогов деятельности | На уроке Я узнал…. Я понял, что… Мое отношение к здоровью… Современные виды спорта… |
Приложение 1
Репортаж должен быть актуален и занимателен. Зачин в нем всегда динамичен.. Таким его делают односоставные предложения (В метро…На улице холодно…), обращения, цитаты, пословицы, знаки вопроса и восклицания.
Центральная часть- рассказ о событии -обычно представляет собой тип речи- повествование. Ее организуют глаголы. Чаще они употребляются в форме настоящего времени, что помогает создать ощущение «сиюминутности», «присутствия». В ней уместно употребление ярких языковых средств (эпитетов «выдающаяся личность», «впечатляющие события», метафоры «светило поэзии» и т.д.)
Концовка репортажа должна содержать в себе вывод. Достигнута ли цель посещения, может выражать точку зрения или иметь нравоучительный характер. Не стоит забывать и о грамотности репортера (соблюдение стилистических норм, правильные формы местоимений, глаголов и других частей речи, отбор лексических средств, правильное построение синтаксических конструкций)
(по Разумовской М.М.)
______________________________________________________________
Репортаж должен быть актуален и занимателен. Зачин в нем всегда динамичен.. Таким его делают односоставные предложения (В метро…На улице холодно…), обращения, знаки вопроса и восклицания.
Центральная часть- рассказ о событии -обычно представляет собой тип речи- повествование. Ее организуют глаголы. Чаще они употребляются в форме настоящего времени, что помогает создать ощущение «сиюминутности», «присутствия». В ней уместно употребление ярких языковых средств (эпитетов «выдающаяся личность», «впечатляющие события», метафоры «светило поэзии» и т.д.)
Концовка репортажа должна содержать в себе вывод. Достигнута ли цель посещения, может выражать точку зрения или иметь нравоучительный характер. Не стоит забывать и о грамотности репортера (соблюдение стилистических норм, правильные формы местоимений, глаголов и других частей речи, отбор лексических средств, правильное построение синтаксических конструкций).
(по Разумовской М.М.)
Репортаж должен быть актуален и занимателен. Зачин в нем всегда динамичен.. Таким его делают односоставные предложения (В метро…На улице холодно…), обращения, знаки вопроса и восклицания.
Центральная часть- рассказ о событии -обычно представляет собой тип речи- повествование. Ее организуют глаголы. Чаще они употребляются в форме настоящего времени, что помогает создать ощущение «сиюминутности», «присутствия». В ней уместно употребление ярких языковых средств (эпитетов «выдающаяся личность», «впечатляющие события», метафоры «светило поэзии» и т.д.)
Концовка репортажа должна содержать в себе вывод. Достигнута ли цель посещения, может выражать точку зрения или иметь нравоучительный характер. Не стоит забывать и о грамотности репортера (соблюдение стилистических норм, правильные формы местоимений, глаголов и других частей речи, отбор лексических средств, правильное построение синтаксических конструкций).
(по Разумовской М.М.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему:"Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана"Золотая осень"
Урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС. На нём используются разные формы работы, способствующие развитию творческих способностей учащихся и формированию интереса к учебному предмету....
Презентация к уроку развития речи по картине А.Сайкиной "Детская спортивная школа"
Данная презнтация включает в себя материал, состоящий из двух частей...
Презентация урока русского языка в 5 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине "Февральская лазурь"
Презентация к уроку в 5 классе...
Конспект урока развития речи по русскому языку в 5 классе по теме «Подготовка к сочинению по картине Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».
Конспект урока в 5 классе "Подготовка к написанию сочинения по картине Толстого Ф.П."Цветы, фрукты, птица" с презентацией....
Урок по русскому языку в 5 классе на тему «Подготовка к сочинению по картине Н.М.Ромадина «Вербы в половодье»
Технологическая карта урока русского языкаУчитель: Козачанская Алевтина Андреевна.Школа: МБОУ СОШ №4 г.Сальска Сальского районаПредмет: Русский язык.Класс: 5 «А»Тема урока: «Подготов...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ Ф. П. ТОЛСТОГО «ЦВЕТЫ, ФРУКТЫ, ПТИЦА»
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НАГЛЯДНЫМ МАТЕРИАЛОМ К УРОКУ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 5 КЛАССЕ....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине В.Грабаря "Февральская лазурь"".
Иллюстративный материал знакомства с творчеством художника и подготовке к описанию его картины (составление плана, подбор ключевых слов)....
Комментарии
спасибо
спасибо