Открытое по физкультуре подготовительной группы №3 «В здоровом теле здоровый дух».
учебно-методический материал по физкультуре

Герасимов Антон Викторович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_noyabr_2022.docx54.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

 Открытое занятие по физической культуре в

подготовительной группе

«В здоровом теле здоровый дух»

   Подготовил Инструктор по Ф.K.

                                                      Герасимов А

г. Троицк 2022.

Цель: Укрепление здоровья  детей, воспитание потребности детей в занятиях физкультурой.

Задачи:

 -  Развивать у детей физические качества: выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

- Создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Оборудование: музыкальное сопровождение, стэп платформы, мячи большие, две гимнастические скамейки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение и строятся в шеренгу. Инструктор: Группа, становись, равняйсь! Смирно!

Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:

Физкульт – Ура! Вольно!

Инструктор: Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся   раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы понимаете, что значит быть здоровым? 

Ответы детей: быть сильным, ловким, выносливым, гибким, соблюдать режим дня,  правильно питаться соблюдать режим отдыха и сна,   закаливать организм, иметь гордую   осанку и хорошее настроение.

Инструктор: Правильно, я с вами согласен, ребята, на занятии мы покажем с помощью упражнений, какие вы сильные, ловкие, выносливые.

А нашим гостям мы хотим сказать:

 Ребенок: 

«Секрет здоровья отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно!»

Инструктор (гостям): - смотрите наше занятие и запоминайте интересные упражнения.

Ну что ребята!? Вы готовы преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути.

Дети – Да!

Инструктор: Направо раз, два по залу за направляющем в колонне по одному шагом марш.

Звучит музыкальная композиция. При ходьбе в колонне напоминаю вам, что важно сохранять дистанцию и быть внимательным.

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ.

По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем

(ходьба на носках, руки вверх)

Чтоб ни сбиться в пути, через пеньки необходимо пройти.

(ходьба, высоко поднимая колени).

Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.

(ходьба в приседе, руки на колени).

Разводим руки рывками - прогоним стаю с комарами.

 (ходьба с рывками рук).

Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет. (боковой галоп).

Очень полезна всем тренировка, бегаем - быстро, бегаем ловко!

В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.

(бег с подпрыгиванием до руки).

Инструктор: А сейчас задание на внимание. Бег с изменением команд и нахождением своего места в колонне (по свистку занять данное положение)

 «Пожар» - найти себе пару и по очереди делать приседания.

«Землетрясение» - принять положение, лежа в группировке поджать колени и поднять голову от пола - руки на затылке. 

 Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание. Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.

Я стою в спортивном зале

Иногда со мной играют

Не длинна, не высока,

Я из дерева, легка.

«Поиграй со мной скорей – ка!

Просит яркая (ответ)- скамейка!»

Основные виды движения.

Дети делятся на равное количество человек и строятся в две колоны напротив своих скамеек для выполнения упражнений.

Упражнение №1.

Ребенок берет мешочек кладет на голову встает на скамейку на “носочки” руки в стороны и идет в перед, остальные так же выполняют упражнение.

Упражнение №2.

По одному дети встают на четвереньки и идут по скамейке вперед.

Упражнение №3.

По одному дети ложатся на живот ноги вместе, руками подтягивая тело вперед.

Основная часть.

ОРУ (общеразвивающие упражнения).

«Самолеты» - И.п. – руки в стороны,1-2 – Руки к плечам,3-4 – хлопок над головой,5-6 – руки к плечам, 7-8 – руки в стороны;

«Вертушка» - И.п. – руки на затылке,1-2-3- повороты вправо, 4- и.п.,5-6-7- повороты влево,8 – И.п.

«Наклоны выполняй, своё тело укрепляй»

И.п. руки в стороны1-2-3- наклоны вправо, 4- и.п.,5-6-7- наклоны влево,8 – И.п.

«Попрыгунчики» и.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

«Приседания» и.п. основная стойка руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение

 (7-8 раз).

Загадка:

Инструктор:

Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадайте – это (ответ) мяч

Основные движения.

Каждая колона выстраивается на всю длину зала.

Внимание! Команды за направляющим в колонне по одному – вперед шагом марш.

Основные виды движения.

Дети строятся в одну шеренгу, расчитываются на 1-й, 2-й номер.

2-й номер выходит на противоположную сторону и встает напротив 1-го номера.

Шеренга 1-х номеров получает мяч и выполняет упражнение.

 «Точный пас».

  1. Бросание мяча друг другу двумя руками от груди по сигналу педагога (10 -12 раз). (Описания упр.: бросая мяч 2-мя руками, не заступать за линию разметки; из положения, стоя, ноги врозь, удерживая мяч двумя руками на уровне груди, полуприседая, описать мячом небольшую дугу, выпрямляя руки вверх, бросить мяч).
  2. «Комбинированное упражнение» 1-й номер выполнят бросок мяча от груди второму номеру, 2-й номер получает мяч и перекатывает двумя руками 1-ому номеру и так 10 раз потом смена задания.
  3. «Прыжки» на 2-х ногах с мячом, зажатым между колен.

Прыжковые упражнения на стэп платформе.

Дети получают по платформе встают в рассыпную по залу не мешая друг другу.

Упражнение №1.

Ноги врозь, запрыгивание и спрыгивание с платформы, отталкиваясь двумя ногами 10 раз.

Упражнение №2.

Разножка правая нога стоит на платформе, левая на полу и одним движением прыгать меняя ноги 20 раз.

Упражнение №3.

Прыжки через платформу 10 раз.

Упражнение №4.

Ходьба на платформу 1,2 встать на платформу 3,4 встать на пол.

Упражнение №5.

Запрыгивание и спрыгивание с платформы с поворотом на 180 градусов 10 раз.

Игра – эстафета «Ловкий паучок»

Построение в две команды: - напротив каждой команды в обручах лежат маленькие мячи по количеству играющих. Игрок доходит упражнением «Паучок», ногами берет мяч и кладет в корзину, назад возвращается бегом и встаёт в конец колоны.

Малоподвижная игра: «Самый ловкий»

Дети встают в две шеренги парами, между ними лежит мяч. Педагог называет части тела, дети показывают на себе. Как только педагог скажет слово мяч, дети берут мяч кто быстрее тот побеждает. Убираем инвентарь.

Дети садятся в круг. Упражнения на восстановление дыхания.

«Грибок» И.п. – сидя по-турецки, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох (через нос), И.п. – выдох (через рот).

Инструктор: - Ребята! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Вот и здорово.

Дети.

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Инструктор. Помните, кто будет стараться и тренироваться, у того всё будет получаться. Занятие окончено, до свидания! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!

Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:  Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...

Урок здоровья " В здоровом теле - здоровый дух".

Пропаганда здорового образа жизни....