Рабочая программа обучение плаванию для 5 классов 12 часов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Боброва Галина Владимировна

Согласно программы "физическая культура", которую нам, президентскому кадетскому  училищу  присылает Военный Институт Физической Культуры для обучения плаванию отводиться 6 часов в первом триместре и шесть часов во втором триместре, согласно условиям нами была модифицирована программа обучения плавания для учащихся 5 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОРЕНБУРГСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

ПРИНЯТО  предметно-методической кафедрой  преподавателей немецкого и французского языков

Протокол № _____

от «____»_____________2012 г.


СОГЛАСОВАНО                            

Методист предметно-методической кафедры физическая культура

____________ Р. Зубаиров                                   «____» _____________2012 г.

                            УТВЕРЖДАЮ

             Заместитель директора по УР

 _____________ Е. Станкевич

                                      «____» ____________2012 г.

Календарно-тематическое планирование

по предмету “Физическая культура”

5 класс

(плавание)

на 2012 – 2013 учебный год

Составитель:

МС, к.п.н., преподаватель

высшей квалификационной категории

Оренбургского ПКУ

Боброва Галина Владимировна

_____________________

г. Оренбург

2012 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Количество занятий                                                                                  12

Продолжительность одного занятия                                                    45 мин.

Количество часов                                                                                   12 часов

В том числе:

Физическая подготовка в воде

(развитие физических качеств)                                                             3 часа

Техническая подготовка

(обучение навыкам плавания, выполнения стартов и поворотов)    8 час

Контрольные тестирования                                                                   1 час


урок

Задачи

урока

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

1.

1.Ознакомление с группой.

2. Изучение правил поведения в бассейне.

3. Обучение подготовительным упражнениям по освоению с водой.

1.Вводная












2. Основная


















3.Заключи-тельная

1.Построение, ознакомление с группой.

2. Беседа о правилах поведения в бассейне, правила пользование душем и раздевалкой.

3.Выполнение подготовительных упражнений на бортике бассейна: круговые движения руками, наклоны туловища – руки выпрямлены за головой. Маховые движения ногами сидя на бортике бассейна.

1.Ходьба по дну бассейна, держась за руки, без поддержки, с движениями рук.

2. Подскоки с круговыми движениями руками.

 3.Погружение с головой в положение присед.

4. Погружение с головой с открыванием глаз.

5. Всплывание «Поплавком», «Звездочкой» на груди и на спине.

6.Вдох - выдох в воду. 7.Скольжение на груди  после отталкивание от бортика.

8.Работа ногами кроль на груди, держась за бортик бассейна.

9.Скольжение на груди с работой ног после отталкивание от бортика.

10. Проплывание кроль на груди с помощью ног с доской в руках (2х25 м.)

10.Иммитация гребковых движений при плавании кроль на груди стоя на дне бассейна.

11.Проплывание кроль на груди без дыхания после отталкивания от бортика бассейна  - 8 метров.


1.Свободное плавание. 2.Построение, подведение итогов занятия.



4 мин.



3 мин.







0.5 мин.



0.5 мин.


3х3-5 сек

3х3-5 сек

2 мин.


1 мин.

3 мин.


2 мин.


4 мин.


7 мин.



2 мин.



6 мин.




3 мин.


2 мин.

Беседа в форме лекции.




Заходить в воду по лестнице спиной к бассейну.






После погружения лицо руками не протирать.

 «Поплавок» делается в группировке, при выполнении упражнения «Звездочка» - спина прямая, живот поднят

Руки подняты вверх, соединены над головой, вытянуться, ноги не работают.

Ноги прямые, носки вытянуты.




Держаться за край доски


Делать максимальную амплитуду круговых движений – руки прямые.

Голову не поднимать.

2.

1. Ознакомление

с плаванием способом  кроль на груди.

2. Развитие общей координации движения.

1.Вводная






2. Основная


















3.Заключи-тельная

1. Построение.

2. Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна с имитирующими упражнениями техники плавания способом кроль на груди.

1.Погружение с головой с задержкой дыхания, с рассматриванием друг друга.

2. Упражнения «поплавок» «звездочка» на груди, «звездочка» на спине.

3. Выполнение скольжения без работы ног.

4. Движение ногами кроль на груди с опорой у бортика.

5. Движение ногами кроль на груди с опорой у бортика и с выдохом в  воду.

6. Скольжение с работой ногами способом кроль на груди.

7. Проплывание кроль на груди с помощью ног с доской в руках

8. Плавание кроль на груди при помощи ног с доской в руках и с выдохом в воду.

9. Движение одной рукой (правой), стоя с опорой о бортик бассейна. Вдох – выдох с поворотом головы

10. Плавание кроль на груди  с работой рук и ног с задержкой дыхания.

11. Плавание кроль на груди при помощи ног и движением одной руки и с выдохом в воду с доской в руках.

12. Проплывание кроль на груди  с выполнением вдох – выдох.

1. Игра «Рыбаки и рыбки»

2.Построение, подведение итогов занятия.

7 мин.



5 мин.



2 мин.



2 мин.



2 мин.



4 мин.


2 мин.


2 мин.


2х25 м.


2х25 м.



3 мин.



2х25 м.



 2х25 м.




2 х 10 м.


4 мин.


2 мин.

Комплекс №1

(приложение А)

Выполнять упражнения четко под счет преподавателя.


«Поплавок» делается в группировке, при выполнении упр. «Звездочка» - спина прямая, живот поднят.

Голова между руками, туловище  вытянуто.

Руки выпрямлены, плечи не поднимать




Голову не поднимать ноги прямые, носок оттянут.





Спину держать прямо, рука при движении прямая в локте, движение выполняется ладонью, направленной вперед, форма ладони –«мелкая ложка».

3.

1.Обучение  техники плавания кролем на груди, согласование работы ног и рук с дыханием.

2. Развитие выносливости.

1.Вводная



2. Основная




















3.Заключи-тельная

1.Построение, организация занятия, постановка задач.

2. Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна.

1.Плавание кролем на груди с помощью ног с доской.

2.Плавание кроль на груди с помощью ног с доской с движением одной рукой (правой - левой поочередно).

3.Плавание скольжение «стрелочка» с работой ног с дыханием.

4.Плавание кроль на груди с работой ногами и движением правой рукой.

5. Плавание кроль на груди с работой ногами и движением левой рукой.

6. Плавание кроль на груди на согласование движений рук,  ног и дыхания.

7. Выполнение упражнения на дыхание (вдох – выдох в воду)

1. Игра «Тунель»

2.Построение, подведение итогов занятия.

 2 мин.


 4 мин.



2х25 м.


2х25 м.



2х25 м.



25 м.



25 м.



4 х 25 м.



1 мин.

4 мин.

2 мин.

Комплекс №1

(приложение А)



Вдох выполняется под руку поворотом головы, голову не поднимать, выдох в воду.



Левая рука  вытянута вперед, вдох в сторону под руку.

Правая рука  вытянута вперед, вдох в сторону под руку.

Акцентировать внимание на вдох – выдох.

Стоя на дне бассейна,                                                    

упражнения с приседанием

4.

1. Совершенствование  техники плавания кролем на груди.

2.Ознакомление с техникой плавания    кроль на спине.

3. Развитие быстроты.

1.Вводная








2. Основная


















3.Заключи-тельная

1. Построение, организация занятия, постановка задач.

2. Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна.

3. Специальные имитационные упражнения работы рук кроль на спине.

1. Проплывание кроль на груди.

2. Плавание кроль на спине с помощью работы ног с доской за головой.

3. Скольжение на спине руки вытянуты за головой  после отталкивание от бортика.

4. Скольжение на спине с работой ногами руки вытянуты за головой  после отталкивание от бортика.

3. Плавание упражнение скольжение кроль на спине с работой ног, руки вытянуты, соединены за головой.

4. Плавание кроль на спине в полной координации, смена положения рук через шесть ударов ногами.

5. Плавание кроль на спине в полной координации.

1. Эстафеты:

  1. Кроль на груди,
  2. Скольжение на груди,
  3. Скольжение на спине.

2. Построение, подведение итогов занятия.

2 мин.


 5 мин.



2 мин.


2 х 25 м.


4 х 25 м.


 3 мин..



3 мин.





2 х 25 м.



2 х 25 м.


2 х 25 м.




3 х 12 м.

5 мин.



2 мин.

Комплекс №1

(приложение А)

Круговые движения руками, руки прямые,  форма ладони – «мелкая ложка».


Акцентировать внимание на дыхании.

Ноги выпрямлены, работа от бедра, носок оттянут, колени не сгибать, живот поднять, подбородок приподнят, смотреть вверх.

Ноги работают без пауз, прогнуться, живот поднят, руки прямые.


Руки прямые – работают параллельно, колени не сгибать носки оттянуты. Подбородок не много опущен к груди.




Определение победителей.

5.

1. Улучшение согласованности движений руками, ногами и дыхания при плавании способом кроль на груди  и кроль на спине.

2. Развитие общей выносливости.

1.Вводная




2. Основная













3.Заключи-тельная

1. Построение, организация занятия, постановка задач.

2. Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна.

1.Плавание с работою ног кроль на груди с доской в руках.

2.Плавание с работою ног кроль и гребком одной рукой.

3.Плавание с работою ног кроль на груди в положении «стрелочка», через шесть ударов гребок рукой с вдохом в сторону.

4.Плавание кроль на груди

5.Плавание кроль на спине с помощью движения ног с доской за головой.

6.Плавание кроль на спине со сменой рук через 6 ударов ногами.

7.Плавание кроль на спине в полной координации.

1.Игра «караси и карпы»

2.Построение, подведение итогов занятия.

2 мин.


 5 мин.


2 х 25 м.


2 х 25 м.


2 х 25 м.


2 х 25 м.


2 х 25 м.


2 х 25 м.


2 х 25 м.


2 х 25 м.


3 мин.

 2 мин.

Комплекс №1

(приложение А)


Одна рука вверху с доской  с вдохом в сторону.

При вдохе голову не поднимать, смена рук через шесть ударов ногами.



Акцентировать внимание на дыхании

Колени не сгибать, носок вытянут.

Смена положения рук через три счета.


Выставление оценок.

6.

Сдача контрольного норматива:

50 м. кроль на груди.

50 м. кроль на спине

1.Вводная



2. Основная










3.Заключи-тельная

1.Построение, организация занятия, постановка задач.


1.Плавание с работою ног кроль на груди с доской в руках.

2.Плавание кроль на спине с помощью движения ног с доской за головой.

3. Плавание кроль на груди в полной координации.

4. Плавание кроль на спине в полной координации.

5.Прием контрольного норматива.


1.Подведение итогов.

3. Организованный выход из воды.

2 мин.


 

2 х 25 м


2 х 25 м



2 х 25 м.


2 х 25 м.


20 мин.


2 мин.

1 мин.







Старт из воды от бортика.



7.

1.Совершенствования плавания

кроль на груди.

2. ознакомление с техникой плавания брасс.

2.Развитие выносливости.

1.Вводная




2. Основная

















3.Заключи-тельная

1. Построение, организация занятия, постановка задач.

2. Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна.

3.Иммитационные упражнения техники плавания брасс стоя на бортике бассейна.

1. Плавание кроль на груди. 2.Плавание с работою ног кроль на груди с доской в руках.

3.Плавание кроль на груди с работой ногами и движением правой рукой.

4. Плавание кроль на груди с работой ногами и движением левой рукой.

Плавание кроль на груди с работой ногами и движением правой рукой.

6. Плавание кроль на груди с выполнением вдоха и сменой рук через шесть ударов ногами.

5. Плавание кроль на груди на согласование движений рук,  ног и дыхания.

6. Ознакомление с техникой плавания способом брасс.

1.Игра «достать жемчуг»

2.Построение, подведение итогов занятия.

2 мин.


 5 мин.



50 м.

50 м.

2 х 25 м.



 25 м.



 25 м.


 25 м.


2 х 25 м.


50 м.


3 мин.

2 мин.


50 м.


3 мин.


2 мин.

Комплекс №2

(приложение Б)




Плыть в равномерном темпе.



Следить за положением тела:

Таз поднят, ноги работают от бедра, носки вытянуты.

Не работающая  рука вытянута. Голову не поднимать, следить за поворотом головы.

Плыть в равномерном темпе.





Объяснение, показ.


8.

1. Обучение техники плавание способом брасс.

2.Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.

3. Развитие координации.

1.Вводная






2. Основная





















3.Заключи-тельная

1. Построение, организация занятия, постановка задач.

2. Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна.

3.Иммитационные упражнения техники плавания брасс стоя на бортике бассейна

1.Плавание кроль на груди с помощью ног.

2.Плавание кроль на груди с помощью рук.

3.Упражнение кроль  на груди 6 -6,

4.Упражнение кроль на груди одной правой рукой.

5.Упражнение кроль на груди одной левой рукой.

6.Плавание кроль на груди в полной координации.

1. Имитация работы ног способом брасс у бортика.

2.Плавание брассом с помощью ног с доской в руках.

3.Скольжение на груди с работой ногами способом брасс.

4.Плавание способом брасс с помощью рук.

5.Плавание способом брасс в полной координации.


1. Построение, подведение итогов.

2 мин.


 3 мин.





2 х 50 м.


 50 м.


2 х 50

2 х 25 м.


2 х 25 м.


100 м.




5 мин.


1 мин.


2 х 25 м.


4 х 25 м.



2 мин


Комплекс № 2

(Приложение Б)

Показ, объяснение техники брасс.



С доской в руках вдох-выдох в воду.

С калабашкой между ногами.

Вдох выполняется под каждый пронос руки.


Дыхание выполняется 3-3, через каждые три гребка в разные стороны поочередно.


Стопы разворачивать «на себя – в стороны»



С калабашкой между ногами.

Дыхание произвольно.

9.

1. Согласование движений при плавании способом брасс.

2.Совершенство-вание техники плавания способом кроль на спине.

3. Развитие выносливости.

1.Вводная





2. Основная


















3.Заключи-тельная

1. Построение, организация занятия, постановка задач.

2. Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна.

1.Плавание брассом с помощью ног с доской в руках.

2. Плавание брассом с помощью ног руки выпрямлены вперед и соеденены.

3.Плавание способом брасс с помощью рук.

4.Плавание упражнение брасс 1 – 2

5.Плавание упражнение брасс 2 – 1

6.Плавание способом брасс в полной координации.

7.Плавание кроль на спине в полной координации.

8.Плавание кроль на спине с помощью ног с доской за головой.

9.Плавание кроль на спине с помощью ног руки вытянуты за головой.

10.Плавание кроль на спине со сменой рук через 6 ударов ногами.

11.Плавание кроль на спине в полной координации.

1. Построение, подведение итогов.

1 мин.


2 мин.



4 х 25 м.



2 х 25 м.


2 х 25 м.

2 х 25 м.


2 х 50 м.

50 м.


2 х 25 м.


2 х 25 м.



50 м.


50 м.


2 мин.

Комплекс № 2

(Приложение Б)



Стопы разворачивать «на себя – в стороны»




Руки вытянуты вперед, руки за спиной поочередно через 50 метров.

Выполняется 1 гребок руками – 2 толчка ногами.

Выполняется 1 гребок руками – 2 толчка ногами.

10.

1.Совершенствова-ние двигательных навыков.

2.Развитие выносливости.

1.Вводная




2. Основная



















3.Заключи-тельная

1. Построение, организация занятия, постановка задач.

2. Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна..


1.Плавание кроль на груди в полной координации.

2. Кроль на спине в полной координации.

3. Плавание способом брасс.

4.Плавание кроль на груди с помощью ног с доской в руках.

5.Плавание кроль на спине с помощью ног с доской в руках.

6. Плавание брасс с помощью ног с доской в руках.

4.Плавание кроль на груди с помощью рук с колобашкой между ногами.

5.Плавание кроль на спине с помощью рук с колобашкой между ногами.

6. Плавание брасс с помощью рук с колобашкой между ногами.

1.Игра в водное поло.

2. Построение, подведение итогов.

1 мин.


2 мин.



 100м


 100 м


 100 м.

4 х 25 м.


4 х 25 м.


4 х 25 м



100 м.



100 м.


2 х 25 м.


5 мин.

2 мин.

Комплекс № 2

(приложение Б)




Плыть в равномерном темпе, акцентировать внимание на дыхании.

В плавании кроль на спине руки прямые, колени не сгибать, носки оттянуты.



Стопы разворачивать «на себя и в стороны».

11.

1. Обучение стартовому прыжку с тумбочки.

2. Развитие быстроты.

1.Вводная






2. Основная













3.Заключи-тельная

1. Построение, организация занятия, постановка задач.

2. Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна.

1.Плавание кроль на спине, кроль на груди, брасс.

2.Прыжковые упражнения с бортика («Солдатик», «Бомбочка», «Бегун», «Боксер», прыжок спиной, прыжок  на дальность).

3.Спад в воду с бортика вниз головой «кувырок».

4.Спад из положения легко-атлетического низкого старта.

5.Спад с тумбочки из положения легко-атлетического низкого старта.

6.Выполнение стартового прыжка с тумбочки.

7. Плавание кроль на груди в полной координации со старта.

1. Эстафеты.

2. Построение, подведение итогов.

1 мин.


2 мин.




3 х 100м





18 мин.







25 м.


8 мин.

2 мин.

Комплекс № 2

(приложение Б)





Выполняется строго под команду тренера.

Обучение проводиться фронтальным и индивидуальным методом.







Все участники выполняют старт с тумбочки.

12.

1.Сдача контрольного норматива:

50 м. брасс

2.Развитие скорости.

1.Вводная








2. Основная


3.Заключи-тельная

1. Построение, организация занятия, постановка задач.

2. Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна.

1.Разминка – плавание с помощью ног кроль на груди, кроль на спине, брасс.

2. плавание в полной координации кроль на груди, кроль на спине, брасс.

2.Прием контрольного норматива.

50 м. брасс со старта.

1.Свободное купание.

2.Организованный выход из воды. 3.Построение, подведение итогов.

2 мин.


 3 мин.



3 х 50м.


3 х 100м.


20 мин.


5 мин.

1 мин.

Комплекс № 2

(приложение Б)


Следить за техникой плавания способов.

Приложение А

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на бортике бассейна

 для обучения спортивным способом плавания

(кроль на груди, кроль на спине)

  1. Исходное положение – И.п. – стоя, руки вверху, кисти соединены (голова между руками), ноги вместе.
  1. – Подняться на носки, потянуться вверх; напрячь все мышцы рук, ног и тела.

4 – принять исходное положение. \ Повторить 5 – 6 раз.

  1. И.п. – стоя, руки вверху, кисти соединены (голова между руками), ноги на ширине плеч.

1-2-3 – Пружинящие наклоны вперед, достать руками пол.

4 – И.п. \  Повторить 5 – 6 раз.

  1. И.п. – Стоя ноги узкая стойка, Одна рука поднята  вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками вперед. Во время выполнения упражнения руки не сгибать.\

Повторить 20 раз.

  1. И.п. – Стоя ноги узкая стойка, Одна рука поднята  вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками назад. Во время выполнения упражнения руки не сгибать.\

Повторить 20 раз.

  1. И.п. – Стоя, в наклоне ноги на ширине плеч. Одна рука впереди, другая сзади у бедра. Круговые попеременные движения руками вперед.\ Повторить 20 раз.
  2. И.п. – Сидя на бортике бассейна, упор руками сзади; ноги прямые, носки оттянуты. Попеременное движение ногами вверх-вниз. Упражнение выполняется в быстром темпе, движение от бедра с небольшим размахом стоп.\  Повторить 20 раз.
  3. Имитация движений изучаемого способа.

Приложение Б

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на бортике бассейна

  1.  Исходное положение – И.п. – стоя, руки вверху, кисти соединены (голова между руками), ноги вместе.
  1. – Подняться на носки, потянуться вверх; напрячь все мышцы рук, ног и тела.
  1. – принять исходное положение. \ Повторить 5 – 6 раз.
  1.  И.п. – стоя, руки вверху, кисти соединены (голова между руками), ноги на ширине плеч.
  1. – Пружинящие наклоны вперед, достать руками пол.
  1. – И.п. \  Повторить 5 – 6 раз.
  1. И.п. – Стоя ноги узкая стойка, Одна рука поднята  вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками вперед. Во время выполнения упражнения руки не сгибать.\

    Повторить 20 раз.

  1. И.п. – Стоя ноги узкая стойка, Одна рука поднята  вверх, другая опущена вниз. Круговые, попеременные движения руками назад. Во время выполнения упражнения руки не сгибать.\

    Повторить 20 раз.

  1. И.п. – Стоя, в наклоне ноги на ширине плеч. Одна рука впереди, другая сзади у бедра. Круговые попеременные движения руками вперед.\ Повторить 20 раз.
  2. И.п. – Стоя, широкая стойка, руки подняты вверх, соединены за головой.

1-3 пружинящие наклоны вперед, пальцами рук касаться пола перед собой, 4 – И.п.

  1. И.п. – Узкая стойка, руки за головой  – 6 приседаний.

Приложение В

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на бортике бассейна

для обучения способом плавания (брасс, баттерфляй)

Комплекс №3

  1. Исходное положение – И.П. – стоя, рукии вверх, кисти соединены (голова между руками).               1-3 – подняться на носки, потянуться вверх; напрячь все мышцы рук, ног и тела.  4 – И.п.

Повторить 5 – 6 повторений.

  1. И.п. – Стоя, широкая стойка, руки подняты вверх, соединены за головой.
  1. – пружинящие наклоны вперед, пальцами рук касаться пола перед собой, 4 – И.п.
  1. И.п. – стоя, стопы развернуты в стороны. 1 – 3 –  медленно присесть, сохраняя прямое положение туловища и разводя колени в стороны. 4 – И.п.
  2. И.п. – стоя, руки подняты вверх. Круговые движения руками вперед.  – 10 повторений.
  3. И.п. – стоя, руки подняты вверх. Круговые движения руками назад.  – 10 повторений.
  4. Имитация движений руками изучаемого способа – 2 мин.
  5. Имитация согласования движений руками с дыханием изучаемого способа – 2 мин.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс (надомное обучение, 3 часа в неделю)

Данная программа соответствует федеральному государственному стандарту и расчитана на учеников 5 класса. находящихся на индивидуальном обучении. 3 часа в неделю, итого 102 часа в год....

рабочая программа по литературе 10 класс по УМК Коровиной (надомное обучение) 68 часов

Данная рабочая программа по литературе разработана для надомного обучения ученицы 10 класса школы. В программе дано: пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащегося 10 класса,календарн...

Учебная программа "Обучение плаванию детей 9–10 лет индивидуальному обучению, по состоянию здоровья "

На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.Актуальность данной про...

Рабочая программа обучения учащихся 5 класса по предмету "Физическая культура" (ФГОС ООО)

Рабочая программа обучения учащихся 5 класса по предмету «Физическая культура»  по ФГОС ООО...

Рабочая программа по математике 4 класс 8 вид(обучение на дому) 2 часа в неделю

Настоящая программа составлена на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Особенностью учебного плана является то, что этот предмет решает в основном общераз...

Рабочая программа по плаванию для детей с ОВЗ (17 часов)

В программе предлагаются рекомендации и планирование занятий по плаванию для детей с ДЦП и спастической диплегией на уровне основного и среднего общего образования....