Сюжетно – игровой урок « Мы Олимпийцы»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Место занятий: спортивная площадка
Инвентарь: Проектор, презентация, учебник, свисток, секундомер, рулетка, кубики, перекладина.
Задачи урока:
1. Закрепление техники выполнения беговых упражнений и бега по дистанции.
2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;
3. Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся (скоростные, координационные и силовые способности, выносливость).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – игровой урок « Мы Олимпийцы»
5 класс.
Место занятий: спортивная площадка
Инвентарь: Проектор, презентация, учебник, свисток, секундомер, рулетка, кубики, перекладина.
Задачи урока:
1. Закрепление техники выполнения беговых упражнений и бега по дистанции.
2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;
3.Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся (скоростные, координационные и силовые способности, выносливость).
№ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ | ДОЗИРОВКА | ОРГАН, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. |
1. | Вводная часть. (8-10 мин.) Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Инструкция по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Разновидности ходьбы и бега. Показ слайдов: высокий, низкий старт, финиширование, понятие короткая дистанция. Ходьба в колонне по-одному: обычная; с различным положением рук; ускоренная. Медленный бег 1,5-2 минуты. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнение: повороты головы; наклон головы; поднимание плеч; вращение плечами; повороты туловища; наклоны туловища вперёд; наклоны туловища в стороны; приседание с поворотом; прыжки со сменой положения ног. | 3мин. 5-6 мин. | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Владеть навыком наблюдения за своим физическим состоянием. ИКТ: Проблемная ситуация:1.Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции. 2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему? Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки. Расчёт и перестроение в три шеренги |
2. | Основная часть. (25-28 мин.) Закрепление техники выполнения беговых упражнений и бега по дистанции. Упражнения: 1.Беговые упражнения: -бег с высоким подниманием бедра на месте с переходом на бег 20 м (повторить 2-3 раза) - бег с высоким подниманием бедра 10-15 м с переходом на бег 20 м (повторить 2-3 раза - бег прыжками с ноги на ногу 3 по 20 м; -бег пыжками 15 м с переходом на бег 15-20 м (повторить 2-3 раза). 2. Бег с ускорением 2 по 40 м. Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся (скоростные, координационные и силовые способности, выносливость). Контрольные упражнения – тесты:
| ик |
Соревновательная технология. Контроль за физическим развитием ученика. Оценивают не только результат, но и процесс их достижений В личностно-ориентированном обучении учащиеся сами активно участвуют в определении уровня физической подготовленности.– Анализируют, определяют причины ошибок и т.д. Самопознание «Узнай себя». Анализ и самооценка школьниками контрольных упражнений. |
3. | Заключительная часть (3-5 мин.) Упражнение на восстановление дыхания в расслабление мышц в движении(ходьбе). Подведение итогов урока. |
Отзыв
о использовании современных образовательных технологий при проведении открытого урока по лёгкой атлетике (5 класс)
учителем физической культуры МБОУ СОШ №39 Завгородней Е.В.
Урок физической культуры в 5 классе по теме «Лёгкая атлетика» проводился 08.09.2018г. и был направлен на определение уровня физической подготовленности учащихся. В начале урока учитель использовала ИКТ которое позволяет добиться повышения качества знаний учащихся по предмету, интереса к обучению.
В уроке прослеживалась технология личностно-ориентированного подхода, где учитель использовал форму контроля за личностным физическим развитием ученика в соревновательной деятельности. Оценивался не только результат, но и процесс их достижений. В личностно-ориентированном подходе на уроке позиция ученика существенно изменяется. Он не бездумно принимает результат по контрольным упражнениям, а сам активно участвует, анализирует, определяет причины ошибок. Это помогает развивать на уроке индивидуальные способности учащихся. На уроке была создана атмосфера доброжелательности, сотрудничества, заинтересованности каждого ученика в работе класса, положительный эмоциональный настрой на работу в течении всего урока. Также Елена Васильевна использовала здоровьесберегающую технологию в процессе всего урока. Проведение урока на свежем воздухе.
Отзыв
о применении и использовании современных образовательных технологий при проведении сюжетно – игрового урока « Мы Олимпийцы» в 5 классе
учителем физической культуры МБОУ СОШ №39 Завгородней Е.В.
Урок проводился 20.01.2019г.
Одним из результатов педагогического подхода стала систематизация информации и игровые методы изучения истории зимних видов спорта. Применение ИКТ помогло учащимся усвоить материал за короткий промежуток времени и без особых усилий.
Благодаря умелой организации групповой работы при личностно-ориентированном обучении учащимся на уроке прививались такие важные личностные качества, как толерантность и коллективизм, физическое мастерство. Весёлые эстафеты поддерживают у школьников устойчивый интерес к регулярным занятиям физической культурой. Эмоциональная обстановка на уроке способствует хорошему настроению и укреплению здоровья школьников. В конце урока была выявлена сильнейшая команда соревнований. Цель урока была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-игровой урок для1класса"Путешествие в деревню к бабушке"
Сюжетно-игровой урок поможет детям привить любовь к физическим упражнениям, к трудовым действиям через игру, создается много ситуаций в которых ребенок принимает активное участие. Обеспечивается...
Сюжетно-игровой урок по физической культуре и основам здоровья
Интегрированный урок, проводится совместно с учителем биологии (руководителем кружка "Твое здоровье")...
Использование ролевых (сюжетных) игровых технологий в преподавании географии.
Для того, чтобы школьники равнодушно не смотрели по сторонам и не скучали, не находя для себя ничего интересного, необходимо активизировать процесс обучения, чтобы не только географическая...
Конспект сюжетно-игрового занятия: «Путешествие в деревню к бабушке».
Задачи занятие: Образовательные:...
Конспект сюжетно-игрового спортивного часа по физической культуре:"Путешествия к планетам" 2 класс
Задачи: развивать быстроту реакции, внимание, ориентировку в пространстве, воспитание в детях чувства взаимопомощи, товарищества, уверенности в себе....
Сюжетно-игровой урок физической культурs в 3 классе «На земле Онара»
Урок предназначен для обучающихся младшего школьного возраста. Данный урок проводится с применением игровой технологии. Интерес к необычной форме урока возникает уже на этапе проведения разминки....
Сюжетно-игровой урок по физической культуре для учащихся 6 класса по теме «Гимнастика» «Мы - Робинзоны»
Использование гимнастического снаряда (козел),метание мяча в цель,подвижная игра с мячом,кувырок вперед.Все это войдет в круговую тренировку....