Сюжетно-игровой урок по физической культуре и основам здоровья
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Интегрированный урок, проводится совместно с учителем биологии (руководителем кружка "Твое здоровье")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_fizicheskoy_kulture_i_prirodovedeniyu_v_5_klasse.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сёмченкова Вера Ивановна,
учитель физической культуры
Интегрированный урок по физической культуре и природоведению в 5 классе. Тема: Сюжетно-игровой урок по физической культуре и основам здоровья.
Цель: изучить технику выполнения упражнений на укрепление зрения, закрепить технику изученных ранее упражнений на укрепления мышц и опорно-двигательной системы; получить знания о здоровье, об Олимпийских играх; научить использовать свои знания в повседневной жизни; соблюдать правила безопасности, предотвращать травматизм; развивать возможности, особенности и уровень физического развития каждого ребенка
У.ф. Построение. Рапорт.
Тема, цель и задачи урока.
Строевые упражнения на месте.
Разновидность ходьбы
Бег
Ходьба, восстановление дыхания, перестроение в две колонны
Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.
Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.
\.И. п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе. I—руки в стороны; 2—вверх; 3—руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (8 раз).
2. И. п.: сидя верхом, ноги согнуты в коленях, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон влево (вправо), коснуться пальцами рук пола; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (10-12 раз).
Ъ.И. п.: сидя верхом на скамейке, ноги прямые, руки за головой. 1—руки в стороны; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3
— выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (10-12
раз).
4.И, п.: стоя перед скамейкой, руки вдоль туловища. 1 — шаг правой ногой на скамейку; 2 — шаг левой ногой на скамейку; 3 — опустить правую ногу на пол; 4
— шаг левой ногой со скамейки; повернуться кругом и повторить упражнение
(10-12 раз).
Ъ.И. п.: сесть спиной к скамейке, руки хватом сверху за края скамейки, ноги прямые. На 1- поднять правую прямую ногу, на 2- опустить, на 3- поднять левую ногу прямую, на 4 - опустить. Вернуться в исходное положение (10-12 раз).
6.И. п.: стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На счет 1—8 — прыжки вокруг скамейки. (10 раз)
- Сегодня мы проведем необычный урок, совместно с руководителем кружка «Твое здоровье» Мы пройдем за урок станции «Здоровье», «Физкультурная», «Спортивная».
Подводит к первой станции.
У.б. ( Здоровье человека является основой жизни каждого человека. Никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое
тело, сегодня на уроке мы начнем изучение различных упражнений, для сохранения зрения, укрепления мышц глаз.
Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? (Школьники отвечают). Рассказ о строении глаза, (учитель показывает на плакате).
Специальные упражнения для развития наружных мышц глаз.
1. Стоя, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулачки. Круговые вращения в одном,
затем в другом направлении. Смотреть на один, затем на другой кулачок (по 5 сек.)
2. Стоя, смотреть только вперёд. Повернуть голову вправо, смотреть на предмет,
затем влево (8 раз). Предмет находится на расстоянии 3 м.
3. Стоя, смотреть только вперед. Голову поднять, опустить, не изменяя направления
взгляда. Повторить 8 раз.
4. Сидя. Крепко зажмурить глаза на 3—5 сек., затем открыть на 3—5 сек.
Упражнение укрепляет мьшщы век, способствует расслаблению мышц глаз и улучшает
кровообращение в них.
- Сидя. Быстро моргать в течение 30 сек. Способствует улучшению кровообращения.
- Сидя. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальца. Повторить в течение 30 сек. Упражнение расслабляет мьшщы и улучшает кровообращение.
У.ф. Подводит учащихся к станции «Физкультурная». У.г. (беседа о физической культуре) Викторина
1. Как называется площадка для игры в футбол?
поле
2. Как называется измерительная лента?
рулетка
3. В какой игре пользуются самым легким мячом?
Теннис
4. Какому спортсмену на соревнованиях приходится вязать узлы?
туристу
5. Сколько всего шахматных фигур?
32
6. Скрлько человек в баскетбольной команде?
5
7. Как цазывают спортсмена, поднимающего штангу?
штангист
8. Какой инвентарь нужен для игры в лапту?
Мяч и бита
9. Что кричат болельщики хоккея с трибуны?
шайбу
10. Назовите девиз Олимпиады.
Быстрее, выше, сильнее
У.ф. Подводит учащихся к станции «Спортивная»
У.г. Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди, прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, — Олимпийские игры. Эти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два с половиной тысячелетия назад, не забыты, по сей день. С 12 по 28 февраля 2010 года в Канаде в городе Ванкувере пройдут зимние Олимпийские игры. Их помнят потому, что олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества. Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония зажжения огня в Олимпии и доставка его на главную арену Олимпийских игр. Это одна из торжественных традиций современного олимпийского движения. Олимпийский огонь зажигают девушки в белых одеждах древних гречанок возле разрушенного храма Зевса в Олимпии, когда взойдёт солнце. Увеличительной линзой ловят его первые лучи и зажигают факел. Этот зажжённый солнцем факел девушки передают спортсменам.
В разных культурах кольцо означает примерно одно и то же: непрерывность, могущество, достоинство, высшую власть, силу и защиту. Пять переплетённых колец на олимпийском знамени символизируют единение спортсменов всех континентов в их стремлении жить в мире и вести сражения лишь на спортивных аренах. Пять колец представляют собой пять частей света и соответствуют определённому материку: голубое — Европе, жёлтое — Азии, зелёное — Австралии, красное — Америке, чёрное
—Африке.
Олимпийский флаг — белое полотнище с пятью переплетёнными кольцами голубого,
жёлтого, зелёного, красного и чёрного цветов в центре. Впервые олимпийский флаг
был поднят в 1914 г. в Париже на празднике в честь 20-летия возрождения
Олимпийских игр.
Олимпийские игры — самые значительные и крупные комплексные соревнования, которые каждые четыре года собирают лучших спортсменов нашей планеты. Они, соревнуясь между собой, добиваются выдающихся результатов, устанавливают рекорды, прославляют себя и свои страны. Олимпийским девизом стали слова: «Быстрее! Выше! Сильнее!».
Какими только восторженными словами мы ни называем своих спортивных кумиров. Знаменитый, великолепный, вьщающийся, отличный, блестящий, замечательный, талантливый — вот далеко не полный перечень эпитетов, часто сопутствующих именам популярных спортсменов. Каждый из них проявил себя в каком-либо виде спорта.
У.ф. Проводит эстафеты.
«Эстафета олимпийского огня». У каждого участника команд в руках макет факела, представляющего собой древко с прикреплёнными к нему красными ленточками, символизирующими языки пламени. По сигналу первые участники команд начинают бег, добегают до импровизированной олимпийской чаши, оставляют в ней свои факелы, возвращаются обратно и передают эстафету следующим игрокам.
«Олимпийские кольца». По сигналу первые участники бегут до стойки, где лежат кольца разного цвета, берет нужного цвета кольцо и кладут на пол. Второй, третий,
четвёртый и пятый участники повторяют то же. В итоге должен получиться олимпийский символ - пять переплетённых колец. Каждый участник использует один цвет (голубой, жёлтый, зелёный, красный, чёрный).
«Олимпийский флаг». По сигналу первые участники, с флажками оббегая кегли, добегают до стойки, поднимают флажок вверх и также возвращаются обратно. Остальные повторяют эти задания.
«Быстрее! Выше! Сильнее!». По сигналу первый участник быстро добегает до стойки, выполняет прыжок вверх, стараясь коснуться рукой мяча, подвешенной на определённой высоте. После приземления берёт баскетбольный мяч, подбрасывает его вверх до указанной отметки, ловит, кладёт на пол и возвращается к команде. Остальные участники команд повторяют действия первого игрока.
«Мы любим спорт». Перед каждой из команд находится пять кеглей Этапы конкурса: 1-й этап (футбол) — ведение мяча ногой вокруг стоек; 2-й этап (баскетбол) — ведение мяча рукой вокруг стоек; 3-й этап Хоккей - ведение теннисного мяча клюшкой вокруг стоек; 4-й этап Теннис - пронос теннисного мяча, на ракетке пробегая вокруг стоек; 5-й этап Велоспорт - прокатывание обруча; 6-й этап Лёгкая атлетика спринтерский бег — пробегание по прямой.
У.ф Обобщат наш урок сами учащиеся, (поют частушки) За осанкой не слежу, Скрюченный весь день хожу, Чтобы мне здоровым быть, Надо за спиной следить.
Нужно спину так держать, Чтобы ровненько стоять. Люди смотрят не дыша, Ох, осанка хороша.
Взор туманит мне слеза, У меня болят глаза. За глазами не слежу, И теперь слепой хожу.
Если долго в даль глядеть, На зеленый цвет смотреть, Будешь ты здоров всегда, Будут сильными глаза.
Утром, ровно в 7 часов, Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов, Атак же для зарядки. Буду по лесу гулять, Буду тело закалять. Я здоровым быть мечтаю, Свои мускулы качаю.
Если очень захочу, В спорте кубок получу. Это будет, а пока, Бегаю на ЛФК.
У.ф. Подводит итог урока (выставляет оценки)
Д/з вьшолнять упражнения для глаз, которые были разучены на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с презентацией "Культура питания - основа здоровья"
Урок-игра.Конспект урока, с историческими справками, поговорками.Презентация к уроку....
Программа дополнительного образования по физической культуре "Обучение основам здоровья ".
Программа дополнительного образования «Обучение основам здоровья» базируется на Государственной комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11х классов общеобразовательной школы. Про...
Проект: "Оздоровительная физическая культура с основами здорового образа жизни в рамках внеурочной деятельности в 10-11х классах"
Оздоровительная физическая культура с основами здорового образа жизни 10-11...
Конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнидеятельности в 9 классе «Мы не курим и Вам не советуем!»
Данное занятие направлено на пропаганду здорового образа жизни. Цель урока - рассказать учащимся о пагубности и вреде вредных привычек, а именно курения. Занятие построено на диалоге с учениками, такж...
Конспект сюжетно-игрового спортивного часа по физической культуре:"Путешествия к планетам" 2 класс
Задачи: развивать быстроту реакции, внимание, ориентировку в пространстве, воспитание в детях чувства взаимопомощи, товарищества, уверенности в себе....
Конспект урока по физической культуре на основе подвижных игр для учащихся 3 классов.
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.Задачи урока:1. Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения.2....
План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».
Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся...