Конспект сюжетно-игрового занятия: «Путешествие в деревню к бабушке».
план-конспект на тему

Маслова Евгения Юрьевна
Задачи занятие:    
           Образовательные:
                          - развивать двигательные способности обучающихся;
                           - формировать умения правильного выполнения
                             имитационных упражнений;
                           - совершенствовать навыки преодоления препятствий.

              Коррекционные:
                            - расширять словарный запас;
                             -развивать мыслительную деятельность.
         Воспитательные:
                            - воспитывать эмоционально – положительное отношение и
                              устойчивый интерес к нетрадиционным формам                                    
                              оздоровления и самостоятельной двигательной
                              деятельности;
                             - воспитывать чувство уверенности в себе и  
                                доброжелательное отношение к старшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_babushki.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-игрового занятия:

«Путешествие в деревню к бабушке».

Задачи занятие:     

           Образовательные:

                          - развивать двигательные способности обучающихся;

                           - формировать умения правильного выполнения

                             имитационных упражнений;

                           - совершенствовать навыки преодоления препятствий.

              Коррекционные:

                            - расширять словарный запас;

                             -развивать мыслительную деятельность.

         Воспитательные:

                            - воспитывать эмоционально – положительное отношение и

                              устойчивый интерес к нетрадиционным формам                                    

                              оздоровления и самостоятельной двигательной

                              деятельности;

                             - воспитывать чувство уверенности в себе и  

                                доброжелательное отношение к старшим.

              Место проведения: музыкальный зал.          

                  Оборудование:

         Стойки для крепления картинок, картинки, таблички,  

         гимнастические обручи, дуги, большие и малые набивные                                                            

         мячи, фишки, мешочки набивные для упражнения «кувшин

         на голове», мостик, флажок, свисток, мешки для сбора

         картофеля».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Обучающиеся под музыку строятся в шеренгу.

Педагог: «Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы отправимся в деревню к бабушке на поезде.  Проверьте свою одежду и обувь - все ли готовы к путешествию? Итак, в путь. Сейчас мы сядем в поезд.  Поворот направо! Вот мы и в поезде. Поехали».

Под музыкальное сопровождение, дети идут по кругу, выполняя круги согнутыми руками, подражая движениям колес.

 Поезд набирает скорость, постепенно делаем ускорение, затем замедляем бег, поезд  останавливается, мы выходим на нужной нам остановке. Далее наш путь лежит через лес.  В лесу очень много животных больших и маленьких.

Второклассники идут по кругу, изображая тех, кто встречается на пути. Выполняют звуковые упражнения.

Педагог показывает картинку и спрашивает «Кто это?» Дети отвечают, затем выполняют имитационное упражнение.                                                  

медведь - ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс, произносим звук ррр, ррр, ррр, (применение звуковых упражнений действует подобно вибромассажу);

жираф  - ходьба на носках, руки вверх;

 ежик - ходьба в полу-приседе, руки на коленях; произносим пфф, пфф, пфф, (очистительный выдох);  

заяц  -  прыжки, с продвижением вперед, ноги вместе;

 жук  -  бег в рассыпную, взмахивая руками (произносим звук жжжжж);

 лягушка - прыжки, из приседа (произносим ква, ква, ква);

 бабочка – медленный бег, затем остановиться и присесть, «на цветок».

 Звуковая гимнастика используется для тренировки дыхательной мускулатуры.

 Затем снова дети переходят на ходьбу, выполняют перешагивание препятствий, подлезание под заросли (под дуги).

Педагог: «Вот мы и добрались до первой поляны. Посмотрите, сколько здесь цветов! Давайте возьмем в одну руку ромашку, а в другую - одуванчик. Понюхаем ромашку и подуем на одуванчик».

Обязательным требованием звуковой гимнастики является выполнение дыхания по схеме: вдох, пауза, выдох, пауза.

Педагог: «На этой полянке есть ручей, мы должны пройти через него по узенькому мосту». Ходьба по уменьшенной площади опоры, упражнение для развития ловкости и координации.

Стоит домик, где живет бабушка.

Дети выполняют упражнение «Здравствуйте!»: и.п. - о.с.; 1 - руки вперед; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - руки вниз.

Педагог: «Ребята, бабушка хочет обнять каждого из вас».

Обучающиеся выполняют упражнение «Обними плечи»: и.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны; 1 - обнять плечи, скрестив руки; 2 - и.п.

Педагог: «Давайте посмотрим, на какое время мы сможем задержаться у бабушки».

Следует выполнение упражнения «Тик-так»: и.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. С речитативом «Тик-так, тик-так, целый день вот так» поочередные наклоны влево и вправо.

Педагог: «Ребята, бабушка такая старенькая! Давайте поможем ей по хозяйству: накачаем воду в бидоны, принесем ее, наколем дров и сложим их аккуратно в поленницы, выкопаем картошку и соберем урожай арбузов».

Учащиеся выполняют такие упражнения:

«Дровосек»: и.п. - стойка ноги врозь, руки вверх в «замок»; 1- со словом «Ух!» энергичный наклон вперед, руки вниз; 2 - выпрямиться в исходное положение.

«Укладка дров»: и.п. - стойка ноги врозь, руки вниз; 1- наклон вперед, руками коснуться пола; 2 - выпрямиться, руки согнуты перед грудью; 3 - наклон к левой ноге - коснуться пола; 4 - выпрямиться, руки вниз; 5-8 - то же к правой ноге.

«Колонка»: и.п. - стойка ноги врозь, руки вверх, ладонь закрыта; 1 – присесть, руки перед грудью; 2 – и.п. Повтор. 5раз.

«Кувшин на голове»: и.п. - стойка пятки вместе, носки врозь, руки на пояс; 1-2 - медленно присесть (спина прямая); 3-4 - медленно встать.

Подвижная игра: «Не урони арбуз!»

Педагог: «Ну вот, бабушка! Мы Вам помогли. А теперь мы возвращаемся в школу». Но давайте вместе сделаем комплекс упражнений «Бодрость за одну минуту».

Быстро потереть ладони, пальцы друг о друга.

Разогретыми ладонями провести по щекам вверх – вниз.

Барабанной дробью пальцами легко постучать по макушке.

Надавить пальцами на впадину у места соединения головы с позвоночником.

Ударным приемом (раскрытой ладонью) похлопать ногу спереди, сбоку и сзади от ступни до паха).  

Бабушка угощает нас вкусными пирожками. И с малинкой пирог, и с калинкой пирог. Дети имитируют разламывание пирога, нюхают, вдох носом, выдох через рот (со звуком ааааа). По схеме.

Учащиеся выполняют упражнение «До свидания!»: и.п.- о.с.; 1 - прыжок ноги врозь, руки вверх; 2 - прыжок ноги вместе, руки вниз.

Дети идут колонной.

Педагог: «А вот еще одна лужайка. Сколько на ней зайцев! Давайте поиграем с ними».

Обучающиеся играют в игру «Бездомный заяц». Количество домиков для зайцев (обручей) на одно меньше, чем количество детей. Все прыгают и бегают под музыку, как только музыка останавливается дети должны занять свободный домик. Кто остался без домика, тот выходит из игры. Каждый раз убирается один обруч, игра идет, пока не останется один самый шустрый заяц.

Педагог: «Посмотрите, уже темнеет, ветер становится сильнее, и нам пора возвращаться в школу».

Садимся в поезд и возвращаемся в школу.

Дети выполняют упражнения на расслабление (построение в круг):

«Деревья качаются»: и.п. - стойка ноги врозь, руки вверх, кисти расслаблены; медленные наклоны влево и вправо.

Педагог: «Наше путешествие закончилось, давайте подведем итоги.  Вспомним, где сегодня мы с вами были? что делали?».

Педагог отмечает детей: «Какие вы все молодцы! Как дружно и весело шли по лесу, как старались помочь бабушке! Всем большое спасибо!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-игровой урок для1класса"Путешествие в деревню к бабушке"

Сюжетно-игровой урок поможет детям привить любовь к физическим упражнениям, к трудовым действиям через игру, создается много ситуаций в которых ребенок принимает активное участие. Обеспечивается...

Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста

Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в весенний лес"

конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ТМНР...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Путешествие в осенний лес»

- закреплять знания детей по лексической теме «Осень»,  расширять словарный запас;- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в навыках слогового анализа и словообразования;- учить оп...

Конспект сюжетно-игрового спортивного часа по физической культуре:"Путешествия к планетам" 2 класс

Задачи: развивать быстроту реакции, внимание, ориентировку в пространстве, воспитание в детях чувства взаимопомощи, товарищества, уверенности в себе....

Конспект сюжетно-игрового занятия по хореографии страна "Вообразилия"

Конспект сюжетно-игрового занятия по хореографиистрана "Вообразилия" Цель: развитие творческих способностей детей на занятии по хореографии.Задачи:Образовательные:- формировать пра...