Сюжетно-игровой урок физической культурs в 3 классе «На земле Онара»
план-конспект урока по физкультуре
Урок предназначен для обучающихся младшего школьного возраста. Данный урок проводится с применением игровой технологии. Интерес к необычной форме урока возникает уже на этапе проведения разминки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizicheskoy_kultury.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок предназначен для учащихся младшего школьного возраста. Данный урок проводится с применением игровой технологии. Интерес к необычной форме урока возникает уже на этапе проведения разминки.
Александрова Эльвира Васильевна, учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск»
Сюжетно-игровой урок физической культуры
в 3 классе «На земле Онара»
Тип урока: комбинированный
Раздел: Спортивные игры (баскетбол)
Тема урока: Совершенствование умений владения мячом.
Цель урока: Создание условий для качественного освоения технических приемов баскетбола.
Задачи урока:
Воспитательная - Воспитание трудолюбия, самостоятельности; воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Оздоровительная - содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Образовательная – закрепить умения правильно выполнять основные технические приемы, развитие физических качеств. Научить элементарным правилам сохранения и улучшения зрения;
УУД, формируемые на уроке:
Коммуникативное: формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Регулятивное: формировать умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, формированию правильной привычки связанные с сохранением здоровья.
Личностное: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Дата проведения: 03.2018г.
Время: 40 мин.
Место проведения: спортзал школы
Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, мячи баскетбольные, мячи для метания, магнитофон, маски с животными, свисток, мел.
№ п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент (2 мин.) Вводная часть (10 мин.) | Вход под музыку. Появляется хозяйка леса. Построение учащихся в шеренгу. Здравствуйте, ребята! «Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас прогуляться по земле Онара. Онар - могучий марийский богатырь. Марийский край богат лесами, полями, реками и озерами. А я хозяйка леса. Лес мой богат зверями, птицами, грибами и ягодами. Скажите какие вы знаете ягод, грибов и жителей леса. Путь наш будет долгим, и поэтому я вам предлагаю сделать разминку. Скажите, ребята, какиеупражнения для этого нужны?» 1. Ходьба на носках с различными положениями рук (вперед, вверх, к плечам, в стороны, на пояс). 2. Медленный бег. 3. Построение в круг. ОРУ. - Круговые вращения плечами вперед и назад. - Отведение согнутых и прямых рук в стороны. - Смена положений рук. - Наклоны в стороны. - Пружинистые наклоны вперед. - Упражнение "Мельница". - Выпады с пружинистым движением. - Приседания. - Сгибание и разгибание рук. - Ходьба на месте. Молодцы! Ребята, на время путешествия я вам предлагаю быть ребятами-зверятами. Друзья мои, а каких зверей и птиц вы знаете, которые обитают в нашем лесу? Молодцы! А еще, ребята, в лесу не всегда бывает светло, как у вас в школе. Когда солнечные лучи не могут пройти через гущи леса, надо напрягать глаза, чтобы хорошо видеть. Ребята, скажите, что может случится глазами при плохом освещении? А чтобы ваши глаза быстро не устали с непривычки, давайте выполним несколько упражнений для глаз. - моргнуть глазами 4-5 раз; - смотрим вправо, влево, вверх, вниз, по кругу; - выполняем восьмерку. И так, путь! Перестроение из круга в колонну. Ходьба, бег. Вот красивая поляна. А давайте проведем дыхательное упражнение, чтобы лучше чувствовать аромат цветов и трав. - длинный вдох через нос, а выдох со звуком С, З, ЖУ - через рот; - задержка дыхания на 3-4 с., 30 с.,1 мин. Друзья мои, сколько здесь ягод, давайте мы их соберем? И какие вы ягоды набрали? А на этой стороне поляны, сколько грибов, может, мы их тоже соберем? И каких грибов вы набрали? Как вы меня порадовали своими знаниями, молодцы! | Строятся в одну шеренгу. Выполняют строевые команды.
Учащиеся отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы учителя, предлагают порядок проведения разминки. Выполняют перестроение. Ученики выполняют упражнения вместе с учителем. Ученики надевают маски. Учащиеся отвечают на вопросы. Выполняют перестроение Ученики выполняют упражнения. Выполняем дыхательное упражнение по системе Бутейко, Лобановой. Дети собирают разбросанные по полу мячи. Кладя в коробку мячи, говорят название ягод и грибов. | Л: формирование интереса Р: умение применять установленные правила. П: владение знаниями и умениями выполнять строевые команды. К: умение обращаться за помощью. Л: Установить роль разминки. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Р: умение оценивать правильность выполнения упражнения, умение осуществлять самоконтроль и самооценку. П: владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании. К: Оказание помощь сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное объяснение ошибок и способы их устранения. Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя. Р: Самостоятельно выстраивают упражнения для улучшения зрения с помощью учителя. П:Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Куриная слепота»причина появления болезни? К: Строят высказывания по заданному вопросу. Вступаю в диалог с участниками урока. Л:Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. |
2. | Основная часть (24 мин.) | Работа с различными мячами по группам. Ребята мои лесные друзья очень любят заниматься спортом. Вот белка хорошо бросает и ловит мяч (броски и ловля мяча с хлопками и без хлопка). Заяц и волк ловко ведут мяч (ведение мяча правой левой рукой на месте). Лиса и медведь точно передают из рук в руки мяч. Молодцы! А теперь немножко отдохнем. Мудрая сова нам приготовила игру "Сова". Предлагает вместо себя выбрать из вас. Как же мы это сделаем? Правила игры такие же, как в игре "День и ночь". Кого сова заметит, тот приседает 10 раз или отжимается от пола 5 раз. Совушка, сова, Ты большая голова. На суку сидишь Днем спишь А ночью летаешь Нас пугаешь. | Ученики выполняют упражнения с мячами. Предлагают варианты ответов.
Проговаривают считалку, выбирают ведущего. Разучивают слова. | Л: Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Р: Сознательное выполнение упражнений П: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу К: Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении работы с мячом со сверстниками, так и с учителем. Р: Слушать инструкцию учителя, чётко ей следовать. П: Умение выделять необходимую информацию К: Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. |
3. | Заключительная часть - рефлексия(4 мин.) | Друзья мои наше путешествие приближается к концу, и хочу вам задать несколько вопросов. - Для чего нужны глаза? - Почему глаза начинают плохо видеть? - А что надо сделать, чтобы глаза хорошо видели? - Как надо вести себя в лесу? Запомните! Лес - это наше богатство. Лес - это зеленый наряд отчизны. Лес - это дом наших меньших братьев. Лес - это чистый воздух. Лес - это здоровье. Чаще занимайтесь физкультурой и спортом на природе. Сообщить домашнее задание. - соблюдать режим работы и отдыха; - составить кроссворд о зрении (вместе с родителями или братьями, сестрами); - выполнить броски и ловли мяча; - упражнение на силу рук – сгибание и разгибание рук от пола. | Дети отвечают на вопросы. Приводят свои доводы. Читают все вместе призывы про лес. Прослушивают итоги урока, домашнее задание. Выходят из зала. | Л: Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Р: Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений П: Осуществление анализа своей деятельности К: взаимодействия с учащимися во время учебной и игровой деятельности |
Межпредметные связи: Окружающий мир.
Ресурсы: Учебник Физическая культура.1-4 классы : под общ.редакцией В.И. Ляха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-игровой урок для1класса"Путешествие в деревню к бабушке"
Сюжетно-игровой урок поможет детям привить любовь к физическим упражнениям, к трудовым действиям через игру, создается много ситуаций в которых ребенок принимает активное участие. Обеспечивается...
Сюжетно-игровой урок по физической культуре и основам здоровья
Интегрированный урок, проводится совместно с учителем биологии (руководителем кружка "Твое здоровье")...
Использование ролевых (сюжетных) игровых технологий в преподавании географии.
Для того, чтобы школьники равнодушно не смотрели по сторонам и не скучали, не находя для себя ничего интересного, необходимо активизировать процесс обучения, чтобы не только географическая...
Конспект сюжетно-игрового занятия: «Путешествие в деревню к бабушке».
Задачи занятие: Образовательные:...
Конспект сюжетно-игрового спортивного часа по физической культуре:"Путешествия к планетам" 2 класс
Задачи: развивать быстроту реакции, внимание, ориентировку в пространстве, воспитание в детях чувства взаимопомощи, товарищества, уверенности в себе....
Сюжетно-игровое занятие « Секреты дружбы».
Цель:формирование у младших школьников доброжелательного отношения друг к другу;воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.Задачи:- обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать у...
Сценарий сюжетно-игровой программы "Внук деда Миколы и его друзья"
Организовать свободное время учащихся на основе изучения национальных фольклорных игр....