Сюжетно-игровой урок физической культурs в 3 классе «На земле Онара»
план-конспект урока по физкультуре

Урок предназначен для обучающихся младшего школьного возраста. Данный урок проводится с применением игровой технологии. Интерес к необычной форме урока возникает уже на этапе проведения разминки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fizicheskoy_kultury.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок предназначен для учащихся младшего школьного возраста. Данный урок проводится с применением игровой технологии. Интерес к необычной форме урока возникает уже на этапе проведения разминки.

Александрова Эльвира Васильевна, учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск»

Сюжетно-игровой урок  физической культуры

 в 3  классе «На земле Онара»

Тип урока: комбинированный

Раздел: Спортивные игры (баскетбол)

Тема урока: Совершенствование  умений владения мячом.

Цель урока: Создание условий для качественного освоения технических приемов баскетбола.

Задачи урока:

Воспитательная - Воспитание трудолюбия, самостоятельности; воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки. 

Оздоровительная - содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Образовательная – закрепить умения  правильно выполнять основные технические приемы,  развитие физических качеств. Научить элементарным правилам сохранения и улучшения зрения;

УУД, формируемые на уроке:

Коммуникативное:  формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивное: формировать умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, формированию правильной привычки  связанные с сохранением здоровья.

Личностное: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Дата проведения: 03.2018г.

Время: 40 мин.

Место проведения: спортзал школы

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, мячи баскетбольные, мячи для метания, магнитофон, маски с животными, свисток, мел.

№ п/п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент (2 мин.)

Вводная часть (10 мин.)

Вход под музыку. Появляется хозяйка леса.

Построение учащихся в шеренгу.

Здравствуйте, ребята!

«Сегодня у нас необычный урок.

Я приглашаю вас прогуляться по земле Онара. Онар - могучий марийский богатырь. Марийский край богат лесами, полями, реками и озерами. А я хозяйка леса. Лес мой богат зверями, птицами, грибами и ягодами.

Скажите какие вы знаете ягод, грибов и жителей леса.

Путь наш будет долгим, и поэтому я вам предлагаю сделать разминку.

Скажите, ребята, какиеупражнения для этого нужны?»

1. Ходьба на носках с различными положениями рук (вперед, вверх, к плечам, в стороны, на пояс).

2. Медленный бег.

3. Построение в круг. ОРУ.

- Круговые вращения плечами вперед и назад.

- Отведение согнутых и прямых рук в стороны.

- Смена положений рук.

- Наклоны в стороны.

- Пружинистые наклоны вперед.

- Упражнение "Мельница".

- Выпады с пружинистым движением.

- Приседания.

- Сгибание и разгибание рук.

- Ходьба на месте.

Молодцы! Ребята, на время путешествия я вам предлагаю быть ребятами-зверятами.

Друзья мои, а каких зверей и птиц вы знаете, которые обитают в нашем лесу?

Молодцы! А еще, ребята, в лесу не всегда бывает светло, как у вас в школе. Когда солнечные лучи не могут пройти через гущи леса, надо напрягать глаза, чтобы хорошо видеть. Ребята, скажите, что может случится глазами при плохом освещении?

А чтобы ваши глаза быстро не устали с непривычки, давайте выполним несколько упражнений для глаз.

- моргнуть глазами 4-5 раз;

- смотрим вправо, влево, вверх, вниз, по кругу;

- выполняем восьмерку.

И так, путь!

Перестроение из круга в колонну.

Ходьба, бег.

Вот красивая поляна. А давайте проведем дыхательное упражнение, чтобы лучше чувствовать аромат цветов и трав.

- длинный вдох через нос, а выдох со звуком С, З, ЖУ - через рот;

- задержка дыхания на 3-4 с., 30 с.,1 мин.

Друзья мои, сколько здесь ягод, давайте мы их соберем?

И какие вы ягоды набрали?

А на этой стороне поляны, сколько грибов, может, мы их тоже соберем?

И каких грибов вы набрали?

Как вы меня порадовали своими знаниями, молодцы!

Строятся в одну шеренгу.

 Выполняют строевые команды.

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы учителя, предлагают порядок проведения разминки.

Выполняют перестроение.

Ученики выполняют упражнения вместе с учителем.

Ученики надевают маски.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Выполняют перестроение

Ученики выполняют упражнения.

Выполняем дыхательное упражнение по системе Бутейко, Лобановой.

Дети собирают разбросанные по полу мячи.

Кладя в коробку мячи,  говорят название ягод и грибов.

Л: формирование интереса

Р: умение применять установленные правила.

П: владение знаниями и умениями выполнять строевые команды.

К: умение обращаться за помощью.

Л: Установить роль разминки.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Р: умение оценивать правильность выполнения упражнения, умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

П: владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании.

К: Оказание помощь сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное объяснение ошибок и способы их устранения. Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя.

Р: Самостоятельно выстраивают упражнения для улучшения зрения с помощью учителя.

П:Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Куриная слепота»причина появления болезни?

К: Строят высказывания по заданному вопросу. Вступаю в диалог с участниками урока.

Л:Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

2.

Основная часть (24 мин.)

Работа с различными мячами по группам.

Ребята мои лесные друзья очень любят заниматься спортом.

Вот белка хорошо бросает и ловит мяч

(броски и ловля мяча  с хлопками и без хлопка).

Заяц и волк ловко ведут мяч (ведение мяча правой левой рукой на месте).

Лиса и медведь точно передают из рук в руки мяч.

Молодцы! А теперь немножко отдохнем.

Мудрая сова нам приготовила игру "Сова". Предлагает

 вместо себя выбрать из вас. Как же мы это сделаем?

Правила игры такие же, как в игре "День и ночь". Кого сова заметит, тот приседает 10 раз или отжимается от пола 5 раз.

Совушка, сова,

Ты большая голова.

На суку сидишь

Днем спишь

А ночью летаешь

Нас пугаешь.

Ученики выполняют упражнения с мячами.

Предлагают варианты ответов.

 

Проговаривают считалку, выбирают ведущего.

Разучивают слова.

Л: Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Р: Сознательное выполнение упражнений

П: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

К: Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении работы с мячом со сверстниками, так и с учителем.

Р: Слушать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

П: Умение выделять необходимую информацию

К: Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

3.

Заключительная часть - рефлексия(4 мин.)

Друзья мои наше путешествие приближается к концу, и хочу вам задать несколько вопросов.

- Для чего нужны глаза?

- Почему глаза начинают плохо видеть?

- А что надо сделать, чтобы глаза хорошо видели?

- Как надо вести себя в лесу?

Запомните! Лес - это наше богатство. Лес - это зеленый наряд отчизны. Лес - это дом наших меньших братьев. Лес - это чистый воздух. Лес - это здоровье.

Чаще занимайтесь физкультурой и спортом на природе.

Сообщить домашнее задание.

- соблюдать режим работы и отдыха;

- составить кроссворд о зрении (вместе с      

  родителями или братьями, сестрами);

- выполнить броски и ловли мяча;

- упражнение на силу рук – сгибание и

  разгибание рук от пола.

Дети отвечают на вопросы. Приводят свои доводы.

Читают все вместе призывы про лес.

Прослушивают итоги урока, домашнее задание.

Выходят из зала.

Л: Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Р: Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений

П: Осуществление анализа своей деятельности

К: взаимодействия с учащимися во время учебной и игровой деятельности

Межпредметные связи: Окружающий  мир.

Ресурсы: Учебник Физическая культура.1-4 классы : под общ.редакцией В.И. Ляха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-игровой урок для1класса"Путешествие в деревню к бабушке"

Сюжетно-игровой урок поможет детям привить любовь к физическим упражнениям, к трудовым действиям через игру, создается много ситуаций в которых ребенок принимает активное участие. Обеспечивается...

Сюжетно-игровой урок по физической культуре и основам здоровья

Интегрированный урок, проводится совместно с учителем биологии (руководителем кружка "Твое здоровье")...

Использование ролевых (сюжетных) игровых технологий в преподавании географии.

Для того, чтобы школьники равнодушно не смотрели по сторонам и не скучали, не находя для себя ничего интересного, необходимо активизировать процесс обучения, чтобы не только географическая...

Конспект сюжетно-игрового занятия: «Путешествие в деревню к бабушке».

Задачи занятие:               Образовательные:...

Конспект сюжетно-игрового спортивного часа по физической культуре:"Путешествия к планетам" 2 класс

Задачи: развивать быстроту реакции, внимание, ориентировку в пространстве, воспитание в детях чувства взаимопомощи, товарищества, уверенности в себе....

Сюжетно-игровое занятие « Секреты дружбы».

Цель:формирование у младших школьников доброжелательного отношения друг к другу;воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.Задачи:- обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать у...

Сценарий сюжетно-игровой программы "Внук деда Миколы и его друзья"

Организовать свободное время учащихся на основе изучения национальных фольклорных игр....