Развитие скоростных способностей. Бег на скорость 60 м с низкого и высокого старта.
план-конспект занятия по физкультуре (8 класс)

Физическая культура 8 класс.

 

 

Конспект урока

 

    Учитель: Никитина Алиса Григорьевна                                    

 

    Раздел программы: легкая атлетика

 

     Тема урока: Развитие скоростных способностей. Бег на скорость 60 м с низкого и высокого старта

 

    Цель урока: Развитие физических качеств учащихся, формирование позитивного отношения к процессу двигательного творчества на уроках физической культуры.

 

   Задачи урока:

 

1.  Образовательные:

 

   Закрепление техники приема и передачи мяча сверху двумя руками;

   Обучение техники спринтерского бега.

 

2.      Оздоровительные:

 

    Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,

координационных, выносливости, гибкости).

 

3.      Воспитательные:

 

    Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом и футболом.

 

       Тип урока: закрепляющий.

       Место проведения: спортивная площадка школы.

       Инвентарь: Стартовый красный флаг, секундомер, волейбольный и футбольный мяч.

       Время проведения: 8.00 – 8.45.

 

 

 

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно – методические

указания)

1

2

3

4

I

Вводная

10 мин

 

 

1. Построение, сообщение задач.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

 

2. Ходьба: высоко поднимая колени, на внешней/внутренней стороне стопы.

Специальные беговые упражнения: бег с захлёстом голени назад, бег на прямых ногах, правым/левым боком вперед, скрестным шагом, с ускорением, с постепенным переходом на ходьбу. Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.

4 мин

Напра-во! В обход по спортивной площадке  шагом марш!

 

Обратить внимание на осанку.

 

 

 

 

 

При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги.

 

3. ОРУ на месте:

 

1) И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.

 

2) И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.

 

3) И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.

 

4) И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п.

 

5) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 5 – 6 – то же вперед – налево.

 

6) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение тазобедренным суставом.

 

7) И. п. – одна нога согнута, другая выпрямлена назад. Пружинистые движения на одной ноге  1 – 4. 1 – 4 на другой ноге.

 

8) И. п. - ноги на ширине плеч. Прыжки вверх на месте 1, 2, 3, 4 на одной ноге, на другой, на обоих ногах.

5 мин

 

8 повторений

 

 

 

 

8 повторений

 

 

 

 

 

8 повторений

 

 

 

 

8 повторений

 

 

 

 

8 повторений

 

 

 

 

 

10

повторений

 

 

 

 

8 повторений

 

 

 

 

 

 

10 повторений

 

 

Ноги в коленях не сгибать

 

 

 

 

 

 

Локти вперед не сводить

 

 

 

 

 

С места не сходить

 

 

 

 

 

Туловище прямое

 

 

 

 

 

 

И. п. принимать только после команды

 

 

 

 

 

 

Как можно больше амплитуды

 

 

 

 

 

Как можно ниже приседать

 

 

 

 

 

 

Выше подпригивать

 

 

 

 

 

II

Основная

30 мин

 

 

1. Повторение техники бега на 60 метров с высокого старта:

- команда «На старт!»

- «Внимание!» - «Марш!»

3 мин

 

 

2. Стартовый разгон

3 мин

Туловище наклонено вперед, постепенно удлиняя шаг, выпрямляясь и набирая максимальную скорость

 

3. Бег по дистанции

3 мин

 

 

4. Финиширование

3 мин

Нельзя финишировать прыжком. После финиша нужно постепенно замедляя бег, перейти на ходьбу.

 

5. Бег на результат 60 м.

8 мин

 

 

6. Бег с гандикапом: расстояние между учениками 1,5 – 2 м:

1) объяснение;

2) постановка задачи.

3 мин

Упражнение выполняется в двух колоннах, каждый бегун – по своей дорожке, не перебегая на другую дорожку

  1. Кто вперёд финиширует.
  2. Техника безопасности: обратно возвращается по футбольному полю.

 

1. Подвижные игры с мячом.

7 мин

1. Волейбольный мяч. Закрепление техники приема и передачи мяча сверху двумя руками.

2. Игра в футбол в одни ворота. Закрепление техники приема, передачи и удара футбольного мяча по воротам.

III

Заключительная

5 мин

 

 

1. Построение.

1 мин

 

 

2. Подведение итогов уроков, результатов бега на 60 м.

4 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура 8 класс.

Конспект урока

    Учитель: Никитина Алиса Григорьевна                                    

    Раздел программы: легкая атлетика

     Тема урока: Развитие скоростных способностей. Бег на скорость 60 м с низкого и высокого старта

    Цель урока: Развитие физических качеств учащихся, формирование позитивного отношения к процессу двигательного творчества на уроках физической культуры.

   Задачи урока:

1.  Образовательные:

   Закрепление техники приема и передачи мяча сверху двумя руками;

   Обучение техники спринтерского бега.

  1. Оздоровительные:

    Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,

координационных, выносливости, гибкости).

  1. Воспитательные:

    Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом и футболом.

       Тип урока: закрепляющий.

       Место проведения: спортивная площадка школы.

       Инвентарь: Стартовый красный флаг, секундомер, волейбольный и футбольный мяч.

       Время проведения: 8.00 – 8.45.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно – методические

указания)

1

2

3

4

I

Вводная

10 мин

1. Построение, сообщение задач.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Ходьба: высоко поднимая колени, на внешней/внутренней стороне стопы.

Специальные беговые упражнения: бег с захлёстом голени назад, бег на прямых ногах, правым/левым боком вперед, скрестным шагом, с ускорением, с постепенным переходом на ходьбу. Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.

4 мин

Напра-во! В обход по спортивной площадке  шагом марш!

Обратить внимание на осанку.

При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги.

3. ОРУ на месте:

1) И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.

2) И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.

3) И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.

4) И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п.

5) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 5 – 6 – то же вперед – налево.

6) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение тазобедренным суставом.

7) И. п. – одна нога согнута, другая выпрямлена назад. Пружинистые движения на одной ноге  1 – 4. 1 – 4 на другой ноге.

8) И. п. - ноги на ширине плеч. Прыжки вверх на месте 1, 2, 3, 4 на одной ноге, на другой, на обоих ногах.

5 мин

8 повторений

8 повторений

8 повторений

8 повторений

8 повторений

10

повторений

8 повторений

10 повторений

Ноги в коленях не сгибать

Локти вперед не сводить

С места не сходить

Туловище прямое

И. п. принимать только после команды

Как можно больше амплитуды

Как можно ниже приседать

Выше подпригивать

II

Основная

30 мин

1. Повторение техники бега на 60 метров с высокого старта:

- команда «На старт!»

- «Внимание!» - «Марш!»

3 мин

2. Стартовый разгон

3 мин

Туловище наклонено вперед, постепенно удлиняя шаг, выпрямляясь и набирая максимальную скорость

3. Бег по дистанции

3 мин

4. Финиширование

3 мин

Нельзя финишировать прыжком. После финиша нужно постепенно замедляя бег, перейти на ходьбу.

5. Бег на результат 60 м.

8 мин

6. Бег с гандикапом: расстояние между учениками 1,5 – 2 м:

1) объяснение;

2) постановка задачи.

3 мин

Упражнение выполняется в двух колоннах, каждый бегун – по своей дорожке, не перебегая на другую дорожку

  1. Кто вперёд финиширует.
  2. Техника безопасности: обратно возвращается по футбольному полю.

1. Подвижные игры с мячом.

7 мин

1. Волейбольный мяч. Закрепление техники приема и передачи мяча сверху двумя руками.

2. Игра в футбол в одни ворота. Закрепление техники приема, передачи и удара футбольного мяча по воротам.

III

Заключительная

5 мин

1. Построение.

1 мин

2. Подведение итогов уроков, результатов бега на 60 м.

4 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие скоростных способностей пловцов брассистов ( 12-13 ЛЕТ)

МИХАЛЬ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ  РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙПЛОВЦОВ-БРАССИСТОВ  (12-13 ЛЕТ)...

«Особенности развития скоростных способностей по бадминтону на этапе начальной подготовки»

Еще в июле 2011 года министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко и президент Национальной федерации бадминтона России Сергей Шахрай подписали соглашение о развитии бадминто...

Методические особенности развития скоростных способностей у легкоатлетов учебно-тренировочной группы

         Цель:               ´Подобрать и определить наиболее эффективную  методику для развития скоростных способнос...

Бег на короткие дистанции. Низкий и высокий старт. Стартовый разбег

Бег на короткие дистанции. Низкий и высокий старт. Стартовый разбег...

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "Развитие скоростных способностей посредством бега с низкого старта"

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "развитие скоростных способностей посредством бега с низкого старта"...