Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "Развитие скоростных способностей посредством бега с низкого старта"
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "развитие скоростных способностей посредством бега с низкого старта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_skorostnyh_sposobnostey_posredstvom_bega_s_nizkogo_i_vysokogo_starta.docx | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре.
Раздел: лёгкая атлетика.
Класс: 5
Автор УМК: Лях В.И. Программа «Физическая культура 5-9класс»
Тема урока: Развитие скоростных способностей посредством бега с низкого и высокого старта.
Тип урока: образовательно-тренировочный
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции
Задачи урока:
- Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
- Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Оборудование:
Секундомер, свисток, флажки.
Проблемная ситуация:
- Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.
- На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
- Интересные исторические факты.
Структура урока.
- Вводная часть:
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно -рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
- Основная часть:
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
- Заключительная часть:
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Планируемые результаты
Личностные
- Овладение навыками бега на короткие дистанции; развитие скоростных способностей посредством подготовительных упражнений.
- Умения проявлять физические способности (качества)
Метапредметные:
- Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
- Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(12 минут)
1)Построение . Психофизическая подготовка: 1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 2. повторить правила Т/Б по лёгкой атлетике. Постановка проблемной ситуации.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Средства: частично-поисковый метод. Формы организации: осознание проблемы. Итог.
2.Семенящий бег. (8-10м) Бег с высоким подниманием бедра (8-10м) Бег на прямых ногах (8-10м) .Бег в медленном темпе. (500м) Упражнения на востановление дыхания в ходьбе. И.п -правая рука вверх 1-2 – два рывка руками назад. 3-4 то же со сменой рук 5-8 тоже самое -и.п. – о.с., руки в замоке пере грудью, Выпрямление рук вперёд, вправо, влево- И.п. - полуприсяд, руки на колени 1-2 выпрямиться, правую ногу назад на носок, руки вверх 3-4-и.п. 5-8 –то же с левой ноги. - И.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений; - и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; И.п – беговые движения руками с постепенным выпрямлением туловища. (3 х 15с) - И.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые; | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Проблемная ситуация: 1)..Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции. 2). На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему? 3.Интересные исторические факты. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Упражнения выполняются в шеренгу по два Все упражнения разминки выполнять по 6-8 раз Размять кисти рук для дальнейших упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию Корректировка выполнения Заданий разминки. Организует роль дежурного при проведении разминки. | формирование интереса и познавательных мотивов Формируется чувство необходимое учения и интереса к новому. Осознание своих возможностей к учению Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают версию необходимости занятия бегом. Сознательное выполнение определенных упражнений. Потребность в общении с учителем и сверстниками Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: в чем эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему? Интересные исторические факты. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за дежурным при проведении разминки | Постановка учебной задачи. Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Как легкая атлетика помогает развитию быстроты» Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной(28 минут) Сегодня мы с вами закрепим технику высокого и низкого старта А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу. Частичная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта. Метод:показа, инструктирование. УУД: Старты из разных исходных положений. (2-3р) Бег на дистанцию 30м. с высокого старта на результат (3 мин) Бег на дистанцию 30м. с низкого старта с колодок по команде.на результат (3 мин) Между забегами выполнение упражнений на восстановление дыхания. Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции. Методы: метод интервально-повторного и сопряжённого упражнения. УУД: Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос(3 мин) Частичная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта. Методы: словесный метод - диалог. УУД: Подвижная игра « Вороны и воробьи» ( 7 мин). Эстафеты с разной техникой бега на 10м.(10 мин). Подвижная игра «У медведя во бору.» ( 3 мин). Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты, развитие морально-волевых качеств. Методы: игровой, соревновательный. УУД: | Деление класса на два отделения по степени физической готовности Рассказ и показ техники высокого и низкого старта. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения высокого старта. Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми. Организация диалога. Организация игры | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Уметь контролировать результаты в форме сличения .Повторяют за педагогом и запоминают. Владеть известными приемами стартов уметь осуществлять их в разных условиях Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Умение правильно выполнять бег. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение отстаивать свою точку зрения. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Определить эффективную модель низкого и высокого старта. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу. Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников. Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты. |
Заключительный- рефлексия (5минут) 1Выполнение упражнений на выравнивание дыхания.
2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - как вы понимаете, что такое рациональное питание школьников? Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух». Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит от двигательной активности человека а здоровье духа - от здоровья тела . Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем. Методы: метод целостного упражнения. УУД: Рефлексия:
Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают обучающиеся при освоении техники двигательных действий. Методы: словесный. УУД:. Подведение итогов:
Домашнее задание: Творческое задание Почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? Оценивание. | Организация проведения игр. Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ ! Ставим УЗ на дом Постановка вопросов. Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса. Выставление оценок за урок. | Выполнение упражнений. Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Техника применения высокого и низкого старта» Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...
Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс
Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....
Технологическая карта урока №36 физической культуры 2 класс
Ф. И. О. учителя: Косенко Юлия АлександровнаПредмет: физическая культураКласс: 2 «Б»Тип урока: комбинированныйРаздел: гимнастика.Тема: « Перекат вперед из упора присев»Цель урока: Овладение спос...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...