Программа внеурочной деятельности кружка «Здоровейка»
учебно-методический материал по физкультуре

Поленин Виктор Викторович

 

Программа внеурочной деятельности

 кружка

«Здоровейка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveyka_polenin.docx54.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

г. Мичуринска Тамбовской области

Рассмотрена и рекомендована                                     Утверждена

 к утверждению                                                             Приказ № 86 от « 01 » сентября 2020 г

на педагогическом совете                                            Директор школы

Протокол №  от « 28 » августа 2020 г.                          _______________Н.И. Кострикина

Программа внеурочной деятельности

 кружка

«Здоровейка»

на 2020-2021 учебный  год

Направление: физкультурно-спортивное

Возраст: 6-15 лет

Срок реализации программы 1 год

Составитель: учитель физической культуры

Виктор Викторович Поленин

Содержание

Пояснительная записка…......................................................................................3

Содержание программы…………………………………………………….…...7

Учебно-тематический план……  ……………………………………………....12

        Календарно-тематический план:…….…………………………………….......13

Учебно-методическое обеспечение………….………………………………..15

Материально-техническое обеспечение………….……………………….….16

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности кружка "Здоровейка" разработана на основе следующих документов:

   1. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

   2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

   3. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 года;

   4. Закона Тамбовской области от 01.10.2013 г. №321-3 «Об образовании в Тамбовской области»;

   5. Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2020-2021 учебный год, утвержденного директором школы, приказ № 47 от 22.05.2020г.;

   6. Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска, утвержденное директором школы, приказ № 3 от 01.09.2014 г.

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья. Нарастающая напряжённость ситуации требует формирования такого подхода к здоровью, который включал бы в качестве основы использование внутренних возможностей организма, позволял бы активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость к влияниям различных стресс-факторов.

Фитбол – один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки. Это увлекательный вид физической активности, синтезировавший все лучшее в теории и практике оздоровительной и спортивной аэробики.

Актуальность программы обусловлена тем, что настоящее время многие дети уже в дошкольном возрасте имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Большинство таких детей малоподвижные или, наоборот, сверхактивные. Они отличаются неустойчивой психикой и неразвитыми процессами саморегуляции. Часто болеют, имеют низкий уровень физического развития и, как следствие, слабый мышечно-связочный аппарат.

Программа гибко реагирует на специфику и учитывает тематику основного образовательного процесса за счет подбора упражнений, насыщенности проведения занятий, анализа уже имеющихся навыков у детей.

Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа. Это принцип взаимосвязи обучения, развития и оздоровления, что способствует развитию двигательной активности детей и даёт им возможность участвовать в спортивно-оздоровительной деятельности. Программный материал нацелен на всестороннее развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни.

Цель программы:

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей.

Задачи:

 -  Укреплять здоровье детей с помощью фитбола;

          -  Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

-  Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов.  

-  Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.  

-  Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что она уникальна по своему воздействию на организм учащихся. Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка. При выполнении физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что во много раз усиливает положительный эффект от занятий.

Срок реализации программы: 

Программа рассчитана на 1 раз в неделю и реализуется поэтапно.

1 этап: реализуется через непосредственно образовательную деятельность с детьми, процент упражнений с фитболами составляет 20-30 %. Это различные виды ходьбы и бега, бросков, прокатов, упражнения в парах, элементарные подвижные игры с фитболами, или игровые упражнения.

2 этап: реализуется через непосредственно образовательную деятельность с обучающимися, количество упражнений с фитболами в процентном отношении увеличивается до 60-70 %. Выполнение упражнений происходит в различных положениях на фитболе (сидя, лежа, спиной на мяче, на животе).

3 этап: на данном этапе фитбол используется на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности, как вводной, основной и заключительных частях. Широко используются игры-эстафеты, соревнования.

По структуре программа является ступенчатой, в которой материал представлен так, чтобы каждая «ступень» была основана на пройденном материале и сама служила основанием для дальнейшей «ступени» по принципу «от простого к сложному».

Формы занятий:

Групповая, в которой обучение проводится с группой учащихся, имеющих общее задание. Комплекс занятий составлен с учетом возраста, заболеваний и физических возможностей ребенка. Вид тренировки - оздоровительный, занятия проходят один раз в неделю, с длительностью – 20 минут, численность учащихся в группе 19 человек. Занятие по фитбол - гимнастике состоит из трех частей: подготовительная, основная и заключительная. Наличие этих частей и   расположение их в этой последовательности  обеспечивается  биологическими  закономерностями функционирования  организма,  определяющими  его  работоспособность.

Ожидаемые результаты.

В результате реализации программы физкультурно – оздоровительной направленности через  кружок «Здоровейка» у каждого обучающегося будут гармонично развиваться основные группы мышц, что способствует профилактике и коррекции нарушения осанки. Упражнения без устойчивой опоры тренирует вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, функцию равновесия и другие физические качества: ловкость, силу, выносливость, скорость. Использование фитболов будет оказывать общее стимулирующие влияние на физиологическое состояние ребенка, повышать  эмоциональный фон, вызывая положительный настрой.

С  целью  эффективности  применения  данной  технологии  в  коррекционно-оздоровительной работе  использованы  критерии  результативности  освоения  фитбол - гимнастики  детьми  (А.Р.Степанова),  а  также методику  оценки  двигательной  активности М.А. Руновой, которые проводятся как в начале, так и в конце курса занятий.

Критерии отслеживания результативности освоения фитбол - гимнастики детьми:

 Высокий уровень:

Уверенно,  с  хорошей  амплитудой  выполняет  упражнения.  Способен  самостоятельно организовать игровой процесс. Владеет самооценкой и контролирует других, устойчивое равновесие.  Упражнения  выполняет  выразительно, проявляет  элементы  творчества  в  двигательной  деятельности.  

Средний уровень:  

Без усилий выполняет упражнения. Может замечать свои ошибки в технике выполнений. Недостаточно владеет самооценкой и контролем за другими детьми. Равновесие сохраняет. Проявляет интерес к новым упражнениям.  Наблюдаются элементы творчества.

Низкий уровень:  

Не замечает ошибок в технике выполнения. С интересом включается в занятие, но нарушает правила. Интерес к освоению новых упражнений неустойчив.

Таким образом, учитывая особенности физического развития обучающихся можно закономерно развивать двигательные умения и навыки, физические качества. Свободная двигательная активность, позволяет ребенку испытывать радость от физических упражнений, трансформировать их из чисто механических в реабилитационно - лечебные, освобождаться от чувства тревожности, зажатости, страха, влиять на свое собственное состояние и поведение.

Методическое обеспечение программы.

   В процессе обучения применяются следующие педагогические технологии:

         - игровые, это включение детей  в игру, создание ситуации, требующей перевоплощения, работы фантазии и воображения.

        - личностно – ориентированные, для развития и совершенствования способностей детей.

         - здоровьесберегающие (использование вспомогательных физических упражнений, различных гимнастик и техник).

Для реализации программы в работе с обучающимися  применяются следующие педагогические методы:

  1. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.
  2. Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков.

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям технике безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет хорошо освещается и периодически проветривается.

Личностные и предметные результаты освоения физической культуры

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ведущее место отводит личностным результатам, которые включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия. В п. 4.2. Стандарта дан перечень личностных результатов:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:

1) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);

2) первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития, повышения работоспособности;

3) вовлечение в систематические занятия физической культурой и доступными видами спорта;

4) умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.


Содержание программы.

Программа работы кружка «Фитбол - гимнастика» включает в себя четыре этапа.

1-й этап.

Задачи этапа и их реализация.

1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола.

Рекомендуемые упражнения:

- различные прокатывания фитбола по полу, по скамейке, между ориентирами «змейкой», вокруг ориентиров;

  • отбивание фитбол двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы;
  • передача фитбола друг другу, броски фитбола;
  • игры с фитболом: «Догони мяч», «Попади мячом в цель», «Вышибалы», «Докати мяч» (варианты: толкай ладонями; толкай развернутой ступней).

2.        Обучить правильной посадке на фитболе.

Рекомендуемые упражнения:

- сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу);

- сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса.

Например:

а)        повороты головы вправо-влево;

б)        поочередное поднимание рук вперед-вверх и в сторону;

в)        поднимание и опускание плеч;

г)        скольжение руками по поверхности фитбола;

д)        сгибание руки к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны;

е)        по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.

3.        Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе).

Рекомендуемые упражнения:

•        Сидя в полуприседе на носках лицом к фитболу, прямые руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая.

Выполняем из положения стоя лицом к мячу: 1-2 присели, проверили положение; 3-4 встали, руки в стороны. По сигналу все разбежались врассыпную и бегают между фитболами, по другому сигналу подбежали к своим фитболам и присели.

Это положение можно принимать парами у одного фитбола лицом друг к другу.

•        Исходное положение - упор стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе;

  • присесть на пятки, фитбол прижать к коленям;
  • вернуться в исходное положение.
  • Исходное положение - лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Это упражнение можно делать парами с одним фитболом, располагаясь зеркально.
  • Исходное положение - лежа на спине на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола. Можно выполнять одновременно парами, располагаясь зеркально.
  • Исходное положение - лежа на спине на полу, ступни ног на фитболе. Делать маленькие шаги по поверхности фитбол а вперед-назад.
  • Переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол к груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в исходное положение.
  • Исходное положение - лежа на спине на полу, ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и сжать фитбол. Можно выполнить поочередно вдвоем. То же в положении сидя.
  • Исходное положение - лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе, руки за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям. Можно выполнять одновременно вдвоем.
  • Исходное положение — лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.
  • Стоя на коленях на полу лицом к фитболу, разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Это упражнение лучше начинать с фитбола, диаметр которого на один размер меньше необходимого для занимающихся.
  • Лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе. Напрягая мышцы ног, прижать фитбол к ягодицам.

Организационно-методические указания.

Структура занятий на этом этапе включает в себя традиционную разминку с различными видами ходьбы, бега, упражнениями для рук, туловища, ног, комплексы ритмической гимнастики, 5—6 упражнений с фитболом, игровые упражнения в виде эстафет, упражнения на растягивание и расслабление мышц без фитбола.

Занимающиеся с фитболами должны находиться на расстоянии 1—1,5 м друг от друга и от различных выступающих предметов в зале.

Темп и продолжительность упражнений индивидуальны.

2-й этап.

Задачи этапа и их реализация:

1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

Рекомендуемые упражнения:

  • самостоятельно покачиваться на фитболе с опробованием установки: пятки давят на пол, спина прямая, через затылок и позвоночник фитбол как бы проходит «стержнем», выравнивающим корпус спины;
  • в среднем темпе выполнять движения руками: в стороны, вверх, вперед, вниз; выполнять прямыми руками круговое вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах. Подобные движения должны вызывать самопроизвольное покачивание на фитболе. Необходимо следить за постоянным сохранением контакта с поверхностью фитбола.
  • Сидя на фитболе, выполнить следующие упражнения:
  • ходьбу на месте, не отрывая носков;
  • ходьбу, высоко поднимая колени;
  • из положения ступни вместе, раздвинуть пятки в стороны и вернуться в исходное положение;
  • приставной шаг в сторону:
  • из положения сидя ноги врозь перейти в положение ноги скрестно.

2.        Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации).

Рекомендуемые упражнения:

  • поочередно выставлять ноги на пятку, вперед, в сторону, руки на фитболе;
  • поочередно выставлять ноги вперед, в сторону, на носок;
  • то же упражнение с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону.

3.        Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

Рекомендуемые упражнения:

  • наклониться вперед, ноги врозь;
  • наклониться вперед к выставленной ноге, вперед с различными положениями рук;
  • наклониться в стороны поочередно, сидя на фитболе: ноги стоят на полу, руки на поясе, руки за головой, руки в стороны;
  • наклониться поочередно в разные стороны к выставленной в сторону ноге с различными положениями рук;

•        сохранить правильную осанку и удержать равновесие в фазных положениях: руки в стороны, одна нога вперед; поднять руки вверх; согнуть в локтях- выполнить круговые движения руками;

•        сидя на фитболе, в медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны быть на полу, руки придерживают фитбол сбоку. Переступая ногами, вернуться в исходное положение.

  • Исходное положение - лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии.
  • Исходное положение — лежа на животе на фитболе, ноги полусогнуты в «стартовом» положении на полу. Согнуть руки в локтях, ладонями вперед («крылышки»). Голову не поднимать.
  • Исходное положение — лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в «стартовом» положении. Поочередно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи - над кистями.
  • В том же исходном положении поднимать поочередно ноги, сгибая в коленях.
  • Исходное положение — лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх.
  • Исходное положение - лежа на спине на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой.
  • Выполнить два предыдущих упражнения из исходного положения — руки за голову.

4. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

Рекомендуемые упражнения:

  • сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу, облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться;
  • сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками, расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево - вправо.

Организационно-методические указания.

При выполнении упражнений в сочетании с колебательными покачиваниями на фитболе необходимо контролировать постоянный контакте поверхностью фитбола.

Структура занятий сохраняется, но увеличивается объем упражнений на фитболе. Можно использовать музыкально-ритмические композиции с различными перестроениями.

3-й этап.

Задачи этапа и их реализация:

1.        Научить выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

Рекомендуемые упражнения:

комплексы общеразвивающих упражнений в соответствии с возрастными требованиями к занимающимся.

2.        Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола.

Рекомендуемые упражнения:

  •         стоя в упоре на одном колене, боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступней, выполнять медленные  пружинистые покачивания;
  • то же упражнение выполнять, сгибая руки;
  • стоя на одном колене, спиной к фитболу, другое колено -на мяче, руки на полу. Выполнить несколько пружинистых движений назад;
  • лежа спиной на фитболе, руки в стороны, угол между голенью и бедром 90°, точка контакта с мячом - на средней линии  , лопаток;
  • исходное положение — то же, при «накате» на фитбол дальнюю руку поднять вверх;
  • исходное положение - то же, выполнять одновременно одноименной рукой и ногой.

4-й этап.

Задача этапа и ее реализация:

1. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

Рекомендуемые упражнения:

  • Исходное положение — в упоре лежа на животе на фитболе. Сгибая ноги, прокатить фитбол к груди.
  • Исходное положение - то же, но опора на фитбол одной ногой.
  • Лицом к фитболу, стоя на коленях, перейти в положение лежа на животе, руки в упоре, одна нога согнута.
  • Аналогичное упражнение, но опора на фитбол коленом согнутой ноги, другая выпрямлена вверх.
  • Лежа спиной на фитболе, руки на полу, одна нога вверх.
  • Исходное положение - то же, ноги вверх.
  • Лежа на животе на фитболе, поворот на спину.
  • Стоя правым боком к фитболу, шаг правой через фитбол, прокат на фитболе и затем приставить левую, встать левым боком к фитболу.
  • Сидя на фитболе, ноги вместе, небольшой наклон влево, прокат вправо на фитболе, встать, фитбол слева. То же, прокат влево на фитболе.
  • Лежа на животе на фитболе, в упоре на полу, повороты в стороны. Точка контакта с фитболом постепенно удаляется от опоры на пол.
  • То же упражнение, но опора на фитбол  одной ногой.
  • Лежа на спине на полу, ноги на фитболе, поднимая таз от пола, сгибая ноги, подкатить фитбол к ягодицам, вернуться в исходное положение.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество

В том числе

теоретических

практических

1

Вводное занятие.

2

1

1

2

Представления о форме и физических свойствах фитбола.

3

2

1

II

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола.

15

1

14

Игры с фитболом.

13

2

10

Спортивное соревнование.

2

-

2

Итого часов

В течение года

35

6

28


Календарно тематический план.

№ п/п

Темы

Кол-во часов

Дата

По плану

Фактически

Вводная беседа о фитболе.

Ознакомление  со свойствами фитбола.

1

03.09.

Ознакомление с позициями рук и ног.

1

10.09.

Прокатывание фитбола: по полу;

по скамейке; змейкой между ориентирами, вокруг ориентиров.

1

17.09.

Передача фитбола друг другу, броски фитбола.

1

24.09.

Покачивание на фитболе.

1

01.10.

Игры с фитболом: «Догони мяч», «Попади мячом в цель», «Докати мяч».

1

08.10.

Посадка на фитболе у твердой опоры.

1

15.10.

Посадка на фитболе без опоры.

1

22.10.

«Веселые ножки» упражнения для ног в положении сидя на фитболе.

1

29.10.

«Веселые ручки» упражнения для рук в положении сидя на фитболе.

1

12.11.

«Наклоны» в положении сидя на фитболе.

1

19.11.

Игры с фитболом: «Толкай ладонями», «Толкай развернутой ступней», «Достань носок»

1

26.11.

Ознакомление с различными видами ходьбы и бега с фитболом.

1

03.12.

Приседания с использованием фитбола.

1

10.12.

Упражнения в положении лежа на спине с фитболом: «Горка», «Покачивание», «Шагаем по фитболу», «Переходы», «Подними фитбол», «Передача», «Лесенка», «Вверх ногу».

1

17.12.

Упражнения в положении лежа на животе на фитболе: «Перекат», «Кит», «Крылышки», «Махи ногами».

1

24.12.

Самостоятельное покачивание на фитболе с опробованием различных установок.

1

14.01.

«Разминка для боксера» разминка сидя на фитболе.

1

21.01.

«Качели» разные виды ходьбы в положении сидя на фитболе.

1

28.01.

Разучивание гимнастической  композиции «Веселые котята»

1

04.02.

Упражнения на расслабление «Звездочка», «Качалка», «Плавание по волнам»

1

11.02.

Игры с фитболом: «Стульчик»,«Пятнашки», «Тоннель».

1

18.02.

Упражнения на сохранение равновесия «Самолет», «Лодочка», «Дельфин», «Кит».

1

25.02.

Упражнения для правильной осанки: «Пружинка», «Юла», «Веточка».

1

04.03.

Спортивная эстафета: «Мой веселый, звонкий мяч»

1

11.03.

Разучивание гимнастической композиции «Морская фигура»

1

18.03.

Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Воздушный шар».

1

1.04.

Упражнения в положении сидя на фитболе: «Незнайка», «Силачи», «Дотянись», «Мы шагаем».

1

8.04.

Упражнения лежа на животе на фитболе: «Пловец», «Бабочка», «Каток».

1

15.04.

Упражнения лежа на спине на фитболе: «Мостик», «Радуга», «Атлет».

1

22.04.

Упражнения на релаксацию: «Дождик», «Звуки природы», «Облако».

1

29.04.

Спортивное соревнование: «Веселые старты».

1

6.05.

Спортивный праздник: «День здоровья».

1

13.05.

Игры с фитболом: «Гусеница», «Перебежки», «Наездники», «Третий лишний», «Бой петухов».

1

20.05.

Итоговое занятие.

1

27.05.

Всего часов: 35

Учебно-методическое обеспечение

  1. Бабенкова Е.А, Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. М., 2010.
  2. Галанов А.С. Игры, которые лечат. Для детей от 1 до 3 лет. М., 2009.
  3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М., 2004.
  4. Евдокимова Т.А., Клубкова Е.Ю., Дидур М.Д. Фитбол – гимнастика в оздоровлении организма: Мет. пос. – СПб.: НИИХ СПбГУ, 2000. – 16 с.
  5. Железняк Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду.-М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
  6. Каштанова Г.В. и др. Лечебная физкультура и массаж. М., 2007.
  7. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Т. 1. Теория и методика. – М.: Федерация аэробики России, 2002.
  8. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательныйигротренинг для школьников. – СПб.: Речь, 2002.
  9. Подольская Е. Лечебная гимнастика. Дошкольное воспитание. 2005 №8
  10. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2000.
  11. Сайкина Е.Г. Мой веселый, звонкий мяч. Фитбол аэробика для детей. «Дошкольная педагогика». 2005.
  12. Тихомирова И.В. Фитнес для ленивых: Фитбол дома. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2003.
  13. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. М.,2000
  14.  Пустовалова А.Г. Фитбол-гимнастика – средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста. «Инструктор по физкультуре» 2012 № 7.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

  • оснащение спортивного зала;
  • учебно-методическая литература;
  • наглядные пособия: плакаты, схемы, карточки, с описанием комплексов упражнений, альбомы, фотографии;
  • спортивный инвентарь;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Программа внеурочной деятельности "Здоровейка" состоит из нескольких разделов: Подвижные игры, Эстафеты, Физические упражнения с элементами детского фитнеса....

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"

Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)

Рабочая программа  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" содержит материал, разработанный  в соответствии с релизацией ФГОС НОО  обучающихся с О...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной  деятельности в 5 классе по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" ...

рабочая программа внеурочнной деятельности "здоровейка"

материал будет полезен учителям физкультуры...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Кружок "Здоровейка" на базе 4-5 классов...