Программа внеурочной деятельности кружка «Здоровейка»
учебно-методический материал по физкультуре
Программа внеурочной деятельности
кружка
«Здоровейка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroveyka_polenin.docx | 54.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
г. Мичуринска Тамбовской области
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
к утверждению Приказ № 86 от « 01 » сентября 2020 г
на педагогическом совете Директор школы
Протокол № от « 28 » августа 2020 г. _______________Н.И. Кострикина
Программа внеурочной деятельности
кружка
«Здоровейка»
на 2020-2021 учебный год
Направление: физкультурно-спортивное
Возраст: 6-15 лет
Срок реализации программы 1 год
Составитель: учитель физической культуры
Виктор Викторович Поленин
Содержание
Пояснительная записка…......................................................................................3
Содержание программы…………………………………………………….…...7
Учебно-тематический план…… ……………………………………………....12
Календарно-тематический план:…….…………………………………….......13
Учебно-методическое обеспечение………….………………………………..15
Материально-техническое обеспечение………….……………………….….16
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности кружка "Здоровейка" разработана на основе следующих документов:
1. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
3. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 года;
4. Закона Тамбовской области от 01.10.2013 г. №321-3 «Об образовании в Тамбовской области»;
5. Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2020-2021 учебный год, утвержденного директором школы, приказ № 47 от 22.05.2020г.;
6. Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска, утвержденное директором школы, приказ № 3 от 01.09.2014 г.
Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья. Нарастающая напряжённость ситуации требует формирования такого подхода к здоровью, который включал бы в качестве основы использование внутренних возможностей организма, позволял бы активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость к влияниям различных стресс-факторов.
Фитбол – один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки. Это увлекательный вид физической активности, синтезировавший все лучшее в теории и практике оздоровительной и спортивной аэробики.
Актуальность программы обусловлена тем, что настоящее время многие дети уже в дошкольном возрасте имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Большинство таких детей малоподвижные или, наоборот, сверхактивные. Они отличаются неустойчивой психикой и неразвитыми процессами саморегуляции. Часто болеют, имеют низкий уровень физического развития и, как следствие, слабый мышечно-связочный аппарат.
Программа гибко реагирует на специфику и учитывает тематику основного образовательного процесса за счет подбора упражнений, насыщенности проведения занятий, анализа уже имеющихся навыков у детей.
Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа. Это принцип взаимосвязи обучения, развития и оздоровления, что способствует развитию двигательной активности детей и даёт им возможность участвовать в спортивно-оздоровительной деятельности. Программный материал нацелен на всестороннее развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни.
Цель программы:
Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей.
Задачи:
- Укреплять здоровье детей с помощью фитбола;
- Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
- Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов.
- Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.
- Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что она уникальна по своему воздействию на организм учащихся. Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка. При выполнении физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что во много раз усиливает положительный эффект от занятий.
Срок реализации программы:
Программа рассчитана на 1 раз в неделю и реализуется поэтапно.
1 этап: реализуется через непосредственно образовательную деятельность с детьми, процент упражнений с фитболами составляет 20-30 %. Это различные виды ходьбы и бега, бросков, прокатов, упражнения в парах, элементарные подвижные игры с фитболами, или игровые упражнения.
2 этап: реализуется через непосредственно образовательную деятельность с обучающимися, количество упражнений с фитболами в процентном отношении увеличивается до 60-70 %. Выполнение упражнений происходит в различных положениях на фитболе (сидя, лежа, спиной на мяче, на животе).
3 этап: на данном этапе фитбол используется на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности, как вводной, основной и заключительных частях. Широко используются игры-эстафеты, соревнования.
По структуре программа является ступенчатой, в которой материал представлен так, чтобы каждая «ступень» была основана на пройденном материале и сама служила основанием для дальнейшей «ступени» по принципу «от простого к сложному».
Формы занятий:
Групповая, в которой обучение проводится с группой учащихся, имеющих общее задание. Комплекс занятий составлен с учетом возраста, заболеваний и физических возможностей ребенка. Вид тренировки - оздоровительный, занятия проходят один раз в неделю, с длительностью – 20 минут, численность учащихся в группе 19 человек. Занятие по фитбол - гимнастике состоит из трех частей: подготовительная, основная и заключительная. Наличие этих частей и расположение их в этой последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность.
Ожидаемые результаты.
В результате реализации программы физкультурно – оздоровительной направленности через кружок «Здоровейка» у каждого обучающегося будут гармонично развиваться основные группы мышц, что способствует профилактике и коррекции нарушения осанки. Упражнения без устойчивой опоры тренирует вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, функцию равновесия и другие физические качества: ловкость, силу, выносливость, скорость. Использование фитболов будет оказывать общее стимулирующие влияние на физиологическое состояние ребенка, повышать эмоциональный фон, вызывая положительный настрой.
С целью эффективности применения данной технологии в коррекционно-оздоровительной работе использованы критерии результативности освоения фитбол - гимнастики детьми (А.Р.Степанова), а также методику оценки двигательной активности М.А. Руновой, которые проводятся как в начале, так и в конце курса занятий.
Критерии отслеживания результативности освоения фитбол - гимнастики детьми:
Высокий уровень:
Уверенно, с хорошей амплитудой выполняет упражнения. Способен самостоятельно организовать игровой процесс. Владеет самооценкой и контролирует других, устойчивое равновесие. Упражнения выполняет выразительно, проявляет элементы творчества в двигательной деятельности.
Средний уровень:
Без усилий выполняет упражнения. Может замечать свои ошибки в технике выполнений. Недостаточно владеет самооценкой и контролем за другими детьми. Равновесие сохраняет. Проявляет интерес к новым упражнениям. Наблюдаются элементы творчества.
Низкий уровень:
Не замечает ошибок в технике выполнения. С интересом включается в занятие, но нарушает правила. Интерес к освоению новых упражнений неустойчив.
Таким образом, учитывая особенности физического развития обучающихся можно закономерно развивать двигательные умения и навыки, физические качества. Свободная двигательная активность, позволяет ребенку испытывать радость от физических упражнений, трансформировать их из чисто механических в реабилитационно - лечебные, освобождаться от чувства тревожности, зажатости, страха, влиять на свое собственное состояние и поведение.
Методическое обеспечение программы.
В процессе обучения применяются следующие педагогические технологии:
- игровые, это включение детей в игру, создание ситуации, требующей перевоплощения, работы фантазии и воображения.
- личностно – ориентированные, для развития и совершенствования способностей детей.
- здоровьесберегающие (использование вспомогательных физических упражнений, различных гимнастик и техник).
Для реализации программы в работе с обучающимися применяются следующие педагогические методы:
- Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.
- Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков.
Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям технике безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет хорошо освещается и периодически проветривается.
Личностные и предметные результаты освоения физической культуры
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ведущее место отводит личностным результатам, которые включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия. В п. 4.2. Стандарта дан перечень личностных результатов:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
1) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
2) первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития, повышения работоспособности;
3) вовлечение в систематические занятия физической культурой и доступными видами спорта;
4) умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.
Содержание программы.
Программа работы кружка «Фитбол - гимнастика» включает в себя четыре этапа.
1-й этап.
Задачи этапа и их реализация.
1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола.
Рекомендуемые упражнения:
- различные прокатывания фитбола по полу, по скамейке, между ориентирами «змейкой», вокруг ориентиров;
- отбивание фитбол двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы;
- передача фитбола друг другу, броски фитбола;
- игры с фитболом: «Догони мяч», «Попади мячом в цель», «Вышибалы», «Докати мяч» (варианты: толкай ладонями; толкай развернутой ступней).
2. Обучить правильной посадке на фитболе.
Рекомендуемые упражнения:
- сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу);
- сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса.
Например:
а) повороты головы вправо-влево;
б) поочередное поднимание рук вперед-вверх и в сторону;
в) поднимание и опускание плеч;
г) скольжение руками по поверхности фитбола;
д) сгибание руки к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны;
е) по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.
3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе).
Рекомендуемые упражнения:
• Сидя в полуприседе на носках лицом к фитболу, прямые руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая.
Выполняем из положения стоя лицом к мячу: 1-2 присели, проверили положение; 3-4 встали, руки в стороны. По сигналу все разбежались врассыпную и бегают между фитболами, по другому сигналу подбежали к своим фитболам и присели.
Это положение можно принимать парами у одного фитбола лицом друг к другу.
• Исходное положение - упор стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе;
- присесть на пятки, фитбол прижать к коленям;
- вернуться в исходное положение.
- Исходное положение - лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Это упражнение можно делать парами с одним фитболом, располагаясь зеркально.
- Исходное положение - лежа на спине на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола. Можно выполнять одновременно парами, располагаясь зеркально.
- Исходное положение - лежа на спине на полу, ступни ног на фитболе. Делать маленькие шаги по поверхности фитбол а вперед-назад.
- Переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол к груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в исходное положение.
- Исходное положение - лежа на спине на полу, ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и сжать фитбол. Можно выполнить поочередно вдвоем. То же в положении сидя.
- Исходное положение - лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе, руки за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям. Можно выполнять одновременно вдвоем.
- Исходное положение — лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.
- Стоя на коленях на полу лицом к фитболу, разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Это упражнение лучше начинать с фитбола, диаметр которого на один размер меньше необходимого для занимающихся.
- Лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе. Напрягая мышцы ног, прижать фитбол к ягодицам.
Организационно-методические указания.
Структура занятий на этом этапе включает в себя традиционную разминку с различными видами ходьбы, бега, упражнениями для рук, туловища, ног, комплексы ритмической гимнастики, 5—6 упражнений с фитболом, игровые упражнения в виде эстафет, упражнения на растягивание и расслабление мышц без фитбола.
Занимающиеся с фитболами должны находиться на расстоянии 1—1,5 м друг от друга и от различных выступающих предметов в зале.
Темп и продолжительность упражнений индивидуальны.
2-й этап.
Задачи этапа и их реализация:
1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.
Рекомендуемые упражнения:
- самостоятельно покачиваться на фитболе с опробованием установки: пятки давят на пол, спина прямая, через затылок и позвоночник фитбол как бы проходит «стержнем», выравнивающим корпус спины;
- в среднем темпе выполнять движения руками: в стороны, вверх, вперед, вниз; выполнять прямыми руками круговое вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах. Подобные движения должны вызывать самопроизвольное покачивание на фитболе. Необходимо следить за постоянным сохранением контакта с поверхностью фитбола.
- Сидя на фитболе, выполнить следующие упражнения:
- ходьбу на месте, не отрывая носков;
- ходьбу, высоко поднимая колени;
- из положения ступни вместе, раздвинуть пятки в стороны и вернуться в исходное положение;
- приставной шаг в сторону:
- из положения сидя ноги врозь перейти в положение ноги скрестно.
2. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации).
Рекомендуемые упражнения:
- поочередно выставлять ноги на пятку, вперед, в сторону, руки на фитболе;
- поочередно выставлять ноги вперед, в сторону, на носок;
- то же упражнение с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону.
3. Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.
Рекомендуемые упражнения:
- наклониться вперед, ноги врозь;
- наклониться вперед к выставленной ноге, вперед с различными положениями рук;
- наклониться в стороны поочередно, сидя на фитболе: ноги стоят на полу, руки на поясе, руки за головой, руки в стороны;
- наклониться поочередно в разные стороны к выставленной в сторону ноге с различными положениями рук;
• сохранить правильную осанку и удержать равновесие в фазных положениях: руки в стороны, одна нога вперед; поднять руки вверх; согнуть в локтях- выполнить круговые движения руками;
• сидя на фитболе, в медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны быть на полу, руки придерживают фитбол сбоку. Переступая ногами, вернуться в исходное положение.
- Исходное положение - лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии.
- Исходное положение — лежа на животе на фитболе, ноги полусогнуты в «стартовом» положении на полу. Согнуть руки в локтях, ладонями вперед («крылышки»). Голову не поднимать.
- Исходное положение — лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в «стартовом» положении. Поочередно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи - над кистями.
- В том же исходном положении поднимать поочередно ноги, сгибая в коленях.
- Исходное положение — лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх.
- Исходное положение - лежа на спине на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой.
- Выполнить два предыдущих упражнения из исходного положения — руки за голову.
4. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.
Рекомендуемые упражнения:
- сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу, облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться;
- сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками, расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево - вправо.
Организационно-методические указания.
При выполнении упражнений в сочетании с колебательными покачиваниями на фитболе необходимо контролировать постоянный контакте поверхностью фитбола.
Структура занятий сохраняется, но увеличивается объем упражнений на фитболе. Можно использовать музыкально-ритмические композиции с различными перестроениями.
3-й этап.
Задачи этапа и их реализация:
1. Научить выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.
Рекомендуемые упражнения:
комплексы общеразвивающих упражнений в соответствии с возрастными требованиями к занимающимся.
2. Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола.
Рекомендуемые упражнения:
- стоя в упоре на одном колене, боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступней, выполнять медленные пружинистые покачивания;
- то же упражнение выполнять, сгибая руки;
- стоя на одном колене, спиной к фитболу, другое колено -на мяче, руки на полу. Выполнить несколько пружинистых движений назад;
- лежа спиной на фитболе, руки в стороны, угол между голенью и бедром 90°, точка контакта с мячом - на средней линии , лопаток;
- исходное положение — то же, при «накате» на фитбол дальнюю руку поднять вверх;
- исходное положение - то же, выполнять одновременно одноименной рукой и ногой.
4-й этап.
Задача этапа и ее реализация:
1. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.
Рекомендуемые упражнения:
- Исходное положение — в упоре лежа на животе на фитболе. Сгибая ноги, прокатить фитбол к груди.
- Исходное положение - то же, но опора на фитбол одной ногой.
- Лицом к фитболу, стоя на коленях, перейти в положение лежа на животе, руки в упоре, одна нога согнута.
- Аналогичное упражнение, но опора на фитбол коленом согнутой ноги, другая выпрямлена вверх.
- Лежа спиной на фитболе, руки на полу, одна нога вверх.
- Исходное положение - то же, ноги вверх.
- Лежа на животе на фитболе, поворот на спину.
- Стоя правым боком к фитболу, шаг правой через фитбол, прокат на фитболе и затем приставить левую, встать левым боком к фитболу.
- Сидя на фитболе, ноги вместе, небольшой наклон влево, прокат вправо на фитболе, встать, фитбол слева. То же, прокат влево на фитболе.
- Лежа на животе на фитболе, в упоре на полу, повороты в стороны. Точка контакта с фитболом постепенно удаляется от опоры на пол.
- То же упражнение, но опора на фитбол одной ногой.
- Лежа на спине на полу, ноги на фитболе, поднимая таз от пола, сгибая ноги, подкатить фитбол к ягодицам, вернуться в исходное положение.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее количество | В том числе | |
теоретических | практических | |||
1 | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 |
2 | Представления о форме и физических свойствах фитбола. | 3 | 2 | 1 |
II | Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола. | 15 | 1 | 14 |
Игры с фитболом. | 13 | 2 | 10 | |
Спортивное соревнование. | 2 | - | 2 | |
Итого часов | В течение года | |||
35 | 6 | 28 |
Календарно тематический план.
№ п/п | Темы | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
Вводная беседа о фитболе. Ознакомление со свойствами фитбола. | 1 | 03.09. | ||
Ознакомление с позициями рук и ног. | 1 | 10.09. | ||
Прокатывание фитбола: по полу; по скамейке; змейкой между ориентирами, вокруг ориентиров. | 1 | 17.09. | ||
Передача фитбола друг другу, броски фитбола. | 1 | 24.09. | ||
Покачивание на фитболе. | 1 | 01.10. | ||
Игры с фитболом: «Догони мяч», «Попади мячом в цель», «Докати мяч». | 1 | 08.10. | ||
Посадка на фитболе у твердой опоры. | 1 | 15.10. | ||
Посадка на фитболе без опоры. | 1 | 22.10. | ||
«Веселые ножки» упражнения для ног в положении сидя на фитболе. | 1 | 29.10. | ||
«Веселые ручки» упражнения для рук в положении сидя на фитболе. | 1 | 12.11. | ||
«Наклоны» в положении сидя на фитболе. | 1 | 19.11. | ||
Игры с фитболом: «Толкай ладонями», «Толкай развернутой ступней», «Достань носок» | 1 | 26.11. | ||
Ознакомление с различными видами ходьбы и бега с фитболом. | 1 | 03.12. | ||
Приседания с использованием фитбола. | 1 | 10.12. | ||
Упражнения в положении лежа на спине с фитболом: «Горка», «Покачивание», «Шагаем по фитболу», «Переходы», «Подними фитбол», «Передача», «Лесенка», «Вверх ногу». | 1 | 17.12. | ||
Упражнения в положении лежа на животе на фитболе: «Перекат», «Кит», «Крылышки», «Махи ногами». | 1 | 24.12. | ||
Самостоятельное покачивание на фитболе с опробованием различных установок. | 1 | 14.01. | ||
«Разминка для боксера» разминка сидя на фитболе. | 1 | 21.01. | ||
«Качели» разные виды ходьбы в положении сидя на фитболе. | 1 | 28.01. | ||
Разучивание гимнастической композиции «Веселые котята» | 1 | 04.02. | ||
Упражнения на расслабление «Звездочка», «Качалка», «Плавание по волнам» | 1 | 11.02. | ||
Игры с фитболом: «Стульчик»,«Пятнашки», «Тоннель». | 1 | 18.02. | ||
Упражнения на сохранение равновесия «Самолет», «Лодочка», «Дельфин», «Кит». | 1 | 25.02. | ||
Упражнения для правильной осанки: «Пружинка», «Юла», «Веточка». | 1 | 04.03. | ||
Спортивная эстафета: «Мой веселый, звонкий мяч» | 1 | 11.03. | ||
Разучивание гимнастической композиции «Морская фигура» | 1 | 18.03. | ||
Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Воздушный шар». | 1 | 1.04. | ||
Упражнения в положении сидя на фитболе: «Незнайка», «Силачи», «Дотянись», «Мы шагаем». | 1 | 8.04. | ||
Упражнения лежа на животе на фитболе: «Пловец», «Бабочка», «Каток». | 1 | 15.04. | ||
Упражнения лежа на спине на фитболе: «Мостик», «Радуга», «Атлет». | 1 | 22.04. | ||
Упражнения на релаксацию: «Дождик», «Звуки природы», «Облако». | 1 | 29.04. | ||
Спортивное соревнование: «Веселые старты». | 1 | 6.05. | ||
Спортивный праздник: «День здоровья». | 1 | 13.05. | ||
Игры с фитболом: «Гусеница», «Перебежки», «Наездники», «Третий лишний», «Бой петухов». | 1 | 20.05. | ||
Итоговое занятие. | 1 | 27.05. | ||
Всего часов: 35 |
Учебно-методическое обеспечение
- Бабенкова Е.А, Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. М., 2010.
- Галанов А.С. Игры, которые лечат. Для детей от 1 до 3 лет. М., 2009.
- Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М., 2004.
- Евдокимова Т.А., Клубкова Е.Ю., Дидур М.Д. Фитбол – гимнастика в оздоровлении организма: Мет. пос. – СПб.: НИИХ СПбГУ, 2000. – 16 с.
- Железняк Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду.-М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
- Каштанова Г.В. и др. Лечебная физкультура и массаж. М., 2007.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Т. 1. Теория и методика. – М.: Федерация аэробики России, 2002.
- Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательныйигротренинг для школьников. – СПб.: Речь, 2002.
- Подольская Е. Лечебная гимнастика. Дошкольное воспитание. 2005 №8
- Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2000.
- Сайкина Е.Г. Мой веселый, звонкий мяч. Фитбол аэробика для детей. «Дошкольная педагогика». 2005.
- Тихомирова И.В. Фитнес для ленивых: Фитбол дома. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2003.
- Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. М.,2000
- Пустовалова А.Г. Фитбол-гимнастика – средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста. «Инструктор по физкультуре» 2012 № 7.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса:
- оснащение спортивного зала;
- учебно-методическая литература;
- наглядные пособия: плакаты, схемы, карточки, с описанием комплексов упражнений, альбомы, фотографии;
- спортивный инвентарь;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Здоровейка"
Программа внеурочной деятельности "Здоровейка" состоит из нескольких разделов: Подвижные игры, Эстафеты, Физические упражнения с элементами детского фитнеса....
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"
Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" содержит материал, разработанный в соответствии с релизацией ФГОС НОО обучающихся с О...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)
Материал содержит тематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка"
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" ...
рабочая программа внеурочнной деятельности "здоровейка"
материал будет полезен учителям физкультуры...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"
Кружок "Здоровейка" на базе 4-5 классов...