Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)
рабочая программа на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" содержит материал, разработанный в соответствии с релизацией ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для позднооглохших и слабослышащих детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroveyka_2a.docx | 47.29 КБ |
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО __________ И.В.Куприяшина
Протокол от «26» августа 2016 г. № 1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ____________ Р.В.Минханова
«26» августа 2016г. | УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета Протокол от «26» августа 2016 г. № 1 Приказ от «26» августа 2016 г. №241 Директор__________Л.Б. Козловская | |||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Здоровейка» для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2)
2А класс
Куприяшиной Ирины Владимировны,
воспитателя ГПД,
первой квалификационной категории
2016- 2017 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения. Данная проблема наблюдается и у детей с нарушениями слуха, так как нарушения слухового анализатора приводит к уменьшению объема получаемой информации, что сказывается на развитии всех познавательных процессов, и тем самым влияет в первую очередь на процесс овладения всеми видами двигательных навыков.
Приоритетность и актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся с нарушениями слуха нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся с нарушениями слуха здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики, через деятельные формы взаимодействия. Смысл воспитания здорового образа жизни у школьников с нарушениями слуха сводится к эффективной мотивации, причем конечной целью должен становиться не столько текущий благоприятный образ жизни, сколько формирование и ведение здорового образа жизни.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья слабослышащих и позднооглохших обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Она включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с нарушениями слуха. Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве о культуре здоровья.
В программу включены различные подвижные игры. Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Рабочая программа «Здоровейка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (вариант 2.2); авторской «Программы организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших, глухих обучающихся», 2015.
Цель рабочей программы «Здоровейка» направлена на формирование основ здорового образа и выполнение элементарных правил здоровьесбережения.
Задачи:
- Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
- Прививать навыки соблюдения правил личной гигиены.
- Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
- Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга.
- Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Данная программа строится на принципах:
- Научности - содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.
Рабочая программа «Здоровейка» рассчитана на обучающихся с нарушениями слуха 2Акласса, данная программа реализуется 1 год и составляет 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю. Срок проведения 2016-2017 учебный год.
Данная программа предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника с нарушениями слуха.
Формы занятий:
- беседы,
- игры,
- практические занятия.
- ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
«ЗДОРОВЕЙКА»
Результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трем уровням.
На первом уровне: приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; об играх разных народов.
На втором уровне: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
На третьем уровне: применение на практике приобретенных знаний о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание.
Системой отслеживания реализации данной программы являются:
- Сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья в виде презентаций, рисунков, творческих работ.
- Анкетирование обучающихся с нарушениями слуха и их родителей.
- Активное участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях обучающихся с нарушениями слуха и их родителей.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, часов | В том числе | Характеристика деятельности учащихся | |
Теор. | Прак. | ||||
I | Моё здоровье - в моих руках | 9 | 7 | 2 | П: формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. К: участвовать в диалоге; умение слушать и понимать других. Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности. Л: формирование первоначальных представлений о значении здорового образа жизни. |
1.1 | Что такое «Режим дня» | 1 | 1 | ||
1.2 | Чистота и здоровье человека. | 1 | 1 | ||
1.3 | Микробы. | 1 | 1 | ||
1.4 | Забота о глазах | 1 | 1 | ||
1.5 | Уход за ушами | 1 | 1 | ||
1.6. | Уход за зубами | 2 | 1 | 1 | |
1.7 | Забота о коже | 2 | 1 | 1 | |
II | Здоровое питание - отличное настроение. | 6 | 3 | 3 | П: формирование умений отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте. К: умение учиться работать в группе, умение договариваться, сотрудничать. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. Л: формирование первоначальных представлений о значении здорового образа жизни, о его позитивном влиянии на развитие человека. |
2.1 | Как и чем мы питаемся. | 1 | 1 | ||
2.2 | Витамины - наши друзья и помощники. | 1 |
| 1 | |
2.3 | Чтобы зубы были здоровыми | 1 | 1 |
| |
2.4 | Здоровое питание – отличное настроение. | 1 | 1 |
| |
2.5 | Вредные продукты | 1 | 1 | ||
2.6 | Здоровая пища для всей семьи | 1 | 1 | ||
III | Чтоб забыть про докторов | 9 | 6 | 3 | П: умение перерабатывать полученную информацию, делать вывод. К: умение учиться работать в группе, умение договариваться, сотрудничать. Р: умение отличать верное от неверного. Л: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. |
3.1 | Настроение в школе | 1 | 1 | ||
3.2 | Советы доктора Воды. | 1 | 1 | ||
3.3 | Друзья - Вода и Мыло. | 1 | 1 | ||
3.4 | Зачем человеку кожа | 1 | 1 |
| |
3.5 | Если кожа повреждена | 1 | 1 | ||
3.6 | Глаза – главные помощники человека | 1 | 1 | ||
3.7 | Уход за руками и ногами. | 1 | 1 | ||
3.8 | Надежная защита организма. | 1 | 1 | ||
3.9 | Осанка – стройная спина. | 1 | 1 | ||
IV | Спорт - это здоровье. | 10 | 6 | 4 | П: умение перерабатывать полученную информацию, делать вывод, умение сравнивать и группировать. К: учить умению слышать и слушать, учиться работать в группе. Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
4.1 | Что такое спорт? | 1 | 1 | ||
4.2 | Спортивный инвентарь. | 2 | 1 | 1 | |
4.3 | Спорт и вредные привычки | 1 | 1 | ||
4.4 | Как закаляться | 2 | 1 | ||
4.5 | Плавание | 2 | 1 | ||
4.6 | Как правильно вести себя на воде | 1 | 1 | ||
4.7 |
Народные подвижные игры | 1 | 1 | ||
4.8 | Доктора природы | 1 | |||
4.9 | Сохраним здоровье летом. | 1 | 1 | ||
Итого: | 34 | 22 | 12 |
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Содержание занятий | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
I | Моё здоровье-в моих руках | 9 | |||
Что такое «Режим дня» | 1 | Формировать у детей представление о правильном режиме дня и последовательности выполнения утреннего и вечернего туалета. | 07.09 | ||
Чистота и здоровье человека. | 1 | Закрепить знания детей об основных правилах личной гигиены. | 14.09 | ||
Микробы. | 1 | Познакомить с микробами; уметь заботиться о глазах. | 21.09 | ||
Забота о глазах | 1 | 28.09 | |||
Уход за ушами | 1 | Познакомить с уходом за ушами | 05.10 | ||
Уход за зубами | 1 | Познакомить с уходом за зубами | 12.10 | ||
Как чистить зубы | 1 | Научить правильно чистить зубы | 19.10 | ||
Зачем человеку кожа | 1 | Познакомить с тем, для чего человеку кожа. | 26.10 | ||
Если кожа повреждена | 1 | 09.11 | |||
II | Здоровое питание - отличное настроение. | 6 | |||
Как и чем мы питаемся. | 1 | Побеседовать о питании дома и в школе. | 16.11 | ||
Витамины - наши друзья и помощники | 1 | Познакомить с витаминами и узнать об их пользе | 23.11 | ||
Чтобы зубы были здоровыми | 1 | Поговорить о продуктах которые укрепляют зубы (чеснок, лук, малина) | 30.11 | ||
Здоровое питание –отличное настроение. | 1 | 07.12 | |||
Вредные продукты | 1 | Познакомить с последствием вредных продуктов. | 14.12 | ||
Здоровая пища для всей семьи | 1 | Побеседовать о здоровой пище | 21.12 | ||
III | Чтоб забыть про докторов. | 9 | |||
Настроение в школе | 1 | Поговорить о настроении в школе | 28.12 | ||
Советы доктора Воды. | 1 | Познакомить с гигиенической стороной воды. | 11.01 | ||
Друзья - Вода и Мыло. | 1 | 18.01 | |||
Зачем человеку кожа | 1 |
Формировать правильное отношение к личной гигиене. | 25.01 | ||
Если кожа повреждена | 1 | 01.02 | |||
Глаза - главные помощники человека | 1 | 08.02 | |||
Уход за руками и ногами. | 1 | 15.02 | |||
Надежная защита организма. | 1 | Поговорить о коже и её функции. | 22.02 | ||
Осанка – стройная спина. | 1 | Познакомить с правилами стройной осанки. | 01.03 | ||
IV | Спорт - это здоровье. | 10 | |||
Что такое спорт? | 1 | Дать понятие о спорте. | 15.03 | ||
Спортивный инвентарь. | 1 | Познакомить со спортивным инвентарем. | 29.03 | ||
Спорт и вредные привычки | 1 |
Познакомить с правилами закаливания и видами плавания. Напомнить о правилах безопасности. Познакомить с народными играми. | 05.04 | ||
Как закаляться | 1 | 12.04 | |||
Плавание | 1 | 19.04 | |||
Как вести себя на воде | 1 | 26.04 | |||
Народные подвижные игры | 1 | 03.05 | |||
Волшебный мяч. | 1 | 10.05 | |||
Доктора природы | 1 | Знать о пользе природы для здоровья человека. | 17.05 | ||
Сохраним здоровье летом | 1 | Уметь сохранять здоровье летом. | 24.05 | ||
Итого: | 34 |
- МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Учебные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,) овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, тела виды грибов, зубные щетки, и др.;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
- измерительные приборы: весы, часы и их модели.
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер. Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.
Литература
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002. - 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья (1-4 классы). Изд.2-е, испр. И доп.-М.:ВАКО, 2005, 208 с. - (Мастерская учителя).
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)
Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитнес детям»
Программа «Детский фитнес» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения (135 часов). Программа предполагает проведение занятий 1 раз в неделю. Продолжительность з...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)
Материал содержит тематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5А и 5Б классов на 2018-2019 учебный год.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (вариант I) «Здоровейка»
Данная программа «Здоровейка» представляет собой разработанный курс внеурочной деятельности для умственно отсталых обучающихся спортивно-оздоровительного направления....