Конспект урока по теме: «Возрождение Олимпийских игр»
план-конспект урока по физкультуре
Цель: закреплять знания детей о возрождении Олимпийских игр современности
Задачи
- Совершенствовать бег с преодолением препятствий.
- Развивать выносливость, скоростно-силовые качества, ловкость в беге.
- Формировать умения создавать образ в движении.
Предварительная подготовка: иллюстрации к теме «Возрождение Олимпийских игр современности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме: «Возрождение Олимпийских игр» | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Возрождение Олимпийских игр»
Разработала: Селезнева Н.С.
Цель: закреплять знания детей о возрождении Олимпийских игр современности
Задачи:
- Совершенствовать бег с преодолением препятствий.
- Развивать выносливость, скоростно-силовые качества, ловкость в беге.
- Формировать умения создавать образ в движении.
Предварительная подготовка: иллюстрации к теме «Возрождение Олимпийских игр современности».
Этапы | Содержание учебного материала | Ддозировка | Деятельность обучающихся |
Дети рассаживаются на скамейки. | |||
Вводно - подготовительная часть | Учитель: «Ребята, прежде чем мы начнем занятия, давайте вспомним, когда возродились Олимпийские игры (О.И.)? (ответ: 100 лет назад). Учитель: «Как имя человека, который возродил игры?» (ответ: Пьер де Кубертен). Учитель: «Правильно. Это произошло 23 июня в 1894 г. на 1-м Олимпийском конгрессе единогласно по предложению француза Пьера де Кубертена. Каждые 4 года будут проводится соревновательные игры с участием всех народов мира. Тогда же был основан и 1-ый межд.олим.комитет (МОК). Учитель: «Ребята, а кто помнит, где проводились 1-ые О.И. современности (ответ: в Афинах). Учитель: «Правильно, в 1896 г. в Афинах». Учитель: «Ребята! А кто помнит, как звучит девиз О.И.?» (ответ: «Быстрее, выше, сильнее»). Учитель: «Молодцы! А кто такие олимпийцы?» (ответ: те, кто принимает участие в О.И.). Учитель: «Ребята, а кто помнит, для чего существует МОК?» (ответ: осуществляет руководство по проведению О.И., следит за принципом честной борьбы, руководит борьбой против допинга, поддерживает олимпийские комитеты всех стран мира). | 5’ – 6’ | Проводится беседа о возрождении Олимпийских игр. |
Учитель: «Как называется бег на самую длинную дистанцию 40 км?» (ответ: марафонский, в честь война, который пробежал из марафона в Афины, чтобы сообщить о победе греков). | |||
Практический материал. 1. Построение в шеренгу по 1. 2. Ходьба, ее разновидности: - с высоким подниманием бедра; - на носках; - на пятках; - «гусиным шагом»; - обычная | 30” | Обратить внимание на форму равнение в шеренге. Обратить внимание на правильную осанку во время ходьбы, учить сохранять дистанцию друг от друга. | |
3. Бег, его разновидности: - обычный; - приставным шагом правым и левым боком; - с высоким подниманием бедра; - с «захлестыванием голени»; - обычный; | 1’40” – 2’ | ||
4. Ходьба с восстановлением дыхания. | 30” | ||
5. ОРУ в движении: а) «рывки руками» (руки перед грудью); б) «рывки руками» (пр.-вверх, лев,-вниз); в) «круговые вращения» (руки в стороны); г) «наклоны на каждый шаг»; д) и.п.: упор лежа - передвижение на прямых руках, отталкиваясь носками от пола, е) и.п.: упор присев сзади - передвижение на руках «каракатица». | 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз ≈10 м. | Спина прямая Голову поднять Руки прямые Ниже наклон Держать дистанцию | |
ж) упор-присев вперед «черепашки». | ≈10 м. | На пол не садиться, вес тела держать на руках. Выполнять движения согласованно. | |
з) прыжки на 2-х ногах на дорожке из матов. | ≈10 м. | Обратить внимание на отталкивание | |
Основная часть | Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости. 1. Бег с препятствиями Учитель: «Ребята, давайте представим себе как бежал войн, чтобы сообщить о победе своего войска из Марафона в Афины 40 км. Ему для этого очень нужна была выдержка и выносливость». | 8’ – 10’ | После 4-5 кругов ходьба с восстановлением дыхания, затем бег в обратном направлении. |
«Полоса препятствий»: 1. оббегание кеглей «змейкой». 2. скамейки (2 подряд) - бег по скамейке. 3. перепрыгивание через «кочки» - модули. 4. вбегание на «горку» - наклонная доска - сбегание с «горки» (туда - обратно). 5. подлезание под воротцами 4 подряд «по пластунски». | |||
2. Игра малой подвижности «Марафон». Правила. Дети идут, медленно бегут друг за другом парами. По сигналу «марафон» берутся за руки, поднимают их вверх. Последняя пара пробегает под «воротиками» и становится вперед и т.д. (Учитель следит за соблюдением правил игры). | Соблюдать дистанцию, быть внимательным. | ||
Заключительная часть | Формировать умение передавать образ в движении: (Учитель следит за точным выполнением правил игры, осуществляет руководство игрой). 1. Игра «Изобразить спортсмена» 2. Построение, подведение итогов. Учитель еще раз задает вопросы о летних и зимних О.И., какие виды входят в программу игр, какие виды гимнастики бывают. Отмечает лучших. 3. Организованный выход из зала | 3’ 40” 20” | Каждый раз перед командой «разойдись!» оговаривается свое место и и.п. детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Античность и Возрождение"
Используя сравнительный анализ, учащиеся должны прийти к выводу, что, опираясь на античные образцы, эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бес...
Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс
КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...
Конспект урока на тему "Олимпийские игры".
С использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо....
Конспект урока на тему: "Олимпийские игры в древности"
Конспект урока на тему: "Олимпийские игры в древности" (5 класс)...
Конспект урока в 5 классе «Олимпийские игры в древности»
Разработка открытого урока в 5 классе по теме «Олимпийские игры в древности»...
Конспект урока по английскому языку «Олимпийские Игры» для учащихся 8 класса
Ниже представлен конспект урока по английскому языку по теме "Олимпийские игры" для 8 класса....