Конспект урока на тему: "Античность и Возрождение"
план-конспект урока по мхк по теме
Используя сравнительный анализ, учащиеся должны прийти к выводу, что, опираясь на античные образцы, эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бессмертными творениями искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по МХК
на тему: «Античность и Возрождение»
Выполнила: Чугунова А. А.
Тема урока: «Античность и Возрождение»
Цели урока: расширить кругозор учащихся, поддерживать интерес их к изучению культуры эпохи Возрождения; учащиеся должны понять, что, опираясь на античные образцы, эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бессмертными творениями искусства.
Задачи урока.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса и уважения к историческому прошлому;
- воспитание умения ценить высокую культуру прошлого и брать от нее лучшее.
Образовательная задача:
- закрепление навыков анализа произведений искусства.
Развивающие задачи:
- совершенствование навыков анализа произведения искусства;
- развитие умения использовать сравнительный анализ;
- развитие связной речи учащихся.
Оборудование и материалы: рабочие тетради, письменные принадлежности, классная доска, раздаточный материал.
Ход урока.- Организационный момент.
Приветственное слово учителя.
Постановка целей перед учениками.
2. Проверка домашнего задания. (Актуализация знаний, повторение пройденного).
Эпоха Возрождения. Общая характеристика. Беседа с учащимися по вопросам домашнего задания. (В ходе беседы учащиеся составляют в тетради тезисы).
Вопросы для обсуждения:
Что такое эпоха Возрождения? Каковы её особенности?
Какие виды искусства получили развитие в эпоху Возрождения? Назовите имена самых ярких деятелей эпохи.
Записи в тетрадях учащихся. Возвращение к жизни античного наследия в эпоху Возрождения.
Принцип свободного развития человеческой личности становится идейным знаменем Возрождения.
Гуманистическое утверждение права человека на счастье, любовь.
Протест против церковного аскетизма.
3. Беседа с учащимися по вопросам:
1). Почему родиной Ренессанса стала Италия? Обсуждение вопроса важно для понимания преемственности в развитии художественной культуры. Учитель обобщает ответы, подчеркивая, что не только интенсивное развитие буржуазных отношений, богатые банки, обширные торговые связи способствовали формированию культуры Возрождения. Сыграла свою роль и историческая судьба античного наследия. Данте писал: «Развалины стен Рима заслуживают почитания, и земля, на которой стоит город, священнее, чем думают люди»
2). Известному историку культуры М. В. Алпатову принадлежит высказывание: «Античность, этот забытый мир, вновь является Возрождению, как древняя сказочная птица феникс» (высказывание записано на доске). Прокомментируйте цитату. Как вы понимаете слова «забытый мир»? Согласитесь ли вы с тем, что «возвращение» античной культуры подобно фениксу (сказочной птице, которая возрождалась из пепла)?
3). Какие элементы античной архитектуры использовались в эпоху Возрождения?
Проверка индивидуального домашнего задания: сравнение конструктивной роли ордера в древнегреческой архитектуре и в архитектуре итальянского Возрождения.
Обсуждение выступления учащихся.
4. «Человек – мера всех вещей» - это лозунг эпохи Возрождения. Рассмотрим изображение человека в скульптуре.
Учащимся раздается материал: изображение скульптры Поликлета «Дорифор» (V в. до н.э.) и Донателло «Давид» (1440 – 1443).
Заранее подготовленные ученики делают сообщение о времени и истории создания этих произведений.
Задание: составить письменно вопросы для сравнения двух изображений.
Обсуждение составленных вопросов и ответы на них.
(Среди вопросов должны быть затронуты и такие: какой эстетический идеал отразился в работе Поликлета? Какие достижения античности проявились в работе Донателло? Что нового внес Донателло? и др.)
В результате работы учащиеся должны проследить, какими принципами руководствовались художники эпохи Возрождения и Античности, какие художественные приобретения античности нашли отражение в искусстве возрождения, какие новые элементы художественного творчества появляются в эпоху Возрождения. Вывод, к которому должны прийти учащиеся: эпоха Возрождения — замечательный пример «воскрешения из небытия» огромного пласта античной культуры, ставшего источником вдохновения для творцов искусства Нового времени. Благодаря образованности гуманистов современное человечество получило возможность прикоснуться к истокам античной цивилизации, участвовать в «диалоге культур». В свою очередь, культура Ренессанса будет питать творческие поиски последующих поколений, связывая воедино прошлое и настоящее.
5. Подведение итогов урока. Объявление учащимся оценок за урок.
6. Информация о домашнем задании.
Выполнить работу: «Античные мотивы архитектуры в живописи эпохи Возрождения». (Комментарий учителя к выполнению домашнего задания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков МХК. Возрождение
Представлены материалы для уроков по культуре эпохи Возрождения в Италии, а также Северного Возрождения...
Презентация урока ИЗО в 7 классе по теме "Античная расписная керамика"
Цветовое решение работы "Античная расписная керамика"...
Урок ИЗО, 8 класс Тема "Античная архитектура. Ордерная система"
Презентация.Урок ИЗО, 8 класс Тема "Античная архитектура. Ордерная система". Программа Б.М. Неменского...
Урок-игра по теме "Античная культура"
Урок-игра "Умники и умницы": итоговое занятие по теме "Античная культура"....
Урок кубановедения в 5 классе по теме: "Античная мифология и Причерноморье"
Целью урока является формирование картины мира с помощью фактов и событий.ОтработкФормирование навыка воспроизведения исторического материала на основе мифологических рассказов.Анализируя сюжет мифов ...
Конспект урока в виде Интеллект-карты к уроку истории "Культура эпохи Возрождения" 7 класс
Применение интеллект-карт значительно облегчает восприятие, классификацию нового материала, а также может быть использовано в качестве проверки знаний обучающихся....