Современные аспекты ранней физической подготовки юных гандболистов в школе
опыты и эксперименты по физкультуре
На Кубани гандбол считается традиционно культивируемым видом спорта с необходимой базой и инфраструктурой для его развития. Гандбол включен в рабочую программу по физической культуре в рамках ФГОС, а также в программу Всекубанской спартакиады школьников, поэтому его развитие при наличии спортивной базы является необходимым и нужным направлением физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_sovremennye_aspekty_ranney_fizicheskoy_podgotovki_yunyh_gandbolistov_v_shkole.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные аспекты ранней физической подготовки юных гандболистов в школе
Из опыта работы
учителя физической культуры
МАОУ лицей № 64 г. Краснодара
Скорченко Натальи Владимировны
Современный гандбол развивается очень стремительно. Доказательством тому являются успешные показатели наших сборных команд на чемпионатах мира, Европы, Олимпийских играх. И всегда краснодарские спортсмены входят в состав сборных команд.
На Кубани гандбол считается традиционно культивируемым видом спорта с необходимой базой и инфраструктурой для его развития.
Гандбол включен в рабочую программу по физической культуре в рамках ФГОС, а также в программу Всекубанской спартакиады школьников, поэтому его развитие при наличии спортивной базы является необходимым и нужным направлением физического развития.
Работа по развитию гандбола в общеобразовательных школах началась в апреле 2015 года. Федерация гандбола России разработала проект под названием «Массовый детский гандбол России», который был поддержан межведомственной комиссией Министерства образования и науки и Министерства спорта России.
Федерация гандбола России разработала учебно-методический комплекс - рабочую программу по физической культуре на основе гандбола для образовательных учреждений и дополнительную профессиональную программу повышения квалификации по курсу «Организация занятий по физической культуре в общеобразовательных организациях на основе гандбола».
Надеемся, что учебно-методический комплекс, разработанный Федерацией гандбола России, не только получит одобрение, но и можно будет говорить о том, что программа по физической культуре на основе гандбола начнет реализовываться в школах на практике, а спортивная база для его развития будет расти и совершенствоваться.
Гандбол - это сложно-координированный вид спорта, который имеет общие корни со многими спортивными играми, а по своему атлетизму и контакту с противником требует больших напряжений и силовых качеств.
Основные технические приемы гандболистов – это бег, ускорения, перемещения, отрывы, опорные броски в прыжке по воротам, передача и ловля мяча самыми различными способами, борьба за мяч и позицию - все они тесно связаны с такими видами спорта, как легкая атлетика, гимнастика, акробатика и являются элементами для развития координации движений.
Я работаю в лицее №64 учителем физической культуры и тренером по гандболу в детской спортивной школе. Пройдя в свои школьные годы подготовку в ДЮСШ, стала игроком женской гандбольной команды «Кубань», играла в составе молодежной сборной команды России, любовь к избранному виду спорта хочется передать детям и научить их красивой игре. Из-за сложности выбранного вида спорта и его многогранности, еще несколько лет назад набор в секцию гандбола целесообразным был в возрасте 9-10 лет. Но сейчас я провожу набор в группы начальной подготовки гораздо раньше, то есть можно сказать о раннем форсировании системы физической подготовки, для того чтобы к пятому классу подготовить игроков, способных ориентироваться на площадке, обладать тактическим мышлением и необходимым набором специализированных средств игры в гандбол.
Уже на первоначальном тренировочном этапе можно параллельно проводить физическую, техническую и индивидуальную подготовку игроков одновременно.
Работая педагогом дополнительного образования, могу сказать, что процесс становления команды – процесс не быстрый. Естественное отсеивание происходит быстрее, чем устойчивое закрепление навыков игрока. Поэтому ведется постоянная работа по набору в группу начальной подготовки.
Но с другой стороны, закрепившись в команде, есть шанс, что ребенок ко второму классу подойдет уже освоившим техническую и тактическую подготовку.
Формирование команды происходит в течение 4-5 лет. Это как раз то время, которое необходимо для того, чтобы пройдя начальную школу, став учеником среднего звена быть достойным конкурентом других команд, сформированных на базе спортивного класса, который занимается углубленными занятиями гандболом.
В этом и есть смысл ранней специализации гандбола, начинать с первого класса, чтобы пройти все стадии становления команды.
Ранняя физическая подготовка гандболиста является залогом успешного выступления команд на соревнованиях Всекубанской спартакиады. Чтобы выйти из одного этапа в другой, необходимо быть только первым. Здесь необходима мотивация детей только на победу. Но отсутствие игрового опыта, опыта выступления в соревнованиях различного ранга для новичков может стать решающим фактором поражения в игре с сильным соперником. Справиться с сильным соперником может только команда, или даже взаимодействие двух-трех игроков, знающих игровое пространство, и ориентирующихся в игровых ситуациях.
Ребенок, который стал заниматься гандболом в возрасте 10 лет, сможет получить только специализированную физическую подготовку. Освоив подготовительные средства спортивной тренировки, без соревновательных средств невозможно оценить процесс совершенствования игроком тех или иных технических элементов, выполнения целостных игровых действий.
Поэтому даже будучи талантливым и наделенным от природы физическими качествами, для игрового вида спорта необходима соревновательная подготовка для проверки своих сил и корректировки игрового мышления. Именно поэтому современное развитие и популяризация гандбола имеет раннее развитие, чтобы пройти все стадии подготовительных и соревновательных средств.
В Возрасте 7-8 класса начинают формироваться спортивные классы, которые организуются на базе в сош № 24, которая находится в шаговой доступности от спортивной школы и имеет хорошую спортивную базу.
Спортивные классы образуются из детей, имеющих хорошую общую физическую и специальную подготовку юных гандболистов, обучающихся других школ города Краснодара. У детей 12-13 лет, занимающихся избранным видом спорта, появляется осознанный интерес к своему делу, и они начинают заниматься им более углубленно. Для этого формируются классы спортивной направленности, в которых урок физкультуры заменяется специализированной гандбольной подготовкой.
Соревноваться со спортивными классами сложно, так как спортсмены учатся в одном классе и ежедневно имеют возможность приобщаться к спорту. А с учетом того, что в следующий этап соревнований выходит только одна команда, то вывод очевиден. Соревноваться за призовые места во Всекубанской спартакиаде можно только в возрастной группе 5-6 класс, так как в этом возрасте еще нет спортивного класса.
Выступление сборных команд лицея № 64 во Всекубанской спартакиаде по гандболу в 2017-2018 учебном году можно считать успешным. Учитывая, что наш лицей имеет физико-математическое направление, спортивные победы также являются неотъемлемой частью имиджа и гордости образовательного учреждения. Сборные команды юношей и девушек на соревнованиях окружного этапа заняли призовые места, но этого мало для того, чтобы выйти в следующий этап. Успешно выступила команда мальчиков 5-6 классов, которая победив в окружном этапе, смогла успешно пройти городской и зональный краевой этапы. В финале краевого этапа XI Всекубанской спартакиады юные гандболисты заняли 2 место.
Подводя итог вышесказанному, хотелось бы сказать, что только в острой борьбе и конкуренции рождаются чемпионы. Но еще хочется, чтобы эта борьба была честной, поэтому перефразировав известную фразу «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом», девиз один – «Плох тот тренер, что не стремится к победе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь технической и специальной-физической подготовки юных боксеров.
В материале представлена работа описывающая о тесной связи физической подготовленности юных спортсменов с их технической подготовкой....
Методические рекомендации учителям физической культуры "Физическая подготовка юного баскетболиста"
Методическая разработка содержит рекомендации по физической подготовке спортсменов, начинающих баскетболистов. Может быть рекомендован учителям физической культуры, тренерам - преподавателям....
Физическая подготовка юных спортсменов футболистов
Задачи физической подготовки Цели физической подготовки: – Гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения; – Подготовка спортивных резервов в футболе, достижение обучающимис...
Специальная физическая подготовка юных боксеров в годичном тренировочном цикле
В теории и методике детско-юношеского спорта все большее внимание уделяется поискам новых форм физического развития, с целью последующей, эффективной реализации возможностей подростка в избранно...
Контроль физической подготовки юных футболистов
Обеспечение оптимального развития функциональной подготовленности футболистов, разработка и подбороптимальных контрольных упражнений для комплексного контроля физической работоспособности футболистов....
Физическая подготовка юных ориентировщиков
Массовость спортивного ориентирования в значительной степени обусловлена его оздоровительным характером. Бег в лесу на свежем воздухе в любую погоду зимой и летом по дистанц...
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ.
Данное методическое пособие поможет, на наш взгляд, тренерам правильно планировать и осуществлять учебно-тренировочный процесс по физической подготовке, глубоко понять механизм, лежащий в основе возра...