Методические рекомендации учителям физической культуры "Физическая подготовка юного баскетболиста"
методическая разработка по физкультуре на тему

Романова Наталья Витальевна

Методическая разработка содержит рекомендации по физической подготовке спортсменов, начинающих баскетболистов. Может быть рекомендован учителям физической культуры, тренерам - преподавателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 13»

Физическая подготовка юного баскетболиста

методические рекомендации учителям физической культуры,

тренерам – преподавателям ДЮСШ

                                                                Н.В.Романова,

учитель физической культуры

высшая квалификационная категория

Ульяновск

2011

Содержание

Введение

3

1.Методика проведения занятия по баскетболу

4

2.Физическая подготовка

6

2.1 Сила

7

2.2 Быстрота

8

2.3 Выносливость

10

2.4 Ловкость

11

2.5 Гибкость

12

Библиографический список

13

ВВЕДЕНИЕ

        Баскетбол относится к нестандартным ситуационным физическим упражнениям переменной интенсивности. В процессе игры интенсивность упражнений может быть то максимальной, то умеренной, а в отдельные моменты игры активная мышечная деятельность может быть прекращена. Подобные изменения интенсивности происходят непрерывно, что определяется изменяющейся обстановкой, условиями игры. В результате при спортивных играх складывается своеобразный динамический стереотип нервных процессов, обеспечивающий быстрый переход, переключение функций с одного уровня деятельности на другой, с высокого на низкий и наоборот.

        В отличие от представителей других видов спорта баскетболисты высокого класса отличаются большей длиной тела – 180 – 190см и выше, а так же значительным весом. Это в определенной мере накладывает отпечаток на характер спортивной деятельности. В ходе спортивного совершенствования, посредством центральной нервной системы, улучшается способность управлять своими движениями, повышается скорость реакции, улучшаются функции анализаторов.

        Баскетболисты отличаются хорошими показателями поля зрения, глубинного зрения, что позволяет им хорошо ориентироваться на площадке. Высокого уровня развития достигает двигательный анализатор. Спортсмены высокого класса хорошо оценивают усилия, время выполнения движения, точность передач и бросков.

        Игровая активность баскетболистов отличается высокой напряженностью. Об этом, в частности, свидетельствуют высокие функциональные изменения в ходе игры. Частота пульса может доходить до 180-230 ударов в минуту. Максимальное потребление кислорода составляет в среднем 51 мл/кг-мин, а максимальная легочная вентиляция – 12 –130л, что несколько меньше, чем у представителей циклических видов спорта.

 В процессе игры уровень потребления кислорода находится в пределах 72,3 – 96,6 % от максимума. При этом частота дыхания достигает 50-60 дыхательных циклов в минуту, а минутный объем дыхания доходит до 120-150 л. Таким образом, участие в играх предъявляет высокие требования к аэробным возможностям баскетболистов. Вместе с тем, при игре в баскетбол образуется заметный кислородный долг, который достигает 4-8 литров. Это свидетельствует о значительных требованиях к анаэробным процессам.         Расход энергии у баскетболистов за игру составляет 900-1200 ккал.

 Переменный характер деятельности баскетболиста объясняет заметные колебания функции в процессе игры. Так, у хорошо тренированных игроков частота пульса в ходе минутных пауз отдыха может приближаться к  исходным данным. Наряду с этим у них хорошая восстановительная реакция сохраняется в процессе всей игры. У баскетболистов невысокого класса и слабо тренированных по мере развития утомления наблюдается заметное ухудшение восстановления показателей сердечно-сосудистой системы в паузах отдыха.

        У баскетболистов невысокого класса после тренировочного занятия в течение 12 часов наблюдается более высокий уровень внешнего дыхания, потребления кислорода по сравнению с исходными данными. Одновременно имеет место менее совершенное приспособление к недостатку кислорода, что выражается в более стремительном развитии гипоксемии, в снижении возможного порога падения насыщения крови кислородом, в компенсаторном увеличении внешнего дыхания.

        В диапазоне 12-24 часов происходит нормализация функций. У баскетболистов высокого класса восстановление приспособительных реакций сердечно-сосудистой системы, физиологического тремора, происходит в течение 6-9 часов.

1.МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО БАСКЕТБОЛУ

        Основной формой организации и проведения учебных занятий по баскетболу является урок. Урочная форма физического воспитания более вариативна и гибка, поэтому может быть использована в работе с любым контингентом.

        В настоящее время в системе физического воспитания принята структура урока, состоящая из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной, заключительной.

Подготовительная часть 

Задачи подготовительной части занятия:

  1. Организация занимающихся;
  2. Подготовку их для наиболее успешного решения задач основной части занятия.

Средства подготовительной части занятия:

  • Строевые упражнения.
  •  Упражнения на внимание;
  • Различные виды ходьбы, бега, прыжков;
  • Общеразвивающие, подготовительные, подводящие упражнения;
  • Ранее изученные упражнения из техники баскетбола.

        При проведении подготовительной части урока необходимо придерживаться следующих рекомендаций: 

1. Начинать занятие с построения и постановки задач;

2. Проводить подготовительную часть без значительных пауз;

3. При проведении строевых и общеразвивающих упражнений пользоваться общепринятой гимнастической терминологией;

4. Чередовать упражнения, чтобы обеспечить нагрузку на различные части тела и группы мышц;

5. Чередовать силовые, по характеру выполнения упражнений, с упражнениями на растяжение и расслабление, медленные с быстрыми, а также разнообразить темп выполнения;

6. Использовать подвижные игры, которые являются подготовительными к баскетболу.

Основная часть

Задачи основной части занятия:

  1. Изучение и совершенствование техники игры в нападении и защите;
  2. Освоение элементов тактики в нападении и защите;
  3. увеличение физической подготовленности занимающихся;
  4. Воспитание у занимающихся специальных двигательных качеств;

 В обучении занимающихся использовать приобретенные умения и навыки в различных условиях игровой деятельности.

Средства основной части занятия:

  • Подготовительные, подводящие, специальные по технике и тактике упражнения;
  • Подвижные игры;
  • Учебные и двусторонние игры в баскетбол.

        Рекомендации по проведению основной части занятия:

1. Необходимо стремиться использовать максимальное количество мячей;

2. Применять поточную, игровую форму занятий, круговую тренировку;

3. При обучении элементам техники и тактики игры в баскетбол соблюдать последовательность этапов обучения, а именно: ознакомление с приемом, разучивание приема в упрощенных условиях, изучение в усложненных условиях и закрепление приема в игровых условиях.

        Учебные игры должны носить целевую игровую направленность, строго регламентировать действия  играющих. В двухсторонних играх занимающиеся выполняют все ране разученные технические приемы и тактические действия произвольно.

2.ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

        Современный баскетбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовки спортсменов. За время игры  баскетболист пробегает около четырех километров, делает свыше 150 ускорений на расстояние от 5 до 20 метров, выполняет около 100 прыжков в условиях активного противодействия соперников и все это при постоянной смене направления, частых остановок и поворотах. Частота сердечно-сосудистых сокращений достигает 180-200 ударов в минуту, а потеря веса 2-5  кг за игру.

         Физическая подготовка – процесс, направленный на развитие физических способностей и возможностей органов и систем организма спортсмена, высокий уровень развития которых обеспечивает благоприятные условия для успешного овладения навыками игры и эффективной соревновательной деятельности.

        Физическая подготовка в баскетболе складывается из двух видов – общей и специальной физической подготовки. Между ними существует тесная связь.

  • Общая физическая подготовка – процесс разностороннего воспитания физических способностей и повышения уровня общей работоспособности организма спортсмена.

  • Специальная физическая подготовка – процесс воспитания физических способностей и функциональных возможностей спортсмена, отвечающих специфике баскетбола.

2.1 СИЛА

        Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Мышечная сила – одно из физических качеств, уровень развития которого в значительной мере определяет быстроту движений и играет большую роль в работе, требующей выносливости и ловкости.

Методы развития силы.

2.1.1. Метод максимальных усилий: характеризуется выполнением упражнений с применением  около предельных  и предельных отягощений. Вес отягощения равен 90-100% от максимальных возможностей баскетболиста. Каждое упражнение выполняется сериями. В серии 1-3 повторения при 4-5 подходах. Отдых между подходами 3-5 минут, во время  которого выполняются дыхательные упражнения и упражнения на расслабление работающих мышц.

2.1.2. Метод динимамических усилий – основной метод силовой подготовки баскетболиста. Вес отягощения – 30-60% от максимальных возможностей баскетболиста. Упражнение выполняется 10-12 раз в одном подходе с максимальной быстротой. Количество подходов колеблется от 3 до 6 раз. Пауза отдыха между подходами равна 2-4 минуты. Следующий подход необходимо начинать при частоте сердечных сокращений не более 120 уд/мин., если частота выше, необходимо увеличить время отдыха.

2.1.3. Изометрический метод заключается в статически максимальном напряжении различных групп мышц. В одном подходе осуществляется максимальное  напряжение мышц продолжительностью 4-6 сек. Упражнение выполняется 3-5 раз, отдых между сериями 1-1,5 мин.

2.1.4. Метод сопряженных воздействий заключается в выполнении специальных упражнений с отягощениями в виде поясов, жилетов, манжет, набивных мячей. Выполняются упражнения, направл5енные на совершенствование различных технических приемов игры с этими поясами, манжетами и т.д.

Упражнения для развития силы.

1. Подбрасывание и ловля гири или набивного мяча на высоту 2-2,5 м. Игроки выполняют упражнение двумя руками, а затем, по команде  преподавателя, поочередно каждой рукой;

2. Жим штанги лёжа. Упражнение обязательно выполняется со страхующим партнером. Вес штанги – до 70% от собственного веса игрока;

3. Жим штанги стоя. Вес штанги – до 50% от собственного веса игрока. Упражнение выполняется со страховкой;

4. Передвижение в баскетбольной стойке по квадрату, то есть вперед, в сторону, назад и снова в сторону с гирей, «блином», от штанги или набивным мячом в руках;

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с отрыванием рук и хлопком ладонями. Упражнение выполняется в несколько подходов по 15-20 раз;

6. Ходьба и бег с партнером на спине. Партнеры подбираются по весу;

7. «Вбегание»  по лестнице с партнером на спине. Упражнение можно выполнять несколькими способами: бегом, прыжками, толчком двумя, одной.

8. Упражнений для укрепления кистей и увеличения цепкости пальцев: вырывание набивных мячей, гирь, «блинов» от штанги из рук партнера;

10. Игра в волейбол, гандбол, футбол с отягощениями в виде манжетов, поясов.

11. И.П. – стойка, ноги на ширине плеч, гантели в руках, внизу (гири, «блины» от штанги). Баскетболист должен подтягивать отягощения к плечам, сгибая руки в локтевых суставах.

12. И.П. – сед на стуле, прямые руки вверх, в руках штанга. Игрок должен опускать штангу, не разводя при этом локти в стороны. Вес штанги не более 30% от собственного веса баскетболиста. Количество повторений – до 12 раз.

Упражнения для развития взрывной силы.

1. Толкание набивного мяча ногами из положения, сидя, лежа.

2. Передачи набивного мяча одной рукой от плеча, снизу, из-за головы.

3. То же – с ведением мяча;

4. то же – с двумя мячами.

5. приемы вольной борьбы на борцовском ковре, элементы самбо.

6. Быстрые передачи «блина» или гири между двумя игроками, стоящими спиной друг к другу.

7. Передачи «блина» или гири весом до 20  кг из рук в руки в кругу, образованном из 3-4 игроком.

8. Передачи набивного мяча ногами,  голеностопами  между двумя игроками, сидящими и стоящими на расстоянии 3-4 м друг от друга.

2.2. БЫСТРОТА

        Быстрота – способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени. Различают три основные формы проявления быстроты: латентное время двигательной реакции, скорость одиночного движения и частоту движения. Латентное время реагирования во многом определяет быстроту двигательной реакции. Необходимо учитывать, что быстрота простой реакции практически не поддается тренировке. В баскетболе очень важен высокий уровень развития сложной реакции, к которой относятся: реакция на движущийся объект и реакция выбора. Развитием специальной быстроты и точности реагирования занимаются в процессе технической и тактических подготовок.

        Основным методом воспитания быстроты выполнения различных движений является повторный метод с максимальной быстротой. Длительность отдыха между повторениями должна позволять спортсмену практически полностью восстановиться. Количество повторений должно быть такое, которое спортсмен может выполнить без значительного снижения быстроты. Особенно эффективны упражнения в виде различных эстафет и соревнований на быстрейшее их выполнение.

        Упражнения для развития быстроты должны быть разнообразными, охватывающими различные группы мышц, возможно шире совершенствующие регуляторную деятельность центральной нервной системы, повышающими координационные способности занимающихся. Исследования показали, что применение таких упражнений в равном соотношении с прыжковыми упражнениями дает лучший эффект в развитии быстроты и скоростно-силовых качеств.

        Для воспитания быстроты необходимо в первую очередь использовать скоростно-силовые упражнения, так как в баскетболе быстрота связана с мышечной «взрывной» силой. Примером таких упражнений могут быть прыжки и прыжковые упражнения с отягощениями.

 Упражнения для развития быстроты.

1.Семенящий бег. Сущность упражнения состоит в частых сокращениях и расслаблениях мышц голени при мелких движениях стопы и голени.

2. Бег с высоким подниманием бедра. Бедро поднимается до горизонтального положения, голень свободно висит. Опорная нога ставится на носок (она должна быть выпрямлена, чтобы составить прямую линию с туловищем), плечи слегка подаются вперед, руки свободно опущены.

3. Бег с высоким подниманием бедра и последующим выбрасыванием голени вперед.

4. Бег с забрасыванием голени назад.

5. Бег толчками, поочередно отталкиваясь ногами от пола.

6. Бег у стены. Стать прямо лицом к гимнастической стенке на расстоянии шага от нее, взяться за рейку на уровне пояса, туловище прямое, пятками касаться пола.

7.Бег вверх по лестнице. Выполняется в быстром темпе, полностью отталкиваться опорной ногой, высоко поднимая бедра.

8. Рывок на 15-40-60 м с вращением мяча вокруг корпуса, шеи.

9. Быстрый бег с высокого старта с передачей мяча с руки на руку. Дистанция до 50 м.

10. Передача мяча в парах во время скоростного бега. Один игрок бежит лицом вперед, другой - спиной вперед.

11. Скоростной бег с поворотами. Дистанция от 30 до 50 м.

12. Ведение на максимальной скорости с поворотами. Дистанция от 30 до 65 м.

13. Быстрые передачи мяча тремя игроками в три паса с броском мяча в кольцо 5-7 раз подряд.

14. Один игрок выполняет броски по кольцу, два остальных подают ему мячи (на тройку два мяча). Как только мяч выпущен из рук, сразу же следует передача. Выполняют 10-15 бросков

15. Ведение мяча на максимальной скорости от лицевой линии до линии штрафного броска, возвращение к щиту с забрасыванием мяча в кольцо. Затем ведение до центра и обратно, до противоположной штрафной линии и обратно.

2.3. ВЫНОСЛИВОСТЬ

        Выносливость - способность организма к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности. Уровень развития выносливости определяется прежде всего функциональными возможностями сердечно-сосудистой и нервной системы, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем. Кроме того, на выносливость оказывает влияние уровень развития координации движений, силы психических процессов и волевых качеств.

        Под общей выносливостью понимают выносливость в продолжительной работе умеренной интенсивности. Хорошо развитая выносливость является фундаментом спортивного мастерства.

        Специальная выносливость - это выносливость к определенной деятельности.         Для баскетболиста необходима скоростная выносливость, которая позволяет поддерживать высокую скорость на протяжении всей игры.

        При развитии выносливости необходима следующая последовательность постановки задач: 1) воспитание общей выносливости; 2) воспитание скоростной и скоростно-силовой  выносливости; 3) воспитание игровой выносливости.

Методы воспитания выносливости.

2.3.1.Методы длительного непрерывного упражнения с равномерной и переменной нагрузкой (в практике их часто называют сокращенно «метод равномерной тренировки» и «метод переменной тренировки»). Характерной особенностью данного метода является, в первом случае, выполнение циклического упражнения с большой длительностью в зависимости от подготовленности от 30 мин. до 2-х часов и, во втором случае, в процессе выполнения циклического упражнения баскетболист выполняет несколько упражнений с нагрузкой на другие группы мышц. Например, кроссовый бег 40 мин.-1 час, во время которого выполняется несколько прыжковых упражнений или несколько ускорений на различных дистанциях. Этот метод характерен для воспитания общей выносливости.

2.3.2. Метод интервальной тренировки характеризуется тоже двумя вариантами. В одном и другом вариантах работа выполняется сериями, но в одном случае в каждой серии выполняется одинаковы объем работы, а время отдыха между сериями сокращается. Во втором варианте объем работы увеличивается, а время отдыха остается постоянным. Данный метод характерен для воспитания специальной выносливости.

Упражнения для развития  выносливости.

1.Скоростное ведение 1-2 мячей в парах (челноком):

а) от лицевой линии  до штрафной и обратно;

б) до центра и обратно;

в) до противоположной штрафной и обратно;

г) до противоположной лицевой и обратно.

2. Усложненный вариант - с попаданием каждый раз в кольцо.

3.Упражнение выполняется потоком. Баскетболисты построены в колонну по одному, у первых трех по мячу (если мячей достаточно, то у каждого). выполнил передачи в движении, упражнение начинает следующий.

4. Занимающиеся стоят в колонне по одному на пересечении боковой и лицевой линий. Первый посылает мяч вперед, выполняет ускорение и как только мяч один раз ударится о площадку, ловит его двумя руками, переходит на ведение мяча, ведет мяч на максимальной скорости, бросок в кольцо после двух шагов. После броска подбирают мяч и идут в противоположный «угол» площадки и начинает упражнение сначала. Так игрок проходит 7-10 кругов.

5. Упор присев, мяч внизу. Продвижение вперед по прямой, перекатывая руками мяч (два мяча, три мяча).

2.4. ЛОВКОСТЬ

        Ловкость - это способность человека к осуществлению сложных координированных двигательных актов. Она характеризуется также быстротой овладения новыми движениями и наиболее целесообразным их применением в изменяющихся условиях. Поэтому основной задачей при воспитании ловкости должно быть овладение новыми многообразными двигательными навыками и их компонентами.

Методы воспитания ловкости.

2.4.1.Повторный. Упражнения на ловкость рекомендуется включать в занятие в начале основной части занятия или в подготовительной. Обогащение занимающимися новыми двигательными навыками должно быть непрерывным. Установлено, что в течение долгого времени запас движений не пополняется, то способность к обучению снижается. Автоматизированные движения, протекающие в стандартных условиях, перестают способствовать развитию ловкости. Упражнения на ловкость выполняются до проявления первых признаков утомления.

        Специальная ловкость имеет две разновидности:

1) акробатическая ловкость, которая проявляется в бросках, во время игры, в защите;

2) прыжковая ловкость – умение владеть своим телом в безопорном  положении.

Упражнения для развития  ловкости.

  • Средствами для развития ловкости, как способности баскетболиста, быстро переключаться с одних действий на другие, являются
  1. подвижные и спортивные игры,
  2. бег с препятствиями,
  3. различные сочетания акробатических упражнений,
  4. гимнастических упражнений на снарядах,
  5. изменение способа выполнения упражнений,
  6. прыжки в глубину или длину из положения стоя спиной к направлению прыжка,
  7. жонглирование мячами,
  8. прыжки на батуте,
  9. упражнения на равновесие.

  • Упражнения для развития общей ловкости.

1. Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение можно делать до 10 кувырков подряд.

2.Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.

3.Те же кувырки, что в упр.1,2, но в стороны.

4.Падение назад и быстрое вставание.

5. Падение вперед и быстрое вставание.

6 Гимнастическое «колесо» влево и вправо.

7. Стойка на голове, вначале с опорой у стены.

8 Стойка на руках.

9. Ходьба на руках.

10. Прыжки на батуте с поворотом на 180-360° с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360°, сальто вперед и назад. После приземления - немедленно встать.

  • Упражнения для развития специальной ловкости.

1. Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° с ведением одного или двух мячей.

2. Рывок с ведением одного или двух мячей на 5-6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок.

3. Ходьба на руках с катанием мяча перед собой. Партнер поддерживает ноги.

4. Передачи мяча у стены в парах со сменой мест. Выполняются одним мячом.

5. Рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу.

6. Серийные прыжки через барьеры с ведением мяча.

7. Игра в «чехарду» с ведением мяча каждым игроком. Во время прыжка игрок берет мяч в руки.

8. Мяч катится по земле с постоянной скоростью. Игроки перепрыгивают через катящийся мяч толчком одной или двумя.

9. Прыжки через скакалку с ведением мяча. Вращающие скакалку также ведут мяч.

2.5.ГИБКОСТЬ

        Гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой, высокий уровень развития которой - необходимое условие качественного выполнения различных движений. Различают пассивную и активную гибкость. Под пассивной гибкостью понимают максимальную подвижность в суставах, которую спортсмен может продемонстрировать с помощью внешних сил, например, под действием партнера. Под активной гибкостью подразумевают максимальную подвижность в суставах, которую спортсмен может продемонстрировать самостоятельно.

        Методы воспитания гибкости 

2.5.1. повторный метод выполнения упражнений. Упражнения выполняются медленно, с постепенным увеличением амплитуды движения до максимально возможной. В паузе отдыха выполняются упражнения для расслабления работавших мышц.

 

Упражнения для развития гибкости:

упражнения из гимнастики, легкой атлетики.

        В баскетболе особенно важно укрепить и сделать гибким голеностопный сустав, лучезапястный, локтевой, «плечевой, тазобедренный, шейные позвонки. Закрепощенность мышц, относящихся к этим суставам, мешает освоению сложных технических приемов. Свобода движений, гибкость, умение расслабиться создают базу для освоения сложно-координационных приемов баскетбола и придают им силу и непринужденность.

        Гибкость при игре в баскетбол необходима при выполнении обманных движений (финтов). Техника обыгрывания с мячом и обманные движения составляют важнейшую часть баскетбольной техники.

2.6. УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ.

1.Свободные финты корпусом влево - вправо, вперед – назад;

2. Расслабление рук от кисти до плеча;

3. Расслабление ног, голени сидя на полу;

4. Расслабление бедер сидя на полу;

5. Расслабление ног, ягодиц в висе;

6. Прыжки с перенесением центра тяжести с одной ноги на другую - "маятник";

7. Расслабляющие движения головой влево – вправо;

8.Аутогенное расслабление;

9. Самомассаж ног и рук.

Библиографический список

Бабушкин В.З. Технико-тактическая подготовка юных баскетболистов.-К.: Здоровья, 1976.

Баскетбол: Учебник для ин-тов физ. культ. /Под ред. Ю.М. Портнова. Изд. 3-е, перераб.- М.: ФиС, 1988.

Гомельский В.А., Луничкин В.Г., Туретаев Г. Особенности высшего спортивного мастерства в баскетболе //Теор. и практ. физ. культ, 1985, № 5, с. 13-14.

Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса.- М.: ФиС, 1985, с. 26-83.

Годик М.А., Шанина Т.А., Шитикова Г.Ф. О методике тестирования физического состояния детей //Теор. и практ. физ. Культуры, 1973, № 8, с.32-35.

6.Годик М.А.Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.- М.: ФиС, 1980.

Годик М.А. Спортивная метрология: Учебн. для ин-тов физ. культ.- М.: ФиС, 1988.

Данилов В.А. Экспериментальное исследование специальной работоспособности баскетболистов. Дисс. М., 1972.

Данилов В.А., Волков Н.И., Смирнов Ю.И. Факторная структура специальной работоспособности баскетболистов //Теор. и практ. физ.культ., 1973, № 11, с. 25-32.

10.Данилов В.А., Полиевский С.А., Гарби С., Успенская О.В. Факторная структура скоростных показателей защитных движений баскетболистов

Запорожанов В.А. Контроль в спортивной тренировке.- К.: Здоровьье, 1988.

Запорожанов В.А., Кузьмин А.И., Созаньский . Комплексная оценка перспективных возможностей юных спортсменов// Наука в олимпийском спорте, 1994, № 1, с. 30-35.

13.Зациорский В.М. Осторожно: Статистика! //Теор. и практ. физ. культ., 1989, № 2, с. 52-55.

14. Еремин Д.А. Факторная структура физической работоспособности юных баскетболистов //Теор. и практ. физ. культ., 1981, № 8, с. 27-30.

15. Келлер В.С., Платоно В.М.Теоретико-методические  основы подготовки спортсмеонов.- Львов: Украинсько Спортивно Ассоциация, 1993.

16. Кондрашин В.П., Корягин В.М. Тренировка баскетболистов высших разрядов.- К.: Здоровье, 1978.

17. Корягин В.М. Структура и содержание современной тренировки баскетболистов: Докт. дисс. М., 1994.

18. Костикова Л.В. Исследование специальной выносливости баскетболистов и совершенствование путей ее развития: Дисс. М., 1973.

19.Левин В.М. Исследование возрастных изменений скоростно-силовых качеств у юных баскетболистов и экспериментальное обоснование методики их развития: Дисс. М., 1970.

20. Леонов А.Д., Малый А.А.Баскетбол.-К.:Советская  школа, 1989.

21. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС, 1977.

22. Мацак А.Б. Построение годичного цикла тренировки квалифицированных баскетболистов на этапе спортивного совершенствования: Дисс. М., 1988.

23. Набатникова М.Я. Развитие научных основ юношеского спорта //Теор. и практ. физ. культ., 1983, № 11, с. 45-47.

24. Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка .-К.: Здоровье, 1980.

25. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки.- К.: Вища школа, 1984.

26. Платонов В.Н. Теория спорта.- К.: Высшая  школа, 1987.

27. Платонов В.Н.Адаптация в спорте.- К.: Здоровье, 1988.

28. Буряк В.И. физическая подготовка юного баскетболиста. Белгород, БелРИПКППС, 2009, с. 15.

29. Поплавский Л.Ю.Комплексное сочетание равнонаправленных режимов чередования работы с отдыхом в микроциклах соревновательного периода подготовки баскетболистов высокой квалификации: Дисс. К., 1987.

30. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания.- М.: ФиС, 1978.

31. Теория и методика физической культуры: Учебн. для ин-тов физ. культ. /Под ред. Л.П. Матвеева.- М.: ФиС, 1991.

32. Харе  Д. Учение о тренировке.- М.: ФиС, 1971.

33. Яхонтов Е.Р.Григорьев Г.Н. Факторная структура начальной подготовки баскетболистов //Теор. и практ. физ. культ.1976, № 12, с. 27-29.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации учителям математики по подготовке учащихся к ЕГЭ

Единый государственный экзамен по математике подразумевает решение двух главных задач. С одной стороны, проверку обязательного уровня усвоения выпускниками школы к...

Специальная физическая и техническая подготовка юных баскетболистов

Данное пособие предназначено для учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования...

Методические рекомендации учителям географии по подготовке учащихся к ЕГЭ

Итоговая аттестация в форме ЕГЭ для нас, учителей, стала свершившимся фактом, и, причем, обыденным. Но для детей экзамен в подобной форме является стрессогенным фактором - ведь выпускники 11-х классов...

Методические рекомендации учителю биологии при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ

В этой работе находятся методические рекомендации учителю биологии при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОНЯТИЕ МУЗЕЙНОЙ ЭКСКУРСИИ – ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ЭКСКУРСОВОДОВ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ

ПОНЯТИЕ МУЗЕЙНОЙ ЭКСКУРСИИ – ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ЭКСКУРСОВОДОВ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ ...

«Методические рекомендации учителям математики по подготовке учащихся к ЕГЭ»

laquo;Методические рекомендацииучителям математики по подготовке учащихся к ЕГЭ»...

Методические рекомендации учителям географии по подготовке выпускников к итоговой аттестации

Методические рекомендации рассмотрены на заседании ОМО учителей географии ГГО...