программа курса обучения игре в баскетбол в общеобразовательной школе
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Данная программа разработана на основе курса обучения игре в баскетбол в общеобразовательной школе. Технические приёмы, тактические действия и собственно игра в баскетбол дают большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей, и создаёт уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов воспитания воли и характера, чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности её индивидуальности, творческого отношения к двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniyana_osnove_igry_basketbol_5-9_klass.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе курса обучения игре в баскетбол в общеобразовательной школе. Технические приёмы, тактические действия и собственно игра в баскетбол дают большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей, и создаёт уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов воспитания воли и характера, чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности её индивидуальности, творческого отношения к двигательной деятельности.
Программа последовательно решает основные задачи дополнительного физического воспитания:
- укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учашихся, увеличение двигательной активности школьников;
- воспитание высоких нравственных качеств, потребности в самостоятельных и систематических занятиях физическими упражнениями и спортом;
- приобритение знаний в области гигиены, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту, организации и проведений соревнований, правилам игры и судейству в избранном виде спорта;
- дополнительное развитие и совершенствование основных двигательных качеств, навыков и умений.
Материал программы даётся в пяти разделах: основы знаний, общая физическая подготовка, специальная подготовка и показатели двигательной подготовленности, соревновательная и судейская деятельность.
В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме, о гигиенических требованиях, правилах техники безопасности и организации самостоятельных занятий различной направленности, о правилах игры и соревнований избранного вида спорта.
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие двигательные действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определённые двигательные качества и умения.
В разделе « Специальнная подготовка » представлен материал по развитию навыков и умений для игры в баскетбол, способствующей обучению школников техническим и тактическим приёмам игры.
В разделе «Показателей двигательной подготовленности » приведены упражнения и приёмы помогающие следить за уровнем физической подготовленности учащихся.
Материал программы предусматривает три этапа обучения:
первый этап - включает в себя развитие основных физических качеств и овладение базовыми основами техники избранного вида спорта (5-6 кл);
второй этап - дальнейшее развитие базовых основ техники и основных физических качеств и двигательных навыков(7-8 кл);
третий этап – совершенствование технико-тактической подготовки, развитие специальных навыков и умений, участие в соревнованиях, судейство,(9-11кл)
Распределение учебного времени
на различные виды программного материала.
Вид программного материала | Этапы обучения и количество часов | |||
I | Теория | 12 | 12 | 12 |
II | Общая физическая подготовка | 92 | 81 | 58 |
III | Специальная подготовка | 40 | 121 | 136 |
IV | Контрольные испытания | 4 | 4 | 4 |
V | Участие в соревнованиях | 8 | 16 | 24 |
Общее количество часов | 156 | 234 | 234 |
*количество часов рассчитано на учебный год из расчета 2-х занятий в неделю продолжительностью
1 час 40 минут на I этапе обучения и 3-х занятий по 1 час 40 минут в неделю на II и III этапах обучения.
I этап обучения (5-6 класс)
1. Основы знаний.
Сведения о режиме дня и личной гигиены. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Двигательный режим. Значение и основные правила закаливания. Техника безопасности на занятиях, первая помощь при травмах. Правила игры в баскетбол, оборудование и инвентарь.
2. Общая физическая подготовка.
Бег на короткие, средние и длинные дистанции, ускорения 30-60 м, повторно-переменный бег, кросс до 1500 м, челночный бег 410, бег с изменением скорости и направления, 6-минутный бег. Прыжки в длину с места и разбега, прыжки в высоту, прыжки через скакалку. Броски набивного мяча (1кг) из различных исходных положений двумя руками и одной, метание малого мяча на дальность и в цель. Упражнения с отягощением для развития силы, упражнения для развития гибкости, подтягивание, отжимание, упражнения для пресса и спины.
3. Специальная подготовка.
Стойка игрока, передвижения в стойке, остановки прыжком и двумя шагами. Ловля мяча с шагом и со сменой мест, ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении и на месте, передача мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча со сменой рук, скорости, направления, высоты отскока. Бросок мяча двумя руками с отражением от щита, одной рукой с места, после ведения и остановки, в движении после двух шагов. Сочетание изученных элементов игры. Подвижные игры, игры и эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра по упрощённым правилам.
4. Показатели двигательной подготовленности.
Физическая подготовленность.
Физические упражнения. | Мальчики | Девочки | ||||
Бег 20 м,с | 3,7 | 4,0 | 4,2 | 3,9 | 4,2 | 4,4 |
Бег 60 м,с | 9,8 | 10,4 | 11,1 | 10,0 | 10,6 | 11,2 |
Челночный бег 410 м,с | 10,9 | 11,4 | 11,9 | 11,2 | 11,7 | 12,2 |
Прыжок в длину с места | 190 | 165 | 145 | 180 | 160 | 135 |
Подтягивание на перекладине | 6 | 4 | 2 | 18 | 14 | 10 |
Метание теннисного меча | 36 | 29 | 21 | 23 | 18 | 15 |
Кросс 1500 м | 8,00 | 8,30 | 9,00 | 8,30 | 9,00 | 9,30 |
Технико-тактическая подготовленность.
Технические действия | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Передача мяча в круг одной рукой от плеча с расстояния 2м (высота цели 150см; диаметр 40см; количество точных передач за 20с) | 15 | 14 | 13 | 14 | 13 | 11 |
Броски мяча одной рукой от плеча после ведения с правой и левой стороны (количество попаданий в корзину из 5 попыток) | 5/4 | 4/3 | 3/2 | 4/3 | 3/2 | 2/1 |
Броски мяча с места двумя руками о груди или одной рукой от плеча с расстояния 5м (выполняется по 5 попыток с каждой из 5 точек) | 13 | 11 | 9 | 12 | 9 | 6 |
5. Судейство и участие в соревнованиях.
Участие в школьных соревнованиях. Знание основных правил игры.
II этап обучения (7 – 8 класс)
1. Основы знаний.
Значение физической культуры для всестороннего развития личности. Реакция организма на различные виды нагрузки. Основные приёмы самоконтроля. Самостраховка при выполнении упражнений. Правила безопасности при выполнении физических упражнений в спортивном зале, на пришкольной площадке, оказание первой помощи при травмах. Двигательные качества и их развитие. Правила игры в баскетбол, основные правила судейства.
2. Общая физическая подготовка.
Бег на различные дистанции, ускорение, повторно – переменный бег 50 - 150м, кросс до
2000м, челночный бег 610 м, шестиминутный бег. Прыжки в длину с места и с разбега, прыжки в высоту, тройной и пятерной прыжок с места, запрыгивания на высоту до 80 см, прыжки через скакалку. Броски набивного мяча (до 2кг) из различных исходных положений, метание теннисного мяча на дальность и точность. Упражнения на развитие гибкости, силовых качеств с отягощением и сопротивлением, подтягивание на перекладине сериями, отжимания в упоре на брусьях, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, поднимание туловища из различных исходных положений.
3. Специальная подготовка.
Перемещение игрока в стойке различными способами, остановки прыжком и двумя шагами, повороты на месте. Ведение мяча с изменением направления (по сигналу), скорости и высоты отскока. Передачи мяча с отскоком от пола на месте и при встречном движении, одной рукой от плеча после ведения, одной рукой снизу на месте. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах и тройках. Броски в движении после двух шагов, в прыжке одной рукой с места, штрафной бросок. Индивидуальные защитные действия передвижения защитника, вырывание и выбивание мяча, перехват мяча, борьба за мяч, не попавший в корзину, добивание мяча. Игра в защите, опека игрока, быстрый прорыв. Сочетание изученных элементов игры. Подвижные игры, игры и эстафеты с элементами баскетбола, учебная двухсторонняя игра. Жесты судьи, основы судейства игры в баскетбол.
4. Показатели двигательной подготовленности.
Физическая подготовленность.
Физические упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
Бег 20м, с | 3,6 | 3,8 | 4,0 | 3,9 | 4,1 | 4,3 |
Бег 60 м, с | 8,8 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,2 | 10,8 |
Челночный бег 6×10м, с | 16,7 | 17,7 | 18,7 | 17,8 | 19,0 | 20,2 |
Прыжок в длину с места, см | 205 | 190 | 160 | 190 | 175 | 145 |
Подтягивание | 11 | 8 | 5 | 15 | 10 | 6 |
Метание теннисного мяча | 42 | 37 | 28 | 27 | 21 | 17 |
Кросс 2000 м /мин, с/ | 10,15 | 11,00 | 11,55 | 10,40 | 11,30 | 12,20 |
Технико-тактическая подготовленность.
Технические действия | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Передача мяча в круг одной рукой (правой и левой) с расстояния 2м (высота цели 2,5м; диаметр 30см; время 20 передач в с) | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Броски двумя и одной рукой с места (количество попаданий из 25 бросков с дистанции 5,5 м, с 5 точек площадки) | 15 | 14 | 12 | 13 | 11 | 10 |
Штрафной бросок (количество попаданий из 20 бросков) | 14 | 13 | 11 | 13 | 11 | 10 |
5. Судейство и участие в соревнованиях.
Участие в школьных соревнованиях и матчевых встречах. Судейство школьных соревнований.
III этап обучения (9 – 11 класс)
1. Основы знаний.
Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма. Правила самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию основных физических качеств. Правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. Проведение занятий физическими упражнениями самостоятельно и со школьниками младших классов. Основы методики обучения техническим приёмам игры в баскетбол. Характеристика основных технико-тактических действий в игре в баскетбол (тактика игры в защите и в нападении, действия игроков нападения и защиты). Организация и проведение соревнований по баскетболу.
2. Общая физическая подготовка.
Старты из различных исходных положений, ускорения 50-60 м, повторный переменный бег на отрезках 100-200 м, кросс до 3000 м, челночный бег 10 × 10 м. . Прыжки в длину с места, тройные и пятерные прыжки, прыжки в глубину и на возвышения до 100 см. Метание гранаты, набивного мяча из различных исходных положений (1, 2, 3 кг). Упражнения с отягощениями в висах и упорах, силовые упражнения с партнёром, упражнения с гантелями, гирями, штангой.
3. Специальная подготовка.
Передвижения в нападении и защите. Ведение мяча без зрительного контроля. Передача мяча переводом, передача мяча от головы, в тройках в движении, одной рукой снизу, в прыжке в любом направлении. Ловля мяча с полуотскока, высоко летящего мяча. Бросок одной и двумя руками сверху в прыжке, бросок в прыжке со средней и дальней дистанции, с преодолением сопротивления, добивание мяча, штрафной бросок. Позиционное нападение, зонная защита, двухсторонняя игра.
4. Показатели двигательной подготовленности.
Физическая подготовленность.
Физические упражнения | Юноши | Девушки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Бег 20м, с | 3,2 | 3,5 | 3,9 | 3,7 | 4,0 | 4,4 |
Бег 100 м, с | 13,1 | 14,4 | 15,1 | 15,8 | 16,9 | 18,6 |
Челночный бег 10/10 м, с | 25,0 | 26,0 | 31,0 | 28,6 | 31,0 | 33,0 |
Прыжок в длину с места, см | 240 | 220 | 195 | 205 | 180 | 160 |
Подтягивание | 16 | 13 | 10 | |||
Метание гранаты 700/500 г/м | 42 | 32 | 26 | 23 | 18 | 12 |
Кросс 3000/2000 м | 12,00 | 13,30 | 15,00 | 9,10 | 10,10 | 11,00 |
Технико-тактическая подготовленность.
Технические действия | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Передача мяча в круг на стене с расстояния 2м (правой и левой попеременно) высота 150см; диаметр 30см; кол-во передач за 30с. | 25 | 23 | 21 | 23 | 21 | 19 |
Броски двумя и одной рукой с места (количество попаданий из 25 бросков с дистанции 5 м, с 5 точек площадки) | 13 | 11 | 10 | |||
Бросок одной рукой в прыжке (количество попаданий из 25 бросков с дистанции 4,5 м, с 5 точек площадки) | 12 | 11 | 10 | |||
Штрафной бросок (кол-во попаданий из 20 бросков любым способом.) | 15 | 14 | 12 | 14 | 12 | 11 |
5. Судейство и участие в соревнованиях.
Организация и проведение школьных соревнований. Участие в школьных и городских соревнованиях по баскетболу.
Источники материалов:
Физическая культура: Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы / Н.И.Алексеев, В.З.Афанасьев, А.И.Бессуднов и др.; под ред. А.П.Матвеева.- М.:Радио и связь, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Обучение игре на свирели в общеобразовательной школе."
Данное учебно-методическое пособие может быть использовано на уроках музыки и на занятиях в кружках....
«Практическое обществознание» Программа элективного курса по обществознанию предпрофильного обучения для учащихся 9х классов общеобразовательных школ
В условиях модернизации обществоведческого образования повышаются требования к совершенствованию знаний по предмету «Обществознание».Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся ...
Рабочая программа курса «Русский язык» для 9 класса общеобразовательной школы 8 вида
Программа расссчитана для школ 8 вида...
Рабочая программа курса «Русский язык» для 9 класса общеобразовательной школы 8 вида
Программа расссчитана для школ 8 вида...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 7 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 8 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 9 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветк...