Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры" для 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре
Материал рабочей программы даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игр.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития спортивных игр, правила соревнований.
В разделе «Общая и физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приёмам игры.
В конце обучения, учащиеся должны знать правила игр и принимать участие в соревнованиях. Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_5-9_klassy.docx | 85.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 с. Толбазы
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы
_________ М.Н. Иванова _____________ Н.Н. Абдеева __________Г.Р. Язданова
протокол №____ Приказ № _____
от «____» _______ 2019 г. «____» _____________ 2019 г. от «____»_________ 2019 г
Программа
внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО
спортивно – оздоровительного направления
«Спортивные игры»
Составитель
учитель высшей категории
Афанасьев Владимир Ильич
Толбазы – 2019 год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной деятельностью), накоплению необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижении личностно-значимых результатов в физическом совершенстве.
Результаты обучения:
Знать/ понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.
Уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств (лечебной) физической культуры с учётом состояния и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режима физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
- проведение самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включение занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно – практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания курса, в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетным для учебного курса на уровне основного общего образования являются:
В области познавательной культуры:
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе деятельности.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно – массового зрелищного мероприятия, проявления адекватных норм поведения, неантагонестических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений низ базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса. Опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий. Результаты проявляются в разных областях культуры:
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактики вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объёме;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально - прикладной и физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями;
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
-- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- способности осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы развития двигательной активности учащихся, развития скоростно-силовых и координационных способностей учащихся.
Содержание курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» с указанием форм организации и видов деятельности
Материал рабочей программы даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игр.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития спортивных игр, правила соревнований.
В разделе «Общая и физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приёмам игры.
В конце обучения, учащиеся должны знать правила игр и принимать участие в соревнованиях. Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения:
Большие возможности для учебно–воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия строятся так, чтобы обучающиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно–тренировочных занятий по 1 часу в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно–тренировочных занятий. Для повышения интереса занимающихся к занятиям спортивными играми и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом и по частям.
Игровой и соревновательный методы применяется после того, как у учащихся сформировались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальные; фронтальные; групповые; поточные.
5 класс
Основы знаний
История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола.
Правила мини – баскетбола.
История возникновения волейбола.
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол:
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом.
Ведение мяча правой, левой рукой. Ведение мяча с разной высоты отскока. Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля и передача мяча в тройках в движении.
Передача одной рукой от плеча, двумя-от груди, с отскоком от пола. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.
Бросок мяча после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок.
Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия 1х1. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции.
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение(5:0) без смены мест.
Позиционное нападение(5:0) без смены мест. Нападение быстрым прорывом (1:0). Нападение быстрым прорывом (2:1).
Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Личная защита (1:1). Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
Игра по правилам.
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом.
Приём и передача мяча двумя руками снизу.
Верхняя прямая подача. Приём и передача мяча сверху двумя руками.
Передача мяча в прыжке. Игра по упрощённым правилам.
Прямой нападающий удар. Групповые и тактические действия.
Групповые и тактические действия. Подача мяча.
Приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону. Верхняя подача мяча.
Передача мяча в прыжке. Игра по упрощённым правилам.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Общефизическая подготовка
Упражнения для развития физических способностей: Скоростных, силовых, выносливости.
Упражнения для развития физических способностей: Координационных, скоростно - силовых.
Упражнения для развития физических способностей: Координационных, скоростно - силовых.
Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание.
Кувырки вперёд, назад, в стороны. Стойка на голове, стойка на руках.
Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м.
Пробегание отрезков 40, 60м. Кросс 500- 2000м.
Опорные и простые прыжки с мостика. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.
Соревнования:
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок.
6 класс
Основы знаний.
Жесты судей игры в баскетбол.
Правила игры в волейбол.
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол
Повороты без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока.
Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении.
Скрытые передачи. Передача со сменой мест в движении.
Передача мяча с активным и пассивным сопротивлением защитника.
Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.
Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча.
Защитные действия(1:1; 1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.
Защитные действия(1:1; 1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.
Позиционное нападение 5:0 со сменой мест. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях.
Игра в баскетбол.
Игра в баскетбол.
Игра в баскетбол.
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол
Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Нижняя прямая, боковая подачи на точность.
Стартовая стойка (исходные положения) в сочетании с перемещениями. Перемещение приставными шагами спиной вперёд. Приём мяча сверху двумя руками.
Приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6,1,5 и первая передача в зоны 3,2.
Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,2.
Чередование способов подач на точность. В ближнюю, дальнюю половины площадки. Выбор способа отбивания мяча через сетку.
Выбор места для выполнения второй передачи в зонах 3,2 для нападающего удара (прямого сильнейшей рукой в зонах 4 и 2).
Выбор способа отбивания мяча через сетку передачей сверху двумя руками, кулаком (стоя на площадке в прыжке).
Выбор способа отбивания мяча через сетку передачей сверху двумя руками, кулаком (стоя на площадке в прыжке).
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Общефизическая подготовка
Бег с ускорением до 20 м. Бег с остановками и с резким изменением направления движения.
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах.
Челночный бег на 5 и 10м.Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперёд, а обратно- спиной.
Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий. Прыжки со скакалкой.
Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке.
Соревнования
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок.
7 класс
Основы знаний
Правила игры. Жесты судей.
Участие в судействе соревнований.
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол
Совершенствование поворотов без мяча и с мячом. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока, с изменением направления, с активным сопротивлением противника.
Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля высоко летящих мячей. Ловля после отскока от щита.
Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с активным сопротивлением защитника.
Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок одной рукой со средней и дальней дистанции в прыжке. Штрафной бросок.
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Нападение быстрым прорывом (1:0; 2:1). Взаимодействие двух игроков.
Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через заслон. Позиционная игра против зонной защиты. Двусторонняяя игра.
Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Борьба за отскок от щита.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол
Состав команды. Расстановка и переход игроков. Начало игры и подачи.
Удары по мячу. Игра двоих. Переход средней линии.
Сочетани6е способов перемещений и стоек с техническими приёмами.
Передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара.
Передача сверху двумя руками к сетке, стоя спиной по направлению. Передача сверху двумя руками в прыжке вперёд-вверх.
Подача мяча верхняя прямая. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.
Падения и перекаты после падения. Сочетание способов перемещений с остановками и стойками.
Выбор места для выполнения второй передачи в зоне 2, стоя спиной по направлению для выполнения подачи верхней прямой.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Общефизическая подготовка
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
Бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60м.
Упражнения с набивными мячами. Броски двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием при замахе.
Прыжки через скакалку с разной амплитудой.
Упражнения с предметами.
Соревнования
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок.
8 класс
Основы знаний
Судейство. Совершенствование правил игры.
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол
Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.
Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления.
Ловля высоколетящих мячей. Ловля мяча после отскока от щита.
Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении.
Бросок после остановки. Штрафной бросок.
Добивание мяча после отскока от щита. Бросок полукрюком, крюком.
Позиционная игра против зонной защиты.
Позиционная игра против зонной защиты.
Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.
Игра по правилам(4ч).
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол
Обязанности судей. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами.
Нападающий удар. Блокирование.
Приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и с последующим падением и перекатом на бедро и спину.
Чередование способов подач. Вторая передача из зоны 3 игроку.
Одиночное и тройное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2.
Приём мяча от подач и первая передача в зону 3, вторая - игроку.
Выбор места при приёме нижней и верхней подач.
Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов.
Взаимодействие игроков при приёме и передачи мяча.
Игра по правилам.(4ч).
Общефизическая подготовка
Челночный бег на разную дистанцию.
Бег с ускорением.
Упражнения с предметами (гантели, эспандеры).
Кроссовый бег.
Соревнования
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок.
9 класс
Основы знаний
Судейство. Совершенствование правил игры.
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол
Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.
Передача с активным сопротивлением противника.
Штрафной бросок. Бросок полукрюком, крюком.
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение бросок.
Зонная защита 3:2, 2:3. Борьба за отскок от щита.
Штрафной бросок. Бросок с дальней линии.
Ведение с активным сопротивлением защитника.
Совершенствование навыков игры(6ч).
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Нижняя и верхняя подачи.
Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних подач.
Блокирование одиночное и групповое.
Подача мяча с разбега. Взаимодействие игроков.
Взаимодействие игроков при второй передаче зон 6,1 и 5 с игроком зоны 2.
Выбор приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу, с падением).
Система игры расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий.
Совершенствование навыков игры (6ч).
Общефизическая подготовка
Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх.
Метание мячей в движущуюся цель.
Упражнения с предметами.
Кроссовый бег.
Соревнования
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок
Календарно-тематическое планирование 5класс
№п.п | №урока | Дата урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД | Личностные результаты |
Основы знаний 3 часа | |||||||
1 | 1 | История развития баскетбола. | История развития игр. | Характеризовать спортивные игры. | Р: целеполагание-зарождение спортивных игр. П: общеучебные-использовать общие приёмы решения поставленных задач; кратко характеризовать Мифы и легенды зарождения игр. К:инициативное сотрудничество-ставить вопросы, обращаться за помощью. | Знать мифы и легенды о зарождении спортивных игр | |
2 | 2 | Правила мини - баскетбола | |||||
3 | 3 | История возникновения волейбола. | |||||
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол 10 часов | |||||||
4 | 1 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. | Р:целеполагание– различать способ и результат действия; прогнозирование-предвосхищать результаты. П:общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К:взаимодействие-формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. | Освоить приёмы передвижения игрока. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | |
5 | 2 | Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. | |||||
6 | 3 | Ведение мяча правой, левой рукой. Ведение мяча с разной высоты отскока. | Выполнение различных бросков. Штрафной бросок. Игра по упрощённым правилам. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. | Освоить приёмы броска мяча. | |||
7 | 4 | Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля и передача мяча в тройках в движении. | |||||
8 | 5 | Передача одной рукой от плеча, двумя-от груди, с отскоком от пола. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. | |||||
9 | 6 | Бросок мяча после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. | |||||
10 | 7 | Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия 1х1. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. | |||||
11 | 8 | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение(5:0) без смены мест. Позиционное нападение(5:0) без смены мест. Нападение быстрым прорывом (1:0). Нападение быстрым прорывом (2:1). | |||||
12 | 9 | Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». | . | ||||
13 | 10 | Личная защита (1:1). Двухсторонняя игра по упрощенным правилам. Игра по правилам. | |||||
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол 10 часов. | |||||||
14 | 1 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. | Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. | Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. | Р:целеполагание- выполнять правила игры. П.: общеучебные-моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К:взаимодействие- соблюдать правила безопасности. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | |
15 | 2 | Приём и передача мяча двумя руками снизу. | |||||
16 | 3 | Верхняя прямая подача. Приём и передача мяча сверху двумя руками. | |||||
17 | 4 | Передача мяча в прыжке. Игра по упрощённым правилам. | |||||
18 | 5 | Прямой нападающий удар. Групповые и тактические действия. | |||||
19 | 6 | Групповые и тактические действия. Подача мяча. | |||||
20 | 7 | Приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону. Верхняя подача мяча. | |||||
21 | 8 | Передача мяча в прыжке. Игра по упрощённым правилам. | |||||
22 | 9 | Игра по правилам. | |||||
23 | 10 | Игра по правилам. | |||||
Общефизическая подготовка 8 часов | |||||||
24 | 1 | Упражнения для развития физических способностей: Скоростных, силовых, выносливости. | Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой. Выполнять нормативы физической подготовки. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход. | Р:целеполагание-– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К:взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. | Оценивать свои силовые способности | |
25 | 2 | Упражнения для развития физических способностей: Координационных, скоростно - силовых. | |||||
26 | 3 | Упражнения для развития физических способностей: Координационных, скоростно - силовых. | |||||
27 | 4 | Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание. | |||||
28 | 5 | Кувырки вперёд, назад, в стороны. Стойка на голове, стойка на руках. | Преодолевать трудности и проявлять волевые качества.Развитие выносливости. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход. | Р:целеполагание– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П:общеучебные– получать и обрабатывать информацию; ставить и формулировать проблемы. К:взаимодействие-формулировать собственное мнение и позицию. | Освоение ОРУ. | |
29 | 6 | Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. | |||||
30 | 7 | Пробегание отрезков 40, 60м. Кросс 500- 2000м. | |||||
31 | 8 | Опорные и простые прыжки с мостика. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении | |||||
Соревнования 4 часа | |||||||
32-35 | 1-4 | Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок. Игра в баскетбол. Разбор ошибок. Игра в волейбол. Разбор ошибок. | Знать правила игр. Выполнять судейство. | Выполнять судейство. | Р:целеполагание– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П:общеучебные– получать и обрабатывать информацию; ставить и формулировать проблемы. К:взаимодействие-формулировать собственное мнение и позицию. | Освоение судейства по выбранной спортивной игре. Помощь товарищам в освоение правил и техники игры. |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№п.п | №урока | Дата урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД | Личностные результаты |
Основы знаний 2 часа | |||||||
1 | 1 | Жесты судей игры в баскетбол. | Правила и жесты судьи | Знать правила игры в волейбол и баскетбол. | Р: целеполагание- правила спортивных игр. П:общеучебные-использовать общие приёмы решения поставленных задач; К:инициативное сотрудничество-ставить вопросы, обращаться за помощью. | Знать правила и жесты судьи. | |
2 | 2 | Правила игры в волейбол. | |||||
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол 12 часов | |||||||
3 | 1 | Повороты без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока. | Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. Выполнение различных бросков. Штрафной бросок. Игра по упрощённым правилам. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. | Р:целеполагание– различать способ и результат действия; прогнозирование-предвосхищать результаты. | Освоить приемы передвижения игрока. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | |
4 | 2 | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. | |||||
5 | 3 | Скрытые передачи. Передача со сменой мест в движении. | |||||
6 | 4 | Передача мяча с активным и пассивным сопротивлением защитника. | |||||
7 | 5 | Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. | |||||
8 | 6 | Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. | |||||
9 | 7 | Защитные действия(1:1; 1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. | |||||
10 | 8 | Защитные действия(1:1; 1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. | |||||
11 | 9 | Позиционное нападение 5:0 со сменой мест. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях. | . | ||||
12 | 10 | Игра в баскетбол. | |||||
13 | 11 | Игра в баскетбол. | |||||
14 | 12 | Игра в баскетбол. | |||||
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол 12 часов | |||||||
15 | 1 | Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Нижняя прямая, боковая подачи на точность. | Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. | Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. | Р:целеполагание- выполнять правила игры. П.: общеучебные-моделировать технику игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий. К:взаимодействие- соблюдать правила безопасности. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | |
16 | 2 | Стартовая стойка (исходные положения)в сочетании с перемещениями. | |||||
17 | 3 | Перемещение приставными шагами спиной вперёд. Приём мяча сверху двумя руками. | |||||
18 | 4 | Приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6,1,5 и первая передача в зоны 3,2. | |||||
19 | 5 | Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,2. | |||||
20 | 6 | Чередование способов подач на точность. В ближнюю, дальнюю половины площадки. Выбор способа отбивания мяча через сетку. | |||||
21 | 7 | Выбор места для выполнения второй передачи в зонах 3,2 для нападающего удара (прямого сильнейшей рукой в зонах 4 и 2). | |||||
22 | 8 | Выбор способа отбивания мяча через сетку передачей сверху двумя руками, кулаком (стоя на площадке в прыжке). | |||||
23 | 9 | Выбор способа отбивания мяча через сетку передачей сверху двумя руками, кулаком (стоя на площадке в прыжке). | |||||
24 | 10 | Игра по правилам. | |||||
25 | 11 | Игра по правилам. | |||||
26 | 12 | Игра по правилам. | |||||
Общефизическая подготовка 5 часов | |||||||
27 | 1 | Бег с ускорением до 20 м. Бег с остановками и с резким изменением направления движения. | Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой. Выполнять нормативы физической подготовки и ГТО. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход. | Р:целеполагание-– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К:взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. | Оценивать свои силовые способности | |
28 | 2 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. | |||||
29 | 3 | Челночный бег на 5 и 10м.Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперёд, а обратно- спиной. | |||||
30 | 4 | Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий. Прыжки со скакалкой. | |||||
31 | 5 | Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке | Преодолевать трудности и проявлять волевые качества. Развитие выносливости. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход. | Р:целеполагание– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П:общеучебные– получать и обрабатывать информацию; ставить и формулировать проблемы. К:взаимодействие-формулировать собственное мнение и позицию. | Освоение ОРУ. | |
Соревнования 4 часа | |||||||
32-35 | 1-4 | Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок. Игра в баскетбол. Разбор ошибок. Игра в волейбол. Разбор ошибок. | Знать правила игр. Выполнять судейство. | Выполнять судейство. | Р:целеполагание– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П:общеучебные– получать и обрабатывать информацию; ставить и формулировать проблемы. К:взаимодействие-формулировать собственное мнение и позицию. | Освоение судейства по выбранной спортивной игре. Видеть свои ошибки и ошибки товарищей. |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№п.п | №урока | Дата урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД | Личностные результаты | ||||
Основы знаний 2 часа | |||||||||||
1 | 1 | Правила игры. Жесты судей. | Знать жесты судей. | Знать правила игры. | Р: целеполагание правила спортивных игр. П:общеучебные-использовать общие приёмы решения поставленных задач. К:инициативное сотрудничество-ставить вопросы, обращаться за помощью. | Знать правила спортивных игр | |||||
2 | 2 | Участие в судействе соревнований. | |||||||||
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол 12часов | |||||||||||
3 | 1 | Совершенствование поворотов без мяча и с мячом. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока, с изменением направления, с активным сопротивлением противника. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. | Р:целеполагание– различать способ и результат действия; прогнозирование-предвосхищать результаты. П:общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К:взаимодействие-формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. | Освоить приёмы передвижения игрока. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | |||||
4 | 2 | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля высоко летящих мячей. Ловля после отскока от щита. | |||||||||
5 | 3 | Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с активным сопротивлением защитника. | Выполнение различных бросков. Штрафной бросок. Игра по упрощённым правилам. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. | Освоить приёмы броска мяча. | |||||||
6 | 4 | Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок одной рукой со средней и дальней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. | |||||||||
7 | 5 | Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | |||||||||
8 | 6 | Нападение быстрым прорывом (1:0; 2:1). Взаимодействие двух игроков. | |||||||||
9 | 7 | Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через заслон. | |||||||||
10 | 8 | Позиционная игра против зонной защиты. Двусторонняяя игра. | |||||||||
11 | 9 | Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Борьба за отскок от щита | . | ||||||||
12 | 10 | Игра по правилам. | |||||||||
13 | 11 | Игра по правилам. | |||||||||
14 | 12 | Игра по правилам. | |||||||||
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол 12часов | |||||||||||
15 | 1 | Состав команды. Расстановка и переход игроков. Начало игры и подачи. | Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. | Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. | Р:целеполагание- выполнять правила игры. П.: общеучебные-моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К:взаимодействие- соблюдать правила безопасности. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | |||||
16 | 2 | Удары по мячу. Игра двоих. Переход средней линии. | |||||||||
17 | 3 | Сочетани6е способов перемещений и стоек с техническими приёмами. | |||||||||
18 | 4 | Передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара. | |||||||||
19 | 5 | Передача сверху двумя руками к сетке, стоя спиной по направлению. | |||||||||
20 | 6 | Передача сверху двумя руками в прыжке вперёд-вверх. | |||||||||
21 | 7 | Подача мяча верхняя прямая. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | |||||||||
22 | 8 | Падения и перекаты после падения. Сочетание способов перемещений с остановками и стойками. | |||||||||
23 | 9 | Выбор места для выполнения второй передачи в зоне 2, стоя спиной по направлению для выполнения подачи верхней прямой. | Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике игры. | ||||||||
24 | 10 | Игра по правилам. | |||||||||
25 | 11 | Игра по правилам. | |||||||||
26 | 12 | Игра по правилам. | |||||||||
Общефизическая подготовка 5 часов | |||||||||||
27 | 1 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. | Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой. Выполнять нормативы физической подготовки, норм ГТО. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход. | Р:целеполагание-– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К:взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. | Оценивать свои силовые способности | |||||
28 | 2 | Бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60м. | |||||||||
29 | 3 | Упражнения с набивными мячами. Броски двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием при замахе. | |||||||||
30 | 4 | Прыжки через скакалку с разной амплитудой. | |||||||||
31 | 5 | Упражнения с предметами. | Преодолевать трудности и проявлять волевые качества. Развитие выносливости. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход. | Р:целеполагание– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П:общеучебные– получать и обрабатывать информацию; ставить и формулировать проблемы. К:взаимодействие-формулировать собственное мнение и позицию. | Освоение ОРУ. | |||||
Соревнования 4 часа. | |||||||||||
32-35 | 1-4 | Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок. Игра в баскетбол. Разбор ошибок. Игра в волейбол. Разбор ошибок. | Знать правила игр. Выполнять судейство. | Выполнять судейство. | Р:целеполагание– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П:общеучебные– получать и обрабатывать информацию; ставить и формулировать проблемы. К:взаимодействие-формулировать собственное мнение и позицию. | Освоение судейства по выбранной спортивной игре. Помощь товарищам в освоение правил и техники игры. |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№п п | №урока | Дата урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД | Личностные результаты |
Основы знаний 1 час. | |||||||
1 | 1 | Судейство. Совершенствование правил игры. | Знание правил игр. | Характеризовать спортивные игры.. | Р: целеполагание-зарождение спортивных игр . П:общеучебные-использовать общие приёмы решения поставленных задач. К:инициативное сотрудничество-ставить вопросы, обращаться за помощью. | Знать правила спортивных игр. | |
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол 13 часов. | |||||||
2 | 1 | Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. | Р:целеполагание– различать способ и результат действия; прогнозирование-предвосхищать результаты. П:общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К:взаимодействие-формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. | Освоить приёмы передвижения игрока. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | |
3 | 2 | Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. | |||||
4 | 3 | Ловля высоколетящих мячей. Ловля мяча после отскока от щита. | Выполнение различных бросков. Штрафной бросок. Игра по упрощённым правилам. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. | Освоить приёмы броска мяча. | |||
5 | 4 | Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. | |||||
6 | 5 | Бросок после остановки. Штрафной бросок. | |||||
7 | 6 | Добивание мяча после отскока от щита. Бросок полукрюком, крюком. | |||||
8 | 7 | Позиционная игра против зонной защиты. | |||||
9 | 8 | Позиционная игра против зонной защиты. | |||||
10 | 9 | Защитные действия против игрока с мячом и без мяча | . | ||||
11 | 10 | Игра по правилам. | |||||
12 | 11 | Игра по правилам. | |||||
13 | 12 | Игра по правилам. | |||||
14 | 13 | Игра по правилам. | |||||
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол 13часов | |||||||
15 | 1 | Обязанности судей. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами. | Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. | Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. | Р:целеполагание- выполнять правила игры. П.: общеучебные-моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К:взаимодействие- соблюдать правила безопасности. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | |
16 | 2 | Нападающий удар. Блокирование. | |||||
17 | 3 | Приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и с последующим падением и перекатом на бедро и спину. | |||||
18 | 4 | Чередование способов подач. Вторая передача из зоны 3 игроку. | |||||
19 | 5 | Одиночное и тройное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. | |||||
20 | 6 | Приём мяча от подач и первая передача в зону 3, вторая – игроку. | |||||
21 | 7 | Выбор места при приёме нижней и верхней подач. | |||||
22 | 8 | Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | |||||
23 | 9 | Взаимодействие игроков при приёме и передачи мяча. | |||||
24 | 10 | Игра по правилам. | |||||
25 | 11 | Игра по правилам. | |||||
26 | 12 | Игра по правилам. | |||||
27 | 13 | Игра по правилам. | |||||
Общефизическая подготовка 4 часа | |||||||
28 | 1 | Челночный бег на разную дистанцию. | Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой. Выполнять нормативы физической подготовки и ГТО. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход. | Р:целеполагание-– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К:взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. | Оценивать свои силовые способности | |
29 | 2 | Бег с ускорением. | |||||
30 | 3 | Упражнения с предметами(гантели, эспандеры). | |||||
31 | 4 | Кроссовый бег. | |||||
Соревнования 4 часа. | |||||||
32-35 | 1-4 | Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок. Игра в баскетбол. Разбор ошибок. Игра в волейбол. Разбор ошибок. | Знать правила игр. Выполнять судейство. | Выполнять судейство. | Р:целеполагание– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П:общеучебные– получать и обрабатывать информацию; ставить и формулировать проблемы. К:взаимодействие-формулировать собственное мнение и позицию. | Освоение судейства по выбранной спортивной игре. Помощь товарищам в освоение правил и техники игры. |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№п.п | №урока | Дата урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД | Личностные результаты |
Основы знаний 1 час | |||||||
1 | 1 | Судейство. Совершенствование правил игры. | Правила игр. Судейство. | Характеризовать спортивные игры.. | Р: целеполагание-зарождение спортивных игр . П:общеучебные-использовать общие приёмы решения поставленных задач.. К:инициативное сотрудничество-ставить вопросы, обращаться за помощью. | Знать правила спортивных игр. | |
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол 13 часов | |||||||
2 | 1 | Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Выполнение различных бросков. Штрафной бросок. Игра по упрощённым правилам. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. | Р:целеполагание– различать способ и результат действия; прогнозирование-предвосхищать результаты. П:общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К:взаимодействие-формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. | Освоить приёмы передвижения игрока. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. Освоить приёмы броска мяча. | |
3 | 2 | Передача с активным сопротивлением противника. | |||||
4 | 3 | Штрафной бросок. Бросок полукрюком, крюком. | |||||
5 | 4 | Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение бросок. | |||||
6 | 5 | Зонная защита 3:2, 2:3. Борьба за отскок от щита. | |||||
7 | 6 | Штрафной бросок. Бросок с дальней линии. | |||||
8 | 7 | Ведение с активным сопротивлением защитника. | |||||
9 | 8 | Совершенствование навыков игры. | |||||
10 | 9 | Совершенствование навыков игры. | . | ||||
11 | 10 | Совершенствование навыков игры. | |||||
12 | 11 | Совершенствование навыков игры. | |||||
13 | 12 | Совершенствование навыков игры. | |||||
14 | 13 | Совершенствование навыков игры. | |||||
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол 13 часов | |||||||
15 | 1 | Правила игры в волейбол. Нижняя и верхняя подачи. | Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. | Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. | Р:целеполагание- выполнять правила игры. П.: общеучебные-моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К:взаимодействие- соблюдать правила безопасности. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | |
16 | 2 | Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних подач. | |||||
17 | 3 | Блокирование одиночное и групповое. | |||||
18 | 4 | Подача мяча с разбега. Взаимодействие игроков. | |||||
19 | 5 | Взаимодействие игроков при второй передаче зон 6,1 и 5 с игроком зоны 2. | |||||
20 | 6 | Выбор приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу, с падением). | |||||
21 | 7 | Система игры расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий. | |||||
22 | 8 | Совершенствование навыков игры. | |||||
23 | 9 | Совершенствование навыков игры. | |||||
24 | 10 | Совершенствование навыков игры. | |||||
25 | 11 | Совершенствование навыков игры. | |||||
26 | 12 | Совершенствование навыков игры. | |||||
27 | 13 | Совершенствование навыков игры. | |||||
Общефизическая подготовка 4 часа | |||||||
28 | 1 | Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. | Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой. Выполнять нормативы физической подготовки. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход. | Р:целеполагание-– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К:взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. | Оценивать свои силовые способности | |
29 | 2 | Метание мячей в движущуюся цель. | |||||
30 | 3 | Упражнения с предметами. | |||||
31 | 4 | Кроссовый бег. | |||||
Соревнования 4 часа | |||||||
32-35 | 1-4 | Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок. Игра в баскетбол. Разбор ошибок. Игра в волейбол. Разбор ошибок. | Знать правила игр. Выполнять судейство. | Выполнять судейство. | Р:целеполагание– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П:общеучебные– получать и обрабатывать информацию; ставить и формулировать проблемы. К:взаимодействие-формулировать собственное мнение и позицию. | Освоение судейства по выбранной спортивной игре. Помощь товарищам в освоение правил и техники игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чемпион" во 2 классах
Мы часто незнаем, чем занять наших детей на прогулке или во время динамической паузы. В своей программе я предлагаю игры в которые дети играют с удовольствием. Игры которые помогут решить как оздорови...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...
рабочая программа внеурочной деятельности КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА 1 класс
программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для учащихся 1 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» 7 класс
Программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллект...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хозяюшка", для 6 класса
В программе представлены занятия по изготовлению акссессуаров, шкатулок из открыток и цветов из ниток....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский", 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательный английский» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования II поколения и при...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс
Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная геометрия» лежит максимально...