Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский", 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательный английский» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования II поколения и примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_angliyskomu_yazyku_uvlekatelnyy_angliysd.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
муниципальное образование город-курорт Анапа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
протокол № 1
от 30.08.2014
Председатель педсовета
________Михайлов В.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Увлекательный английский»
II образовательная ступень, 5 класс
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год
Учитель: Уварова Юлия Викторовна
СОДЕРЖАНИЕ
- Информационная карта.
- Пояснительная записка.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Примерный алгоритм ведения занятий.
- Ожидаемые результаты.
- Тематический план по программе.
- Содержание программы.
- Предполагаемые результаты реализации программы
- Формы контроля
- Методические рекомендации
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Информационная карта
- Наименование «Увлекательный английский»
- Учитель – Уварова Юлия Викторовна
- Вид программы - модифицированный
- Направленность – интеллектуально – познавательная
- Продолжительность усвоения – 1 год
- Объём часов – 34 часа
- Возрастной диапазон – 10- 11 лет
- Форма организации образовательного процесса – групповая, индивидуальная, парная.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательный английский» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования II поколения и примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).
«Вхождение России в XXI ознаменовано расширением межкультурных контактов и развитием международных связей, поэтому общение в различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в профессиональной деятельности современного специалиста». Необходимость использовать иностранный язык в будущей профессии порождает интерес к странам изучаемого языка, а также желание понять друг друга и быть понятыми, готовность рассказать о жизни людей своей страны, своём «я», обсудить своё видение культуры, мира и проблемы взаимопонимания. Все мотивы деятельности ребят учитываются и используются в программе внеурочной деятельности «Увлекательный английский».
Особенностью данной программы является сама организация работы внеурочной деятельности по иностранному языку в средней школе, учитывая психофизиологические особенности развития школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Также программа учитывает и то, что школьники очень любят ролевые игры, подражание взрослым. Диалоги, считалочки, физкультминутки, подвижные игры, различные движения под музыку, пение, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний.
Значимостью реализации программы «Увлекательный английский» является расширение и углубление знаний предмета, развитие умений и совершенствование навыков коммуникативной деятельности, раскрытие творческих способностей обучающихся, индивидуальности, духовное обогащение личности средствами иностранного языка.
Востребовательность программы - это коммуникативная направленность, которая является первостепенной задачей обучения. В данной программе обучение устной речи наряду с другими видами речевой деятельности имеет огромное значение.
Актуальность устного общения на иностранном языке возрастает в современном мире, когда идёт развитие связей между народами. И программа призвана научить обучающихся общаться на иностранном языке.
Новизна программы «Увлекательный английский» это ролевые игры, которые создают игровые ситуации для общения на иностранном языке, повышают речевую активность детей. Ролевые игры являются одним из эффективных приёмов обучения общению на иностранном языке, это особый тип общения, в котором мотив лежит в самом процессе.
Цель программы:
- формирование у обучающихся умение читать, осмысливать и интерпретировать адаптированные тексты на английском языке;
- развитие речевых навыков и умений;
- учить общаться на иностранном языке с помощью ролевых игр;
- развитие коммуникативной активности обучающихся.
Задачи программы:
- тренировать и совершенствовать основные виды чтения (изучающее и ознакомительное);
- развивать умения извлекать информацию из прочитанного текста;
- расширять словарный запас обучающихся;
- совершенствовать технику диалогического общения;
- учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;
- развивать умение ориентироваться в феноменах иного образа жизни ввести обучающихся в мир литературно-художественной культуры с помощью сказок;
- расширить кругозор обучающихся;
- развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
- развитие творческой активности обучающихся.
Примерный алгоритм ведения занятий:
- приветствие
- речевая зарядка
- подготовка к чтению
- чтение текста
- обсуждение прочитанного материала
- тренировочные речевые упражнения
- подвижные дидактические игры
- ролевые игры
- разучивание песенок.
Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.
Ожидаемые результаты
К концу учебного года обучающиеся должны знать и уметь:
- читать адаптированный текст и понимать его содержание;
- выучить новые слова;
- закрепить изученную лексику и грамматические правила;
- употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем простом и продолженном временах;
- выполнять различные тесты к текстам;
- разучить рифмовки и песни на английском языке;
- понимать на слух короткие тексты;
- инсценировать изученное.
Тематический план по программе «Увлекательный английский»
№ / Кол-во часов | Темы |
1.1. | Вводное занятие. |
9 часов | Раздел 1: «Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года». |
1.2. | Школьное образование. Отработка языкового материала |
1.3. | Развитие навыков чтения. Школьная жизнь. |
1.4. | Обучение аудированию по материалам темы «Изучаемые предметы». |
1.5. | Переписка с зарубежными сверстниками. Обучение диалогической речи. |
1.6. | Отработка грамматического материала. Школьное образование. |
1.7. | Работа в сотрудничестве в ходе выполнения проекта. Каникулы в различное время года. |
1.8. | Обучение монологической речи. Каникулы. |
1.9. | Практика письменной речи. Переписка с зарубежными сверстниками. |
7 часов | Раздел 2. «Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия». |
2.1.10. | Отработка языкового материала. Досуг и увлечения. |
2.2.11. | Обучение аудированию. Увлечения. |
2.3.12. | Развитие навыков чтения. Путешествия. |
2.4.13. | Обучение диалогической речи. Виды отдыха. |
2.5.14. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Досуг и увлечения. |
2.6.15. | Работа в сотрудничестве в ходе выполнения проекта. Виды отдыха, путешествия. |
2.7.16. | Обучение монологической речи. Досуг и увлечения. |
10 часов | Раздел 3. «Страна / страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру». |
3.1.17. | Отработка языкового материала. Страны изучаемого языка и родная страна. |
3.2.18. | Обучение аудированию. Столицы и крупные города, регионы. |
3.3.19. | Развитие навыков чтения. Географическое положение. |
3.4.20. | Обучение диалогической речи. Достопримечательности, культурные особенности. |
3.5.21. | Практика письменной речи. Национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи. |
3.6.22. | Работа в сотрудничестве в ходе выполнения проекта. Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. |
3.7.23. | Обучение монологической речи. Страны изучаемого языка. |
3.8.24. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности. |
3.9.25. | Развитие навыков монологической речи. Страницы истории. |
3.10.26. | Развитие навыков диалогической речи. Выдающиеся люди. |
4 часа | Раздел 4. «Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека». |
4.1.27. | Отработка языкового материала. Межличностные взаимоотношения. |
4.2.28. | Обучение аудированию. Межличностные взаимоотношения со сверстниками. |
4.3.29. | Развитие навыков чтения. Взаимоотношения в семье. |
4.4.30. | Обучение диалогической речи. Решение конфликтных ситуаций. |
4 часа | Раздел 5. «Мир профессий. Проблемы выбора профессии». |
5.1.31. | Отработка языкового материала. Профессии. |
5.2.32. | Развитие навыков чтения. Выбор профессии. |
5.3.33. | Практика монологической речи. Работа в сотрудничестве в ходе выполнения проекта. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. |
5.4.34. | Итоговый урок - обобщение пройденного и изученного материала за год. |
Итого: 34 часа |
Содержание программы
«Увлекательный английский»
34 часа
Раздел 1.
(9 часов)
«Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года».
Добро пожаловать в школу. Мои летние каникулы. Школы Британии. Школьные предметы. Мое расписание. Классная комната. Моя школа. Взаимоотношения учителей и учеников. Мои учителя. Правила поведения в школе. Мой первый день в школе. Летние заботы. Каникулы за городом. Известные люди. Каникулы в городе. Каникулы в городе и в деревне. Переписка с английским другом. Добро пожаловать в Россию.
Past Simple. Future Simple. Словообразование. There is/ There are – повторение оборотов. Present Simple. Притяжательный падеж существительных. Модальные глаголы may, can, could. Словообразование. Количественные местоимения.
Раздел 2.
(7 часов)
«Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия».
Наш школьный сайт. Приглашение в Лондон. Покупаем билеты. Планы на ближайшее будущее. Что ты собираешься делать? Английские праздники и традиции. Традиции и обычаи. Правила поведения. Школьный альбом для британских друзей. Семейные заботы. Школьные хлопоты. Зимние каникулы. Новогодние хлопоты. Извинения. Новогодние традиции в Британии и России.
There is / There are – повторение оборотов, модальные глаголы. Present Simple. Разделительные вопросы. Словообразование. Оборот to be going to. Оборот to be going tо в вопросах. Present Continuous. Present Continuous в вопросах и ответах.
Раздел 3.
(10 часов)
«Страна / страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру».
Добро пожаловать в Лондон. Путешествие по миру. Путешествие по России. В Лондонском зоопарке. Интересные места. Прогулка по Лондону. Приглашаем на экскурсию. Письмо из путешествия. Это стоит посетить. Известные места и известные люди. Весёлое путешествие. Известные места Москвы. В парке. Ты бывал в парках Лондона? Замечательные события. Парки Лондона. Приглашение на вечеринку. Праздники и угощения. За столом. Правила этикета. Путешествие в Лондон. Узнаем направление движения.
Артикли с географическими названиями. Числительные, даты. Present Simple и Present Continuous. Фразовый глагол take. Разделительные вопросы. I have been to .Словообразование. Past Simple. Правильные и неправильные глаголы. Present Perfect. Present Perfect в вопросах. Would you like…?
Раздел 4.
(4 часов)
«Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций.
Внешность и черты характера человека».
Интервью. Расскажи о себе Знакомство с семьей. Описываем людей. Домашние питомцы. Наши увлечения. Странные хобби. Мой друг. Описываем характер друга.
Разделительные вопросы. Present Simple и Present Continuous. Предлоги. Словообразование (приставки). Оценочные прилагательные.
Раздел 5.
(4часов)
«Мир профессий. Проблемы выбора профессии».
Моя будущая профессия. Мои увлечения и будущая профессия. Редкие профессии. Лучшая профессия. Все работы хороши. Узнаем друг друга лучше. Выставка кошек и собак. Домашние питомцы.
Past Simple. Future Simple. Словообразование. There is/ There are – повторение оборотов. Present Simple. Притяжательный падеж существительных. Модальные глаголы may, can, could. Словообразование. Количественные местоимения. Модальные глаголы. Разделительные вопросы. Оборот to be going to. Оборот to be going tо в вопросах. Present Continuous. Present Continuous в вопросах и ответах. Артикли с географическими названиями. Числительные, даты. Present Simple и Present Continuous. Фразовый глагол take. I have been to. Правильные и неправильные глаголы. Present Perfect. Present Perfect в вопросах. Would you like… ? Предлоги. Словообразование (приставки). Оценочные прилагательные.
Предполагаемые результаты реализации программы
Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трёх уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания
социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Формы контроля
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: выставки творческих работ; проектные работы; портфолио; соревнования; проведение игр; проведение открытых мероприятий для детей и родителей; проведение конкурсов чтецов, драматизация кратких сценок, отрывков из сказок, рифмовки, считалочки и детские песенки на английском языке.
Методические рекомендации
Раздел 1. (9 часов) «Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года». | ||
Воспитательные, коммуникативные и учебные задачи | ||
Повторить и обобщить знания, полученные в ходе изучения английского языка в начальной школе. Проверить и оценить знания, полученные в ходе изучения английского языка в начальной школе. Понимать на слух основное содержание текста диалогического характера (диалог-знакомство) и разыгрывать его по ролям. Рассказывать о школьных предметах, которые есть в расписании в 5 классе российской школы. Обсуждать в парах, что учащиеся делают на уроках в школе, чем нравится и не нравится заниматься во время уроков и почему. Читать текст, представленный в виде таблицы, (школьное расписание) с полным пониманием содержания; извлекать запрашиваемую информацию. Читать текст (электронное письмо) с полным пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте диалогического характера (разговор о прошедших летних каникулах). Рассказывать о классной комнате с опорой на речевой образец. Читать текст диалогического характера (описание классной комнаты), находить в нем запрашиваемую информацию. Сравнивать и обобщать полученную информацию (находить сходства и различия на картинках). Описывать классную комнату с опорой на план. Полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале. Описывать свои впечатления от первого дня в школе после летних каникул и сравнивать его с первым днем в школе пять лет назад с опорой на прочитанный текст и план. Составлять собственные диалоги с целью решения коммуникативной задачи с опорой на заданную условно-речевую ситуацию. Читать текст (описание первого школьного дня) с полным пониманием; восстанавливать целостность текста, вставляя пропущенные слова; отвечать на вопросы по содержанию текста. Описывать свой первый день в школе с опорой на прочитанный текст. Понимать на слух основное содержание текста диалогического характера и разыгрывать его по ролям. Читать текст (электронное письмо), содержащий небольшое количество незнакомой лексики с общим пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (с опорой на речевые образцы). Составлять диалоги этикетного характера с опорой на образец. Писать ответное письмо на письмо-стимул, давая ответы на поставленные вопросы. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе), выбирая правильный ответ из предложенного списка. Сообщать краткую информацию об известном человеке с опорой на образец. Читать текст (личное письмо) с полным пониманием; восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова; отвечать на вопросы по тексту. Читать информационные тексты социокультурного характера (о родных местах известных людей) с общим пониманием, сопоставлять с иллюстрациями. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе). Рассказывать о прошедших выходных днях с опорой на план. Читать небольшой текст (страничку из личного дневника) и составлять вопросы к прочитанному тексту. Читать короткий текст юмористического характера с полным пониманием. Делать дневниковые записи о прошедших выходных днях с опорой на образец. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе). Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о том, где собеседник(ца) провел(а) летние каникулы); переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего (рассказывать о каникулах: наиболее интересном способе их проведения) с опорой на речевые образцы. Рассказывать о наиболее интересных событиях прошедших летних каникул. Читать с полным пониманием тексты диалогического и монологического характера, восстанавливая целостность текстов, путем добавления пропущенных слов; находить запрашиваемую информацию. Слушать, читать и декламировать вслух стихотворение-скороговорку о морских ракушках “She sells seashells”. Составлять план прочитанного текста, восстанавливая вопросы к тексту. Рассказывать о месте проведения летних каникул (за городом или на море) с опорой на речевые образцы. Выражать свою точку зрения. Обосновывать свой выбор и приводить аргументы «за» и «против». Рассуждать о достоинствах и недостатках различного вида летнего отдыха с опорой на речевые образцы. Составлять собственные диалоги с целью решения заданной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы. Заполнять таблицу, обобщая полученную информацию. Написать небольшой рассказ о том, где бы хотелось провести летние каникулы (за городом или на море) с опорой на речевые образцы. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе). Разыгрывать диалог по ролям. Составлять собственные диалоги с целью решения коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы и иллюстрацию (объяснить иностранному туристу, что рекламирует российский постер). Читать текст (личное письмо), находить в нем запрашиваемую информацию. Читать текст с пониманием основного содержания (личное письмо); отвечать на вопросы по содержанию текста. Участвовать в обсуждении плана экскурсии по родному городу, выслушивать мнение партнера, выражать согласие / несогласие с его / ее мнением; выражать свою точку зрения; обобщать полученную в беседе информацию. Составлять монологическое высказывание с целью решения поставленной коммуникативной задачи (разработать план посещения достопримечательностей родного города) с опорой на речевые образцы. Составить (написать) сообщение рекламного характера о достопримечательностях родного города. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе). Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о хобби и любимом кружке собеседника). Сравнивать и сопоставлять полученную информацию. Рассказывать о любимых школьных кружках с опорой на прочитанный текст. Читать с полным пониманием содержания небольшой текст (беседу); устанавливать временную взаимосвязь фактов и событий текста. Читать небольшие тесты (объявления) рекламного характера и соотносить их с картинками. Составлять (писать) рекламный текст о любимом школьном кружке. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе). Посоветовать другу, какой кружок он (она) может посещать, обосновывая свой выбор. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о собеседнике). Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о самом популярном школьном кружке); заполнять таблицу, обобщать полученную в ходе беседы информацию. Рассказать, какой школьный кружок самый популярный среди девочек / мальчиков в классе и почему. Читать текст с пониманием основного содержания, игнорируя незнакомые слова, не мешающие пониманию текста. Написать личное письмо другу по переписке из Великобритании и рассказать о своем любимом школьном кружке, оформлять письмо в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах. Слушать, читать и декламировать вслух стихотворение о чудесах в волшебное воскресенье “Hooray! It’s Sunday!”. Участвовать в обсуждении при создании постера о школьном кружке, выслушивать мнение партнера; выражать согласие / несогласие с его мнением, выражать свою точку зрения. Читать прагматические тексты (постеры), находить в них запрашиваемую информацию. Расспросить одноклассников о том, что они делают в выходные дни (используя разделительные вопросы) и записать беседу. Создавать постер на заданную тему (о школьном кружке). Слушать тексты диалогического характера с полным пониманием; соотносить их с иллюстрациями. Составить диалог (учитель — ученик) в рамках заданной коммуникативной задачи. Обсуждать правила для учителей и учащихся с опорой на речевые образцы; высказываться на данную тему, придумывать свои собственные правила. Рассказывать о том, что делают учителя и учащиеся в школе (с опорой на речевые образцы). Выражать точку зрения за и против по теме: о полном дне в школе, о выполнении домашней работы в воскресенье, приводя соответствующие аргументы. Кратко излагать результаты выполненной групповой работы: постеры „Правила для учителей“, „Правила для учащихся“. Читать текст (полилог) с пониманием основного содержания, игнорируя незнакомые слова, не мешающие пониманию текста. Находить в нем запрашиваемую информацию. и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков. Полностью понимать прослушанный текст (информацию личного характера), построенный на знакомом языковом материале. Заполнять таблицу в соответствии с прослушанной информацией. Сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника (хобби, свободное время, любимые школьные предметы, школьная форма); запрашивать аналогичную информацию. Разыгрывать диалог (о новом школьном предмете) по ролям. Читать информационный текст страноведческого характера (о британской системе образования), восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов. Читать информационный текст страноведческого характера (сообщение на сайте школы), находить, сравнивать и обобщать полученную информацию (сведения о правилах в британской школе). Рассказывать о любимом школьном предмете, опираясь на информацию из прочитанного текста (высказывания британских школьников об их любимых школьных предметах). Понимать на слух основное содержание текста (интервью с британским школьником), находить запрашиваемую информацию. Расспрашивать одноклассника о его отношении к школьной форме. Заполнять таблицу. Выражать точку зрения за и против по теме (о необходимости школьной формы), приводя соответствующие аргументы. Читать с пониманием основного содержания информационный текст социокультурного характера (заметку из школьной газеты); определять основную мысль текста; отвечать на вопросы по тексту. Кратко излагать результаты выполненной групповой работы: „Идеальная школьная форма“. Написать небольшую статью „Идеальная школьная форма“. Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: – устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию; – передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; – игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста. Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении. Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования. | ||
Планируемые результаты | Личностные УУД |
|
Познавательные УУД |
| |
Коммуникативные УУД |
| |
Регулятивные УУД |
| |
Раздел 2. (7 часов) «Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия». | ||
Воспитательные, коммуникативные и учебные задачи | ||
Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонный разговор). Читать с полным пониманием текст диалогического характера: восстанавливать целостность текста, расставляя реплики диалога по смыслу. Читать текст (официальное письмо-приглашение) с полным пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста. Разыгрывать диалог (подготовка к школьному вечеру) по ролям. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог-образец (подготовка к школьному вечеру, пикнику и т. д.). Читать с полным пониманием короткий прагматический текст: восстанавливать целостность текста путем добавления слов. Разыгрывать восстановленный диалог по ролям с опорой на образец. Рассказывать о любимом времени года, объясняя свой выбор. Обсудить в парах продолжение прочитанной истории. Рассказать одноклассникам свой вариант окончания истории. Читать текст с пониманием основного содержания, включающий некоторое количество незнакомых слов; отвечать на вопросы по тексту. Делать заметки по созданию окончания прочитанной истории, используя ключевые слова. Рассказывать о планах на будущие выходные (с опорой на речевые образцы). Составить устное сообщение страноведческого характера о Памеле Трэверс, авторе книги „Мэри Поппинс, до свидания!“ Читать текст (страничку из дневника) с полным пониманием. Читать с пониманием общего содержания художественный текст (отрывок из книги „Мэри Поппинс, до свидания!“), игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста, находить в нем запрашиваемую информацию, соотносить фрагменты текста с картинками. Рассказывать о предстоящих событиях с опорой на картинки. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о планах на вечер, о поездке за рубеж). Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на план. Читать с полным пониманием текст (личное письмо): восстанавливать целостность текста в соответствии с нормами оформления письма; отвечать на вопросы по тексту. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе). Расспросить одноклассников об их хобби. Заполнить таблицу, сравнивать и обобщать полученную информацию. Читать тексты диалогического характера с пониманием основного содержания. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков. Разыгрывать этикетные диалоги по ролям. Комментировать действие, изображенное на картинках. Читать с полным пониманием, восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов. Читать с полным пониманием короткий текст: восстанавливать целостность текста путем добавления слов. Читать небольшой текст социокультурного характера, находить в нем запрашиваемую информацию. Читать забавные истории диалогического характера, восстанавливая целостность диалогов. Рассказывать о том, как обычно проходит воскресное утро и что происходит в данный момент (в это воскресное утро). Делать подписи к фотографиям одноклассников, опираясь на образец. Кратко излагать результаты выполненной групповой работы („Школьный альбом“). Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте и заполнять таблицу. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать с пониманием основного содержания тексты социокультурного характера: восстанавливать целостность текстов путем добавления слов и словосочетаний. Комментировать происходящее на картинке, с опорой на прочитанный текст и речевые образцы. Описывать происходящее на картинке, с опорой на речевые образцы. Читать с полным пониманием текст (личное письмо), отвечать на вопросы к тексту. Составлять устное сообщение о традициях встречи Нового года в вашем городе / селе, опираясь на план, составленный в виде вопросов. Делать заметки в процессе групповой работы. Читать тексты социокультурного характера (диалог) с пониманием основного содержания; находить запрашиваемую информацию. Описывать происходящее на картинках с опорой на речевые образцы. Излагать результаты групповой работы (общие и различные черты Деда Мороза и Санта-Клауса), опираясь на заполненную таблицу. Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: – устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию; – передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; – игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков. Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении и письме. Проверка коммуникативных умений учащихся в говорении. | ||
Планируемые результаты | Личностные УУД |
|
Познавательные УУД |
| |
Коммуникативные УУД |
| |
Регулятивные УУД |
| |
Раздел 3. (10 часов) «Страна / страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру». | ||
Воспитательные, коммуникативные и учебные задачи | ||
Слушать тексты диалогического характера о достопримечательностях в Москве с основным пониманием; находить запрашиваемую информацию. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи (какие достопримечательности хотелось бы посетить в Москве / Лондоне и т. д.) с опорой на речевые образцы. Читать текст страноведческого характера с полным пониманием содержания; находить в нем запрашиваемую информацию. Рассказывать о частях Соединенного Королевства и его столице, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника. Записывать составленные вопросы о Лондоне. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе). Описывать происходящее на картинке, с опорой на речевые образцы. Читать короткие тексты страноведческого характера (о российских городах) с пониманием основного содержания; соотносить прочитанные тексты с их заголовками; находить в них запрашиваемую информацию. Написать небольшое сообщение о российском городе, который хотелось бы посетить; объяснить свой выбор (с опорой на прочитанные тексты). Описывать происходящее на картинках, используя нужную грамматическую структуру, исправляя предложенные варианты высказываний. Читать с полным пониманием короткий текст прагматического характера: восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов. Писать небольшое сочинение о своем месте проживания (городе / селе) с опорой на план, представленный в виде вопросов. Понимать на слух основное содержание текста объявления на туристическом прогулочном корабле. Рассказывать на достопримечательностях Лондона, опираясь на информацию из текстов. Читать тексты социокультурного характера о достопримечательностях Лондона и соотносить их с картинками; находить запрашиваемую информацию. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе гида с туристами). Рассказывать с опорой на речевые образцы о том, что обычно / часто / иногда делают туристы, посещая разные страны или города. Комментировать картинки, используя нужную грамматическую структуру. Читать с полным пониманием короткий текст страноведческого характера (о Тауэре): восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов; находить в тексте запрашиваемую информацию. Читать информацию страноведческого характера, сопоставляя вопросы и ответы. Составить устное сообщение страноведческого характера о бифитерах (стражах крепости Тауэр). Полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале; восстанавливать реплики из прослушанного диалога, вставляя пропущенные слова. Читать с полным пониманием текст (личное письмо): восстанавливать целостность текста, в соответствии с нормами оформления письма; находить запрашиваемую информацию. Написать небольшое сочинение об одной из достопримечательностей Лондона (которые расположены на реке Темзе), используя информацию из страноведческого справочника. Кратко излагать результаты групповой работы (об одной из достопримечательностей Лондона). Разыгрывать диалог-расспрос (между туристом и жителем Лондона), используя клише речевого этикета. Разыгрывать этикетные диалоги по ролям. Читать текст страноведческого характера (о Трафальгарской площади) с полным пониманием, восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенной информации. Написать небольшое сочинение о Красной площади, используя вопросы в качестве плана. Вести диалог-расспрос, используя фразы (“Have you been to…? It’s worth seeing visiting”). Рассказывать, чем знаменито место, где ты живешь. Делать сообщение о наиболее известных памятниках мира, используя информацию в страноведческом справочнике учебника. Читать с полным пониманием короткие тексты диалогического характера, расставляя реплики по смыслу. Слушать, читать и декламировать вслух стихотворение: “Little girl”. Читать тексты с пониманием основного содержания, включающие некоторое количество незнакомых слов; отвечать на вопросы к текстам. Сделать сообщение по прочитанному тексту, сравнивать и обобщать полученную информацию. Писать сообщение об одном из музеев (например, в родном городе), опираясь на план. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонном разговоре). Читать с полным пониманием текст (личное письмо): восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов. Сделать устное сообщение о „живых скульптурах“. Комментировать происходящее на картинке с опорой на речевые образцы, используя нужную грамматическую структуру. Читать с полным пониманием содержания информационный текст (об Останкинской телебашне), сопоставляя вопросы и ответы. Читать текст (рассказ), включающий некоторое количество незнакомых слов, с пониманием основного содержания; находить в нем запрашиваемую информацию; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Передавать основное содержание прочитанного от лица одного из персонажей. Комментировать произошедшее на картинках, используя Present Perfect. Рассказывать о том, что уже сделал (а) сегодня и не сделал (а) с опорой на речевой образец. Читать текст (диалог) с полным пониманием; находить запрашиваемую информацию. Разыгрывать диалоги по ролям, восстанавливая реплики собеседников (Present Perfect). Вести диалог-расспрос, запрашивая нужную информацию; заполнить таблицу. Сравнивать и обобщать полученную информацию. Понимать на слух основное содержание текста диалогического характера, находить запрашиваемую информацию. Составить устное сообщение страноведческого характера о Питере Пэне, используя страноведческий справочник. Читать с пониманием основного содержания информационный текст социокультурного характера (о парках Лондона); определять основную мысль текста; отвечать на вопросы по тексту. Составить и записать подписи к фотографиям, опираясь на прочитанный текст. Писать короткое сообщение о городском парке, используя план, составленный в виде вопросов. Рассказать о том, как провел день рождения, с опорой на план. Что происходило на дне рождения с опорой на картинку. Рассказывать, как отмечаются праздники в России и Великобритании. Читать диалог с полным пониманием, восстанавливая реплики собеседников. Читать информационный текст социокультурного характера; отвечать на вопросы по тексту. Слушать, читать и декламировать вслух стихотворение “Helping mother”. Разыгрывать по ролям диалоги, восстановленные с помощью клише речевого этикета. Рассказывать о помощи маме по дому. Читать с пониманием основного содержания юмористический текст; находить запрашиваемую информацию. Составлять и записывать рецепт приготовления сендвича, опираясь на речевые образцы. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков. Рассказывать одноклассникам о книге, которую хотел бы взять с собой в путешествие на необитаемый остров. Рассказывать о литературном произведении (о романе Д. Дефо), опираясь на план. Составлять небольшое устное сообщение о знаменитых людях, используя страноведческий справочник. Читать информационный текст социокультурного характера (о писателе Д. Дефо), ответить на вопросы по тексту. Писать о том, что произошло с литературным персонажем (Робинзоном Крузо) с опорой на картинку. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (интервью). Делать сообщение социокультурного характера (о британских и американских писателях). Написать короткое сообщение о своей любимой книге. Использовать план, представленный в виде вопросов. Восстанавливать целостность текстов социокультурного характера (биографии Дж. Толкиена, Ч. Дарвина) путем добавления слов и словосочетаний. Разыгрывать диалог-расспрос по ролям, запрашивая интересующую информацию у собеседника. Читать тексты социокультурного характера (о В. Тернере, Ч. Чаплине); соотносить текст с картинкой, отвечать на вопросы и восстанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Рассказать о смешных случаях из жизни известных людей, используя самостоятельно найденную информацию. Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию: – передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; – игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста. Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении. | ||
Планируемые результаты | Личностные УУД |
|
Познавательные УУД |
| |
Коммуникативные УУД |
| |
Регулятивные УУД |
| |
Раздел 4. (4 часов) «Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека». Раздел 5. (4 часов) «Мир профессий. Проблемы выбора профессии». | ||
Воспитательные, коммуникативные и учебные задачи | ||
Полностью понимать прослушанный текст (интервью с британской школьницей), находить запрашиваемую информацию. Рассказывать о достопримечательностях Лондона от лица российского школьника(цы), который их посетил(а) с опорой на речевые образцы. Читать с полным пониманием короткий текст: восстанавливать целостность текста путем добавления слов. Читать текст, представленный в виде интервью, находить запрашиваемую информацию. Читать с полным пониманием небольшой текст (личное письмо); находить запрашиваемую информацию. Рассказывать о поездке в Лондон: наиболее интересных достопримечательностях, размещении в семьях, своих впечатлениях с опорой на прочитанный текст. Писать личное письмо о своей поездке в Лондон и посещении достопримечательностей, оформлять письмо в соответствии с нормами письменного этикета, принятыми в англоязычных странах. Разыгрывать диалог (забавную историю) по ролям. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о собеседнике). Читать текст диалогического характера (интервью) с пониманием основного содержания. Слушать, читать и декламировать вслух стихотворение-шутку о сестре “Get on well with you sister”. Описывать персонажей прочитанного текста (внешность; характер) с опорой на картинку и образец. Описывать внешность и черты характера членов своей семьи и друзей. Читать текст с пониманием основного содержания; отвечать на вопросы по тексту. Читать с полным пониманием забавную историю и прогнозировать ее продолжение. Делать подписи к фотографиям из семейного альбома с опорой на план. Писать историю о семейном празднике (день рождения, празднование Нового года и т. д.). Слушать, читать вслух и декламировать стихотворение “Our family comes from around the world”. Читать шуточные правила взаимоотношений между родителями и детьми. Дополнить список своими правилами общения. Описывать члена семьи или друга / одноклассника с использованием изученной лексики. Участвовать в диалоге-расспросе, запрашивать интересующую информацию (внешность, характер, хобби, привычки членов семьи). Рассказать, какие черты характера нравятся / не нравятся в людях, обосновывая свое мнение. Расспросить одноклассников, с какими людьми хотел(а) бы дружить и почему. Заполнить таблицу и обобщить полученную информацию. Рассказывать об идеальной семье с опорой на образец. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков. Читать интервью о домашних питомцах и сопоставить рассказы детей с картинками. Читать с пониманием основного содержания приключенческий рассказ о мальчике Себастьяне и его собаке Келли (часть 1): находить запрашиваемую информацию; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о домашнем питомце). Рассказать о домашнем питомце, используя план. Писать короткий рассказ о своем домашнем питомце или о домашнем питомце своего друга. Слушать и читать вслух скороговорку “A wise old owl”. Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ о мальчике Себастьяне и его собаке Келли (часть 2): прогнозировать дальнейшие события в приключенческом рассказе, выбрав одну из предложенных версий; находить запрашиваемую информацию. Выделять существенные факты из рассказа, передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. Обсуждать с одноклассником черты характера главных героев рассказа, выражая свое отношение к ним. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы: разыграть диалог-интервью о собственном питомце и его талантах. Составлять тезисы прочитанного рассказа, выделяя главные факты и опуская второстепенные. Писать краткий пересказ рассказа о мальчике Себастьяне и его собаке Келли от лица одного из героев. Высказывать предположение об увлечениях детей, изображенных на картинках. Вести диалог-расспрос, узнавая у одноклассников об их увлечениях. Определять основную мысль текста. Запрашивать информацию по тексту. Рассказывать о разных хобби, которыми хотел(а) бы заняться, объясняя свой выбор. Рассказать о своем лучшем друге по плану (имя, возраст, внешность, черты характера, хобби, любимый домашний питомец). Рассказать об известном человеке не называя его имени (внешность, характер, хобби) так, чтобы одноклассники догадались, кто это. Рассказать о необычном хобби. Расспросить у одноклассника о его (ее) увлечении и написать небольшое сочинение с опорой на образец. Слушать, читать и декламировать вслух стихотворение “What are you going to be?” Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе) (о профессиях родителей Мартина и кем он собирается стать). Читать высказывания детей об их увлечениях и будущих профессиях, восполняя недостающую информацию. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию о будущей профессии. Обобщать полученную в ходе беседы информацию. Рассказать, какая профессия самая популярная среди одноклассников, девочек / мальчиков. Понимать на слух основное содержание текста о профессиях. Рассказывать о профессии своих родителей с опорой на прочитанный текст. Читать в группах тексты о разных профессиях, передать основное содержание текстов с опорой на план, представленный в виде вопросов. Участвовать в обсуждении прочитанного. Преобразовывать информацию из прочитанных текстов в таблицу. Писать небольшое сочинение об идеальной профессии, используя план. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков. Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию: – передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; – игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста. Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении. | ||
Планируемые результаты | Личностные УУД |
|
Познавательные УУД |
| |
Коммуникативные УУД |
| |
Регулятивные УУД |
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Методическая литература для учителя
Основная
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).
- Требования к результатам основного общего образования ФГОС.
- Программа развития и формирования УУД обучающихся основного общего образования.
- М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина. Английский с удовольствием (Enjoy English). Титул, 2012.
- М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. Программа курса английского языка Английский с удовольствием (Enjoy English) для 2-11 классов. Титул, 2013.
- М.З.Биболетова. Книга для учителя для 5 класса Английский с удовольствием (Enjoy English) для 2-11 классов. Титул, 2012.
- Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English» ( Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск: Титул 2012г).
- Книга для чтения к учебнику «Enjoy English» ( Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск: Титул 2012г).
- Грамматика английского языка. Проверочные работы.5-6 класс к учебнику «Enjoy English» (5-6 классы) (Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск: Титул 2010г.).
Дополнительная
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Иностранный язык. М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
- Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у школьников».
- Вайсбург М.Л., Пустасмехова «Сопоставительное моделирование разных вариантов организации и проведения ролевой игры как способ определения их эффективности» Журнал «ИЯШ» 2002 №6.
- Калимулина О.В. «Ролевые игры в обучении диалогической речи» «ИЯШ 2003 №3».
- Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка». Москва, «ВАКО» 2009.
Литература для учащихся
Основная
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012
Дополнительная
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5-6 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Электронные ресурсы
- Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. 1 элект. опт. диск CD ROM
- Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)
Аудиоиздания
- Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3
- Пой и играй. Сборник песен “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск: Титул, 2010
Материально-техническая база кабинета иностранного языка соответствует поставленным задачам.
1. Книги для чтения на иностранном языке;
2. Коллекция аудиозаписей по иностранному языку;
3. Контрольно-измерительные материалы по иностранному языку;
4. Магнитная доска с набором магнитов;
5. Магнитофон;
6. Мультимедиа проектор;
7. Словари двуязычные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса
Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр" для 5 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английская грамматика для общения"
Курс рассчитан для учащихся 7-х классов. Освещает часто встречающиеся грамматические структуры в разговорной речи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Английский язык – окно в мир.
Программа «Английский язык – окно в мир» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников....
Рабочая программа внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский»
Программа «Занимательный английский » имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский для общения» 9 «А» класс
Актуальность программы Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык. Практикум"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 кл. по английскому языку (подготовка к ОГЭ)...