Конспект учебного занятия по предмету "Физическая культура", 5 класс по теме "Ловля и передача мяча", 2018 г.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Конспект учебного занятия по предмету "Физическая культура", 5 класс по теме "Ловля и передача мяча", 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lovlya_i_peredacha_myacha.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ловля и передача мяча.
Класс: 5а
Учебный год: 2018-2019
МОУ «С(К)ОШ №15» г. Магнитогорска
Цель урока:
Дать учащимся первоначальные представления о баскетболе
Обучающие. Обучать ловле и передачи мяча на месте и в движении, а также ведению мяча по прямой.
Развивающие. Развитие ловкости и координации движения при ведении мяча. Научить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча.
Воспитательные. Воспитание дисциплинированности, коллективизма и бережного отношения к своему здоровью и здоровью участников игры.
Задачи:
• создать условия для исследования обучающимися истории баскетбола.
• создать условия для дальнейшего развития предметных умений (анализировать, сравнивать, выполнять практические упражнения, делать выводы);
• развивать умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке, акцентировать внимание на амплитуде выполнения упражнения;
• развивать коммуникативные качества личности;
• воспитывать умение работать коллективно и в парах,
Организационные формы: беседа, самостоятельная работа.
Виды деятельности обучающихся: самостоятельный поиск информации при подготовке к уроку, работа в парах, умение делать выводы, решение проблемных вопросов.
Оборудование: баскетбольные мячи, репродукция известных баскетболистов, видеозапись фрагментов баскетбола .
Методы и методические приемы.
Фронтальная беседа, опрос, метод наблюдения, взаимопроверка в парах, разбор проблемных ситуаций, наглядные и практические упражнения.
Ход урока.
I.Ориентировочно – мотивационный.
Мотивация. Актуализация знаний
Урок начинается с построения и сдачи рапорта дежурным. Разминка проводится с применением упражнений на разогрев мышц и развития дыхательных возможностей организма. Дежурный проводит зарядку, начиная упражнения с мышц шеи, затем рук, туловища и заканчивает ногами.
2. Проверка домашнего задания:
-Когда состоялась первая игра в баскетбол?
-Как переводится с английского баскетбол?
-Сколько игроков должно быть в команде?
-Когда и где состоялся первый чемпионат мира по баскетболу?
3. Ребята, сегодня нам предстоит еще раз убедиться, что баскетбол интересная и увлекательная игра. Как красиво двигаются игроки, как виртуозно они обращаются с мячом и точно попадают в кольцо, которое немногим больше мяча. Посмотрите как двигаются баскетболисты, как игрок ловит мяч, после паса партнера. (Детям показываются фрагменты игры в баскетбол с участием игроков-профессионалов (Майкл Джордан. Топ 40 моментов. Демонстрируются фото известных баскетболистов). Исходя из просмотра видео и темы урока, скажите, чему мы должны сегодня научиться.
II. Изучение нового материала
1.Стойка баскетболиста. Игрок может делать шаг без отрыва второй ноги.
2. Ведение мяча. Восстановить навык ведения мяча на месте. Создать представление о технике ведения баскетбольного мяча на месте и в движении. Способствовать развитию ловкости и координации движений. Учиться координировать свои действия и умения при ловле и передачи мяча партнеру. Упражнения помогают показывать консультанты – учащиеся 10 класса.
3. Передача и ловля мяча. Выпускать мяч следует вперед и в сторону одноименной с ведущей рукой ноги, перед собой мяч не толкать, голову не опускать, изменять угол наложения кисти на мяч в зависимости от скорости движения игрока; разворачивать корпус и стопу в сторону движения. Движение по залу к кольцу с дальнейшим пасом партнеру. Акцентировать внимание на умении укрывать мяч от воображаемого защитника свободной согнутой в локтевом суставе рукой и корпусом.
Все действия комментировать согласно правил баскетбола, указывать на ошибки в передачах, ловли и ведении мяча. Показывать жесты судьи при пробежке и двойном ведении. Постоянно напоминать о техники безопасности при передачи и ловли мяча, внимательном слежением за мячом при выполнении упражнений, во избежание получения травм лица и кистей рук.
На основных этапах урока измерять пульс у одного из ребят, во избежание перегрузок учащихся.
Части урока и их продолжительность
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Вводно- подготовительная часть 10 – 12 мин.
Цель –
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу
Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного;
Организация учащихся для выполнении ОРУ;
Построение в одну шеренгу
Приветствие
Строевые команды.
Сообщение задач урока учащимся.
В обход по залу шагом в колонну по одному с дистанцией в 2 шага.
Общеразвивающие упражнения в ходьбе.
Ходьба:
-на носках;
-на пятках;
-подскоком;
Перестроение в колонну по одному
Ходьба с восстановлением дыхания
Специальные беговые упражнения:
-с высоким подниманием бедра;
- с захлёстыванием голени;
-приставным шагом
(правым, левым боком);
Ходьба в обход по залу, под счёт учителя перестроение из колонны по одному в колонну по 3через центр зала с поворотом в движении.
Общеразвивающие упражнения с мячом:
Упр № 1. И. П. – стоя, ноги вместе, мяч в руках внизу;
1-2 – мяч вверх, подняться на носки и потянуться;
3-4 - и. п.
Упр № 2. И. П. – стоя ноги врозь, мяч внизу;
1 – наклон вперёд, прогнуться, мяч вперёд;
2 – и.п.
То же левым боком.
Упр № 3. И. П. – стоя, ноги вместе, мяч внизу;
1 – присед, мяч вверх
2 – и. п.
3 –наклон вперёд, мяч вниз;
4 – и.п.
Упр № 4 И. П. – стоя, ноги вместе, мяч внизу;
1-выпад левой ногой вперёд, прогнуться, мяч вверх,2 –и.п.
3-4 – тоже правой ногой
Упр № 5. И.П. – стоя на коленях, мяч вверху;
1 – левую ногу в сторону на носок, наклон влево, мяч вверх, смотреть на него; 2 – и. п.
3-4 – тоже в другую сторону.
Упр № 6. И.П. –упор сидя, мяч между стопами. Сгибать и разгибать ноги, удерживая мяч стопами.
Упр № 7. И.П.- стоя, мяч зажат ногами. Прыжки
Конкурс: «Кто лучше владеет мячом»
Вращение мяча вокруг туловища
Вращение мяча восьмёркой вокруг ног
Основная часть урока 20 -23 мин
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу
Повторение техники выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди со сменой мест
Развитие двигательных качеств.
Передача мяча в баскетболе – приём, с помощью которого игрок направляет мяч партнёру для продолжения атаки.
Игра: «Передай – лови»
1.И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди;
Выполнение:
Игрок 2 – передаёт мяч игроку 3 и перебегает на его место; игрок 3 передаёт мяч игроку 1 и меняется с ним местами.
2. «Чья пара больше сделает передач»
Перестроение класса на отделениям.
Круговая тренировка – работа по станциям
Работа класса по отделениям.
1 отделение
1 передача мяча в стену с ударом о пол
2 передача мяча в стену
3 «лодочка» с мячом
4 вращение мяча восьмёркой
5 «уголок»
6 вращение мяча вокруг туловища
7 приседание , руки с мячом вперёд
2 отделение
Подвижная игра: «Мяч капитану»
3 отделение
Бросок мяча в кольцо
Заключительная часть 5 – 10 мин
Повышение эмоционального состояния детей посредством игр
Организованное завершение урока
Перестроение в три колонны.
Эстафета: « Собери девиз Олимпийских игр»
Игра: «Найди сюрприз»
Построение в шеренгу
Подведение итогов.
1) Рефлексия:
- Какие впечатления от урока?
- Понятны ли объяснения учителя?
- Всем ли понятны критерии оценки?
- Достаточна ли нагрузка? ощущается ли усталость?
- Какие элементы выполнять наиболее сложно?
Как выполнять передачу мяча партнеру?
Правила ловли мяча
Ведение мяча по прямой. Высота полета мяча и положение спины при ведении.
Техника безопасности при выполнении упражнений.
2)Домашнее задание.
Ознакомиться с правилами игры в баскетбол. Жесты судьи.
3) Организованный уход из зала
Беседа: Баскетбол – одна из интереснейших спортивных игр. Родиной баскетбола является Америка. В 1891 году эту игру изобрел преподаватель физического воспитания спрингфилдской тренировочной школы в штате Массачусетс Джеймс Нейсмит.
С 1936 года баскетбол включен в программу олимпийских игр. Сборная мужская команда нашей страны стала олимпийским чемпионом в 1972г., а женская сборная дважды – в 1976 и 1980 гг. завоевывала олимпийские медали.
Демонстрация видео игры в баскетбол.
Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений,
Обеспечить конкретность и доступность понимания учащимися в формулировке задач урока;
Точно следовать указаниям
Соблюдать дистанцию 4 шага; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием.
Ориентировать учащихся на размыкание и дистанцию и интервал в 4 шага.
Вывод:
Мы узнали основные правила в баскетболе, отработали стойку баскетболиста Знаем, как ловить мяч и передавать его партнеру. Пробовали вести мяч с различной скоростью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по истории 8 класс "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в."
Конспект учебного занятия Класс: 8Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России, XIXвекУчебная тема: Россия во второй половине XIXв.Тема урока: Достижения российской науки и образо...
конспект учебного занятия по истории 6 класс "Нашествие с Востока"
Конспект рока истории с использованием ЭОР.ПредметисторияКласс6Тема и номер урока в разделеТема «Нашествие с Востока» четвертый урок в разделе «Политическая раздробленность на Руси»Базовый...
Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.
Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...
Конспект учебного занятия "Гражданские правоотношения" 11 класс
изучение понятия "гражданские правоотношения" через имущественные и неимущественные личные отношения. Наследственное право.Защита гражданских прав....
ПЛАН-КОНСПЕКТ Учебного занятия по физической культуре в 11 «Б» классе.Бег 100м. на результат. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.
Бег 100м. на результат. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств....
План-конспект учебного занятия по физической культуре в 9 классе по теме «Волейбол» с использованием мультимедийных технологий
Тема урока: Волейбол. Прием мяча снизу в падении...
Конспект учебного занятия по физической культуре 8 класс
Конспект учебного материала по физической культуре для 8 класса...