Бинарный урок по физической культуре и математике
методическая разработка по физкультуре
Сценарий бинарного урока по физической культуре и математике (авторы: учитель физической культуры Короткая С.А., учитель начальных классов Шевчук О.Н).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бинарный урок по математике и физкультуре для учащихся начальных классов | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Бинарный урок по физической культуре и математике для учащихся 3-4 классов.
Разработка учителей МБОУ гимназии №2
г. Сургута: Короткой С.А.,
учителя физической культуры ,
Шевчук О.Н.,
учителя начальных классов
Тема урока: Все есть число!
Тип урока. Закрепление и совершенствование.
Технологии: личностно-ориентированная, индивидуально-дифференцированная, здоровье сберегающая, игровая.
Цель: установление межпредметных связей с целью закрепления и обогащения представлений учащихся по физической культуре и математике.
Задачи:
познавательные: отработать навыки устных и письменных вычислений решения примеров; формировать коммуникативные умения и навыки работы в команде; совершенствовать прыжки через скакалку, лазание и передвижение с мячом способом ведения;
развивающие: развивать логическое мышление и зрительную память учащихся; развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию);
воспитательные: воспитывать культуру общения при работе в группе; развивать коммуникативные качества.
Место проведения: большой спортивный зал.
Дата и время: 11.04.2018 г; 11.50
Оборудование: карточки с заданиями и примерами, обручи, ограничительные стойки, гимнастические скамейки, скакалки, секундомер, измерительные ленты, измерительные рулетки, напольные весы, баскетбольные мячи, маркеры, плакаты; маршрутные листы.
Ход урока.
Подготовительная часть 7-10 мин.
1. Построение класса в одну шеренгу. Приветствие.
Вступительное слово:
Учитель математики: Математика – это гимнастика ума!
Учитель физической культуры: А физкультура - гимнастика тела.
Ребята, сегодня мы решили объединить эти два интересных предмета в игровых соревнованиях.
Учитель математики: Чтобы выполнить задания, которые мы подготовили, вам понадобятся умения не только правильно и быстро вычислять, а также проявлять различные физические качества :быстроту, ловкость и координацию. Итак, вы готовы?
Учитель физкультуры: Тогда, начинаем!
Учитель физкультуры проводит разминку
Класс. Равняйсь, смирно! На –право! В обход по залу шагом марш. Разминка в движении: ходьба с различными положениями рук, головы, корпуса( счет ведет учитель совместно с детьми); медленный бег, задания на внимание в беге. Медленная ходьба, упражнения на восстановление дыхания. Комплекс ОРУ на месте в кругу.
Основная часть 25 мин.
Учитель математики:
Сегодня игровая программа пройдёт в два этапа. 1 этап – путешествие по станциям, 2 этап – эстафеты.
Учитель физкультуры:
Просим команды занять свои места на старте. Приветствие команд.
(приветствие и девизы команд были домашним заданием)
Команда 1
Команда «Числовые гении»
Девиз:
Нам числа, как родные братья,
И побеждать не привыкать нам!
Команда 2
Команда «Формула успеха»
Девиз:
Мы помножим ум на ловкость,
К ним прибавим оптимизм.
С нашей формулой успеха,
Ну соперник, ты держись!
Учитель математики:
Ребята. Для прохождения игровой программы мы вручаем вам маршрутные листы. На них указано в какой последовательности вы будете проходить станции. Прошу капитанов команд их получить.
Учитель физической культуры желает ребятам удачи и подает сигнал к началу выполнения игровых заданий. Команды бегут каждая к своей станции.
Для выполнения заданий на станциях в качестве ответственных рекомендуется привлекать родителей, учащихся специальной медицинской группы, учеников, освобожденных от практической части уроков физической культуры.
1 этап
Станция № 1 «Числовая» (блиц- опрос)
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Уменьшаемое 21, вычитаемое 6. Разность? (15)
Первое слагаемое 11, второе слагаемое 8. Сумма? (19)
72 разделить на 9? (8)
Сумма 24 и 15? (39)
Найдите разность 16 и 9? (7)
25 – 8? (17)
Делимое 80, делитель 2. Частное? (40)
На сколько надо умножить 4, чтобы получилось 28? (7)
Частное чисел 24 и 3? (8)
Сколько раз надо взять по 7, чтобы получить 49? (7)
Станция № 2 «Спортивная»
Каждый член команды в течении 15 секунд прыгает на скакалке. Подсчитывается максимальное количество прыжков. Все результаты суммируются. В маршрутный лист записывается общий результат всей команды.
Станция № 3 «Измерительная»
Каждая команда выполняет измерения предметов, спортивного инвентаря, предложенного на карточке. Результаты записать в таблицу.
Ребята! 1. Вам необходимо измерить длину и высоту гимнастической скамейки. Ответ............. 2. С помощью весов определить вес гантелей. Ответ.......... 3. Измерить длину окружности обруча и его ширину. Ответ............. | Ребята! 1.Вам необходимо измерить длину отрезка для челночного бега (ограничить фишками). Ответ............. 2. С помощью весов определить вес двух набивных мячей. Ответ........... 3. Измерить длину скакалки. Ответ,,,,,,,,,,, |
Результат оценивается по 10 бальной шкале. Ошибка в измерении (минус 1 очко). Чем ближе результат измерения, тем выше очки.
Станция № 4 «Познавательная»
За 1 минуту назвать виды спорта, где результат представляется в числах (привести примеры)
Ответы уч-ся: футбол (кол-во забитых мячей, время игры), гимнастика (результат выполнения упражнения (баллы), плавание (время за которое спортсмен проплывает отрезок ), прыжок в длину или в высоту( длина и высота прыжка), волейбол (счет игры) и т.д. за каждый правильный ответ команда получает одно очко.
Станция № 5 «Сказочная»
Каждая команда должна записать на плакате названия сказок в которых присутствуют числа.
("3 поросенка", "3 медведя", "3 толстяка", "3 богатыря", .
" Волк и семеро козлят", " Белоснежка и семь гномов", "Семь Симеонов", "3 орешка для Золушки", " Сказка о спящей царевне и 7 богатырях".). За каждый правильный ответ команде начисляется 1 очко.
Построение
Сдача маршрутных листов жюри. Жюри подсчитывает результаты выполнения заданий на станциях.
2 этап
Эстафета "Ведение мяча с решением математических примеров".
Участник команды ведет б/б мяч до фишки, оставляет его, выполняет математическое задание и ведет мяч обратно. Затем эстафету выполняют все участники команды. После выполненного задания, участники подходят к карточкам и проверяют как они справились с заданием. Учитель математики вместе с ребятами исправляют ошибки. Оценивается время выполнения задания и правильность. Неправильный ответ, потеря мяча при ведении- две секунды штрафного времени. Уровень заданий меняется от простого к сложному.
Команды строятся в колонну у своих стоек.
Заключительная часть 5-7 минут.
Подведение итогов урока - игры. Рефлексия.
Учитель физкультуры:
Ребята! Предлагаем вам подвести итоги нашего урока.
Вам понравился наш урок?
Какие знания, умения и навыки мы сегодня с вами закрепили? Что нового узнали? (ребята отвечают)
Отмечаются команды, сделавшие самые точные вычисления, не допустившие ошибок при выполнении учебных заданий, наиболее ловко прошедшие эстафету, выполнившие правильно все измерения.
Учитель математики: Ребята! Как вы думаете, можно ли в физической культуре и спорте обойтись без математических вычислений? Какие виды заданий вам понравились больше всего?
(ответы учащихся)
Подведение итогов.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"
Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Интегрированный урок физической культуры и математики
Ход урока:1.Орг. моментПостроение. Сообщение темы и задач урока. Техника безопасности на уроке.Беседа с обучающимися.-Какие школьные предметы нравятся?-Что важнее: математика или физкультура?-Почему?...
Технологическая карта бинарного урока по физической культуре и литературе в 5б классе
Формирование УУД у учащихся средствами новых способов действия физической культуры и литературы по творчеству И.К. Айвазовского...