Бинарный урок по физической культуре и математике
методическая разработка по физкультуре

Сценарий бинарного урока по физической культуре и математике (авторы: учитель физической культуры Короткая С.А., учитель начальных классов  Шевчук О.Н).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бинарный урок по физической культуре и математике для учащихся 3-4 классов.

Разработка учителей МБОУ гимназии №2

г. Сургута: Короткой С.А.,

 учителя физической культуры ,

Шевчук О.Н.,

учителя начальных классов

Тема урока: Все есть число!

Тип урока. Закрепление и совершенствование.

Технологии: личностно-ориентированная, индивидуально-дифференцированная, здоровье сберегающая, игровая.

Цель: установление  межпредметных связей с целью закрепления  и обогащения  представлений учащихся по физической культуре и математике.

Задачи:        

познавательные: отработать навыки устных и письменных вычислений решения примеров; формировать коммуникативные умения и навыки работы в команде; совершенствовать прыжки через скакалку, лазание и передвижение с мячом способом ведения;

 развивающие: развивать логическое мышление и зрительную память учащихся; развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию);

воспитательные: воспитывать культуру общения при работе в группе; развивать коммуникативные качества.

Место проведения: большой  спортивный зал.

Дата и время: 11.04.2018 г;  11.50

Оборудование: карточки с заданиями и примерами, обручи, ограничительные стойки, гимнастические скамейки, скакалки, секундомер, измерительные ленты, измерительные рулетки, напольные весы, баскетбольные мячи, маркеры, плакаты; маршрутные листы.

Ход урока.

Подготовительная часть 7-10 мин.

1. Построение класса в одну шеренгу.  Приветствие.

Вступительное слово:

Учитель математики: Математика – это гимнастика ума!

Учитель физической культуры: А физкультура - гимнастика тела.

Ребята, сегодня мы решили объединить эти два интересных предмета в игровых соревнованиях.

Учитель математики: Чтобы выполнить задания, которые мы подготовили, вам понадобятся умения не только правильно и быстро вычислять, а также проявлять различные физические качества :быстроту, ловкость и координацию. Итак, вы готовы?

Учитель физкультуры: Тогда, начинаем!

Учитель физкультуры проводит разминку

Класс. Равняйсь, смирно! На –право! В обход по залу шагом марш. Разминка в движении: ходьба с различными положениями рук, головы, корпуса( счет ведет учитель совместно с детьми); медленный бег, задания на внимание в беге. Медленная ходьба, упражнения на восстановление дыхания. Комплекс ОРУ  на месте в кругу.

Основная часть 25 мин.

Учитель математики:

Сегодня игровая программа  пройдёт в два этапа. 1 этап – путешествие по станциям, 2 этап – эстафеты.

Учитель физкультуры:

Просим команды занять свои места на старте. Приветствие команд.

(приветствие и девизы команд были домашним заданием)

Команда 1

Команда «Числовые гении»

Девиз:

Нам числа, как родные братья,
И побеждать не привыкать нам!

Команда 2

Команда «Формула успеха»

Девиз:

Мы помножим ум на ловкость,
К ним прибавим оптимизм.
С нашей формулой успеха,
Ну соперник, ты держись!

Учитель математики:

Ребята. Для прохождения игровой программы мы вручаем вам маршрутные листы. На них указано в какой последовательности вы будете проходить станции. Прошу капитанов команд их  получить.

Учитель физической культуры желает ребятам удачи и подает сигнал к началу выполнения игровых заданий. Команды бегут каждая к своей станции.

Для выполнения заданий на станциях в качестве ответственных рекомендуется привлекать родителей, учащихся специальной медицинской группы, учеников, освобожденных от практической части уроков физической культуры.

1 этап

Станция № 1 «Числовая» (блиц- опрос)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Уменьшаемое 21, вычитаемое 6. Разность? (15)

Первое слагаемое 11, второе слагаемое 8. Сумма? (19)

72 разделить на 9? (8)

Сумма 24 и 15? (39)

Найдите разность 16 и 9? (7)

25 – 8? (17)

Делимое 80, делитель 2. Частное? (40)

На сколько надо умножить 4, чтобы получилось 28? (7)

Частное чисел 24 и 3? (8)

Сколько раз надо взять по 7, чтобы получить 49? (7)

Станция № 2 «Спортивная»

Каждый член команды в течении  15 секунд прыгает на скакалке. Подсчитывается максимальное количество прыжков. Все результаты суммируются.  В  маршрутный лист записывается общий результат всей команды.

Станция № 3 «Измерительная»

Каждая команда выполняет измерения предметов, спортивного инвентаря, предложенного на карточке.  Результаты записать в таблицу.

Ребята!

1. Вам необходимо измерить длину и высоту гимнастической скамейки. Ответ.............

2. С помощью весов определить вес гантелей. Ответ..........

3. Измерить длину окружности обруча и его ширину. Ответ.............

Ребята!

1.Вам необходимо измерить длину отрезка для челночного бега (ограничить фишками). Ответ.............

2. С помощью весов определить вес двух  набивных мячей. Ответ...........

3. Измерить длину скакалки. Ответ,,,,,,,,,,,

Результат оценивается по 10 бальной шкале. Ошибка в измерении (минус 1 очко). Чем ближе результат измерения, тем выше очки.

Станция № 4 «Познавательная»

За 1 минуту назвать  виды спорта, где результат представляется в числах (привести примеры)

Ответы уч-ся: футбол (кол-во забитых мячей, время игры), гимнастика (результат выполнения упражнения (баллы), плавание (время за которое спортсмен проплывает отрезок ), прыжок в длину или в высоту( длина и высота прыжка), волейбол (счет игры) и т.д. за каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Станция № 5 «Сказочная»

Каждая команда должна записать на плакате названия сказок в которых присутствуют числа.

("3 поросенка", "3 медведя", "3 толстяка", "3 богатыря", .
" Волк и семеро козлят", " Белоснежка и семь гномов", "Семь Симеонов", "3 орешка для Золушки",  " Сказка о спящей царевне и 7 богатырях".). За каждый правильный ответ команде начисляется 1 очко.

Построение

Сдача маршрутных листов жюри. Жюри подсчитывает результаты выполнения заданий на станциях.

2 этап

Эстафета  "Ведение мяча с решением математических примеров".

Участник команды ведет б/б мяч до фишки, оставляет его, выполняет математическое задание  и ведет мяч обратно. Затем эстафету выполняют все участники команды. После выполненного задания, участники подходят к карточкам и проверяют как они справились с заданием. Учитель математики вместе с ребятами исправляют ошибки. Оценивается время выполнения задания и правильность. Неправильный ответ, потеря мяча при ведении- две секунды штрафного времени. Уровень заданий меняется от простого к сложному.

Команды строятся в колонну  у своих стоек.

Заключительная часть 5-7 минут.

Подведение итогов урока - игры. Рефлексия.

Учитель физкультуры:

Ребята! Предлагаем вам подвести итоги нашего урока.

Вам понравился наш урок?

Какие знания, умения и навыки мы сегодня с вами закрепили? Что нового узнали? (ребята отвечают)

Отмечаются команды, сделавшие самые точные вычисления, не допустившие ошибок при выполнении учебных заданий, наиболее ловко прошедшие эстафету, выполнившие правильно все измерения.

Учитель математики: Ребята! Как вы думаете, можно ли в физической культуре и спорте обойтись без математических вычислений? Какие виды заданий вам понравились больше всего?

(ответы учащихся)

Подведение итогов.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"

Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Интегрированный урок физической культуры и математики

Ход урока:1.Орг. моментПостроение. Сообщение темы и задач урока. Техника безопасности на уроке.Беседа с обучающимися.-Какие школьные предметы нравятся?-Что важнее: математика или физкультура?-Почему?...

Технологическая карта бинарного урока по физической культуре и литературе в 5б классе

Формирование УУД  у учащихся средствами новых способов действия  физической культуры и литературы по творчеству И.К. Айвазовского...