Интегрированный урок физической культуры и математики
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Ход урока:
1.Орг. момент
Построение. Сообщение темы и задач урока. Техника безопасности на уроке.
Беседа с обучающимися.
-Какие школьные предметы нравятся?
-Что важнее: математика или физкультура?
-Почему?
Физическая культура необходима для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг.
Недаром её называют «гимнастикой ума».
-Можно ли совместить физические упражнения с выполнением математических заданий?
Сегодня у нас необычный урок! Вы будете соревноваться в знании математики, в решении примеров, уравнений, а помогать нам в этом будем физкультура!
-Чтобы урок прошёл интереснее, разделимся на команды. Попросим команды представиться.
Каждая команда занимает своё место на старте.
II Основная часть
1.Разминка
Конкурс открываю я.
Математика и спорт
Приглашаю всех вас в путь…
И смекалку, и смелость
Взять с собою не забудь!
Сейчас мы с вами проведём разминку.
Каждый игрок добегает до листка с примерами, решает один примерами, возвращается, передаёт эстафету, становится в конец колонны.
1. 128+17=145
2. 139-18=121
3. 158-18=140
4. 127+36=163
5. 148-29=119
6. 129-18=111
7. 120+40=160
8. 124+16=140
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr.urok_.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Защита урока
Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри! Я Новикова Татьяна Викторовна, учитель физической культуры МКОУ СОШ № 2 г. Тайшета Иркутской области. Вашему вниманию я предлагаю защиту урока по физической культуры в 5 классе, имя которого «Быстрее, сильнее, правильнее».
А начать свою защиту мне бы хотелось со слов Джона Дьюи,
(американского философа и педагога) «Ели мы сегодня будем учить наших детей как вчера, мы заберем у них завтра». Ведь не для кого не секрет, что для достижения результатов учителю сегодня необходимо продумывать все новые и новые формы и методы обучения.
Свой урок я попыталась представить с точки зрения системно – деятельностного подхода. Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». В ходе данного урока обучающиеся все время «делают» (участвуют в различных видах двигательной деятельности: беге, прыжках, метании,) а также в нестандартной форме используют свои знания и применяют их на практике.
Какие цели и задачи были поставлены на данном уроке, какие действия были проделаны учениками и какой результат был получен?
Цель учителя: проверить усвоенный математический материал в нестандартной форме, проверить уровень развития двигательных навыков.
Цель ученика: закрепить знания, полученные по теме « Умножение и деление чисел» с использованием физической подготовленности обучающихся.
Задачи: предметные: 1. Совершенствовать умение быстро производить расчёты.
2. Совершенствование умений и навыков при выполнении двигательных действий, направленных на развитие общей физической подготовки.
метапредметные: 1.Развивать координационные, силовые, скоростно – силовые способности, быстроту реакции, логически мыслить при выполнении заданий.
2.Развивать память, внимание, умение применять полученные знания в нестандартной ситуации.
личностные: воспитание целенаправленности, стремление к достижению цели, ответственности, дисциплинированности, самостоятельности при выполнении упражнений, взаимовыручки, аккуратности, уважения друг друга.
Весь урок можно разделить на две части: первая – закрепление материала; вторая - практическая работа с использованием знаний, полученных на математики .
Не буду долго говорить,
Что да как надо учить,
Лучше всё я покажу
Да стихами расскажу.
Решили мы соединить- то,
Чего не может быть!
Математика и Физкультура
Там мозги, а здесь фигура!
Но хочу я вам сказать
Если ловок ты и смел, и пример решить сумел,
Значит всё в полном порядке
И спасибо здесь зарядке- нужно дружно говорить,
И математику учить!
Начиналось все с разминки,
А разминка не простая- арифметика сплошная,
Побежал, решил пример, тот, кто первый, тот и смел!
Чтобы устно посчитать, надо очень много знать!
Действия вести в порядке, скобки правильно раскрыть!
Если все ты сосчитал, то на стадион попал!
Отжимайся, приседай, только правильно считай!
Хватит, будем отдыхать, верней картинки собирать!
А картинки непростые, в них фигуры все родные:
Вот квадрат, а вот вам круг, получается индюк!
А еще машинка, рыба, бабочка и мотылек!
Кто б подумать только мог!
Чтоб задачи порешать, решили капитанов звать!
Капитаны выходили и задачи нам решили!
Дальше наш урок идёт, будем строить мы народ!
Надо в обруч всем нам встать и быстрей перебежать!
Дружба здесь важней всего, необидим никого!
Сил мы много потеряли, витамины нам прислали,
Но чтобы их заполучить, задачи надо нам решить!
Мы все правильно решали, а ответы мы съедали!
Решили мы соединить- то,
Чего не может быть!
А получилось интересно, весело, небесполезно!
Главное всегда стараться, не бояться ошибаться!
Быть здоровым и всегда делать все на дважды два!
Я хочу сказать, друзья, без спорта нам никак нельзя!
Говорю всем громко вслух «В здоровом теле – здоровый дух»!
Если говорить о том, что результат – это отраженная цель, то в ходе данного урока своей цели достигли и учитель, и ученик. И закончить своё выступление хочу словами Толстого Л.Н. «При усидчивой умственной работе без движения и телесного труда – сущее горе».
Спасибо за внимание!
Конспект
интегрированного урока математики с физкультурой
Раздел: Спортивные игры (5 класс)
Тема: «Быстрее, сильнее и правильнее».
Тип урока: закрепление.
Форма проведения урока: соревнование.
Задачи урока:
Образовательная:
- Совершенствовать умение быстро производить математические расчеты.
- Совершенствование умений и двигательных навыков обучающихся
- Формирование двигательных умений, здорового образа
жизни.
Развивающая:
- Развитие координационных способностей, быстроты реакции, силовых, скоростно –силовых качеств, ловкости, логически мыслить при выполнении заданий.
Воспитательная:
- Воспитание целенаправленности, стремление к достижению цели, ответственности, дисциплинированности, самостоятельности при выполнении упражнений, взаимовыручки, аккуратности, ответственности друг перед другом.
Инвентарь: обручи, скакалки, гимнастические коврики, воздушные шары, стойки, кубики с буквами, корзина с фруктами, клей, бумага.
Задачи:
1.Закрепление алгоритма способов умножения и деления чисел. Повторение геометрического материала. Развитие геометрической зоркости.
2.Формирование умений решать задачи с величинами.
3.Развитие логического мышления, умений применять свои знания на практике.
4.Развитие координационных способностей, формирование правильной осанки.
5.Воспитание взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности, коллективизма, командообразования.
6.Формирование умения адекватной оценки собственных способностей.
Ход урока:
1.Орг. момент
Построение. Сообщение темы и задач урока. Техника безопасности на уроке.
Беседа с обучающимися.
-Какие школьные предметы нравятся?
-Что важнее: математика или физкультура?
-Почему?
Физическая культура необходима для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг.
Недаром её называют «гимнастикой ума».
-Можно ли совместить физические упражнения с выполнением математических заданий?
Сегодня у нас необычный урок! Вы будете соревноваться в знании математики, в решении примеров, уравнений, а помогать нам в этом будем физкультура!
-Чтобы урок прошёл интереснее, разделимся на команды. Попросим команды представиться.
Каждая команда занимает своё место на старте.
II Основная часть
1.Разминка
Конкурс открываю я.
Математика и спорт
Приглашаю всех вас в путь…
И смекалку, и смелость
Взять с собою не забудь!
Сейчас мы с вами проведём разминку.
Каждый игрок добегает до листка с примерами, решает один примерами, возвращается, передаёт эстафету, становится в конец колонны.
- 128+17=145
- 139-18=121
- 158-18=140
- 127+36=163
- 148-29=119
- 129-18=111
- 120+40=160
- 124+16=140
2.Устный счет
А сейчас мы с вами будем выполнять фронтальное задание
«Сосчитал-сделал».
Выполнение упражнений на развитие координации посредством упражнений:
Каждый игрок добегает до стула, берёт листок с заданием, решает пример.
Ответ является количеством раз для выполнения упражнений.
(145-45): 5- 16=4
(22:11+15+3):4=5
(200:10+15):5=7
144:12+8-14=6
121:11*2-18=4
(20*4-40):8=5
(5*7*2-35):5=7
3.Геометрический материал
А сейчас вам надо из геометрических фигур составить картинку.
Обучающиеся выполняют (звучит спокойная музыка).
4.Шары с цифрами
Оценивается как быстрота прохождения эстафеты, так и правильность решения примера.
Расставить математические знаки так, чтобы равенства были верными.
8+20+5-3+30
10-2-3+7=12
12+7-5+6=20
5.Конкурс капитанов на развитие скорости
Бег с обручем
Ваша задача: чем быстрее капитан переправит всех членов команды на ту сторону, тем больше времени у вас будет на решение задачи.
1.Мы находимся в спортивном зале, ширина которого 12 метров. Длина же в 2 раза больше. Сколько матов площадью 1 м2 понадобиться, чтобы застелить весь зал?
2.Для награждения победителей на стадион пригласили 2 команды волейбольные, 2 команды футбольные и 2 команды баскетбольные. Сколько медалей понадобиться, чтобы наградить каждого игрока?
3.На футбольном поле прямоугольной формы со сторонами 110м и 75м скосили траву. С какой площади была скошена трава?
6.Конкурс «построй фигуру»
Командам называют геометрические фигуры, которые они должны изобразить своей командой не расцепляя рук (пока звучит музыка)
Оценивается быстрота и правильность соблюдения свойств фигуры.
Квадрат, треугольник, овал.
7.Витамины
1.В школьном саду ребята собрали яблоки и упаковали их в ящики, по 25 кг в каждый. Хватило ли 40 ящиков для упаковки 875 кг яблок? Решите задачу и перенесите все яблоки из корзины в команду.
2.Три пятых класса собрали летом апельсины. 5а собрал 425 кг, 5б – 610 кг. Сколько кг апельсин собрал 5в, если все три класса собрали 1362 кг. Решите задачу и перенесите все апельсины из корзины в команду.
3.На завод отправили 20 машин с бананами. В каждом было 120 ящиков по 25 кг. Сколько тонн бананов отправили на завод?
9.Кубики с буквами
Давайте посмотрим ребята, какие качества нам сегодня с вами пригодились на уроке. Из букв надо выложить слово:
Знания, ловкость, скорость
III. Заключительная часть
Итог урока. Рефлексия.
Построение. Считаем набранные командами очки за выполнение спортивных упражнений и так же за выполнение математических заданий. Выявляем команду-победителя.
Вернемся к нашему вопросу «Легко ли совместить физ. Упражнения с выполнением математических заданий?»
Перед вами 4 обруча.
В первый встанут те ребята, кому физ. упражнения было выполнять легче, чем математические. Во второй встанут те, кому математические задания показались легче физических, третий обруч для тех, кому легко было совмещать и математику и физкультуру, и четвертый обруч для тех, кому было сложно выполнять задания на уроке.
Подведение итогов: анализируем результат, объявление и обоснование оценок обучающихся. Награждение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 города Тайшета
Конспект урока
по физической культуре
Тема: «Быстрее, сильнее и правильнее»
Выполнила Новикова Т.В.
учитель высшей квалификационной категории
г. Тайшет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного урока физической культуры и культуры народов РС(Я) с агрокомпонентом по теме «Игры детей аласа».
"Игры детей алааса" - путешествие по аласу...
План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики
Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...
Интегрированный урок физической культуры и русского языка
Интегрированный урок физической культуры и русского языка...
Интегрированный урок физической культуры и химии «Баскетбол. Химические вещества» -11класс.
Цель: организовать работу по обобщению и углублению навыков ведения мяча, знаний классификации неорганических веществ, типов реакций, металлов и неметаллов.Задачи:1.Совершенствование техники ведения м...
Виноградова С.Ю., Копылова М.Н. Интегрированный урок физической культуры и английского языка в 4 классе по теме "Развитие физических качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. "
Цель урока: реализация приобретённых знаний и развитие речевых умений и навыков, в том числе в игровой форме. Формирование у учащихся интереса к спорту, к Олимпийским играм. Задачи урока: Об...
Конспект интегрированного урока физической культуры и математики
Конспект урока физической культуры и математики....
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МУЗЫКИ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Современный этап развития отечественного образования характеризуется многообразием инновационной деятельности образовательных организаций. Использование новых информационных и педагогических техн...