Конспект урока на тему Кувырок вперед, УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (2 кл.)
материал по физкультуре
Конспект урока по физической культуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 1 классе 4 четверть 14.04.2020г.
Студент: Мартынов Никита Сергеевич
Методист: Ртищева Анна Васильевна
Тема урока: «Кувырок вперед»
Цель урока: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать технику выполнения кувырка вперёд;
- уметь выполнять группировку, перекаты и кувырок вперёд.
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения;
- владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, гимнастические маты
Продолжительность урока: 45 минут
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемы УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | ||||
1 | 1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид обучающихся. «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Тема нашего урока: «Ловля и передача мяча в парах». «Напра-во! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!». | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока ЛУУД: Самоопределение (определение своего значения на уроке) |
2 | Ходьба с заданиями - на носках - на пятках - с переката с пятки на носок - на внешней стороне стопы | 0,5 круг 0,5 круг 0,5 круг 0,5 круг | «Руки вверх, на носках марш!» «Спина прямая!» «Пальцы вместе!» «Ладони внутрь!» «Руки на пояс, на пятках марш!» «Смотрим вперед!» «Руки на пояс, перекат с пятки на носок, марш! » «Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!» | РУУД: Планирование своих действий на уроке; ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания) Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений) КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. |
3 | Бег Упражнения на восстановление дыхания | 3 мин 30 сек | «Бегом марш!» Дистанция 2 шага На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); На 3-4 – руки в стороны вниз – выдох (через рот) «По ходу движения берем мячи». | |
4 | Перестроение | 1 мин | «Направляющий на месте стой! раз, два!» «На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!» «1 номера – шаг вперед!» «2 номера - 3 шага вперёд!» «3 номера – 5 шага вперёд!» «4 номера – 7 шагов вперед!» «По заданию шагом, марш!» | |
5 | ОРУ на месте: 1) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон головы вправо 2-и.п. 3-наклон влево 4-и.п. 2) И. п. – ноги врозь, руки к плечам 1-4 – круговые движение в плечевом суставе вперед; 3) И. п.- стойка ноги врозь, руки к рукам 4) И.п.- ноги врозь, руки в стороны 1-4 – круговое движение в локтевом суставе вперед; 5-8 - круговое движение в локтевом суставе назад; 5) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон туловища вправо 2 – и.п. 3 – наклон туловища влево 4 – и.п. 6) И. п.- ноги врозь, руки на пояс 1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую строну 7) И. п.- широкая стойка, руки на пояс 1- наклон к правой ноге 2- наклон в центр 3- наклон к левой ноге 4- и. п. 8) И.п. – широкая стойка, руки вытянуты перед собой ладонями вниз 1- правая нога к левой руке 4- и.п. 9) И.п. - стойка ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс 5-8 - круговое движение в голеностопном суставе левой ногой 10) И. п. – ноги вместе, мяч перед грудью 1- на правой ноге 2- на левой ноге 3- на двух ногах | 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 10 раз 10 раз 10 раз | «Спина прямая!» «Взгляд вперед!»
«Амплитуда полная!» «Руки прямые!» «Спина прямая!» «Не торопимся!» «Ноги прямые!» «Спина прямая!» «Амплитуда полная!» «Ноги прямые!» «Спина прямая!» «Спина прямая!» «Каждый самостоятельно считает!» | КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному) КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися. |
6 | Перестроение | 1 мин | «Кругом раз-два!» | |
Основная часть (25 мин) | ||||
7 | Подготовительные упражнения: б) повторить группировку из И.п. лежа на спине. По сигналу взять положение группировки. По второму сигналу вернуться в И.п. Перекат назад в группировке. а) И.п. –упор присев спиной к мату 1-2-перекат на спину, удерживая группировку 3-4- И.п. |
6 раз 6 раз 6 раз
| Следить за правильностью выполнения группировки. При перекатах прогнувшись обратить внимание обучающихся на то, что продвижение перекатами происходит без касания мата грудью, лопатками и бедрами. | РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию. Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. |
8 | Разучить кувырок вперед. -кувырок вперед из упора присев | 3 раза | Техника выполнения кувырок вперед: выполняется из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40см). Выпрямляя ноги, надо перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Голова не касается пола, толчок ногами должен быть направлен не вверх, а вперед. Коснувшись лопатками пола, надо сгруппироваться и сделав перекат вперед, принять положение упор присев. Учащиеся по очереди выполняют кувырок. Учитель страхует | |
9 | Перестроение | 1 мин | «Убираем маты на место!» | |
10 | Салки с подлезанием. | 10мин | Выбирают водящего. Играющие размещаются свободно по всей площадке, водящий – на середине площадки. | |
Заключительная часть (5 мин) | ||||
11 | Построение | 20 сек | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов. РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы) |
12 | Игра на внимание «Земля, вода, воздух».
| 2 мин | Игроки образуют круг, водящий стоит в центре и бросает мяч любому из обучающихся, называя одно из слов: «земля-вода-воздух». Обучающийся, поймав мяч, должен назвать животное, рыбу или птицу, обитающую в указанной среде. После чего возвращает мяч водящему. Ответы не должны повторяться. | |
13 | Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала | 3 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Что вы сегодня делали на уроке?» «Все ли у вас получилось сегодня на уроке?» «Если нет, то почему?» «Направо раз, два!» «За направляющим в обход налево шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Кувырок вперед", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)
План конпект для обучения кувырку вперед для обучающихся 1 класса...
Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл.).
Файл....
Конспект урока на тему : " Кувырок вперед" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Кувырок вперед" для первых классов...
Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (1 кл.)
Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (1 кл.)...
Конспект урока на тему: "Кувырок вперед" УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (2 кл.)
Конспект урока на тему: "Кувырок вперед" УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (2 кл.)...
Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл.).
Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл.)....