Статья «Круговой метод в развитии силы мышц у детей среднего школьного возраста»
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
«Круговой метод в развитии силы мышц у детей среднего школьного возраста»
Михайлова А. Г.
Ключевые слова. Круговая тренировка, метод круговой тренировки, средний школьный возраст, обучающиеся, сила, развитие силы мышц.
Для обучающихся среднего школьного возраста характерно активное развитие организма, выражающееся в том, что у них происходит интенсивный рост и увеличение размеров тела, активно развивается мышечная и дыхательная системы, что непременно должно учитываться в процессе их физического развития и его планировании. Поиск эффективных путей развития силы у школьников этого возраста остается одной из наиболее актуальных проблем современной науки физического воспитания.
Одна из важнейших задач заключается в том, чтобы своевременно и в соответствии с сенситивными периодами развивать различные физические способности обучающихся.
Развитие силовых способностей обучающихся среднего школьного возраста способствует тому, что у них закладывается надежный фундамент для дальнейшего физического совершенствования личности, подготовленность для различных форм двигательных проявлений в разных сферах трудовой, спортивной деятельности, воинской службы и т.д.
Метод круговой тренировки получил широкое распространение, стал признанным и эффективным методом развития различных двигательных качеств, в том числе и силовых, не только в спортивных тренировках, но и в воспитании физических способностей обучающихся. Данный метод дает возможность развивать и совершенствовать физические способности, умения и навыки, а также обеспечивать высокую моторную плотность результатов и самостоятельное получение знаний и умений. Использование метода круговой тренировки позволяет использовать в процессе занятий широкий арсенал спортивного оборудования и инвентаря. Физические упражнения, которых входят в комплекс круговой тренировки, как правило, отлично увязываются с материалом занятий по физической культуре, оказывают значительное положительное влияние на общее физической развитие обучающихся. При этом занятия, на которых применяется такой метод, проходят разнообразно и вызывают у школьников интерес и позитивные эмоции. На сегодняшний день вопрос о целесообразности применения метода круговых тренировок для физического развития обучающихся среднего школьного возраста является достаточно актуальным.
Многие исследователи утверждают, что необходимо ввести в школьную программу физической культуры метод круговой тренировки, потому что средний возраст, считается наиболее благоприятным периодом в развитии силовых качеств.
Занятие проводимое по методу интервальных упражнений со строгими интервалами отдыха, имеет отличительную особенность - наличие перерывов, не только между упражнениями, но и между кругами. Формой интервальной тренировки, как правило, считают организованную по методу интервальных физических упражнений с полноценными интервалами отдыха. Интенсивность применяемых физических упражнений в ней до 75% от возможного максимума (Селинская С.Н., 2014).
Поэтому круговой метод является одной из наиболее эффективных организационно-методических форм занятий. Он позволяет развивать мышечную силу у обучающихся среднего школьного возраста. Специфика рассматриваемого метода заключается в том, что при его использовании разработанный комплекс упражнений на развитие силовых способностей повторяется на цикличной регулярной основе в течение определенного временного промежутка. При этом физическая нагрузка, задаваемая обучающимся, должна быть строго нормирована, и основываться на учете индивидуальных особенностей школьников. Материалом, для совершения средств силовой подготовки, служат не сложные упражнения из основной или спортивно-вспомогательной гимнастики. Упражнения должны максимально быть приближенны к упражнениям школьной программы, это выражено тем обстоятельством, что по мере роста силовой подготовленности школьников, перенос тренированности с общих упражнений на специальные – меняются. Физические упражнения подбираются по специальной схеме так, чтобы создать последовательное воздействие на основные группы мышц, задействованные в движении обучающегося среднего школьного возраста (Серебрянская О.Д., 2015).
В исследовании В.В. Медведева (2019) описаны методы круговой тренировки, направленные на развитие силовой выносливости студентов и доказана необходимость оптимального подбора конкретных упражнений для учащихся.
В недавних исследованиях Жуманова А. С., Хайралиева А. Н., Авсиевич В. Н. (2019) представлены результаты исследований эффективности разработанного авторами метода развития специальных физических качеств у спортсменок 7–10 лет, занимающихся художественной гимнастикой. Авторами доказано, что разработанный на основе протокола Табата метод круговой тренировки, можно использовать в качестве комплексов СФП, их применение способствует развитию специальных физических качеств, мастерства исполнения соревновательных композиций, он может быть использован для разнообразия тренировочной работы.
Хамитов М.И.(2016) на основе метода круговой тренировки разработал методику совершенствования двигательных качеств юношей 13-15 лет для выполнения норм ВФСК ГТО. Автор утверждает, что после проведения исследования выявлены положительные изменения в двух из трех видах испытаний.
Также метод круговой тренировки используют на занятиях по физической подготовке в высших учебных заведениях силовых ведомств России. В.Ф. Костычаков (2015), считает, что данный метод не только повышает моторную плотность занятий, но и имеет воспитательное значение в связи с тем, что курсанты задействованы в самостоятельном проведении занятий.
В исследовании Махова С.Ю.и Осипова Д.В.(2018) представлены результаты использования круговой тренировки в процессе физической подготовки сотрудников органов внутренних дел. Авторами убедительно доказано, что метод круговой тренировки повышает моторную плотность занятия на 35-40%, а также обеспечивает рост уровня силовых и скоростно-силовых способностей и повышает функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Таким образом, можно отметить, что метод круговой тренировки является достаточно изученным и методологически, и экспериментально, методом развития силы мышц у детей среднего школьного возраста, и позволяет на его основе разрабатывать комплексы упражнений, внедряя их в содержание уроков по предмету Физическая культура.
Список литературы:
1. Жуманова, А. С. Специальная физическая подготовка юных гимна-сток с применением метода интервальной тренировки Табата/ А.С. Жуманова, А.Н. Хайралиева, В.Н. Авсиевич // Молодой ученый. – 2019. – №51. – С. 471-475.
2. Костычаков, В.Ф. Использование на занятиях по физической подго-товке метода круговой тренировки/ Костычаков В.Ф// Вестник Cибирского юридического института МВД России– 2015. – № 4(21). – С. 114-117.
3. Махов, С.Ю. Методы круговой тренировки в процессе физической подготовки сотрудников ОВД/Махов С.Ю., Оспиов Д.В.// Наука-2020– 2018. – №5 (21). – С. 20-31.
4. Медведев, В.В. Метод круговой тренировки как форма физической подготовки студентов/ В.В. Медведев // Молодой ученый. – 2019. – №44. – С. 312-313.
5. Селинская, С.Н. Круговая тренировка как эффективная организаци-онно–методическая форма проведения занятий с детьми в физкультурно–оздоровительном комплексе / С.Н. Селинская, А.А. Власов, Л.В. Рядинская // Молодой ученый. – 2014. – №11. – С. 434–438.
6. Серебрянская, О.Д. Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры в 5–9 классах // Образование и воспитание. – 2015. – №5. – С. 34–38.
7. Хамитов, М.И.Совершенствование двигательных качеств мальчиков 13-15 лет на основе круговой тренировки для выполнения норм IV ступени Всероссийско-го физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»/ М.И. Ха-митов// Физическая культура, спорт - наука и практика – 2016. – № 4 – С. 34-38.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_krugovoy_metod_v_razvitii_sily_myshts_u_detey_srednego_shkolnogo_vozrasta.docx | 156.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Круговой метод в развитии силы мышц у детей среднего школьного возраста»
Михайлова А. Г.
Учитель физической культуры
Аннотация. В статье теоретически обосновано применение кругового метода, среди обучающихся среднего школьного возраста, представлены исследования известных авторов изучающих данную тему.
Ключевые слова. Круговая тренировка, метод круговой тренировки, средний школьный возраст, обучающиеся, сила, развитие силы мышц.
Для обучающихся среднего школьного возраста характерно активное развитие организма, выражающееся в том, что у них происходит интенсивный рост и увеличение размеров тела, активно развивается мышечная и дыхательная системы, что непременно должно учитываться в процессе их физического развития и его планировании. Поиск эффективных путей развития силы у школьников этого возраста остается одной из наиболее актуальных проблем современной науки физического воспитания.
Одна из важнейших задач заключается в том, чтобы своевременно и в соответствии с сенситивными периодами развивать различные физические способности обучающихся.
Развитие силовых способностей обучающихся среднего школьного возраста способствует тому, что у них закладывается надежный фундамент для дальнейшего физического совершенствования личности, подготовленность для различных форм двигательных проявлений в разных сферах трудовой, спортивной деятельности, воинской службы и т.д.
Метод круговой тренировки получил широкое распространение, стал признанным и эффективным методом развития различных двигательных качеств, в том числе и силовых, не только в спортивных тренировках, но и в воспитании физических способностей обучающихся. Данный метод дает возможность развивать и совершенствовать физические способности, умения и навыки, а также обеспечивать высокую моторную плотность результатов и самостоятельное получение знаний и умений. Использование метода круговой тренировки позволяет использовать в процессе занятий широкий арсенал спортивного оборудования и инвентаря. Физические упражнения, которых входят в комплекс круговой тренировки, как правило, отлично увязываются с материалом занятий по физической культуре, оказывают значительное положительное влияние на общее физической развитие обучающихся. При этом занятия, на которых применяется такой метод, проходят разнообразно и вызывают у школьников интерес и позитивные эмоции. На сегодняшний день вопрос о целесообразности применения метода круговых тренировок для физического развития обучающихся среднего школьного возраста является достаточно актуальным.
Многие исследователи утверждают, что необходимо ввести в школьную программу физической культуры метод круговой тренировки, потому что средний возраст, считается наиболее благоприятным периодом в развитии силовых качеств.
Занятие проводимое по методу интервальных упражнений со строгими интервалами отдыха, имеет отличительную особенность - наличие перерывов, не только между упражнениями, но и между кругами. Формой интервальной тренировки, как правило, считают организованную по методу интервальных физических упражнений с полноценными интервалами отдыха. Интенсивность применяемых физических упражнений в ней до 75% от возможного максимума (Селинская С.Н., 2014).
Поэтому круговой метод является одной из наиболее эффективных организационно-методических форм занятий. Он позволяет развивать мышечную силу у обучающихся среднего школьного возраста. Специфика рассматриваемого метода заключается в том, что при его использовании разработанный комплекс упражнений на развитие силовых способностей повторяется на цикличной регулярной основе в течение определенного временного промежутка. При этом физическая нагрузка, задаваемая обучающимся, должна быть строго нормирована, и основываться на учете индивидуальных особенностей школьников. Материалом, для совершения средств силовой подготовки, служат не сложные упражнения из основной или спортивно-вспомогательной гимнастики. Упражнения должны максимально быть приближенны к упражнениям школьной программы, это выражено тем обстоятельством, что по мере роста силовой подготовленности школьников, перенос тренированности с общих упражнений на специальные – меняются. Физические упражнения подбираются по специальной схеме так, чтобы создать последовательное воздействие на основные группы мышц, задействованные в движении обучающегося среднего школьного возраста (Серебрянская О.Д., 2015).
В исследовании В.В. Медведева (2019) описаны методы круговой тренировки, направленные на развитие силовой выносливости студентов и доказана необходимость оптимального подбора конкретных упражнений для учащихся.
В недавних исследованиях Жуманова А. С., Хайралиева А. Н., Авсиевич В. Н. (2019) представлены результаты исследований эффективности разработанного авторами метода развития специальных физических качеств у спортсменок 7–10 лет, занимающихся художественной гимнастикой. Авторами доказано, что разработанный на основе протокола Табата метод круговой тренировки, можно использовать в качестве комплексов СФП, их применение способствует развитию специальных физических качеств, мастерства исполнения соревновательных композиций, он может быть использован для разнообразия тренировочной работы.
Хамитов М.И.(2016) на основе метода круговой тренировки разработал методику совершенствования двигательных качеств юношей 13-15 лет для выполнения норм ВФСК ГТО. Автор утверждает, что после проведения исследования выявлены положительные изменения в двух из трех видах испытаний.
Также метод круговой тренировки используют на занятиях по физической подготовке в высших учебных заведениях силовых ведомств России. В.Ф. Костычаков (2015), считает, что данный метод не только повышает моторную плотность занятий, но и имеет воспитательное значение в связи с тем, что курсанты задействованы в самостоятельном проведении занятий.
В исследовании Махова С.Ю.и Осипова Д.В.(2018) представлены результаты использования круговой тренировки в процессе физической подготовки сотрудников органов внутренних дел. Авторами убедительно доказано, что метод круговой тренировки повышает моторную плотность занятия на 35-40%, а также обеспечивает рост уровня силовых и скоростно-силовых способностей и повышает функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Таким образом, можно отметить, что метод круговой тренировки является достаточно изученным и методологически, и экспериментально, методом развития силы мышц у детей среднего школьного возраста, и позволяет на его основе разрабатывать комплексы упражнений, внедряя их в содержание уроков по предмету Физическая культура.
Список литературы:
1. Жуманова, А. С. Специальная физическая подготовка юных гимна-сток с применением метода интервальной тренировки Табата/ А.С. Жуманова, А.Н. Хайралиева, В.Н. Авсиевич // Молодой ученый. – 2019. – №51. – С. 471-475.
2. Костычаков, В.Ф. Использование на занятиях по физической подго-товке метода круговой тренировки/ Костычаков В.Ф// Вестник Cибирского юридического института МВД России– 2015. – № 4(21). – С. 114-117.
3. Махов, С.Ю. Методы круговой тренировки в процессе физической подготовки сотрудников ОВД/Махов С.Ю., Оспиов Д.В.// Наука-2020– 2018. – №5 (21). – С. 20-31.
4. Медведев, В.В. Метод круговой тренировки как форма физической подготовки студентов/ В.В. Медведев // Молодой ученый. – 2019. – №44. – С. 312-313.
5. Селинская, С.Н. Круговая тренировка как эффективная организаци-онно–методическая форма проведения занятий с детьми в физкультурно–оздоровительном комплексе / С.Н. Селинская, А.А. Власов, Л.В. Рядинская // Молодой ученый. – 2014. – №11. – С. 434–438.
6. Серебрянская, О.Д. Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры в 5–9 классах // Образование и воспитание. – 2015. – №5. – С. 34–38.
7. Хамитов, М.И.Совершенствование двигательных качеств мальчиков 13-15 лет на основе круговой тренировки для выполнения норм IV ступени Всероссийско-го физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»/ М.И. Ха-митов// Физическая культура, спорт - наука и практика – 2016. – № 4 – С. 34-38.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии развития критического мышления у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка
Изучение развития мышления ребенка представляет собой большой практический и теоретический интерес. Оно является одним из основных путей к углубленному познанию природы мышления и закономерностей его...
Научно-методическая статья:"Методика развития силы у детей среднего школьного возраста"
Особенности развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста. силовые способности. Факторы, определяющие уровень развития силовых способностей. Методика развития силовых способностей....
Особенности развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста на уроках гимнастики.
Одной из основных проблем школьного физического воспитания является повышение уровня физического развития и физической подготовленности детей. Рядом специальных исследований отмечено, что до нас...
Особенности развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста.
Возрастные особенности развития силы и силовых способностей. Понятия о силовых способностях, их виды. Факторы, определяющие уровень развития силовых способностей.Основное содержание исследования.....
Научная публикация: "Современная хореография как средство развития творческого воображения у детей среднего школьного возраста"
В процессе социально-экономических преобразований общества возникают проблемы, требующие новых подходов к решению более сложных задач. Возрастает потребность в людях, имеющих не только прочные и глубо...
Педагогические условия развития интеллектуальной одаренности у детей среднего школьного возраста
Педагогические условия развития интеллектуальной одаренности у детей среднего школьного возраста...
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ВОЛЕЙБОЛА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация:В данной статье рассматривается экспериментальная программа, которая направлена на развитие коммуникативных умений у подростков 8-ых классов игровыми упражнениями с элементами волейбола на у...