Конспект урока на тему : "Метание малого мяча " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (5кл)
план-конспект урока по физкультуре

Ряжапова Регина Римовна

Конспект урока в 5 классе 4 четверть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №5 по физической культуре в 5 классе.

Методист: Мелихов Василий Александрович

Студент: Ряжапова Регина Римовна

Тема урока: Обучение технике метания малого мяча с места в длину

Цель урока: освоить технику метания малого мяча в длину с места

Планируемые результаты:

Знать:

  • технику метания малого мяча на дальность с места

Личностные:

  • проявлять внимательность, трудолюбие;
  • соблюдать требования техники безопасности.

Оборудование и инвентарь: свисток, малые мячи, гимнастические коврики

Продолжительность урока: 40 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «Вольно!»

 Тема нашего урока: «Обучение технике метания малого мяча с места в длину».

 «Напра-во! Раз! Два!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2

Ходьба с заданиями

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх, на носках марш!»

 «Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Ладони внутрь!»

«Руки на пояс, на пятках марш!»

«Взгляд вперед!»

«Лопатки сведены!»

«Руки за голову перекаты с пятки на носок!».

«Лопатки спедены!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания)

Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений)

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Упражнения на восстановление дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага

«Вдох через нос, выдох через рот»

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос);

На 3-4 – руки в стороны вниз – выдох (через рот)

«По ходу движения берем гимнастические коврики».

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3, рассчитайсь!»

«1 номера – шаг вперед!»

«2 номера - 3 шага вперёд!»

«3 номера – 5 шага вперёд!»

«По заданию шагом, марш!»

5

ОРУ на месте:

 

1) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1 – поворот головы вправо

 2 – и.п.

 3 – влево

 4 – и.п.

2)  И. п. – основная стойка, руки на пояс

1 наклон головы вправо

2 – и.п.

3 – поворот влево

4 – и.п.

3) И. п.- о.с., руки опущены вниз

1-4 – круг плечами вперед

5-8 – круг назад

 

4) И.п. – ноги врозь, руки на пояс

 1 – наклон вправо

 2 – влево

 3 – вперед

 4 – и.п.

5) И. п.- ноги вместе, руки на пояс.

1- выпад правой вперед

2- и.п.

3- выпад левой вперед

4- и. п.

6) И.п. – правая нога на носок, руки за спиной

1- 4 -  круг в голеностопном суставе внутрь

5-8 – круг наружу

7) И.п. -  ноги широко разведены, руки на пояс

1- наклон к правой ноге, коснувшись носка

2 – к середине

3 – к левой

4 – и.п.

8) И. п. – ноги вместе, руки на пояс

1-3 наклон к носкам ног

4 – и.п.

9) И.п. – о.с., руки на пояс

На правой ноге, левая рука сзади

На левой, правая рука сзади

На двух, обе руки сзади

 

Перестроение

Беговые  упражнения:
- приставные шаги правым, руки на пояс

-левым боком, руки на пояс

-с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени

Восстановление дыхания

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

3 раза

10р

10р

10р

20 сек

По 2 раза

 «Спина прямая!»

«Темп медленный!»

 

«Смотрим вперед!»

«темп медленный!»

«Руки прямые!»

«Взгляд вперед!»

«Спина прямая!»

«Смотрим вперед!»

«Взгляд вперед!»

«Угол 90 градусов»

«Руки за спиной обязательно!»

«Тянемся как можно ниже!
«Стараемся коснуться носка!»

«Взгляд вперед!»

«Ноги прямые!»

«Прыгаем в своем темпе!»

 «Кругом!»
«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

«Выпрыгиваем выше», «Соблюдаем дистанцию,2 шага»

«колени поднимаем выше», «взгляд вперед»

«Захлёстывание чаще!»

«Руки вверх- вдох, руки вниз выдох»

«Сейчас мы с вами ознакомимся с техникой метания малого мяча с места и затем выполним имитационные упражнения и  поиграем в игру на меткость»

КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; (соотнесение того, что они умеют делать и того, чему будут учиться)

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному)

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

Основная часть (22 мин)

6

Техника метания малого мяча с места.

Имитационные упражнения:

  1. техника выполнения метания малого мяча с места без мяча

  1. техника выполнения метания малого мяча с места с мячом

.

       

3 мин

3 раза

Малый мяч удерживаем, не прижимаемый к ладони, фалангами пальцев метающей руки. Указательный, средний и безымянный пальцы размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец придерживают его сбоку.

2.И.П. – туловище прямо, мяч в слегка согнутой правой руке. Левая нога на полшага впереди правой. Правая нога сзади на носке.

3. После медленного замаха рука с мячом движется вверх-назад над плечом. Тяжесть тела переносим на стоящую сзади ногу.

4. Отталкиваясь правой ногой, плечи подаются вперед. Рука с мячом резко выпрямляем, и после хлесткого движения кисть выпускаем мяч.

5. Удерживаем равновесие.

«Нога ставится вперед противоположная метающей руке!»

«Руку выпрямляем до конца!»

«Молодцы!»

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Перестроение

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

8

Игра «Меткий стрелок»

1-2 раза

Учащиеся  делятся на две команды и строятся в колонну по одному, в руках у каждого малый мяч. Напротив каждой команды гимнастическая скамейка, на которой лежат резиновые мячи. Учащиеся по сигналу учителя по очереди должны сбить мячи. Выигрывает та команда, которая первая собьет все мячи.

Заключительная часть (3 мин)

9

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

5 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!» «Напомните мне, какая тема урока была?»

«Все ли получилось?»

«Вы большие молодцы! Спасибо за урок!»

 «До свидания!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему : " Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " ПМетание малого мяча" для пятых классов...

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)...

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.)....

Конспект урока на тему " Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Метание малого мяча" для пятых классов...