Торможение упором. Падение в группировке. 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Освоение комплекса упражнений разминки на лыжах. Обучение технике падения на снег. Обучение технике торможения упором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Торможение упором. Преднамеренное падение в группировке | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Речевой центр»
Балакирева Алена Александровна
учитель физической культуры, ВКК
КОНСТРУКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
РАЗДЕЛ: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
Тема: ТОРМОЖЕНИЕ УПОРОМ. ПРЕДНАМЕРЕННОЕ ПАДЕНИЕ В ГРУППИРОВКЕ.
Класс: 5
Цель:
Воспитательная: умение содержать в порядке спортивный инвентарь, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям.
Образовательная: обучать технике торможения упором, преднамеренное падение в группировке.
Коррекционно-развивающая: знать схему собственного тела, закреплять умение дифференцировать в ней правую/левую стороны; упражнять в выполнении перекрестных движений рук и ног.
Планируемы результаты:
Личностные результаты: ответственное отношение к инвентарю, спортивной форме, технике безопасности на уроке;
Предметные результаты: обучение общей схеме движений представления о технике торможения упором, преднамеренным падением в группировке; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений на лыжах;
Метапредметные результаты (УУД): знание схемы тела, умение выполнять в ходе специальной разминки лыжника перекрестные движения рук и ног.
Методы и формы обучения: объяснительно-демонстративный, метод расчлененный, по элементам движения; индивидуальная, групповая, поточная.
Тип урока: урок – открытие нового знания
Образовательные ресурсы: лыжный комплект, флажок, фишки, свисток
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы взаимодействия | УУД | Виды контроля |
1.Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Строит класс в шеренгу Подает команды приветствия Подает команду расчет по порядку Наблюдает за соматическим самочувствием обучающихся Оценивает готовность обучающихся на предстоящую деятельность Предлагает составить комплекс разминки (с картинками) на гибкость на следующий урок | Строятся в шеренгу, лыжи в руках Приветствуют учителя Выполняют расчет по порядку: Сохраняют равнение строя и удерживают внимание на уроке; Предупреждают о своем самочувствии перед физической нагрузкой; Получают задания теоретического учебного материала | Зрительное восприятие Речевая деятельность (диалог) Фронтальная | Личностные: осваивают социальные нормы и правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки Регулятивные: управляют своей деятельностью в соответствии с деятельностью учителя | Текущий |
2. Постановка цели и задач (мотивационный) | Мотивационная подготовка обучающихся; упражнения на координацию; | Сообщает тему, цель и план урока Подает команды на внимание: Нале-во! Напра-во! Кру-гом! | Настраиваются на предстоящую деятельность. Слушают тему и план урока Выполняют команды учителя в шеренге на внимание. | Фронтальная | Познавательные: Ориентируются в пространстве Регулятивные: проявляют дисциплинированность в выполнении строевых команд | Текущий |
3.Актуализация | Конструктивный диалог педагога с обучающимися | Задает вопросы: -Чем полезны уроки физической культуры на улице? -Какие физические качества нужны успешному лыжнику? Подает команду: -Одеть лыжи; Помогает одевать лыжи; Контролирует правильную фиксацию лыжных ботинок и палок. | Отвечают на вопросы: Уроки физической культуры на улице закаливают организм, благоприятно влияют на дыхательную систему и функционированию внутренних органов Отвечают: Выносливость, правильное дыхание. Надевают лыжи | Фронтальная | Познавательная: Демонстрируют знания по лыжной подготовке Коммуникативные: Ведут конструктивный диалог с учителем | Текущий |
4.Обобщение и систематизация знаний | Освоение комплекса упражнений для лыжника. | Подает команды выполнения упражнений с лыжной палкой: | Класс в шеренгу на расстоянии 3-4 м друг от друга и выполняют комплекс разминки: | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные: осмысление техники выполнения упражнений; способн-ость организовывать самостоятельные занятия разминки в соответствии со своим здоровьем и физической нагрузкой; Коммуникативные: | Текущий |
5.Освоение знаний и умений в новой ситуации | 1. Создать у обучающихся правильное представление о технике преднамеренного падения 2. Создать у обучающихся правильное представление о технике торможения упором. 3. Освоение техники торможения изменением стойки спуска. 4. Обучить занимающихся технике торможения упором. 5. Освоение способности увеличивать торможение нажимом каблука и отведение пятки в сторону-вперед | Освоение техники преднамеренного падения на снег: объясняет необходимо присесть, а затем падать, как бы последовательно садясь в снег назад в сторону на бедро и на бок. При падении лыжи оказались перекрещены, необходимо перевернуться на спину, поднять ноги вверх и привести лыжи в нормальное положение. Затем перевернуться на бок, расположить лыжи поперек склона и встать Освоение техники торможения на лыжах: 1. Краткий рассказ о технике торможения «упором». Этот способ применяется при спусках наискось или на ровном раскатанном склоне. При торможении при спуске наискось лыжник переносит вес тела на верхнюю (по склону) лыжу, другую ставит на внутреннее ребро пяткой в сторону (в положение упора) и выполняет торможение. При торможении носки лыж находятся на одном уровне во избежание поворота. Увеличение угла отведения и кантования лыжи усиливает торможение. Прекращается торможение, когда лыжа ставится в исходное положение (параллельно). При торможении на равнине вес тела переносят на внутреннюю лыжу, а внешнюю резко отводят пяткой в сторону и кантуют. Носок внешней лыжи выдвигают немного вперед, лыжника разворачивает, после разворота внутреннюю лыжу приставляют к внешней. 2. Демонстрация (показ) техники торможения упором. 3. Корректирует технику выполнения имитаций стоки лыжника и переход в разные стойки лыжника. Выполняют равновесие в стойке, активная работа в коленях; амортизация техники движений на склонах (группировка) 4. Корректирует технику торможения начинать плавно с последующей резкой загрузкой лыжи. Начинать спуск в основной стойке. При спуске наискось тормозить как верхней, так и нижней лыжей. Выполнять перенос центра тяжести с одной лыжи на другую, сохранять наклон туловища в стойке Сохранять прямолинейность движения. Игра на лыжах: Подвижная игра на лыжах «Слалом на равнине с препятствиями» На дистанции 200 м флажки и ворота из лыжных палок. Огибая флажки то слева, то справа, надо пройти дистанцию В оба направления. Кто быстрее? | Слушают и запоминают технику падения на снег. Выполняют: 1) сесть, подогнуть ноги, опереться на палки и, держа лыжи на ребрах поперек склона, встать; 2) одной рукой взяться за рукоятки палок, другой – за палки у колец (лапок), оттолкнуться и встать; 3) лыжи расположить параллельно, оттолкнуться руками от склона и встать. Знакомятся с техникой торможения упором «плугом» на лыжах: наглядность изучения (картинки): 1. Имитация на месте низкой, основной, высокой стоек спуска. Приседают и встают за счет работы коленей. 2. Имитация высокой стойки спуска с последующим выпрямлением туловища. 3. Имитация перехода из низкой стойки спуска в среднюю, а затем в высокую. 4. Переход из низкой стойки спуска в среднюю, затем в высокую на пологом выкате со спуска. Плавно переходят из одной стойки спуска в другую. 5. Спуски по ровному склону различной крутизны с изменением стойки на выкате спуска. 6. Отведение одной лыжи в положение упор и возвращение в исходное положение – стоя на ровном месте. 7. В движении нажим каблука ботинка увеличить отведение пятки тормозящей лыжи, поставить её больше на ребро. 8. Выполнение упражнения: «спуск – торможение – спуск – торможение». 9. Выполнение торможения с изменением ширины упора: узкий – широкий – узкий – широкий! 10. Выполнение торможения упором по команде: «Упор!», «Уже!», «Шире!», «Упор верхний!», «Упор нижний!».
Игры и игровые упражнения. Обучающиеся становятся в три колонный. По команде: «Марш» выполняют скольжение попеременным шагом, преодолевая на скорости повороты в сочетании с торможением упором и совершенствуют стойку лыжника в преодолении препятствий по дистанции «проезжают ворота»
| Фронтальная Индивидуальная Групповая
| Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | Текущий |
6. Промежуточный контроль знаний | Выполнение техники торможения плугом, упором Рефлексия своей деятельности и определение уровня собственных результатов | Проводит контрольный срез: | Построение в две колоны | Групповая | Регулятивные: Коммуникативные: | Контрольный |
7.Итоги урока, рефлексия | Обобщают полученные результаты Рекомендации по выполнению упражнений | Выполнять в домашних условиях:
| Составляют план предстоящей самоподготовки в режиме выходного дня | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры в 8 классе по теме "Скользящий шаг, торможение".
Конспект урока физической культуры в 8 классе по теме "Скольящий шаг, торможение" (лыжная подготовка)....
Методические рекомендации к уроку "Свободное падение. Ускорение свободного падения"
Данный материал поможет учителю к подготовке к уроку в 9 классе. Предлагаю план урока, с описанием демонстраций уроков, с сылками на Цифровые образовательные ресурсы, с решением задач....
План-конспект урока для учащихся 9 класса на тему "Техника спусков, подъемов, поворотов, торможений.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 9 класса на тему "Техника спусков, подъемов, поворотов, торможений.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Презентация по теме: Лыжная подготовка.Преодоление спусков в различных стойках. Торможение «плугом» и упором
Методика обучения технике спусков и торможения...
Технологическая карта к уроку "Свободное падение тел. Ускорение свободного падения".
Технологическая карта к уроку "Свободное падение тел. Ускорение свободного падения"....
«Процессы возбуждения и торможения в нервной системе детей и подростков. Роль торможения в работе нервной системы у детей и подростков» Реферат
Слаженная деятельность организма человека, его связь с окружающей средой осуществляется центральной нервной системой, а именно головным мозгом.Головной мозг состоит из подкорковых отделов и коры. Объе...
План-конспект урока в 1 классе раздел «Гимнастика» по теме: «Перекаты в группировке из упора присев .Мостик»
План-конспектурока в 1 классе раздел «Гимнастика»...